Кому нужны конкурсы в ДОУ?

Шекера Лариса Владимировна

Уважаемые коллеги, проработав в дошкольном образовании более 25 лет всё чаще задумываюсь о том: "Кому нужны конкурсы среди дошкольников? Главная задача музыкального руководителя дошкольного учреждения прививать любовь к музыке, создавать атмосферу психологического комфорта, развивать музыкальный вкус и заметьте, у всех воспитанников. Что-же происходит на самом деле? Педагог, выделив для себя методами диагностики наиболее одарённых детей, усиленно ведёт с ними работу, чтобы в любой момент, по указанию администрации сада, "ублажить" детским выступлением какую-нибудь комиссию, или, что-то в этом роде, поверьте, я нисколько не утрирую! А что же остальные дети? А на них просто физически не остаётся времени! Ни раз читала статьи Т.Э. Тютюнниковой и полностью с ней солидарна, но "воз и ныне там"! Как же нам музыкальным руководителям добиться возможности работать для всех детей, для их эстетического развития и творчества, а не для ублажения взрослах?Ведь главным показателем работы музыкального руководителя является не отточенность движений в танце, не выученные от зубов слова сказочного героя, а желание и ожидание музыкального занятия, как чуда, на котором будет происходить что-то сказочное, интересное, а не отрепетированное и вымуштрованное!

 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

У нас сравнивают праздники младшей и подготовительной группы и,конечно,старшие дети оказываются на высоте.Когда идёт подготовка к выступлению,все остальные занятия по боку,дети лишаются даже прогулок.Конкурсы нужны взрослым для того,чтобы отличиться перед своим и другими детсадами.
Шекера Лариса Владимировна

А с вами Елена Викторовна я абсолютно согласна!
Симонова Оксана Николаевна

Я с вами полностью согласна. Выходит конкурс на первое место, а дети ...потом
Сания Адельшевна Рожкова.

А я не согласна с вами.Когда у нас объявляются конкурсы, то мобилизуются все творческие возможности, но не за счет муштры и занятий,а используем время для подготовки во 2 половине дня, подключаются родители.Становимся даже ближе друг к другу, идет двусторонний диалог, обсуждаются любые предложения и ищем наиболее оптимальный вариант. Родители наши первые помощники во всем.Благодаря конкурсам, различных уровней, вся работа оживляется и идет плодотворнее.Иначе, как стоячее болото!!! Я тоже проработала в детском саду 30 лет,наш детский сад всегда старается участвовать в конкурсах и имеем очень хорошие результаты.Не отчаивайтесь, планируйте работу и привлекайте родителей, уверена, все получится!Успехов!!!
Шекера Лариса Владимировна

Уважаемая коллега, вот вы пишите "мобилизуются все творческие возможности"! А зачем они должны мобилизоваться? у нас что, война?Ведь, что кривить душой, в конкурсе-то участвуют не вес дети, а наиболее музыкально одарённые! Значит всегда будет часть детей и родителей не разделяющих ваши взгляды, по той простой причине, что они-то не участвуют! А какие нервы нужны, чтобы всё это преодолеть, ведь, получается о детской психике и нервах мы думаем в последнюю очередь! А вы видиле как рыдают дети, которые не победили? Я остаюсь при своём мнение- конкурсы в доу не нужны!
Кужелева Наталья Александровна

Природой изначально все неодинаково одарены. Поэтому и Ваше внимание детям требуется неодинаковое. Ну не танцует этот мальчик, зато как в футбол играет! Если ребёнку не дано, если он стесняется прочесть стишок Деду Морозу, родители это понимают, и просят его не вызывать. НЕ все родители и дети хотят участвовать в конкурсах. А может, час ещё не пробил у этого ребёнка. Кому мало внимания - пожалуйте в кружки. Мне кажется, что Вы взваливаете на себя СВЕРХМИССИЮ. Видно же, что Вы делаете всё возможное - и тем будьте довольны. Тема эта обсуждалась и у нас в ДОУ. Приняли решение - в летний период не ставить музруководителей на группу, а продолжать занятия с целью "дожать" там, где и не начинали. Не получилось - пришли деньги на ремонт музыкального зала.
Шекера Лариса Владимировна

Уважаемая коллега ,мы с вами говорим немного не о том, я просто призываю всех педагогов понять, что не надо маленьким детям соревноваться, не надо надрывать и без того ранимую и слабую детскую психику! Сколько проливается слёз, когда детки выступили как могли, а их не оценили! Я ,вообще за то, чтобы, в Детских садах все мероприятия с детьми проходили в форме фестевалей, где ввсе -молодцы и все получают грамоты за участие! Дети счастливы!
Пенькова Анна Григорьевна

У нас ежегодно проходят окружные фестивали детского творчества. В нашем округе он называется "Планета детства" Каждый сад выставляет 2-4 номера, они выступают перед жюри. Лучшие номера участвуют в гала-концерте фестиваля. Не присуждаются места, просто кто-то выступает один раз, а кто-то два. Если не акцентировать внимание детей на этом факте, а просто похвалить их от души за выступление, то и слез не будет. Кстати, я всегда стараюсь задействовать максимальное количество детей, и каждый из них с радостью принимает участие. А для аттестации готовлю детей к участию в интернет-конкурсах, во второй половине дня, индивидуально (не за счет занятий) Кстати, работа с одаренными детьми прописана в наших должностных обязанностях. Согласна только с тем, что кое-где, в "образцово-показательных" садах, где часты показательные мероприятия, с этим перегибают палку. Все хорошо в меру.