Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности «Кукла в гости к нам пришла» (Младшая группа)
    план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

    Ломоносова Марина Анатольевна

    Конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kukla.docx19.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности

     «Кукла в гости к нам пришла»

    (Младшая группа)

    Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация»

    Цель: продолжать развивать и закреплять у детей представления об основных частях тела и лица человека, о их назначении и значимости;

    Задачи:

    Образовательная область «Познание»

    Формировать представление о том, что любой предмет состоит из отдельных частей;

    Подвести детей к выводу что человек - единое целое;

    Развивать общую и мелкую моторику детей;

    Развивать пространственную ориентировку детей.

     Образовательная область   «Коммуникация»

    Вызывать эмоциональный отклик на игровые действия.

    Развивать стремление действовать вместе со взрослыми, вместе радоваться процессу игры.

    Образовательная область «Познание»

    Оборудование:

    кукла Аня,

    фломастер,

    магнитная доска,

    детали частей тела по количеству детей.

    Ход:

    I. Организационное начало

    Ребята, посмотрите, какая красивая кукла пришла сегодня к нам. Вы помните, как ее

    зовут? Давайте с нашей Анечкой поздороваемся теперь. Кукла   подходит   к   каждому  ребенку   и здоровается    с    ними    за   ручку    «Дай ладошечку, моя крошечка...».Вот Анечка  с  вами  и  поздоровалась,  а теперь мы все вместе с ней поздороваемся.

    II. Основная часть:

    1. Детки, посмотрите, что это у Ани в ручках. Давайте ее спросим, зачем она принесла с собой фломастер?

    Аня говорит, что хочет вам загадать одну загадку.   А   чтобы   вам   легче   было   ее отгадать,    отгадку   она   бы   хотела   вам нарисовать. Но пока рисовать она еще не научилась. Что же нам теперь делать? Давай, Анечка, фломастер, я помогу тебе. -Ребятки, слушайте внимательно загадку. (Взрослый схематично рисует человечка).

    Точка, точка, запятая,

    Вышла рожица смешная.

    Палка, палка, огуречик,

    Получился ...  (кто?)

    Анечка,  детки правильно отгадали твою загадку? Да, молодцы!

    Ребята,   а   как   вы   догадались,   что   это  человечек? Правильно,    детки.    Посмотрите,    какой  красивый человечек у нас получился, но мне, кажется, что у него чего-то не хватает, что-то мы ему не дорисовали. Чего? Молодцы! А у нас с вами есть эти части  тела и лица?  Значит мы с вами тоже люди?

    2. Давайте, ребята, сейчас выйдем на нашу полянку  и  покажем  Анюте  на  себе  эти  части.

    Физкультминутка:

    Это глазки: вот, вот.

    Это щечки: вот, вот.

    Это нос, это рот,

    Там спинка, тут живот.

    Это ножки: топ-топ-топ,

    Это ручки: хлоп-хлоп-хлоп.

    3. А теперь Аня хочет у вас спросить: для чего вам нужны руки? Что они умеют делать?

    А   ножки   зачем   нам   нужны?   Что   они помогают нам делать?

    А голова? Глаза? Нос? Уши? Рот?

    Вот   видите,   ребята,   сколько   много   у человека помощников.

    Каждая часть тела и лица помогает нам что-то делать. И если бы у   нас   не   было   какой-нибудь   одной   из частей, то нам бы пришлось очень трудно.

    Закройте   свои   глазки.   Вы   что-нибудь видите?

    А теперь откройте их и скажите, что вы видите?

    Значит,   глазки  нам  обязательно  нужны. Они помогают нам смотреть. А если бы их не было, то мы бы ничего не видели.

    А теперь закройте свои ушки.  Вы что-нибудь слышите?

    Значит, нам уши тоже нужны! Что они нам помогают делать?

    А что бы было, если бы ушек у нас не было?

    Так педагог уточняет назначение каждой части тела и лица.

    4. Вот видите, каждая часть тела и лица зачем-то нам нужна и без нее нам очень трудно будет жить. А все эти части вместе составляют человека. Все мы с вами живые, мы умеем говорить, ходить и нас нельзя разобрать по частям, как неживую игрушку, как машинку или куклу. Дети, могут наши ручки жить отдельно от нашего тела? А ножки? А голова? А почему? Правильно.   Все   части   (ручки,    ножки, голова) дружат с нашим телом и живут рядом  с  ним,   помогают  ему  что-нибудь делать.

    5.А теперь, ребята, посмотрите, что лежит в ваших тарелочках? Да, в ваших тарелочках лежат части тела куколок.     Какие-то     детки     играли     с куколками и сломали их. Давайте поможем нашей Анечке починить ее подружек. Вы поможете?

    Найдите в своей тарелочке тело. Положите его на стол. Почему мы взяли сначала тело, а не руки или голову? Молодцы! Теперь возьмите голову. Куда мы  ее  прикрепим:   сверху туловища  или снизу? Посмотрите друг на друга. Где у вас головка? Да, голова у нас наверху туловища. Она находится в самом надежном месте тела. А теперь ребята возьмите ручки. Куда мы их прикрепим: наверх, вниз или по бокам

    туловища? Ну, а ножки где у нас будут жить?

    Ребята,     посмотрите,     какие     красивые куколки у вас получились. Вы помогли их починить и куколки говорят вам большое спасибо. 

    Ребята, а куколки наши живые или нет? А мы с вами живые или нет?

    6. Итоги

    Ну  а  теперь,  ребята,   Анечка  всем  вам говорит спасибо. Ей очень понравилось с вами играть. А вам с Аней? Про кого вам Анечка загадку загадывала? Что у всех людей есть? Да, есть много помощников. Кого мы Анечке помогли починить?

    Молодцы!     Ну     а     теперь     нам     пора возвращаться в группу.

    Давайте скажем всем до свидания!

    III. Организационное окончание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Утренник "Лисичка в гости к нам пришла" младшая группа

    Утренник для младшей группы "Лисичка в гости к нам пришла"...

    Весна в гости к нам пришла( младшая группа)

    Весна в гости к нам пришла(  младшая группа)Дети заходят в зал под музыкуВед:       Вот и небо посветлело,Землю солнышко пригрело,Из-за гор, из-за морейМчатся стаи ж...

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе группе на тему: «Транспорт»

    В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста по теме: "Транспорт"...

    Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»

    Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»...

    Конспект НОД «Кукла Катя в гости к нам пришла» (1ранняя группа)

     Конспект НОД   «Кукла Катя в гости к нам пришла» (1ранняя группа)...