Есть ли у ребенка талант?

Гордеева Елена Олеговна

Чтобы определить, талантлив ли ребенок, во-первых, нужно пробовать, увлекать его чем-то. Во-вторых, дети чаще всего сами подают сигналы о том, что им интересно, к чему их тянет. Надо только внимательно слушать своих малышей, а не давить на них, подстраивая «под себя». Ребенок собирает жуков из-под камешков, а мама чуть не силком тащит его в теннис, мучает иностранными языками. Вместо того чтобы отвести, скажем, в биологический кружок. Разве мало подобных примеров?

Но есть еще одна проблема. Родители могут погубить своих детей встав в позу: у нас растет гений, не мешайте ему! Принимая за гениальность раннюю одаренность, которая с возрастом оказывается ничем иным как ранним развитием. Скажем, научился читать по перевернутой газете и шпарит в 5 лет наизусть целые статьи, удивляя родных и знакомых. Другой ребенок в 3 года легко производил математические действия с числами до 100... Главное, чтобы родители правильно себя вели. Помогали развитию способностей, а не подчиняли все бездумной суете вокруг своего чада.  

 

Чтобы определить, талантлив ли ребенок, во-первых, нужно пробовать, увлекать его чем-то. Во-вторых, дети чаще всего сами подают сигналы о том, что им интересно, к чему их тянет. Надо только внимательно слушать своих малышей, а не давить на них, подстраивая «под себя». Ребенок собирает жуков из-под камешков, а мама чуть не силком тащит его в теннис, мучает иностранными языками. Вместо того чтобы отвести, скажем, в биологический кружок. Разве мало подобных примеров?

Но есть еще одна проблема. Родители могут погубить своих детей встав в позу: у нас растет гений, не мешайте ему! Принимая за гениальность раннюю одаренность. Которая с возрастом оказывается ничем иным как ранним развитием. Скажем, научился читать по перевернутой газете и шпарит в 5 лет наизусть целые статьи, удивляя родных и знакомых. Другой ребенок в 3 года легко производил математические действия с числами до 100... Главное, чтобы родители правильно себя вели. Помогали развитию способностей, а не подчиняли все бездумной суете вокруг своего чада.

  

Чтобы определить, талантлив ли ребенок, во-первых, нужно пробовать, увлекать его чем-то. Во-вторых, дети чаще всего сами подают сигналы о том, что им интересно, к чему их тянет. Надо только внимательно слушать своих малышей, а не давить на них, подстраивая «под себя». Ребенок собирает жуков из-под камешков, а мама чуть не силком тащит его в теннис, мучает иностранными языками. Вместо того чтобы отвести, скажем, в биологический кружок. Разве мало подобных примеров?

Но есть еще одна проблема. Родители могут погубить своих детей встав в позу: у нас растет гений, не мешайте ему! Принимая за гениальность раннюю одаренность. Которая с возрастом оказывается ничем иным как ранним развитием. Скажем, научился читать по перевернутой газете и шпарит в 5 лет наизусть целые статьи, удивляя родных и знакомых. Другой ребенок в 3 года легко производил математические действия с числами до 100... Главное, чтобы родители правильно себя вели. Помогали развитию способностей, а не подчиняли все бездумной суете вокруг своего чада.

Чтобы определить, талантлив ли ребенок, во-первых, нужно пробовать, увлекать его чем-то. Во-вторых, дети чаще всего сами подают сигналы о том, что им интересно, к чему их тянет. Надо только внимательно слушать своих малышей, а не давить на них, подстраивая «под себя». Ребенок собирает жуков из-под камешков, а мама чуть не силком тащит его в теннис, мучает иностранными языками. Вместо того чтобы отвести, скажем, в биологический кружок. Разве мало подобных примеров?

Но есть еще одна проблема. Родители могут погубить своих детей встав в позу: у нас растет гений, не мешайте ему! Принимая за гениальность раннюю одаренность. Которая с возрастом оказывается ничем иным как ранним развитием. Скажем, научился читать по перевернутой газете и шпарит в 5 лет наизусть целые статьи, удивляя родных и знакомых. Другой ребенок в 3 года легко производил математические действия с числами до 100... Главное, чтобы родители правильно себя вели. Помогали развитию способностей, а не подчиняли все бездумной суете вокруг своего чада.

Чтобы определить, талантлив ли ребенок, во-первых, нужно пробовать, увлекать его чем-то. Во-вторых, дети чаще всего сами подают сигналы о том, что им интересно, к чему их тянет. Надо только внимательно слушать своих малышей, а не давить на них, подстраивая «под себя». Ребенок собирает жуков из-под камешков, а мама чуть не силком тащит его в теннис, мучает иностранными языками. Вместо того чтобы отвести, скажем, в биологический кружок. Разве мало подобных примеров?

Но есть еще одна проблема. Родители могут погубить своих детей встав в позу: у нас растет гений, не мешайте ему! Принимая за гениальность раннюю одаренность. Которая с возрастом оказывается ничем иным как ранним развитием. Скажем, научился читать по перевернутой газете и шпарит в 5 лет наизусть целые статьи, удивляя родных и знакомых. Другой ребенок в 3 года легко производил математические действия с числами до 100... Главное, чтобы родители правильно себя вели. Помогали развитию способностей, а не подчиняли все бездумной суете вокруг своего чада.

