Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у ёжика" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кульшина Татьяна Васильевна

Развитие связной речи при закреплении знаний детей о диких животных. о признаках осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie.odt22.09 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 31

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «В гостях у ёжика»

                                                                            Кульшина Татьяна Васильевна,

                                                                                                          воспитатель


Рубцовск,2020 г.

Образовательная область: «Речевое развитие»

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

 Возрастная группа: вторая младшая

 Тема занятия: «В гостях у ёжика»

 Цель занятия: формирование у детей звуковой культуры речи

 Задачи:  

    1.Образовательные:

   - упражнять детей отчетливо произносить звук [ш]  изолированными и в разных частях слов, способствовать  формированию интонационной выразительности  речи;

   -  учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый элемент, использовать в речи  слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

   - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим;

   - упражнять детей в группировке по цвету.

   

     2. Развивающие:

     - развивать мышление,воображение,способность к обобщению,классификации;

     - развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

      3.Воспитательные:

      - воспитывать заботливое отношение к животным:

      - воспитывать любознательность, интерес к лепке, коллективной работе.

Материал: ёжик (мягкая игрушка), две корзинки,бумажные листочки (красные и жёлтые), альбомные листы (½ листа), пластилин, восковые мелки, цветные карандаши, ИКТ.

                                                                    1. Организационный момент.

   Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

 

   Задачи: - заинтересовать детей, привлечь к совместной деятельности;

                 - активизировать мыслительную деятельность;

                 - поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

       Деятельность детей

   Деятельность педагога

                   Примечание

   Дети активно включаются в предложенную активную ситуацию.

Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы,делают предположения.

 - Здравствуйте, ребята!

 -  Прежде, чем начать наше занятие,давайте поприветствуем друг друга:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 - ДОБРОЕ УТРО!!!

 -  Доброго утра пожелаем и нашим гостям!

  • Сегодня к нам в группу пришёл необычный гость. Хотите с ним познакомиться?

 - Что за гость, вы узнаете , отгадав загадку:

 - На спине иголки,

   Длинные , колючие.

   А свернётся в клубок-

   Ни головы , ни ног.

  - Правильно, это ёжик(показываю игрушку)

  - Посмотрите на ёжика, потрогайте его и скажите, какой он (большой, колючий, красивый, добрый)

  - Для чего ёжику нужны колючки?

(защищаться от врагов)

  - Что любит кушать ёжик? (яблочки, грибочки)

  - Где живёт ёжик? (в лесу)

  - Ёжик пришёл не просто так. Он хочет пригласить вас в лес.

  - А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде,машине,автобусе,на поезде).

   - Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком:

   -  Зашагали ножки:топ-топ-топ,

      Прямо по дорожке:топ-топ-топ.

      Ну-ка,веселее:топ-топ-топ,

      Вот как мы умеем:топ-топ-топ.

      Побежали ножки

      По ровненькой дорожке,

      Убегают, убегают

      Только пяточки сверкают.

Педагог взаимодействует с детьми, оказывает помощь при необходимости, задаёт наводящие вопросы.

Педагог обращает внимание на осанку детей и правильность выполнения упражнений.

Музыкальное сопровождение: «Зашагали ножки» Т. Буренина

                                                                    2. Основная часть занятия.

        Цель: создать условия для развития связной речи при закреплении знания детей о диких животных, о признаках осени.

        Задачи:

                  1. Развивать умение логически мыслить,классифицировать предметы,делать выводы,умозаключения; развмвать коммуникативные умения;

                  2. Доставить детям радость,удовольствие от совместной деятельности,познания нового.          

         Деятельность детей

     Деятельность педагога

          Примечание

Дети включаются в предложенную игровую ситуацию.

Дети активно включаются в творческую работу.

     (Дети попадают в лес)

  - Ну, вот,ребята,мы с вами оказались в лесу.

  -Какие звери живут в лесу? (медведь,волк,лиса,заяц,белка)

  - Почему эти звери называются дикими? (потому что они сами добывают себе пищу,заботятся о себе тоже сами-делают жилища).

