"развитие мелкой и крупной моторики на основе телесно-ориентированного подхода" для детей 2-4 лет

Жуланова Вера Алексеевна

 

 

 

 

 

Развивающая программа  познавательно- речевой направленности

« Развитие мелкой и крупной моторики на основе телесно- ориентированного подхода»  для детей  2-4лет.

 

Продолжительность реализации: 2 года.

 

 

Автор программы воспитатель МДОУ детский сад № 7 «Рябинушка»

В.А. Жуланова.

г.Стрежевой

2008 год

Пояснительная записка.

    Весь детский опыт, приобретённый в процессе социализации, связан с развитием и совершенствованием произвольных движений. Развивая двигательную сферу ребёнка, мы идём по естественному пути, опосредованно влияя на развитие психических свойств  и процессов. Как известно более 80 % информации в процессе общения передаётся   не вербальным способом. А у ребёнка «живой язык» спонтанных движений и жестов гораздо  в большей степени отражает  характер его коммуникации и появляется задолго до отчётливых речевых навыков. Поэтому включение телесно- ориентированного подхода и связанных с ним приёмов в развивающие программы существенно  расширяет их возможности. Способность ребёнка контролировать телесные проявления является важным моментом его социализации и тесно связана с формированием основных черт его психики. У ребёнка возникает ощущение возможности использовать своё тело как инструмент взаимодействия с окружающим миром. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивать приёмы самоконтроля. На уровне тела можно смоделировать практически любые отношения к людям, явлениям, событиям окружающего мира, а также пространственно-временные отношения. Телесное взаимодействие является способом поддержания контакта и выхода из него, учит понимать другого человека, т. е. развивает чувство эмоции и приятия. Особенно важно формировать позитивные чувства в детской среде. Большое значение имеют техники непосредственного телесного  контакта, потребность в котором у детей очень велика. Включение телесно-ориентированных практик на разных этапах развития детей позволяет осуществлять развитие психомоторной функции, эмоционального состояния и различных поведенческих нарушений у ребёнка, а ,значит, и оказывать ему своевременную педагогическую помощь. Программа построена на основе целостного подхода к личности ребёнка, принципа единства и гармоничного развития всех сфер его жизнедеятельности, с учётом естественной динамики развития ребёнка с основным акцентом на развитие его  психомоторной функции.

   Цель программы: формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста внутреннего внимания, ощущения и осознания себя, своего тела; развитие психических процессов; укрепление физического здоровья детей.

   Задачи:

-развитие мелкой и крупной моторики;

-развитие умения планировать и выполнять игровые и практические действия;

-развитие навыков самоконтроля и саморегуляции движений рук под контролем зрения, осязания, тактильно-двигательных ощущений;

-развитие умения  взаимодействовать с партнёром, согласовывать свои действия с движениями партнёра.

   Уровни усвоения: высокий, средний, низкий.

   Дидактические принципы отбора материала:

-от простого к сложному;

- уменьшение площади опоры и изменение положения естественного центра тяжести;

-направленность двигательных упражнений на изменение двигательных паттернов (скорость. амплитуда, ритм, взаимосвязь движений различных частей тела;

- единство и гармоничное развитие всех сфер детской деятельности;

-принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

-принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы  отдельных детей и детского сообщества в целом.

   Предполагаемые умения  навыки:

-навык использования всех пальцев руки   в действиях с мелкими предметами (монетами, палочками, карандашами, шарами  и др.);

- умение находить способ выполнения  простых движений под зрительным контролем;

-умение владеть своим телом на осознанном уровне;

-навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук и ног под контролем зрения, осязания, тактильно-двигательных ощущений;

-умение взаимодействовать с партнёром, согласовывать свои движения с движениями партнёра;

-умение выполнять действие на основе  сформулированного плана.  

    Программа направлена на укрепление физического здоровья детей,   развитие психических процессов (мышления, речи, восприятия, ощущений), мелкой и крупной моторики, саморегуляции, коммуникативных навыков. Программа может быть и частью общеобразовательной базовой программы, пронизывающей  все её разделы, либо быть отдельным разделом.

   Структура  программы и основное содержание программы: программа состоит из двух тематических блоков: развитие крупной моторики и развитие мелкой моторики.

    В содержание первого тематического блока входят упражнения и игры на развитие координации, равновесия, парные упражнения; в содержание второго тематического блока входят пальчиковая гимнастика, работа с мелкими предметами, работа с художественными материалами.

Содержание тематических блоков реализуются через разные виды деятельности: игровую, продуктивную, элементы физической культуры, элементы трудовой деятельности, элементы учебной деятельности.

Тематический план занятий.

 

тема

Количество

занятий

Развитие крупной моторики

 

Развитие координации движений, равновесия

59

Парные упражнения

10

Развитие мелкой моторики

 

Пальчиковая гимнастика и массаж

70

Работа с мелкими предметами

64

Самостоятельная деятельность с художественными материалами

64

Итого в год

267

 

    Все виды деятельности распределены согласно учебно- тематического плана. Ежедневно на протяжении дня  планируются игры и упражнения  на развитие крупной и мелкой моторики в специально организованной форме обучения на всех видах занятий (пальчиковые и подвижные игры, подвижный час, физкультминутки); в совместной деятельности  воспитателя  и детей ( утром, на прогулке, в вечернее время); в свободной самостоятельной деятельности  детей(  игровая и художественная деятельность).  

    Все упражнения для развития крупной моторики выполняются медленно, с тем, чтобы ребёнок мог осознать, прочувствовать свои возможности в поддержании равновесия и найти свой собственный способ достижения этого.

  Эффективные  приёмы  развития крупной и мелкой моторики, используемые в программе:

  1. «Пальчиковый  игротренинг»:
    • Игры с пальчиками;
    • Пальчиковые игры с палочками и палочками Кюизнера;
    • Пальчиковые игры со стихами;
    • Физкультминутки;
    • Пальчиковая гимнастика и массаж;
    • Упражнения с монетами, шарами, мячами, мелкими предметами;
    • Игры с персонажами пальчикового театра.

       2. Использование элементов ТРИЗ в развитии мелкой моторики:

  • Рисование красками различными способами: кистью, пальцем,

              поролоном;

  • Лепка с использованием природного материала: семян дыни, арбуза,

      гороха, камешков и т.д;

  • Конструирование; 

      3.Ручной труд и развитие мелкой моторики:

  • Нанизывание бус  из бисера, пуговиц;
  • Расстегивание и застёгивание пуговиц;
  • Наматывание и разматывание нитки на катушку;
  • Откручивание и закручивание крышечек;         

     4. Развивающие игры:

  • Мозаика;
  • Мягкий конструктор;
  • Настольный строитель;
  • Игры с прищепками, скрепками, пипетками, пуговицами;

      5. Подвижные игры:

  • На развитие ходьбы, бега;
  • Навыки метания, лазания, прыжках;

Технология проведения игр, упражнений на развитие крупной и мелкой моторики.

   Технологический процесс  включает в себя ряд взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов, обеспечивающих наиболее эффективное усвоение учебного материала и включение его в деятельность. Взаимосвязь цели,  задач, содержания и методики передачи деятельности через определённые средства, определёнными приёмами, осуществляемая во времени и пространстве дня пребывания ребёнка в детском саду, должна обеспечить выполнение в единстве трёх задач: обучение деятельности, воспитание отношения к деятельности, развитие тех психических процессов, которые в итоге  формируют личность. К технологическому процессу относится:

-отбор и композиция программного материала в соответствии с целью, учётом возраста, индивидуальных типологических особенностей детей;

- организация соответствия деятельности воспитателя и ребёнка на каждом временном этапе  её организации в течение дня;

-тонкая инструментовка помощи ребёнку;

 -техника налаживания взаимоотношений и создание психологической комфортности, приводящей к чувству удовлетворения от достигнутого успеха;

-техника и последовательное  использование средств развития крупной и мелкой моторики, опора на чувственный опыт;

-создание и постоянное соблюдение гигиенических условий и техники безопасности, смена видов  деятельности, охрана нервной системы и предупреждение переутомления.

Диагностический инструментарий для оценки результативности:

 проводится три раза в год: сентябрь, январь, май; включает в себя диагностику равновесия, координации движения, скоординированности действий, ориентации, моторики пальцев. Воспитатель оценивает уровень развития  мелкой и крупной моторики на основе выполнения ребёнком  стандартных функциональных проб (тест Озерецкого)

Высокий  уровень-3 балла: выполняет движения сразу и правильно.

Средний   уровень -2 балла: правильно выполняет движения после серии показа.

Низкий уровень-1 балл: выполняет движения только при непосредственной помощи взрослого.

 

 

 

 

 

 

Карта сенсомоторного развития ребёнка для детей 2-4 лет.

 

 

Карта сенсомоторного развития для детей 2 лет

Равновесие

Координация движений

Скоординированность

действий

Ориентация

Моторика пальцев

Рисунок человека

Дотянуться до предмета, встав на цыпочки.

Коснуться пальцем руки кончика носа.

Хлопать в ладоши и притопывать одновременно

Пройти в определённую точку пространства

Взять кубик большим и указательным пальцем.

