Конспект совместной деятельности " Кукла Маша спешит на помощь"
материал

Быстрова Ольга Юрьевна

Конспект совместной деятельности.

«Кукла Маша спешит на помощь»

Цель:

·         развитие пространственной комбинаторики,

·          развитие основных психических процессов – мышление, воображение.

Задачи:

·         развивать логическое мышление, представление о множестве,

·         развивать познавательные процессы, мыслительные операции,

·         формировать умение детей решать комбинаторные задачи,

·         развивать конструктивные навыки,

·         развивать творческие способности,

·         развивать способности к моделированию и конструированию.

Материал:

·         «Колумбово яйцо», вкладыши «Радужные яйца»,

·         «Сложи квадрат» Б.Никитин №№13-16,

·         конструктор «Большие блоки

·         игрушки «кукла Маша», мудрая Сова.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель берет куклу: Здравствуйте, ребята. Я гуляла по лесу и мне птичка рассказала, что у них в лесу случилось несчастье. К ним пробралась лиса и хотела полакомиться птичьими яйцами. Но не успела. И навредничала. Разбросала, перепутала все яйца из гнезд.  Они разные, разноцветные и очень одинокие. Они перепутались по цвету, размеру и птицы не знают, как их собрать. Давайте поможем птичкам.

На столе разложены в беспорядке детали яиц. Воспитатель предлагает детям навести прядок и собрать яйца-вкладыши в одну корзину-дощечку.

Воспитатель: вот молодцы ребята! А что теперь надо с ними сделать? Правильно, отнести родителям. А кто их родители нам подскажет мудрая Сова. Чтобы дойти до нее, нам нужно выложить дорожку.

Детям предлагаются квадраты Б. Никитина, из которых складывается дорожка к мудрой Сове.

 

Физкультурная минутка:

Вот летит большая птица

Плавно кружит над землей ( плавные движения прямыми руками, имитирующие взмахи крыльями)

Наконец она садится

На корягу над водой (дети несколько раз делают глубокий присед, поставив руки на пояс(«сложив крылья»)).

 

Воспитатель надевает  игрушку-Сову на руку:

Здравствуйте ребятки? Что вас привело ко мне?

Ответ воспитателя и детей: нас просили о помощи птички и теперь мы ищем их, чтобы вернуть им их деток. Подскажи нам, где они.

Сова предлагает детям картинки-карточки с видами конструирования птиц. Дети собирают по образцу родителей-птичек из конструктора «Большие блоки» и говорят что это за птички и какие у них яйца.

Воспитатель: наши поиски закончились. Вы помогли девочке-Игралочке и познакомились с мудрой  Совой. А теперь пора домой.

Дети прощаются с мудрой Совой и куклой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместной деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР и нарушением слуха старшего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ: Путешествие по сказке «Маша и Медведь».

Цель: Создание благоприятных условий формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям.Задачи:Коррекционно-образовательные -соотносить количество предметов с ц...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»

Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР  с использованием современных образовательных технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми "Айболит спешит на помощь"

Конспект совместной деятельности с детьми Цели:Отработка правильного  изолированного произнесения звука РьАвтоматизация звука Рь в слогах и словах.Развитие фонематических представлений, опер...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по ФИЗО " В гости к кукле Маше"

В конспекте предоставлены материалы по физическому развитию даетей раннего возраста в иговой форме....