Правовое просвещение родителей.

Галкина Татьяна Вячеславовна

 

Российское государство постепенно становится правовым. И сейчас очень много говорят о защите прав ребёнка, о защите его жизни, здоровья и достоинства. Но, к сожалению, это мало способствует изменению правовой культуры, правовой практики по отношению к детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правовое просвещение родителей.

Российское государство постепенно становится правовым. И сейчас очень много говорят о защите прав ребёнка, о защите его жизни, здоровья и достоинства. Но, к сожалению, это мало способствует изменению правовой культуры, правовой практики по отношению к детям.

Проблема защиты прав ребенка имеет многоаспектный характер, однако ясно одно: ее невозможно решить только на уровне ДОУ, очень важно наладить общую систему работы, вовлекая в нее детей и родителей.

Свою работу по правовому просвещению родителей мы начали с проведения беседы, где мамы и папы дошколят отвечали на вопросы: актуальна ли проблема соблюдения прав детей сегодня, приходилось ли им знакомиться с Международной конвенцией о правах детей, какие права из них считают важным соблюдать. Как показал опрос, большая часть родителей осведомлена о правах детей, но мало кто знает о законодательных документах, защищающих права детей. Была проведена консультация, на которой мы познакомили родителей с этими документами:

  1. Декларация прав ребенка (1959 год);
  2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год);
  3.  Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 год).

Мы рассказали родителям, о каких правах должен знать ребенок в дошкольном возрасте. Это, в первую очередь, о праве на имя, на любовь и ласку, на образование, на уважительное к себе отношение, на защиту от жестоких наказаний.

Так как вопрос защиты ребенка от всех форм насилия является столь важным и значимым, мы провели собрание на тему «Жестокое обращение, что это такое?» и «Поощрение и наказание ребёнка в семье». Перед собранием было проведено анкетирование, «Какие наказания вы применяете к своему ребёнку?» по результатам которого мы смогли выяснить, что 89% родителей наказывают своих детей за непослушание, за преднамеренное причинение боли другому,  за истерики, за неуважение старших и просто за то что, раздражают родителей.  Детей лишают удовольствий, могут шлёпнуть и поставить в угол, и 11% родителей не наказывают и считают, наказания вообще не должны присутствовать в воспитании ребёнка.

В ходе собрания была затронута проблема детско-родительских отношений в современных семьях. Было отмечено, что необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей, приводят к ухудшению здоровья, повышенной раздражительности. Свои стрессовые состояния родители выплескивают на детей. Итогом беседы стало решение, принятое  всеобщим голосованием родителей, о необходимости принятия в качестве основных способов общения с ребенком понимание, признание и принятие его как личности.

Так же  в родительском уголке была вывешена информация «Какими правами личного характера обладают несовершеннолетние дети?» и «Какими  правами и обязанностями личного характера обладают родители по отношению к детям?», выставлена ширма «О правах ребёнка», даны рекомендации о том, как лучше проводить выходные дни со своими детьми.

В дальнейшем мы планируем проводить совместные мероприятия  детей с родителями: посиделки, беседы за круглым столом, досуги, вечера вопросов и ответов и т.д.