Нарисовать человека по инструкции

Карта сенсомоторного развития для детей 3 лет

Равновесие

Координация

Моторика руки

Двигательные автоматизмы

Рисунок квадрата

Стоять на одной ноге в течение 2 сек.

Мяч ловить и бросать

Разворачивать конфету

Прыгать  на одной ноге

Нарисовать квадрат

Карта сенсомоторного развития для детей 4 лет

Равновесие

Координация

Тонкая моторика

Моторика пальцев

Автоматизм движений

Пятка правой ноги примыкает к носку  левой ноги. Стопы расположены на прямой линии, руки вдоль туловища.

С закрытыми глазами коснуться указательным пальцем правой руки кончика носа и мочки левого уха, для левой руки-мочки правого уха.

На стол ставится коробка размером 10х10см. На расстоянии 5см от неё в беспорядке раскладывают 20 монет (диаметр 2см). По сигналу ребёнок укладывает все монеты  по одной в коробку.

Указательными пальцами горизонтально вытянутых рук описывать в воздухе круги одинакового размера в противоположных направлениях.

Взрослый предлагает ребёнку протянуть руку для приветствия.

15 сек.

Правая рука

Левая рука

Ведущая рука

Другая рука

10 сек.

 

Правая / левая

Две руки

 

Нос/ ухо

Нос/

ухо

15сек.

20 сек.

 

 

 

                               

 

 

 Материал для выполнения теста: кубик. Цветные и простые карандаши, бумага для рисования, мяч, конфеты, коробка (10х10см), 20 монет (диаметр 2см).

   Все предлагаемые задания можно проводить неоднократно. Но проводить их слишком часто не следует. Это приводит к тому, что ребёнок натренируется  в их выполнении и результаты перестанут отражать истинный уровень развития. Правильные результаты получаются  только в том случае, если задания остаются для ребёнка  сравнительно малозначимыми.

    При диагностике по мелкой моторике фиксировались следующие данные:

  • Выполнение словесной инструкции. Придерживается ли ребёнок заданных правил или делает всё по-своему?
  • Доводит ли он работу до конца. На характер  выполнения работы может влиять уровень мотивации, низкая работоспособность, отвлекаемость.

   Если ребёнок по результатам диагностики набирает менее 4-х баллов, то это свидетельствует о нарушении в развитии двигательных координаций, а, значит, о необходимости специальной работы по развитию   крупной и мелкой моторики . В процессе диагностики прежде всего должна быть чётко сформулирована цель каждого движения , выделены опорные точки движения и сказано, как это движение выполнить. Приём «посмотри и сделай, как я» не подходит для ребёнка. И чем младше ребёнок, тем больше действует это правило. Давая словесную инструкцию, важно помнить о специфике развития детей, имеющих нарушения зрения, речи. Таким детям важно давать особенно чёткую инструкцию, порою повторяя её не один раз. Делать это надо спокойно, ровным голосом, используя ту же фразу. Что и первоначально.

   Обеспеченность программы  литературой, дидактическим материалом, наглядными пособиями.

    В качестве средств по обеспечению усвоения программы используются наборы мягкого конструктора, настольного строительного материала, разнообразный природный и художественный материал, мелкие предметы: бусы, пуговицы, скрепки, пипетки, прищепки , катушки, крышечки на каждого ребёнка индивидуально, что позволит  ему самоопределиться в выборе места, материала и техники исполнения задуманной работы. В использовании детей предоставляются схемы, фотографии, модели , физкультурные пособия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальный подбор методической литературы поможет воспитателям  углубить знания методики психомоторного развития детей дошкольного возраста:

Е.А.Алябьева  «Логоритмические  упражнения без музыкального сопровождения «, Москва, «Творческий центр»,2006г.

И.В.Ганичева «Телесно- ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей  работе с детьми», Москва, «Книголюб Москвы», 2004г.

Л.Д.Глазырина «Физическая культура – дошкольникам», Москва, издательсво »Владос»,2001г.

С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», Москва, «Просвещение»,1987г.

О.Новикова «Весёлые пальчиковые игры», Москва-Санкт-Петербург,

издательство «Сова»,2005г.

И. Светлова «Развиваем мелкую моторику», Москва, «Владос»,2005г.

 

 

 

 

 

                 Программа включения игр и игровых упражнений на развитие 

              мелкой и крупной моторики   в первой младшей группе.

                                              

                                image        

                              

    Место и время проведения: ежедневно, на прогулках при организации подвижного час.

 

 

месяц

 

              Утро 

  Занятия

      Прогулка

( подвижный час)

Игровая

деятельность

Художественная

деятельность

Работа с родителями

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

1

Палочки Кюизнера

« Заборчик»

Цель: учить перебирать палочки и находить нужной длины.

Строитель « Заборчик для цыплят»

Цель: учить ставить

 кирпичики в ряд.

Пал/и « Зайчики»

П/и « Ножки бежали по дорожке»

 

Математика

Пал/и « Как у нашего кота»

Лепка

Игра « Добываем огонь»

Рисование

« Добываем огонь 2»

Конструирование

П/и « Наседка и цыплята»

 

 

Ходьба и бег

« Пойди по дорожке»

« Птички в гнёздышках»

Лазание

« Куры в огороде»

Прыжки

« Мой весёлый, звонкий мяч»

 

Кубики

« Мой дом»

Цель: учить из частей, выкладывать сюжет, развивать внимание и мелкую моторику.

Работа с карандашом

«Дождик кап-кап»

Цель: учить правильно, держать карандаш и рисовать отрывистые вертикальные линии.

Индивиду- альная беседа  по игре с кубиками в домашних условиях.

 

 

 

 

 

2

Игра с бусинками

« Разложи в коробочки»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание.

Массаж пальцев

« Покатам мячики»

Цель: учить детей правильно пользоваться мячом. Массаж  ладони и пальцев рук.

Пал/и «Мой весёлый, звонкий мяч»

П/и « Кто попадёт?»

Математика

Физ. минутка

« Зарядка»

 

Лепка

Игра «Перекладываем палочку с ладони на ладонь»

Рисование

Пал/и « Дождик»

Конструирование

Пал/и «Мы охотимся на льва»

 

Ходьба и бег

« Поезд»

« Солнышко и дождик»

 

Метание

« Целься вернее»

 

П/и «Зайка беленький сидит»

 

 

Мозаика

« Курочка и цыплята»

Цель: фиксировать внимание детей на правильности выполнения задания учить брать мозаику двумя пальцами правой и левой руки.

Работа с пластилином

« Мячик для кукол»

Цель: акцентировать

Внимание на том

Что мячик круглый, учить раскатывать пластилин круговыми движениями.

Познакомить

 родителей с подвижными играми на метание.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

3

Н/игра « Аквариум»

Цель: учить различать рыбок по цвету и форме, развивать мелкую моторику.

Обыгрывание потешки

« Водичка, водичка»

Массаж тела

« Грибной дождик»

П/и « Солнышко и дождик»

Математика

Физ.минутка

« Лесная зарядка»

Лепка

Упражнение

« Сжимаем мяч»

Рисование

Пал/и « Рыбка»

Конструирование

Пал/и « Дом и ворота»

 

 

Ходьба и бег

« Кто тише»

« Догони меня»

 

Ползание

« Доползи до погремушки»

 

Прыжки

« Мячик мой»

Игра  с матрёшками.

« Хитрые матрёшки»

Цель: учить выполнять простые действия с предметами,

развивая  при

мускулатуру рук.

Игра со счётными палочками

« Квадрат»

« Аквариум»

Цель: развитие мелкой моторики,

восприятия.

Предло- жить маме сшить осеннюю и зимнюю одежду для куклы.

 

 

 

 

4

Игра « Кораблик»

Цель: учить выкладывать из отдельных деталей кораблик, подбирая по цвету и развивать моторику пальцев рук.

Кубики « Башня»

Цель: учить строить башню из кубиков , брать кубик всеми пальцами руки.

Пал/и « Прогулка»

П/и « Через ручеёк»

Математика

Физ.минутка

« Этот пальчик в лес пошёл»

Рисование

Пал/и «Воробышки»

 

Лепка

Пал/и « Ладушки»

 

Конструирование

Пал/и « Пять пальчиков»

Спортивный досуг

« Есть ли у дождика ножки»

Бочонок с крупой

« Найди игрушку»

Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности  при поиске предмета.

Мелкий строитель

« Заборчик»

« Башенка»

Цель: учить  строить заборчик и башенку одного

цвета, используя кирпичики и кубики.

Индивидуа- льная беседа по обучению игре с бусинками

              

 

месяц

 

               Утро

      Занятия

    Прогулка

( подвижный час)

Игровая

деятельность

Художественная

деятельность

Работа с родителями

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

1

Игра «Пирамидка»

Цель: учить детей выполнять действия с предметами: снимать и нанизывать кольца, учить брать кольца пальцами обеих рук.

Мелкий строитель

« Стол и стул»

Пал/и «2 сороконожки»

П/и « Поезд»

Математика

Физ.минутка

«Зарядка»

 

Лепка

Пал/и « Две сороконожки»

Рисование

Физ.минутка « Клён»

 

Конструирование

Пал/и « Стол и стул»

 

Ходьба и бег

« Кто тише»

« Догони меня»

 

Прыжки

« Лягушата»

 

Ползание

« Наседка и цыплята»

Игра с пипеткой

« Маленький аптекарь»

Цель: тренировка точности рук.