 - Ребята,мы долго шли. Давайте немножко отдохнём на этой золотой поляне.

 (Проводится пальчиковая игра «Ёжик»):

  -Ёжик,ёжик колкий

   Покажи иголки!

   Вот они,вот они,вот они!

   Ёжик,ёжик колкий,

   Спрячь свои иголки!

   Вот и нет иголок!

   - Ребята, а когда мы с вами шли, вы заметили, что у нас под ногами что-то шуршало? (листочки)

 -Да,листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень, листочки пожелтели,дует ветер и срывает листочки с деревьев на землю).

  - При сильном ветре как шелестят листочки? (Дети громко произносят звук  [ш])

  - А при тихом ветре? (Дети тихо произносят звук [ш]).

  -Придумайте слова, которые начинаются на букву Ш. (шум,шёпот,шорох,шелест,широкий)

  - Какого цвета листочки? (Красные и жёлтые).

 - Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?

(Мы).

 - Я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые.

  - У ёжика есть две корзинки. Это какая? (Показывваю красную).

  - А это какая? (Показываю жёлтую).

   - В красную корзину будете собирать красные листочки, а в жёлтую- жёлтые листочки.             --Брать по одному листочку. Договорились?

 - Арина, в эту корзину какие листочки собрали? (красные).

 - А в эту? (жёлтые).

 - Даша, по сколько листочков брал каждый из вас? (По одному)

  - Сколько листочков в корзине жёлтой (красной)? (Много)

 - Ребята, ёжик нам что-то хочет сказать! (Ёжик шепчет воспитателю на ухо).

 - Оказывается, ёжику очень грустно в лесу одному, у него совсем нет друзей. Как же быть, как помочь ёжику? (Надо нарисовать ему друзей).

 -Замечательно, так и сделаем!

 - У меня уже есть ёжики, но им чего-то не хватает? (иголок)

 - Чем или как они будут защищаться от врагов? (Давайте нарисуем иголки).

 - Ребята, у вас на столе есть цветные карандаши, восковые мелки, пластилин. Выберите сами по желанию, чем будете рисовать иголки для ёжиков, а может вы сделаете их из пластилина.

 - Посмотрите, сколько много появилось друзей у Ёжика-колючки.

 

Словарная работа по необходимости.

Воспитатель и дети садятся на ковёр.

Проводится игра «Собери листочки в корзины».

Музыкальное сопровождение: песенка  «Осень в золотой косынке»

 

Дети проходят к столам, на которых лежат заготовки рисунков.

Создание проблемной ситуации.

                                                                       3. Заключительная часть занятия.

       Цель: подвести итоги образовательной деятельности.

      Задачи: 1. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях от деятельности.

                    2. Сохранять и поддерживать интерес к продолжению деятельности.

 

        Деятельность детей

   Деятельность педагога

    Примечание

Дети отвечают на вопросы педагога, сравнивают,различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.

   - Ребята, где мы сегодня были? (В лесу).

    - Что делали?

 -А что вам больше всего понравилось?

    - Вы бы хотели ещё очутиться в лесу?

  - Ребята, вы помогли найти Ёжику-колючке друзей, пришло время прощаться.

 - Давайте скажем гостям «До свидания».

   - Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно - речевому развитию детей во 2 -й младшей группе "В гостях у курочки""

Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить п...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Мишки" 2 младшая группа

занятие для детей  направлено на развитие психически познавательных в окружающем мире....

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули»(вторая младшая группа)Программное содержание: Научить детей выполнять физкультурные упражнения слаженно, дружно, упражнять в ходьбе, беге...

Конспект занятия по теме: «В гостях у Мишутки»(первая младшая группа).

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада через образовательные области «Социализация», «Коммуникация».Проводя данное занятие, можно:- научить целенаправленным действиям с предметами, ...

Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа

Конспект ООД  по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа...