Тактика реагирования на конфликтное поведение

Голованова Елена Владимировна

Человек попадает в различные жизненные ситуации.И конфликты тоже часто становятся нашими сопровождающими по жизни. Как реагировать на такие ситуации?

1.Главное- внутреннее принципиальное отношение.

2.Мудрость.Мудрый человек, не зависимо о возраста. на все смотрит сверху и широко. агрессивность среди людей- явление естественное, и реагировать на каждый выпад будет себе дороже.

3.Понимание другого, почему человек ведет себе конфликтно? Причин может быть множенство,но скорее всего он не может справиться с какой-либо ситуацией. Поймите его, помогите ему или просто пройдите мимо.

4.Внутренняя безмятежность и сохранение достониство.Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может. "Здесь могут низко поступить, унизить нас они не могут!". Если вы знаете себе цену,с чего вы поверите словам другого? Из лимона можно сделать лимонад: обратите внимание на то, как воспринимают вас окружающие, что особо подмечают.

5.Ваша ответная агрессия- неконструктивна.Как правило, она вызывает ответную агрессию.

6.Миролюбие-ваш союзник.

7.Будьте готовы признать свою вину.Пока вы считете виновным другого, он будет защищаться и видеть виновным только вас.

8.Не будьте мстительны.Человек, плохой для вас,  абсолютно может  не являться таковым для других.

 

Комментарии

Куковерова Ольга Анатольевна

Главное - сохранить своё достоинство,стараться не опуститься до уровня агрессирующего человека. И всегда помнить слово - серебро, а молчание - золото!

Несколько лет назад, в начале педагогической деятельности я тоже глубоко переживала агрессию со стороны коллег, но сейчас спокойно сижу, слушаю, и думаю только о том, что рядом со мной моя семья и мне с ними хорошо, а этому "агрессору" так плохо...
Голованова Елена Владимировна

Агрессор "пожирает" сам себя,зарабатывая язвы и различные психосоматические расстройства.
Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

А как реагировать .если человек буквально каждый день строчит письма ,доносы и т.д и т.п,постоянно оскорбляет всех и вся ? И это при том .что она "ничего не помнит",что сказала и написала!А ведь человек немолодой -55 лет.стаж огромный ,которым она кичится и при этом ничего не хочет делать ,в коллективе от неё проку нет:только собирать постоянные собрания на её жалобы.Дорогие коллеги .ну что с ней делать .когда уже ей на пенсию?Ведь заведующая ушла с должности из-за неё,ведь коллектив лихорадит.У кого может тоже такая ситуация похожая есть?Посоветуйте.....
Голованова Елена Владимировна

Не понятна позиция администрации к "доносчику".Либо у нее есть прикрытие и она чувствует свою безнаказанность,либо администрации не следует собрать собрания по каждому повод, тем самым лишая "доносчика" его главной цели-будоражить коллектив.В данном случае коллективу лучше дать совместный отпор "доносчику"- демонстративный бойкот очень эффективен.А администрации прекратить реагировать на доносы.Нет реакции-нет результата.
Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Спасибо за отклик,Елена Владимировна!я предложила тоже:не реагировать и не собирать по поводу и без повода педагогов.лично я не хожу.но она взяла такую тактику:на педсовете начинает развивать тему,касающуюся неё все вступают в разговор ,я опять встаю и ухожу.---только я! Всех остальных .я считаю перевёртышами.Защиты и прикрытия у неё никакого нет!Просто вот такой экземпляр человека!Как поступать ,ведь всё равно все будут разговаривать --бойкот не получается ,уже пробовали.
Хахалова Ольга Андреевна

Если этот человек такой невыносимый,но до сих пор в коллективе,возникает вопрос, так ли все на самом деле плохо? Может именно лично Вам изменить отношение к этому человеку и не концентрировать в первую очередь свое внимание на тех ситуациях, которые создаются.Или может вы их так видите?Ведь именно Вы испытываете дискомфорт.
Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Нет!!!!!Этот человек никогда не изменится,чтобы не принималось.И дело не во мне!!!У нас с ней мало кто разговаривает, в основном все избегают вступать в разговор,ведь не напрасно уволилась заведующая --она её просто довела!!!!Я-то не уволилась и не собираюсь!!Просто сейчас она проделывает то же с новой заведующей,но она сильная /новая заведующая/ она никогда не пойдёт на уступки и капризы пожилой дамы.Просто надо знать предисторию всех конфликтов ,происходящих в нашем коллективе.если Вы,Ольга Андреевна,психолог- может дадите совет? Тогда я Вам могу в личной переписке сказать ,отчего всё происходит и почему.