Работа с карандашом

« Заборчик»

Цель:

Учить рисовать вертикальные отрывистые линии

Учить правильно держать карандаш

Развивать

моторику

пальцев руки

Консультация «Сенсорное развитие ребёнка 1 младшей группы»

 

 

 

 

2

Игра « Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные чувства, узнавать предметы на ощупь.

Мелкий строитель

« Машина»

Цель: учить приёму накладывания деталей. Учить игровым действиям.

Пал/и « Машина»

П/и « Машина»

Математика

Физ.минутка

« К солнышку»

 

Лепка

Игра « Маленький ёжик»

 

Рисование

Пал/и « Паучок»

 

Конструирование

Пал/и « Машина»

 

Ходьба и бег

« Автобус»

«Солнышко и дождик»

 

Метание

« Попади в цель»

 

Лазанье

« Котята и щенята»

Кубики

« Игрушки»

Цель: учить узнавать игрушки по элементам на кубиках. Составлять рисунок из 4-х кубиков.

Работа с пластилином.

«Фрукты»

Цель: учить лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Анкета «Какие развивающие игры есть у ребёнка дома»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

3

Игра с куклой

« Наряди куклу в гости»

Цель: учить надевать платье на куклу и застёгивать пуговицы, развивать мускулатуру пальцев рук.

Строитель мелкий и крупный « Стул и стол»

Пал/и « Чайник»

П/и « Матрёшки и мышки»

 

Математика

П/и « Пчёлка»

 

Лепка

Игра «Матрёшки и мышки»

 

Рисование

Пал/и «Чайник»

 

Конструирование

Пал/и «Рыбки»

 

Ходьба и бег

« Поезд»

« Самолётики»

 

Прыжки

«Зайчики и лисички»

 

Катание

« Мячик в воротца»

Мозаика

« Домики и флажки»

Цель: развивать координации движений мелких мышц рук.

Игра со счётными палочками.

«Стол и стул»

Цель: учить детей по показу выполнять задание, развивать мелкую моторику рук.

Предложить сшить для куклы постельное бельё.

 

 

 

 

 

4

Палочки Кюизнера

« Играем с палочками»

Цель: учить перекладывать палочки правой и левой рукой.

Игра с палочками

« Добываем огонь»

Цель: учить катать палочку между соединёнными ладонями.

Пал/и « Ладушки»

 

П/и « Попрыгунчики»

 

Математика

Физ.минутка

« Метель»

 

Лепка

Пал/и «Мышка и кошка»

 

Рисование

Пал/и «Карандаш»

 

Конструирование

Пал/и « Молоток»

Спортивный досуг

«Облака, облака, вы по небу плывёте куда?»

Мягкий конструктор

« Вертолёт»

Цель: учить ребёнка запоминать, где лежит та или иная деталь, развивать внимание,

мышление,

 мелкую моторику.

 

 

Мелкий строитель

« Машина грузовая»

Цель: продолжать учить приёму накладывания деталей. Учить обыгрывать постройку.

Ширма: «Учим дома потешки»

 

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

 

 

1

Мозаика

« Курочка и цыплята»

Цель: учить видеть в общем объёме цветов тот который нужен для этой игры, надо брать мозаику двумя пальчиками.

Строитель « Мостик для цыплят»

Цель: учить строить мостик из кубиков и пластины.

Пал/и « Курочка пьёт»

П/и « наседка и цыплята»

Математика

Физ.минутка

« Зайка»

 

Лепка

Пал/и « Домик»

 

Рисование

« Мой весёлый, звонкий мяч»

 

Конструирование

Пал/и « Дом»

Ход и бег

« поезд»

« пёс барбос»

 

Прыжки

« Лягушата»

 

Лазанье

«Обезьянки»

 

Игра с бусинками и пинцетом

« Часовщик»

Цель: развитие тонких движений пальцев, координации движений, подготовка руки к письму.

Работа с карандашом

« Снег»

Цель: учить рисовать отрывистыми движениями снег, соблюдая правильный нажим на карандаш.

Предложить, как можно чаще  рисовать с ребёнком карандашами и красками.

 

 

 

 

2

Игра «Собери матрёшку»

Цель: учить детей разбирать и собирать матрёшку.

Геометрическая мозаика

« Домик для матрёшки»

Цель: учить строить домик из треугольников, развивать моторику пальцев рук.

Пал/и «Снежный ком»

П/и « Заморожу»

Математика

Физ.минутка

« Зарядка»

 

Лепка

Пал/и «Снежный ком»

 

Рисование

Пал/и «Снежинки»

 

Конструирование

Пал/и «Пять пальчиков»

Ход и бег

«У медведя во бору»

«Пес Барбос»

 

 

Прыжки

«Зайки»

 

 

Броски и ловля

«Забрось в корзину»

Кубики

« Овощи»

 

Работа с пластилином

« Снеговик»

Цель: учить раскатывать пластилин круговыми движениями  шары разной величины.

Пригласить родителей для постройки снежных фигур.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

 

 

3

Игра « Бусы для куклы»

Цель: развитие мелкой моторики, координация движений, обучение различать по форме и цвету.

Конструктор « Квартира для куклы»

Цель: учить строить мебель по показу.

Пал/и « Неволяшка»

П/и « Снеговик»

Математика

Пал/и « Непослушная дочка»

Лепка физ.минутка

«Непослушная дочка

Рисование

Пал/и «Снег»

Конструирование

П/и « Пройди по ребристой доске»

 

 

Ходьба и бег

« Наседка и цыплята»

« Кот и мыши»

 

Прыжки

«Зайка беленький сидит»

 

Лазанье

« Котята»

Мозаика

« ёлочки и грибочки»

Цель: чередовать объекты по цвету, развивать мелкую моторику.

Играем со счётными палочками.

« Ёлочка»

Цель: учить включать в игру обе руки,  развивая мышцы обеих рук.

Познакомить родителей с подвижными играми во время  зимних прогулок.

 

 

 

 

4

Палочки Кюизнера

« Ёлочка»

Цель: учить подбирать одинаковые палочки для постройки ёлочки, развивать моторику рук.

Геометрическая мозаика

« Ёлочка у домика»

Цель: учить строить сюжет подбирая для этого необходимые фигуры.

Пал/и « Как на горке снег, как под горкой снег...»

П/и « Зайка беленький сидит»

 

 

Математика

Физ.минутка

« Метель»

 

Лепка

Физ.минутка

« Наша ёлка»

 

Рисование

П/и « Наряжаем ёлку»

 

Конструирование

П/и « Зайка беленький сидит»

Спортивный досуг

« В гостях у Деда Мороза»

Мягкий конструктор

« Рыбки в аквариуме»

Цель: учить из отдельных частей, составлять целое, развивать внимание.

Мелкий конструктор

«Диван»

Цель:

Продолжать учить сооружать несложные постройки.

Пригласить родителей на ёлочку и поиграть вместе с детьми.

                 

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

 

 

 

1

Палочки Кюизнера

« Домик»

Цель: учить подбирать по величине палочки, развивать мелкой моторики.

Мелкий строитель

« Транспорт»

 

Пал/и « Машина»

Ритмичное упражнение

« Снежинки»

Математика

П/и « Прятки»

 

Лепка

Пал/и « Котята»

 

Рисование

Физ.минутка

« Серенький козёл»

 

Конструирование

Пал/и « Заводим машину»

 

Ходьба и бег

« Эй, лошадка!»

« Самолёт»

 

Прыжки

« Мой весёлый, звонкий мяч»

 

 

Метание

« Попади в цель»

 

 

Игра с пипетками

« Цветные капли»

Развивать движение

пальцев рук, координации движений, подготовка руки к письму.

Нетрадиционное рисование пальчиками

« Снег»

Цель: учить рисовать отрывистыми движениями, радоваться полученному рисунку.

 

Предложить родителям нарисовать с детьми дома зимнюю картину пальчиками и принести её в группу.

 

 

 

 

 

2

Игра с матрёшками

« Разбери и собери»

Цель: упражнять детей в

умении пользоваться игрушкой и понимать задание « открой»,

« закрой»,  развивать координацию движений рук.

« Мебель для матрёшек»

( крупный и мелкий строитель)

Пал/и « Котята»

 

П/и « Вот сидит наш пёс Барбос»

Математика

Физ.минутка

« Непослушная неваляшка»

 

Лепка

Массаж «Снеговик»

 

Рисование

Упражнение

« Репка»

 

Конструирование

Пал/и « Пальчики устали»

 

Ходьба и бег

« Пузырь»

« Снежинки и ветер»

 

Ползание

« Кот и мыши»

 

 

Прыжки

« Зайка беленький сидит»

 

 

Кубики

« Фрукты»

« Овощи»

Цель: узнавать по цвету и форме фрукты и ягоды и выкладывать их из кубиков.

Работа с пластилином

« Снеговик»

Цель: раскатывание пластилина круговыми движениями разной величины, укреплять мышцы ладоней рук.

Предложить сходить с ребёнком в парк и рассмотреть зимний лес.

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

 

 

 

 

 

3

Игра « Весёлая мозаика»

Цель: развивать фантазию, внимание при выкладывании узоров, развивать мелкую моторику.

