Детское художественное творчество

Бончукова Светлана Васильевна

Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование, лепка в детские годы. Но она, несомненно, была. Дети рисуют все, что видят, знают, слышат и ощущуают. Рисуют даже запахи. Но к подростковому возрасту увлечение это проходит, и верными изобразительной деятельности остаются лишь единицы.

В современной медицине все большее распространение получил термин "изотерапия". Речь идет о восстановлении здоровья человека ( и ребенка, и взрослого) при помощи занятий изобразительным искусством. Изображая свои переживания, человек как бы заново проживает  и  "выплескивает" отрицательные эмоции на бумагу. 

Помочь человеку освободиться от гнетущих мыслей, снять стрессовое состояние, под которым подразумевается реакция на неблагоприятную жизненную обстановку - вот в чем заключается особеность занятия живописью.

Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор. формирует нравственные принципы.

Человек, развитый искусством, тем и отличается от человека эстетически не развитого, что у него органы чувств более чуткие и "умные". Его глаза, в буквальном смысле, видят в вещах гораздо больше. чем неразвитый глаз. К тому же работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребенка. В рисунке повествовать значительно легче. Рисуя, ребенок отражает и упорядочиваеи свои знания о мире, осознает себя в нем. Нарисовав событие, ему потом легче рассказать о нем. Таким образом, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать.

"Обучить творческому акту искусства нельзя, но это не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению",- писал Л.С.Выготский. Организуя  занятия изобразительной деятельностью, воспитатель получает возможность руководить творческим развитием детей.

 

Комментарии

Климина Ирина Леонидовна

Самое забавное (хотя на самом деле это очень грустно), что физкультура, музыка, изобразительное искусство (их в саду проводят специалисты)у большинства дошкольников самые любимые. А вот в школе эти предметы, как правило, считаются второстепенными, и интерес у детей, действительно, пропадает. Есть над чем подумать. Ну,а дошколята действительно очень любят рисовать (это я как преподаватель изобразительного искусства отмечаю). Причем они глубоко верят во все то, что появляется на картине. Однажды на занятии ребенок, нарисовав канатоходца на темно-синем фоне, стал добавлять яркие пятна вокруг, "ведь ему там так темно и страшно". Кроме того, дети часто ассоциируют себя с героем картины и реально переживают за него. Каждый рисунок - это открытая книга, где ребенок проявляет свои мысли, чувства, эмоции. И Вы правы на все 100%, вводя детей в мир творчества, давая им почувствовать свою причастность к красоте и созиданию. Ничего в никуда не уходит.., всё остается с нами... Творческих успехов и побед!