 

 

Комментарии

Гордеева Елена Олеговна

«Дети – единственно смелые философы, и смелые философы – непременно дети» (Е.И.Замятин) Дети – это будущее любой нации, a талантливые дети, в первую очередь, это гордость их родителей. Многие современные психологи утверждают, что дар передается по наследству, и, что не каждый ребенок талантлив от рождения. Но это не так. Талантливый ребенок может родиться в любой семье, независимо от одаренности родителей, и без всякого влияния родителей максимально развить свои таланты (способности). Талантливых детей по статистике почти 20%. Но далеко не всем из них удается по максимуму развить свои способности. Почему? Все дело в среде, в которой воспитывается талантливый ребенок, и только воспитанием можно вырастить из ребенка настоящего гения.
Гордеева Елена Олеговна

Конечно, каждая мама считает, что ее ребенок самый лучший, умный и талантливый. И это правильно. Неталантливых, ни к чему не способных детей просто нет, не может быть. Но вот понять, в какой именно области ребенок может наиболее полно раскрыть свои способности, не всегда удается вовремя, и возможны ошибки, разочарования. Предлагаю тест, составленный психологами для детей 7-13 лет, он поможет проверить ваши собственные наблюдения и определить, в чем именно талантлив ваш ребенок от рождения, к какой области деятельности его тянет. Не чувствуйте себя разочарованными, если результаты тестирования не соответствуют вашим ожиданиям: ведь ребенок меняется, у него все еще впереди. И тем более не стоит считать малыша каким-то особенным, выдающимся, если результаты окажутся превосходными, так как этот тест все-таки не серьезное научное исследование, а полу игра. Итак, ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы: 1. Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету? 2. Меняет ли он свои наклонности? 3. Любит ли рисовать абстрактные картинки? 4. Любит ли рисовать воображаемые предметы? 5. Любит ли фантастические истории? 6. Сочиняет ли рассказы или стихи? 7. Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги? 8. Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует? 9. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус? 10. Боится ли темноты? 11. Изобрел ли когда-нибудь новое слово? 12. Считал ли это слово понятным без разъяснений? 13. Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению? 14. Был ли удачен этот замысел? 15. Использовал ли когда-либо вещь не по ее назначению? 16. Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов? 17. Предпочитает ли в выборе одежды собственный вкус вашему? 18. Есть ли у него свой внутренний мир, недоступный окружающим? 19. Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает? 20. Часто ли просит объяснить окружающие его явления? 21. Любит ли читать книжки без иллюстраций? 22. Изобретает ли свои собственные игры или развлечения? 23. Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления? Подсчет очков: каждый ответ «да» - одно очко. Результаты: ОТ 20 ДО 23 ОЧКОВ: ребенок очень сообразителен, способен иметь собственную точку зрения на окружающее, и следует помогать ему в этом. ОТ 15 ДО 19 ОЧКОВ: ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда чем-либо заинтересован. ОТ 9 ДО 14 ОЧКОВ: большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где не обязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает. ОТ 4 ДО 8 ОЧКОВ: ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности. МЕНЕЕ 4 ОЧКОВ: ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель, даже в сложных профессиях. Материал взят из "Юниты "РК (для участников Международного виртуального семинара по линии Юнеско для предшколы)
Гордеева Елена Олеговна

1. С самого рождения не ограничивайте творческую и двигательную активность крохи. Практикуйте свободное пеленание, установите в кроватке подвесные модули. 2. Когда малыш немного подрастет - купите ему игрушки для развития тактильных ощущений, координации движений, мелкой моторики, показывайте малышу яркие, красочные книги и картинки, кубики с буквами. 3. Всех без исключения детей интересуют предметы домашнего обихода. Если они безопасны для малыша, позвольте ему с ними поиграть. Таким образом, дети познают окружающий мир. 4. Как можно чаще читайте ребенку стихи, сказки и разные детские увлекательные истории. Очень хорошо раннему развитию малышей способствует детская и классическая музыка. 5. Купите ребенку развивающие игры и наборы для детского творчества. Рисование, лепка, пазлы и разнообразные конструкторы - главные ваши помощники в развитии способностей у деток дошкольного возраста. 6. Выезжайте с ребенком на природу. Гуляйте по лесу, собирайте шишки и желуди, нарвите букет полевых цветов. Покажите ему реку или родник. Пусть он учится познавать и любить природу не только по картинкам. 7. Смотрите вместе с ребенком добрые детские мультфильмы и документальные фильмы о природе и о животных. После просмотра делитесь впечатлениями и объясняйте эпизоды, которые ребенок не понял. 8. Приобретите несколько познавательных детских энциклопедий. Уделите внимание тем темам, которые особенно увлекают ребенка. Разбирайте каждый вечер хотя бы по одной странице из энциклопедии.

Елена Олеговна, чудесный материал! обязательно воспользуюсь Вашими рекомендациями,спасибо!!!!

Только не поняла, почему Вы пишите в комм.? Ваши статьи достойны отдельных страниц и оформления. Удачи!