« Будка для щенка»

Цель: учить строить домик с окошком из кирпичиков.

Пал/и « котята»

П/и « Пёс Барбос»

Математика

П/и « Котята и щенята»

 

Лепка

Пал/и « Пирожки»

 

Рисование

П/и « Пёс Барбос»

 

Конструирование

П/и « Котята»

Ходьба и бег

« Заморожу»

« Поезд»

 

Прыжки

« Мяч»

 

 

Лазание

« Обезьянки»

Мозаика

« Цветочек»

Цель: развивать моторику пальцев рук, внимание, учить выкладывать цветы разного цвета.

Игра со счётными палочками

« Заборчик»

« Домик»

Цель: упражнять в чётком  выполнении задания , развивать моторику пальцев обеих рук.

Предложить поиграть дома с ребёнком  в мягкий конструктор.

 

 

 

 

4

Мягкий конструктор

« Петушок и цыплёнок»

Цель: развивать память , мелку моторику пальцев рук, внимание.

Игра « Птички в гнёздышки»

Цель: закрепление цвета,

внимания, быстроты реакции движений.

Обыгрывание потешки

« Петушок»

П/и « Гуси-лебеди»

Математика

Пал/и « Ехали, ехали»

 

Лепка

Обыгрывание потешки «Петушок»

 

Рисование

Игра « Кораблик пришёл»

 

Конструирование

П/и « Поезд»

Спортивный досуг

« Познакомимся с инеем»

Мягкий конструктор

« Транспорт»

Цель: закреплять навыки строительства машин из кубиков и кирпичиков.

Мелкий строитель

« Мебель для матрёшки»

Цель: учить строить мебель из кубиков и кирпичиков, закрепить понятия « мебель» ,

развивать

 мускулатуру рук.

Ширма:

« Рисунки моделей машин»

 

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

 

 

 

1

Рисуем по манной крупе

« Дорожка и заборчик»

Цель: развитие тонких движений пальцев, координации движений.

Игра с прищепками

« Грива у лошадки»

Пал/и « На лужок»

П/и « Эй, лошадка!»

 

Математика

Игра « На лужок»

 

Лепка

Пал/и « Самолёт»

 

Рисование

П/и « Эй, лошадка!»

 

Конструирование

П/и « Паровоз»

 

 

Ходьба и бег

«  Наши ножки»

« Снежинки»

 

Прыжки

« Через ручеёк»

 

Метание

« Целься вернее»

Игра с прищепками

« Цветик – семицветик»

Цель: учить брать прищепки тремя пальчиками и пристёгивать их к кругу.

 

 

Рисуем палочками на песке, крупе.

Цель: развивать творческое воображение, зрительную память

Мелкую моторику пальцев рук.

Предложить мамам на кухне с ребёнком рисовать по  крупе.

 

 

 

 

2

 

Мозаика

« Ёлочки и грибочки»

 

Мелкий строитель

« Лесенка из кубиков»

Цель: учить брать кубик пятью пальцами руки, радоваться постройке.

 

Пал/ и « На лужок»

 

П/и « Мишенька»

Математика

П/и « Мишенька»

 

Рисование

Хоровод « Огород»

 

Лепка

Пал/и « Пирожок»

 

Конструирование

П/и « Солнышко и дождик»

 

Ходьба и бег

« Наседка и цыплята»

« Пёс Барбос»

 

 

Прыжки

« Зайчишки»

 

Лазание

 « Кошка и мышки»

Кубики

« Животные»

Цель: развивать внимание, усидчивость, учить доводить дело до конца.

Игра с пластилином

« Заборчик к теремку»

« Домик»

Цель: раскатывание между ладонями колбаски, учить соединять части, развивать мышцы ладони, стараться держать их в напряжении.

Консульт-

ция

« Развитие мелкой моторики»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

 

 

 

3

Игра с морскими камушками

« Разложи по дорожкам»

Цель: развивать внимание,

 усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

Игра с нитками

« Катушка»

Пал/и « За работу»

П/и « Карусель»

Математика

Игра « Кто у нас хороший»

 

Лепка

Пал/и « На работу»

 

Рисование

Пал/и « Пальчик о пальчик»

Конструирование

Пал/и « Стул»

Ходьба и бег

« У медведя во бору»

« Гуси-лебеди»

 

Прыжки

« Воробышки и автомобиль»

 

Метание

« Мяч в корзину»

Мозаика

« Цветные дорожки»

« Ёлочки и грибочки»

Игра со счётными палочками

« Солнышко»

 

Порекомендовать приобрести домой мозаику и познакомить с играми

«Цветные дорожки»

 

 

 

 

 

4

Мозаика

« Гусыня с гусятами»

Цель: развивать мелкую моторику руки.

 

Мелкий строитель

« Мостик через речку»

Цель: учить детей делать мостик из кубиков и кирпичиков, развивать мускулатуру рук.

 

Пал/и « Грузовик»

 

П/и « Гуси- лебеди»

 

Математика

Физ.минутка

« Гуси-гуси»

 

Лепка

Упражнение

« Петушок»

 

Рисование

Упражнение

« Грузовик»

 

Конструирование

Пал/и « Строители»

 

Спортивный досуг

«В гостях у еловой веточки»

Мягкий конструктор

« Птицы»

Цель: развивать

память,

воображение,

 мелкую моторику,

 логическое мышление.

Мелкий конструктор

« Мебель»

Цель: учить строить мебель из кубиков и кирпичиков.

Ширма

«Схемы построек моделей из строителя»

 

 

 

М

А

Р

Т

 

 

 

 

1

 

Змейка из пуговиц

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игра « Сложи квадрат»

Цель: из частей выкладывать единый предмет

Пал/и « Как у нашего кота»

П/и « Солнышко»

 

 

 

Математика

Пал/и « как у нашего кота»

 

Лепка

Упражнение

« Тарелочка»

 

Рисование

Упражнение

« Солнышко»

 

Конструирование

Пал/и « Весёлые маляры»

Ходьба и бег

« Мороз красный нос»

« Поезд»

 

Прыжки

« Воробышки и кот»

 

Метание

« Брось в корзину»

 

« Вкладыши»

Цель: учить  выполнять

инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать мелкую моторику.

Рисование пальчиками

« Шубка у кота»

Цель: нетрадиционное рисование развивает мелкую моторику пальцев рук.

Индивидуальная беседа по ознакомлению  с игрой «Сложи квадрат»

 

 

 

 

 

 

2

« Теремок»

геометрическая мозаика.

Цель:

Строитель « Теремок»

Цель:

Пал/и « Ай, ду-ду»

П/и « Побродим по лужам»

 

 

 

 

 

 

 

Математика

Пал/и « Ай, ду-ду»

 

Рисование

Пал/и « Сидит белка на тележке»

 

Лепка

Пал/и « Пирожки»

 

Конструирование

Пал/и « строители»

Ходьба и бег

« Самолёты»

« Мы топаем ногами»

 

Прыжки

« Лягушки»

 

 

Лазанье

« Обезьянки»

Кубики

« Сложи квадрат»

Цель: упражнять в выкладывании квадрата из треугольников разной формы.

Работа с пластилином

« Тарелочка»

Цель: учить приёму скатывания в шар и сплющиванию между ладонями.

Предложить мамам сделать дома тарелочки из пластилина и сделать выставку в группе.

 

 

 

М

А

Р

Т

 

 

 

3

Игра с лентами

« Скрути ленту»

 

Игра « Укрась кукле платье»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев.

Пал/и « Здравствуй»

 

П/и « Мы на луг ходили»

Математика

Физ.минутка

« Улыбнёмся»

 

Лепка

« Улитка»

 

Рисование

Пал/и « Дождик»

 

Конструирование

Пал/и « пять пальцев»

 

Ходьба и бег

« Поезд»

« Медведь и пчёлы»

 

Прыжки

« Воробышки и кот»

 

Метание

« Попади в цель»

Мозаика

« Гусыня с гусятами»

Цель: учить брать мозаику тремя основными пальцами, учить доводить дело до конца.

Игра со счётными палочками

« Солнышко»

Цель: выкладывать вокруг круглой формы палочки на определённом расстоянии.

Ширма:

«Учимся играть со счётными палочками»

 

 

 

 

4

Мягкий конструктор

« Транспорт»

 

 

« Нарисуй мисочку щенку» - работа с трафаретом

 

 

Пал/и « Котята»

 

П/и « Пёс Барбос»

 

 

 

Математика

Физ.минутка

« Подними ладошки выше»

 

Лепка

П/игра « Пёс Барбос»

 

Рисование

Пал/и « Ладушки»

 

Конструирование

П/и « Машина»

Спортивный досуг

«Самый весёлый день в году»

Мягкий конструктор

« Улитка»

Цель: развивать память, воображение, мелкую моторику, логическое мышление.

 

Мелкий конструктор

« Скамеечка»

Цель: закреплять навыки строительства из кирпичиков, радоваться своей постройке.

Разговор с папами о том как можно построить игру с конструктором  дома.

 

 

 

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

 

 

 

1

Игра « Чудесный мешочек»

Цель: узнавать предметы при помощи пальцев рук.

