Речевое развитие «В гостях у бабушки» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Пирогова Татьяна Александровна

Форма проведения: Путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_v_gostyah_u_babushki_v_mladshey_gruppe.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие «В гостях у бабушки» в младшей группе

Форма проведения: Путешествие

        

Программное содержание:

1.  Узнавать на картинке знакомых животных и называть их;

    - Закреплять названия домашних животных и их детенышей, кто как подает голос;

    -  Учить называть корм домашних животных;

    -  Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

    -  Учить произносить слова четко и громко;

2.  Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.

    - Развивать речевое дыхание;

    - Развивать мелкую моторику рук;

    - Развивать умения согласовывать движения со словами;

    - Приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем;        

3. Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.

        Предварительная работа:

  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Рисование животных по трафаретам.
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
  • Лепка животных из пластилина.
  • Заучивание стихов о животных.
  • Русские народные потешки и загадки о животных.
  • Рассматривание сюжетных картинок.
  • Кукольный театр.
  • Пальчиковый театр.
  • Презентации (домашние животные, дикие животные).

Словарная работа:

 - с Гришей С.  закрепить названия детенышей домашних животных;

 - с Юлей Б. закрепить правильное произношение звуков: Ш, С;

- с Лизой Т. закрепить звуки домашних животных.

  Используемые материалы: демонстрационный материал: беспроводная звуковая колонка: фонограмма («Паровозик из Ромашкова»), иллюстрации с домашними животными и их детенышами, прищепки, веревка, мультимедийное оборудование – видеопроектор (Презентация: «Домашние животные»; Д/и «Кто что будет есть?»).

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними.  

- Слышите музыку? (фонограмма).  Она нас вами приглашает в деревню к бабушке. Бабушка живет далеко. Хотите поехать к ней? На чем мы с вами к ней отправимся?

- Дети: (… на машине, самолете…)

- А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы - маленькие вагончики.   Становитесь за мной.  

(дети по очереди становятся в паровозик)

- Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд.

- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

- Выпускаем пар (с-с-с)                         

- А теперь поезд едет медленно, произносим тихо (ш-ш-ш), выпускаем тихо пар (с-с-с). Поезд снова едет быстро, произносим громко (ш-ш-ш), выпускаем громко пар (с-с-с).

- Вот ребята, мы приехали. Выходите из поезда. Нас встречает бабушка (презентация – 1-ая картинка: бабушка и домик).  Кто пасется на лужайке?  (презентация – 2-ая картинка: корова, лошадь, баран, коза). - А каких еще домашних животных вы знаете? (презентация – каждое животное по отдельности: кошка, собака, свинья). - Какие животные называются домашними? Правильно, те о которых заботится человек; которые живут рядом с человеком.  

- Ребятки, заходите в дом, садитесь.

- Ой, что произошло? Детеныши домашних животных убежали от мамочек. Мамы переживают, бабушка тоже.  Поможем поймать деток и отведем их к мамам? ДА! (дети по очереди выбирают карточку с детенышем, называют его и прикрепляют прищепкой на веревку карточку к соответствующей карточке животного).

- Юля, кто это? (котенок). Найди маму у котенка (кошка). – Лиза, кто это? (теленок). Найди маму у теленка. Хоровые и индивидуальные ответы. - Миша, кто это? (щенок). Найди маму у щенка.  

- Щеночек хочет с вами поиграть. (физкультминутка)

Бегал по двору щеночек  (бег на месте)

Видит пирога кусочек  (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел  (присесть, руки ко рту)        2 раза

Развалился, засопел  (руки в стороны, голову на бок).

- Вчера у коровы Зорьки был день рождения. Бабуля по такому случаю приготовила корове, собаке, кошке, лошади угощение:

Что будет есть корова? (умницы, траву).

Что любит собака? (грызть косточки).

Что любит кошка? (рыбу, молоко).

Что любит лошадь? (овес, сено).        

                 - Вам понравилось у бабушки в деревне? (да). Но нам пора возвращаться домой. До свидания, бабушка!

- Садитесь в поезд. Поехали на скором поезде.

- Вот мы и вернулись в группу.

-  Вспомните что мы сегодня делали. – Куда ездили? – Каких домашних животных видели? – Узнали, чем питаются животные.  – Умницы!

-  Ребятки, мы можем угостить щенка косточкой. Слепим из пластилина косточку? (продуктивная деятельность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Конспект НОД  по образовательной области «Речевое развитие»  «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"...

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке» для детей младшего возраста с 2– 3 лет.

Обогащать активный словарный запас ребёнка путем звукоподражания.      Развивать речевое общение не только с взрослыми, но и со сверстниками . Развивать умение приветство...

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» 2 младшая группа

Конспект занятияЗадачиОбразовательные:- Учить детей составлять описание предмета; - Упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи-учить правильно называть п...

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у ёжика" (вторая младшая группа)

Развитие связной речи при закреплении знаний детей о диких животных. о признаках осени....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию "В гости к петушку". Вторая младшая группа

Знятие по развитию речи направлено на приобщение детей младшего возраста к устному народному творчеству....