Конспект занятия по теме: «В гостях у Мишутки»(первая младшая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Эльмеметова Антонида Ивановна

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада через образовательные области «Социализация», «Коммуникация».

Проводя данное занятие, можно:

- научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

- стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

- развивать активную речь; использовать в речи вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо).

- развивать устойчивость слухового внимания, обучить способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);

- упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из 2 – 4 слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

       

Цель занятия:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада через образовательные области «Социализация», «Коммуникация».

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

3. Развивать активную речь; использовать в речи вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо).

4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);

5. Упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из 2 – 4 слов.

Речевая работа:

1. Мишка – мягкий, приятный.

2. Шишка – твердая, колючая.

3. Погремушка – звонкая, разноцветная.

4. Платочки – яркие, красивые.

Методы и приемы:

1. Комплексная игра «По ровненькой дорожке».

2. Речевая работа.

3. Подвижная игра «Мишка косолапый».

4. Пальчиковая игра «Щекоталка».

5. Комплексная игра «Погремушечка»

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковой игры «Щекоталка».

2. Разучивание комплексной игры «Погремушечки».

3. Разучивание танца с платочками.

Оборудование:

медведь, шишки, платочки разноцветные, 3 корзинки – для платочков, погремушек, шишек.

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; Давайте с ними поздороваемся!

- Катя, поздоровайся с гостями (индивидуальная работа).

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок (прыжки на двух ногах)

Мы пришли (стоп)

2. Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка.

                Ребята, что нужно сделать при встрече?

Дети:…..

- Правильно, поздороваться!

(Здороваюсь с ребятами из окошечка домика, выхожу вместе с мишкой).

Педагог: А посмотрите, какой мишка у нас мягкий, приятный на ощупь! (подхожу к ребятам, даю потрогать).

- Саша, скажи, какой Мишутка? (мягкий, приятный).

- Ребята, давайте все вместе скажем какой мишка (мягкий, приятный).

- Молодцы, ребята!

Педагог:

- Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко.

- А Мишутка хочет поиграть с нами! Поиграем с ним?

Дети:….

3. Подвижная игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Молодцы, ребята! А давайте мы с вами встанем в кружочек. Посмотрите, Мишутка так много шишек набрал в корзину (вытаскиваю корзину с шишками).

(нечаянно рассыпать шишки на ковер)

Педагог: Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился! Берите шишки и кладите их в корзину. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!

- Даша, скажи, шишки какие? (твердые, колючие).

- Ребята, давайте вместе скажем шишки какие?

Дети:

- Шишки твердые, колючие.

- Молодцы, ребята!

Педагог: Наши пальчики работали, шишки трогали. А давайте с ними поиграем?

                Становитесь в круг.

4. Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем. (Перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой (ударяем указательным по ладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Раз, два три, четыре, пять-

будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)

(проиграть на обеих ладошках).

Педагог: Ребята, мишка снова хочет что – то мне сказать (беру мишку на руки).

Педагог: Оказывается, наш Мишутка так любит музыкальные инструменты. А именно, погремушки. Он спрашивает, умеют ли детки играть с погремушками?

- Ребята, вы любите играть с погремушками?

Дети:

Педагог: А наш Мишутка приготовил еще что – то. Ой, сейчас схожу, посмотрю(в серединку ставлю корзинку с погремушками).

- Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

- Ребята, берите погремушки.

5. Комплексная игра «Погремушка».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Погреми, погреми, погремушечка.

Погреми, погреми, моя душечка (машут погремушками).

Помолчи, помолчи, погремушечка.

Помолчи, помолчи, моя душечка (придерживают рукой, успокаивают погремушку).

Звонче-звонче греми, погремушечка.

Звонче-звонче греми, моя душечка (звонче гремят погремушкой).

Нет у нас, нет у нас погремушечки.

Нет у нас, нет у нас моей душечки (спрятали за спину).

Вот она, вот она погремушечка.

Вот она, вот она моя душечка (появилась погремушка).

Помолчи, помолчи, погремушечка.

Помолчи, помолчи, моя душечка (придерживают рукой).

Попляши, попляши, погремушечка.

Попляши, попляши, моя душечка (гремят погремушкой).

Отдохни, отдохни, погремушечка.

Отдохни, отдохни, моя душечка (прикладывают погремушку к щеке и закрывают руками).

Педагог: Какие музыкальные игрушки нам Мишутка приготовил! Понравились они вам?

Дети:

Педагог: И мне понравились. Погремушка – звонкая, разноцветная.

- Давайте все вместе скажем, какая погремушка.

Дети: Погремушка – звонкая, разноцветная.

- Даша, скажи, какая погремушка? (индивидуальная работа).

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, с пальчиками, с погремушками.

Вы – молодцы!

Педагог: Мишутка приготовил для вас платочки – яркие, разноцветные (захожу в домик, беру корзину с платочками. Дети сами берут себе платочки).

- Наиля, ты какой платочек взяла? (яркий, красивый)

- Ребята, платочки какие?

- Платочки яркие, красивые!

- Давайте все вместе скажем, какие у нас платочки (яркие, красивые).

- Саша, скажи, платочки какие?

Саша: Платочки яркие, красивые.

Педагог: А давайте поблагодарим мишку за платочки, скажем «спасибо»!

Дети: Спасибо!

Педагог: А давайте мы напоследок станцуем с платочками?

6. «Танец с платочками».

1. Вот платочки хороши,

    Мы попляшем малыши (показывают платочки).

        Припев: Ты, платочек аленький, покружись.

        Всем ребяткам маленьким покажись.

2. Я платочком помашу,

    И с платочком попляшу (машут платочками).

        Припев: Ты, платочек аленький, покружись.

        Всем ребяткам маленьким покажись.

3. Дуй – подуй нам, ветерок,

    Очень жаркий день – денек

        Припев: Ты, платочек аленький, покружись.

        Всем ребяткам маленьким покажись.

4. Нет платочков, ай – ай – ай.

    Где платочки? Угадай (спрятали за спину).

        Припев: Ты, платочек аленький, покружись.

        Всем ребяткам маленьким покажись.

Педагог: Молодцы, ребята! Вам понравилось в гостях у Мишутки?

Дети:

Педагог: А теперь будем прощаться с мишкой.  Что нужно сказать?

Дети: До свидания!

(сажаю мишку в домик)

Педагог: Давайте попрощаемся с гостями тоже.

Дети: До свидания!

Педагог: Ребята, все за мной вставайте и пойдем в детский сад.

- По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

  Вот так, вот так шагают наши ножки.

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «В гостях у ёжика» (старшая логопедическая группа).

Тематическое занятие для  по  развитию речи в старшей логопедической группе....

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/

-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-        раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Осень, осень в гости просим». Конспект к занятию по ознаком...

Конспект занятия по рисованию «В гости к рыбке» для младшей группы

развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – «Рисование ладошкой»....