 

Игра с геометрическими фигурами « Лодочка»

 

Пал/и « Котята»

 

П/и « Корабль пришёл»

Математика

Физ.минутка

« Кузнечики»

Лепка

Пал/и « Зайчики»

Рисование

П/игра « Кошечка

крадётся»

Конструирование

Игра

« Корабль пришёл»

Ходьба и бег

« Поезд»

« Ловишки»

 

Прыжки

«Лягушата»

 

Лазанье

« Котята»

Игра с мыльными пузырями

Цель: развивать самостоятельность, сосредоточенность, точность движений правильность  в последовательности действий.

Игра с карандашами

« Нарисуй котёнку мячики»

 Цель: учить правильно держать карандаш у руке.

Пригласить мам и пап поиграть в совместные игры на участке.

 

 

 

 

 

2

Игра с мыльными пузырями

 

Игра « Угадай друзей на ощупь» ( игрушки)

Цель: учить детей узнавать игрушки на ощупь, развивать чувствительность

 пальцев при восприятии предметов.

Пал/и « Разговорчивые пальчики»

П/и « Зайка серенький сидит»

Математика

Физ.минутка

« Лесная зарядка»

 

Лепка

Игра

 « Разговорчивые пальчики»

 

Рисование

Пал/и « Зайка

беленький, сидит»

 

Конструирование

Пал/и « Машина»

Ходьба и бег

« Змейка»

« Кот и мыши»

 

Прыжки

« С кочки на кочку»

 

Метание

« Попади в цель»

 

 

Мозаика

« Ёлочки и грибочки»

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость, мышление.

Игра со счётными палочками

« Домик»

Цель: учить строить домик по показу, развитие м. моторики.

Консульта-

ция по изготовле-

нию мыльных пузырей.

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

 

 

 

 

3

«Домик для животных»

Геометрические формы.

 

Строитель « Дорожку к теремку»

Цель: закрепить понятие длинный – короткий, развивать моторику мышц рук.

 

Пал/и « Стоит в поле теремок»

 

П/и « Лягушата»

Математика

Физ.минутка

« Зарядка»

 

Рисование

П/и « Пёс Барбос»

 

Лепка

Игра « Разговорчи -

вые пальчики»

 

Конструирование

Пал/и « Стоит в поле теремок»

 

Ходьба и бег

« Автобус»

« Жуки»

 

Прыжки

« Лягушата»

 

Лазанье

« Обезьянки»

 

Игра с пуговицами

« Паровозик»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию малышей.

Мелкий конструктор

« Машина»

Цель: учить строить машину используя кубики и кирпичики, развивать внимание, мышление.

Индивидуаль- ная беседа по использованию пуговиц в игре.

 

 

 

 

4

Игра « Аквариум»

Цель: группировать предметы о цвету и форме, развивать внимание.

 

Игра с пуговицами

« Паровоз из пуговиц»

Цель: развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

 

Пал/и « Ерши»

П/и « Паровоз»

Математика

П/и « Идём по мостику»

 

Лепка

Пал/и « Мы писали»

 

Рисование

Пал/и « Ерши»

 

Конструирование

П/и « Паровоз»

Спортивный досуг

«Спортивный городок»

Кубики

« Животные»

Цель: упражнять детей в составлении рисунка из 4-х кубиков, развивать внимание, усидчивость.

Работа с пластилином

« Зайчик»

Цель: учить отрывать кусок пластилина от целого куска, развивать фантазию,   внимание.

Пригласить родителей на спортивный досуг.

 

 

М

А

Й

 

 

 

1

Игра с куклой

« Наряди куклу на праздник»

Цель: учить надевать одежду и застёгивать пуговицы.

Игра со строителем

« Автомобиль»

 

Пал/и « Колечко»

П/и « Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»

Математика

Физ.минутка

« Буратино»

 

Лепка

Пал/и « Мишенька»

 

Рисование

Пал/и « Пальчики

в лесу»

 

Конструирование

Игра « Кот и мыши»

Ходьба и бег

« Идём по дорожке»

« Медведь и пчёлы»

 

Прыжки

« Лягушки»

 

Метание

« Попади в круг»

Игра с пуговицами

« Портрет»

Цель: упражнять детей в нахождении и выкладывании пуговиц по трафарету.

 

Работа с карандашом

« Дождик на цветочек»

« Дождик в ведёрко»

Цель: учить рисовать карандашом

вертикальные линии.

Диагностика успешности детей на конец учебного года по развитию мелкой и крупной моторики.

2

0

0

6

 

 

2

Палочки Кюизнера

« Найди палочку»

Цель: упражнять детей , что палочку надо брать двумя пальцами, внимание,

терпение.

Игра с мячиками

« Вдоль цепочки из колец

ходит ловкий молодец»

Пал/и « Заботливое солнышко»

П/и «Передай мяч»

 

 

Математика

Физ.минутка

« Вышли пальчики

гулять»

Лепка

Пал/и

« Непослушная

 неволяшка»

Рисование

Пал/и « Мы посадим все цветы»

Конструирование

П/и « Строитель»

 

Ходьба и бег

« Ноги шли по дороге»

« Гуси – лебеди»

 

Прыжки

« Зайчишки»

 

Ползание

« Кот и мыши»

Мозаика

« Курочка и цыплята»

Цель: развивать

мелкую моторику

пальцев рук.

Работа с пластилином

« Фрукты»

Цель: учить детей приёмам  скатывания круговыми движениями, развивать мелкую моторику.

 

                   

 

 

 

 

М

А

Й

 

 

 

 

3

Мягкий конструктор

« Петушок и цыплёнок»

Цель: развиваем мелкую моторику, внимание, мышление.

Строитель « Грузовая

машина»

Цель: укрепляются  кисти рук, развивается внимание.

Пал/и « Курочка пьёт водичку»

П/и « наседка и цыплята»

 

Математика

Пал/и «Непослушная неваляшка»

Рисование

П/и « Матрёшки и мышки»

Лепка

Пал/и « Курочка пьёт водичку»

Конструирование

Пал/и « Строители»

 

Ходьба и бег

« Воробышки и автомобиль»

« Автобус»

 

Прыжки

« Через ручеёк»

 

Метание

« Попади в цель»

Кубики

« Овощи»

« Фрукты»

Цель: Закреплять навыки выкладывания узора из 4 –х кубиков.

Игра со счётными палочками

« Заборчик»

Цель: упражнять детей в выкладывании палочек вертикально друг за другом.

Ознакомить родителей с картотекой игр по развитию мелкой моторики на период отпуска ( для занятий дома)

 

 

 

 

4

Мозаика

« Курочка и цыплята»

Цель: развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

Игра с косточками

« Разложи по коробочкам»

Цель: развивать тактильные чувства пальцев рук.

Пал/и « Воробей»

П/и « Воробышки и автомобиль» 

Математика

Игра « Курочка, цыплята и кошка»

Рисование

Пал/и « Воробей»

Лепка

Игра « Куры и петух»

Конструирование

« Самолёты загудели»

Спортивный досуг

«Майские лужицы»

Мягкий конструктор

« Петушок и цыплёнок»

« Транспорт»

Цель: закреплять навыки выкладывания из частей картину, укреплять мускулатуру пальцев рук.

Мелкий конструктор

« Транспорт»

Цель:

Развивать навыки пользования строителем, внимание, мускулатуру  кистей рук.

Пригласить родителей на спортивный досуг.

 

 

 

 

                Программа включения игр и игровых упражнений на развитие 

                мелкой и крупной моторики   во второй младшей группе.                      

         

                                                               image

 

       Место и время проведения: ежедневно, на прогулках при организации подвижного часа

 

 

месяц

неделя

             Утро

       Занятия

Прогулка

(Подвиж.час)

Игровая

деятельность

Художественная

деятельность

Работа с

родителями

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

1

Упражнение « Прокати мяч по дорожке»

Цель: развивать внимание, координацию движений.

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я бошу друг»

Цель: умение ориентироваться,

 развитие ловкости, внимания.

Пал/и « Дружба»

П/и « Медведь и пчёлы»

 

Математика

Физ.минутка

«Зарядка»

 

Лепка

Упражнение

«ноги и ножки»

 

Рисование

Пал/и «Оладушки»

 

Ходьба и бег

«Кот и мыши»

«Медведь и пчёлы»

 

Метание

« Попади в ворота»

 

Лазанье

«Обезьянки»

 

Шнуровка

« Фруктовое дерево»

Цель: развиваем мелкую моторику рук, внимание, силу воли, мышление

Работа с карандашом

«Дорисуй...»

Цель: продолжать учить правильно держать

карандаш, развивать моторику рук, зрительное внимание.

Консультация «Что таит в себе игра с мелким строителем»

 

 

 

 

2

Игра « Сложи листик»

Цель: понятия «часть» «целое», укреплять мелкую моторику.

Создай композицию

« Падают, падают листья»

Цель: ориентировка на листе бумаги, учить брать листики кончиками пальцев. Развивать фантазию, внимание.

Пал/и « К солнышку»

П/и « Солнышко и дождик»

 

Математика

Физ.минутка

« Буратино»

 

Рисование

Упражнение

«Осенние листики»

 

Конструирование

П/и «Машина»

 

 

 

Ходьба и бег

«Курочка и цыплята»

« Пятнашки»

 

Бросание и ловля

« Мяч в кругу»

 

Прыжки

« Лягушки»

Игра с бусами

« Бусы»

Цель: нанизывание бус на леску, учить брать бусину двумя основными

 пальцами.

Диагностическое

занятие

Нетрадиционное рисование

« Идёт дождик»

Цель: учить рисовать дождик пальчиками.

Предложить родителям сходить с детьми в парк и набрать красивых осенних листьев.

 

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

3

Заштрихуй « Фрукт»

Цель: учить штриховать прямыми линиями сверху в низ, укреплять мускулатуру пальцев рук.

Упражнение « качаем палочку»

Цель: учить вращать кисти рук перпендикулярно палочке.

Пал/и «Яблоневый цвет»

П/и «Осенние листочки»

Математика

Физ.минутка

« Два медведя»

 

Рисование

Пал/и «Яблоневый цвет»

 

Аппликация

Пал/и « Осенний букет»

Ходьба и бег

« Автобус»

« Самолёты»

 

Метание

« Попади в цель»

« попади в ворота»

Лазание

« Котята и щенята»

Игра с прищепками

« Подарим ёжику новые иголки»

Цель: укреплять моторику пальцев рук.

Тестопластика

Учимся мять тесто, лепим, что хотим.

Цель: познакомить детей с тестом и показать, что из него можно лепить.

Познакомить с приёмами штриховки для домашнего рисования.

 

 

 

 

4

Игра «Готовим салат»

Цель: закрепить понятия овощи, последовательность действий при приготовлении салата.

Мелкий конструктор

«Мебель»

Цель: продолжаем строить из кирпичиков и кубиков.

 

Пал/и «Однажды хозяйка с базара пришла...»

П/и « Огород»

Математика

Физ.минутка

« Встаньте, дети, встаньте в круг»

 

Рисование

Пал/и «Однажды хозяйка с базара пришла...»

 

Конструирование

Пал/и « Строим дом»

 

Спортивный

Досуг

«Осенние ЛИСТОЧКИ»

« Найди сюрприз»

Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений, обучение терпению.

Игра со счётными палочками

« Зонтик»

Цель: развивать тонкую моторику пальцев рук, внимание.

Диагностическое

занятие

Подготовка с помощью родителей поощрительных призов к спорт. досугу.

 

 

 

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

1

Тонизирующее упражнение «Уголёк на ладони на ладошке»

Цель: учить подбрасывать шар на ладони попеременно правой и левой рукой.

Упражнение «Дождик»

Массаж тела «Грибной дождик»

Ритмическая игра « Туча»

Математика

Игра

« Большие и маленькие»

Рисование

Пал/и « Пальчик, где ты был?»

Лепка

Динамическая  паза «По грибы»

Ходьба и бег

« Пузырь»

« Воробышки и автомобиль»

 

Метание

« Попади в цель»

Лазание

«Обезьянки»

Игра

«Воздушные шары»

Цель: учить надувать шарики. Учить правильно набирать воздух носом, а выдыхать ртом в шарик.

Работа с карандашом

Цель: продолжать учить проводить прямые вертикальные линии, укреплять рекой нажим на карандаш.

Акция

« Открытка маме»

 

 

 

 

 

2

Игра с кубикам

«Животные»

Цель: закреплять умение брать кубик всеми пальцами руки развивая мускулатуру рук.

 

Ритмическая игра

« Белочка»

Пал/и « На лужок»

 

 

 

 

Математика

Физ.минутка

« Мы писали»

 

Рисование

Пал/и « На лужок»

 

 

Конструирование

Физ.минутка

«Разминка»

Ходьба и бег

« Автобус везёт детей в детский сад»

« Самолёты»

 

Прыжки

« Мой весёлый, звонкий мяч»

 

Бросание и ловля

«Подбрось выше»

Игра с крупой

« Золушка»

Цель: развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук. Разобрать крупу по мисочкам.

Работа с трафаретом

« Котята играют в футбол»

Цель: учить правильно накладывать трафарет на лист и не спеша делая правильно нажим на карандаш обводить по контуру.

 

Консультация

«Особенности рисунков  детей 3-4 лет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

 

3

« Раскрась цыплёнка»

Цель: учить раскрашиванию по контуру, не заходя за черту, развивать внимание  и мелкую моторику.

Упражнение «Угощение»

Цель: учить передавать мяч из рук в руки как бы угощая «порожками».

Пал/и « Расскажу про кошку»

Хоровод «

Математика

Игра « Курочка и цыплята»

 

Рисование

Пал/и «Мы писали»

 

Аппликация

Игра « Зайка беленький сидит»

Ходьба и бег

«Наседка и цыплята»

« Заморожу»

 

Прыжки

« Через ручей»

 

Лазание

«Обезьянки»

Игра

«Рассыпались мамины бусы»

Цель: закреплять умение нанизывать бусы на ниточку укреплять мышцы пальцев рук.

Мозаика

« Коврик»

Цель: учить выкладывать узор по показу, развивать

 внимание

 и мелкую моторику рук.

Родительское собрание

«Роль телесно-ориентированного подхода в развитии мелкой и крупной моторики»

 

 

 

 

4

« Обведи и раскрась»

Цель: учить детей обводить по контуру и штриховать нажимая на карандаш.

Мягкий конструктор

« Петух и цыплёнок»

Цель: закреплять навыки выкладывания картинки из частей.

Пал/и « Утята»

П/и «Наседка и цыплята»

Математика

Физ.минутка

«Буря и птицы»

 

Рисование

Пал/и «Воробьи»

 

Конструирование

П/и « С кочки на кочку»

Спортивный

Досуг

« Первый снег»

 

Игра с мыльными пузырями

Цель: учить делать мыльную смесь и выдувать

пузыри развивать точность

движений.

 

Игра со счетными палочками

« Телевизор»

Цель: учить строить по показу, развивать внимание, усидчивость.

Диагностическое

занятие

Индивидуальное обучение игре с бусинками в домашних условиях.

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

 

 

 

1

« Обведи клубочки для котят»

Цель: продолжать учить рисовать по пунктирным линиям, развивать внимание, мелкую моторику.

Н/игра « Аквариум»

Цель: развиваем внимание, правильно выполнять задание,

 речь ребёнка.

Пал/и « Рыбки»

П/и « Кот и мыши»

Математика

П/и «Котята и щенята»

 

Рисование

Пал/и «Рыбки»

 

 

Лепка

Физ.минутка

Игра «Кот и мыши»

Ходьба и бег

« Снежинки-пушинки»

« Догони меня»

 

Прыжки

« Попрыгаем возле санок»

 

Метание

«Снайперы»

Шнуровка

« Башмачок»

Цель: развиваем мелкую

Моторику рук, внимание, силу воли, мышление.

Диагностическое

занятие

Выкладывание панно из наборного материала

«Родители цыплёнка»

Цель: научить ребёнка из деталей выкладывать сюжет, развивать мелкую моторику.

Пригласить родителей на прогулку и научить их новым подвижным играм.

 

 

 

 

2

Конструирование

« Пароходик из пуговиц»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию.

Строитель  «Железнодорожная станция»

Цель: продолжать строить домики  и поезд из кубиков и кирпичиков, развивать фантазию.

Пал/и « Машина»

П/и « Пройди по дорожке»

 

Математика:

Физ.минутка

« Самолёты»

 

Рисование

Физ.минутка

« Грузовик»

 

 

Конструирование

Физ.минутка

« Паровоз»

Ходьба и бег

« Идём по дорожке»

« Снежинки и ветер»

 

Прыжки

« Воробышки и кот»

 

Лазание

«Котята и щенята»

Игра с пуговицами и горохом

« Ёлочка»

Цель: выложить по контуру крупой ёлочку и подобрать пуговицы на украшение по величине.

Работа с трафаретом

« Хоровод вокруг ёлочки»

Цель: развивать мелкую моторику,  продолжать учить пользоваться трафаретом.

Диагностическое

занятие

Привлечь родителей и детей в создании ёлочных игрушек из бумаги для украшения группы.

 

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

 

 

3

«Раскрась светофор»

Цель: закрепить знания о цветах светофора, продолжать учить рисовать, не выходя за контур и нажимая на карандаш.

Мягкий конструктор

« Транспорт»

Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление

Пал/и «Грузовик»

П/и «Светофор»

Математика

Физ.минутка

« Как на горке снег...»

 

Рисование

Пал/и « Машина»

 

 

Аппликация

П/и « Светофор»

Ходьба и бег

« Паровоз»

« Заморожу»

 

Метание

« Пятнашки со снежками»

 

Лазанье

« Обезьянки»

Игра

« Перекладывание бус пинцетом»

Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание.

Тестопластика

« Гусеница»

Цель: продолжать знакомить детей с тестом, учить лепить шары круглой формы и разной величины.

Пригласить родителей и детей  на участок, для постройки поделок из снега.

 

 

 

 

4

Аппликация «Бусы на ёлочку»

Цель: учить пользоваться ножницами, резать прямо по линии и склеивать между собой клеем.

Пал/и « Дед Мороз принёс подарки»

П/и « Ёлочка»

 

Математика

Физ.минутка

« Дед Мороз»

 

 

Рисование

Хоровод

« Дед Мороз»

 

Конструирование

Физ.минутка

Строим дом»

Спортивный досуг

« в гостях у еловой веточки»

Игра

« Катушка»

Цель: учить наматывать и разматывать нить на катушке, развивать правую и левую руку.

Диагностическое

занятие

Игра со счётными палочками

« Домик и ёлочка»

Цель: развивать внимание, умение слушать задание и

правильно его выполнять.

Мастер-класс по работе с тестом.

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

 

 

 

1

Н/и« Наряди повара»

Цель: развивать мелкую моторику, учить играть и плоскостными куклами, накладывая на них одежду.

Обыгрывание

«День рождение у куклы»

Цель: учить сервировать стол, развивать моторику рук, слушать просьбы воспитателя.

Пал/и « Овощи»

П/и « Чашка», «Тарелка»

 

Математика

Физ.минутка

«Ракета»

 

Рисование

Упражнение

« Тарелка»

 

Лепка

Упражнение

« Чашка»

Ходьба и бег

«Заморожу»

« Автобус»

 

Прыжки

«Зайцы-прыгуны»

 

Метание

« Стрелки»

 

 

 

Шнуровка

« Ёжик»

Цель: развивать мускулатуру рук глазомера, воспитывать усидчивость, терпению.

« В лесу родилась ёлочка»

«аппликация» на листе бархатной бумаги.

Цель: учить выкладывать из мелких деталей  единую картину, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Пригласить мам на прогулку для совместных игр с детьми.

 

 

 

 

 

2

« Снежная картина»

( крупа и косточки)

Цель: уметь выкладывать мелкий материал по контуру нанесённого рисунка, развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику.

Счётные палочки

« Ёлочка и домик»

Цель: выкладывание по памяти.

Пал/и «Пальчик-мальчик»

П/и «Зимняя игра»

Математика

Физ.минутка

« Снежинки»

 

Рисование

Хоровод

«Снег, снег...»

 

 

Конструирование

Игра «Идём по сугробам»

 

Ходьба и бег

« Не боимся мы кота»

« Трамвай»

 

Бег и метание

« Пятнашки со снежками»

 

Ползание

« Куры в огороде»

 

« Одень куклу на прогулку»

Цель: продолжать учить застёгивать пуговицы, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Диагностическое

занятие

Работа с трафаретом

« Сервируем стол»

Цель умение обводить по контуру, нажимая на карандаш.

Попросить маму сшить для куклы одежду на замочке.

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

 

 

 

3

«Одень куклу на прогулку»

Обыгрывание ситуации с игрушкой.

Игра со скрепками

« Солнышко»

Цель: умение пользоваться скрепками, развитие мелкой моторики, развитие координации движений.

 

Пал/и «Снежный ком»

П/и « Снежинки»

 

Математика

Физ.минутка

« Я катаюсь на коньках»

 

Рисование

Физ.минутка

« Мы шагаем по сугробам»

 

Аппликация

П/и «Прогулка»

Ходьба и бег

« У медведя во бору»

« Большие ноги шли по дороге»

 

Прыжки

« Лягушки»

 

Лазание

« Котята и щенята»

 

 

Вышивание на картоне

Цель: познакомить детей с материалом, показать как держать иголочку, развивать мелкую моторику.

Тестопластика

« Мы украсим нашу ёлочку»

Цель: продолжать учить как надо пользоваться тестом и уметь делать из него несложные поделки.

Мастер-класс

«Учимся вышивать по картону».

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 Геометрическая мозаика

« Снеговик в городе»

Цель: учить создавать предметы из геометрических фигур, развивать моторику рук.

Строитель «Горка во дворе»

Цель: учить строить несложные постройки, развивать внимание, убирать формы на место.

Пал/и «Снеговик» массаж

П/и «Снеговик»

Математика

Физ.минутка

« Мы водители»

 

Рисование

П/и «Снеговик»

 

Конструирование

Пал/и  «Строители»

Спортивный

досуг

«Снеговичок»

Игра со скрепками

« Солнышко»

Цель: умение пользоваться концелярскими скрепками. Развиваем мелкую моторику, развитие  воображения.

Диагностическое

занятие

 

Игра со счётными палочками

« Очки для Деда Мороза»

Цель: продолжать учить составлять квадраты из палочек соединяя их между собой, развитие мышц пальцев рук.

Индивидуальная беседа  и ознакомление  с игрой со скрепками.

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

 

 

 

1

Упражнение « Моем руки»

  ( массаж) растирание и похлопывание рук.

 

Пал/и «Лады-лады»

 

П/и « Ровным кругом»

Математика

Физ.минутка

«Птицы»

 

Рисование

Пал/и «Как живёшь?»

 

Лепка

Пал/и «Пальчики в лесу»

Ходьба и бег

« Пузырь»

« Самолёты»

 

Прыжки

« Мой весёлый

звонкий мяч»

 

Метание

« Попади в цель»

 

Шнуровка

« Рыбка»

Цель: продолжать учить, правильно выполнять действия шнурования, доводить дело до конца

Аппликация – выкладывание

« Самолёт»

Цель: продолжать учить выкладывать из отдельных деталей целый сюжет, внимание, усидчивость.

Диагностическое

занятие

Познакомить родителей с аппликацией без клея.

Как можно

создавать макеты домов.

 

 

 

 

 

2

Комплекс «разминка»

( с мячиком)

 

Тонизирующее упражнение « Уголёк на ладони»

 

Пал/и « Строим дом»

 

П/и « Космонавты»

Математика

Физ.минутка

« Мы шли, шли, шли»

 

 

Рисование

Пал/и «Ягода малина»

 

Конструирование

Физ.минутка

« Строим дом»

 

 

Ходьба и бег

«Снежинки – пушинки»

« Снежинки и ветер»

 

Лазанье

« Обезьянки»

 

Бросание

« Бросание»

Расстегивание и застёгивание замочков.

Диагностическое

занятие

Работа с трафаретом

«Зимовье зверей»

Цель: упражнять в нажиме на карандаш, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Научить родителей массажу рук с помощью карандаша и палочки.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

 

 

 

3

Упражнение с палочками « Разогрев»

Укрепление мышц ладоней и пальцев рук.

Упражнение  «Качаем палочку»

 

Пал/и «Семья»

 

П/и « Танец с флажками»

 

Математика

Упражнение

«Репка»

 

Рисование

Физ.минутка

« Мишутка»

 

Аппликация

Пал/и «Строители»

Ходьба и бег

« Автобус везёт детей домой»

« У медведя во бору»

 

Прыжки

« Воробышки и автомобиль»

 

Броски и ловля

« Попади в корзину»

Игра на развязывание и завязывание бантиков.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, терпение, внимание.

Работа с карандашом

« Дорисуй  котёнку клубочки»

Цель: продолжать учить держать карандаш тремя пальцами, сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.

Учить с мамами  и папами пальчиковые игры – ширма.

 

 

 

 

 

 

4

Упражнение с мячом

« Раздавим орех»

Сжимать мяч в ладони с максимальным напряжением.

 

Пал/и « Зарядка»

 

П/и « Стираем, стираем..»

Математика

П/и « Мы куклу умываем»

 

Рисование

Пал/и « Пять пальчиков»

 

 

Конструирование

Физ.минутка

« Лесорубы»

Спортивный досуг

«Кружатся снежинки»

Работа на картоне

« Солнышко»

Цель: учить пользоваться иглой, внимание, различать лицевую сторону, развивать мелкую моторику рук

Диагностическое

занятие

Игра со счетными палочками

« Зимний сюжет»

Цель: учить составлять из палочек не сложные постройки, развивать мелкую моторику пальцев рук

 

Спортивный досуг с папами.

М

А

Р

Т

 

 

 

1

Упражнение –массаж

« Моем руки»

 

Упражнение

« Уголёк на ладони»

 

Пал/игра

« Кто приехал?»

 

П/и « Наседка и цыплята»

Математика

Физ.минутка

« Перчатки»

 

Рисование

Физ.минутка

«В гости к пальчику большому»

Конструирование

Пал/и « Кто приехал?»

Ходьба и бег

« Автобус»

«Кот и мыши»

 

Прыжки

« Лиса и зайцы»

 

Метание

« Снежки»

Пазлы

« Сложи узор»

Цель: учить из кубиков выкладывать картинку, развивать внимание, усидчивость.

Диагностическое

занятие

 

Работа с тестом

« Цветы для мамы»

Цель: учить делать цветы из теста приёмами скатывания и сплющивания.

Выставка

детских работ

«Люблю тебя, мама, за что я не знаю, наверное, за то, что живу и мечтаю»

 

 

 

 

 

2

Упражнение – массаж с мячом

Упражнение – игра

« Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу друг»

Цель: закрепление умения ориентироваться, развитие ловкости, внимания.

Пал/и « Ладушки-ладошки»

П/и « В гости к бабушке»

 

Математика

Физ.минутка

« Семья»

 

Рисование

П/и « Бабушка и внуки»

 

Конструирование

Физ.минутка

« Машина»

Ходьба и бег

« Трамвай»

« Птички в гнёздышках»

 

Бросание и ловля

« Попади  в цель»

 

Подскоки

« Лошадки»

Игра с прицепками

« Постираем мы платочки»

Цель: учиться помогать маме,  развешивать бельё на верёвочку, развивать моторику рук.

Диагностическое

занятие

Работа с трафаретом

« Сервировка стола»

Цель: закреплять работу с трафаретом, карандашом, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предложить мамам, чтоб дети приняли участие в развешивании белья дома. Закрепление работы с прицепками.

                         

 

 

М

А

Р

Т

 

 

 

3

Управление с палочками

«Разогрев»

 

Упражнение – игра

« Добываем огонь 1»

 

Пал/и « Кто приехал?»

 

П/и « Танец с флажками»

Математика

Физ.минутка

« В гости к бабушке»

 

Рисование

Физ.минутка

« Ладушки-ладушки»

Аппликация

П/и « Пузырь»

Ходьба и бег

« Большие ноги шли по дороге»

« Гуси-лебеди»

 

Прыжки

« Прыжки на одной ноге»

 

Лазанье

«Обезьянки»

Игра с косточками

«Укрась коврик»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, фантазию.

Аппликация на коврике

« Цветы для мамы»

Цель: учить выкладывать узор по трафарету, развивать моторику рук.

Диагностическое

занятие.

Попросить родителей собирать дома косточки от фруктов и играть с ними дома с ребёнком.

 

 

 

 

4

Упражнение с катушками

Цель: наматывать нить на катушку, развивать координацию мелких движений кисти рук, внимание, подготовка руки к письму.

Упражнение « Любопытная Варвара»

 

Пал/и « Семья»

 

П/и «Займи стул»

 

Математика

Игра «Займи стул»

 

Рисование

П/и «Кроватка»

 

 

Конструирование

П/и «Грузовик»

Спортивный досуг

«Ленточка -птичка»

Вышивание на картоне

«Травка»

Цель: учить ориентироваться на листе картона начинать вышивку с низу вверх.

Игра со счётными палочками

« Ёжик вышел на прогулку»

Цель: учить выкладывать из палочек фигуры на ровной  поверхности, развивать мелкую моторику .

 

Выставка семейных поделок из семян фруктов.

«Весна наступила»

 

 

 

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

 

 

1

Упражнение для ног с элементами само.массажа

Игра с мячом « Круг на полу нарисуем мячом только ногами- не лбом, не плечом».

Пал/и « Прядки»

П/и «Ровным кругом»

 

 

 

Математика

Физ.минутка

«Мы писали»

 

Рисование

Пал/и « Строим дом»

 

Лепка

Физ.минутка

« Эй, лошадка»

Ходьба и бег

« Паровоз»

« Берегись, заморожу»

 

Прыжки

«Мой весёлый, звонкий мяч»

 

Лазанье

« Обезьянки»

Игра с пазлами

« Мишутка»

Цель: продолжать учить составлять из частей целое.

Работа с карандашом

« Обведи рисунок сплошными линиями»

Цель: учить линию рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги.

Индивидуальный разговор и обучение  элементам массажа для ног.

 

 

 

 

2

Упражнение для глаз

« Глазки бегают по кругу»

Массаж глаз

Укрепление глазных мышц.

 

Пал/и « Это я»

 

П/и « Заводим машину»

Математика

Физ.минутка

« Насос»

 

 

Рисование

Потешка

«Как у нашего кота»

 

 

Конструирование

Физ.минутка

«Грузовик»

Ходьба и бег

« Гуси-лебеди»

«Кот и мыши»

 

 

Прыжки

«Воробышки и кот»

 

 

Бросание и ловля

«Поймай мяч»

 

 

Шнуровка

«Дерево с фруктами»

Цель: развивать мелкую моторику, учить правильно держать шнурок  двумя пальцами около края перехватывая его с другой стороны.

Игра со счётными палочками

«Ёжик под ёлочкой»

Цель: закрепить навык выкладывания  сюжета  на ровной поверхности, развивать мелкую моторику.

Диагностическое

занятие

Открытое  занятие по тестопластике с партнёрским участием родителей.

 

 

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

 

 

 

3

Упражнениями с палочками

« Разожги огонь-1»

Массаж ладоней и пальчиков рук.

Рисуем палочкой в воздухе.

Учить правильно держать палочку.

Пал/и «Непослушная неволяшка»

П/и «Мой весёлый мяч»

 

Математика

Пал/и «Повстречались»

 

Рисование

Пал/и   «Неволяшка».

 

Аппликация

П/и «Бабочка»

 

 

 

Ходьба и бег

« Автобус»

«У медведя во бору»

 

Прыжки

«Лягушата»

 

Лазанье

« Котята и щенята»

Игра с пазлами

«Мишутка»

Цель: составление картины из частей, развивать внимание, усидчивость.

Работа с карандашами

«Обведи рисунок сплошной линией»

Цель: учить держать карандаш в правой руке, проводя линию не отрывая карандаш от листа.

Пригласить пап для создания деревянных корабликов, чтоб дети пускали их по лужам.

 

 

 

 

4

Упражнение с теннисными мячами.

Разминать мышцы рук.

 

Упражнение «Лимон»

Напряжение и расслабление кистей рук.

 

Пал/и «Овощи»

 

П/и «Ехали- ехали»

 

Математика

Пал/и «Мячик»

 

 

Рисование

Пал/и «Маленькие ножки»

 

 

Конструирование

Пал/и «Строители»

Спортивный досуг
 «Маленькие мы и большие мячи»

«Дерево с фруктами»

Шнуровка.

Цель: развивать внимание, учить держать шнурок тремя пальцами правой руки.

Игра с мелкими палочками

«Создавать сюжет  на листе по описанию воспитателя».

Цель: внимательно слушать рассказ воспитателя, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Научить родителей играть с палочками и придумывать самим сказки, по которым дети создавали бы сюжеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

М

А

Й

 

 

 

 

1

Упражнения на координацию и

равновесие «Аист»

 

Упражнение «Жучок»

Упражнять напрягать и расслаблять мышцы ног.

 

Пал/и «Божьи коровки»

 

П/и « Воробей»

Математика

Пал/и « Воробей»

 

Рисование

П/и «Бабочка»

 

 

Лепка

Физ.минутка

«Божьи коровки»

Ходьба и бег

«Мы на луг ходили»

« Гуси – лебеди»

 

Игра с обручем

« Из обруча в обруч»

 

Прыжки

«Лягушонок»

 

Игра с пазлами

«Лягушонок и котёнок»

Цель: развивать внимание,  усидчивость, развитие мускулатуры рук.

Диагностическое занятие.

Аппликация без клея.

«Слонёнок под пальмой»

Цель: выкладывать по образцу, развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

Консультация « Я сам»

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Упражнение с мешочками – пройти по «ручейку» не уронив мешочек.

 

Упражнение «Четыре стихии» развивает внимание, выполняя действия на сигнал воспитателя.

 

Пал/и «Сколько знаю я дождей»

 

П/и «Пёс Барбос»

Математика

Физ.минутка

«Водичка, водичка»

 

 

Рисование

Пал/и «Сколько знаю я дождей?»

 

 

Конструирование

«Мои весёлые пальчики»

 

Ходьба и бег

« Пройди по дорожке»

« Пёс Барбос»

 

Метание

«Передай мяч»

 

Лазание

« Белочки и собачки»

Вышивание по картону

«Домик»

Цель: умение пользоваться иглой.  Видеть направление нити, на лицевой и изнаночной сторонах.

Диагностическое

занятие

Штриховка

« Зонтик»

Цель: продолжать штриховать предмет, вертикальными линиями не отрывая карандаш, от листа не закончив линию.

Диагностика по развитию мелкой и крупной моторики.

 

 

 

 

М

А

Й

 

 

 

 

3

 

 

 

 

Массаж пальчиков с помощью палочек

 

Упражнение с палочками

    «Маятник»

Учить покачивать палочку, придерживая её двумя пальчиками.

 

Пал/и «Как живёшь?»

П/и «Пёс Барбос»

 

 

 

Математика

Хоровод «Каравай»

 

 

Рисование

Пал/и «Пять пальцев»

 

Аппликация

Пал/и «Солнышко»

 

Ходьба и бег

« Пузырь»

« Кто первый догонит мяч?»

 

Прыжки

« Идёт дождик»

 

Метание

« Попади в цель»

Мозаика

«Букет цветов»

Цель: составлять цветы по цвету, учить брать мозаику тремя основными пальцами, развивать мелкую моторику рук.

Игра со счётными палочками

Составление фигур по памяти.

Цель: развивать память, мелкую моторику, усидчивость, уметь доводить дело конца.

Диагностическое занятие

Консультация –показ для родителей «Как можно провести лето»

 

 

 

 

4

Упражнение с природным материалом

« Разберём по мисочкам»

Цель: развиваем мелкую моторику пальцев рук.

 

Упражнение – игра

« Росток» выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Пал/и « Цветы»

 

П/и « Мы на луг ходили»

Математика

Физ.минутка

«Колокольчики мои, цветики лесные»

 

Рисование

П/и «Одуванчик»

 

 

Конструирование

Пал/и «Строители»

Спортивный досуг

«Автомобили- сты»

Игры со скрепками

«Цветик – семицветик»

Цель: упражнять в выборе прицепок определённого цвета, составлять из них цветок, чередуя по цвету.

Диагностичес- кое занятие

Тесто пластика

«Одуванчик»

Цель: продолжать составлять узоры из теста, упражнять в раскатывании теста разными способами, развитие мелкой моторики.

Пригласить родителей на прогулку «Строим домик из песка»