Комплексно-тематический план образовательной деятельности

Тимонова Оксана Николаевна

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование  образовательной деятельности в подготовительной группе № 1

Воспитатели: Тимонова Оксана Николаевна, Саркисова Каринэ Ленушевна.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

в подготовительной группе № 1


      Месяц: сентябрь        


Тема: День знаний. ПДД.                                                Срок реализации: с 03.09.2012 – 07.09.2012.



Задачи


Образовательная

Область.

Организованная образовательная деятельность

(формы работы)

Создание

развивающей среды

Программное содержание:  Рассказать о режиме дня и пользе его соблюдения. 

Материалы: Схема режима дня дошкольника; иллюстративный материал, отражающий правильный и неправильный режим дня.

Здоровье

Тема:                                     «Режим    дня»

Беседа о том, что человеческий организм старается соблюдать свое внутреннее расписание, и очень важно этот порядок не нарушать.

Физкультминутка.

Игра-тренинг.

Дидактическое упражнение  

Составление буклета «Составь себе режим дня на выходной день».

Программное содержание:

Закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться  в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.

 Материалы: Изображение «остановок  городского транспорта», макет улицы.

Безопасность

Тема: «Прогулка по городу»

Д/ и «Наша улица»

Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт»

П/и «Ориентирование»

Рассматривание иллюстраций.

Упражнения на макете.

Закрепление с детьми их домашних адресов.

Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада.

Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»

Схема маршрута детей от дома до детского сада.

Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»

Изготовление макета улицы, домов и др.

Программное содержание: Знакомить детей с микрорайоном

Систематизировать и обобщить знания детей о школе, о профессии учителя. Развивать интерес к обучению в школе, к школьным мероприятиям. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться.

Труд

Тема: Как мы  будем ходить в школу.

Беседа;

Рассматривание иллюстраций; самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность (экскурсия в школу),

Программное содержание 

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.

 Материалы:  пословицы о дружбе, друзьях, цветные карандаши.

Социализация

(окружающий мир)

Тема: «О дружбе и друзьях»

Игра «Кто такой друг?»

Рисование солнца для друга

Программное содержание 

Развивать умение внимательно слушать, связно пересказывать  рассказ по плану.


Прививать желание знакомиться с художественной литературой, закреплять знание правил дорожного движения.


Развивать внимание, вызывать эмоциональный отклик на произведение.



Развивать умение внимательно слушать, прививать желание знакомиться с художественной литературой.

Чтение художественной литературы.

ЧТЕНИЕ

А. Пантелеев «Ступеньки»

Г.Шалаева «Правила дорожного движения для воспитанных детей».


РАССКАЗЫВАНИЕ 

рус нар. сказка «У страха глаза велики»


ЗАУЧИВАНИЕ


ПЕРЕСКАЗ 

Л. Толстого «Филлипок»


ДРАМАТИЗАЦИЯ

«Как  цыпленок в школу пошел» И. Иванов

Изготовить читательские билеты в книжный уголок.


      Месяц: сентябрь        

Тема: Осень.                                              Срок реализации: с 10.09.2012 – 14.09.2012.



Задачи


Образовательная

Область.

Организованная образовательная деятельность

(формы работы)

Создание

развивающей среды


Программное содержание. Обучить детей правилам приема воздушных, солнечных и водных ванн, сформировать представление о закаливании детей к холоду и теплу, познакомить с правилами и способами закаливания, обучить элементам пальцевого точечного массажа.

 Материалы

 Иллюстрации  на заданную тему

Здоровье

Тема: «Солнце, воздух и вода»

 Беседа «Учим свое тело» психогимнастика, дыхательные упражнения. Иллюстрации  на заданную тему. Проведение дня здоровья.

Оформить папку- передвижку

«Точечный массаж»

Программное содержание 

Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров Материалы:

 Презентация «Огонь», спички (муляжи), свеча, стеклянные тарелочки.

Безопасность

Тема: Что такое огонь?

Беседа с детьми на тему «Эта спичка-невеличка» с чтением стихотворения Е.Хоринской «Спичка-невеличка»

Заучивание стихотворения О.Сенатович «Осенний пожар» Д/игра «Чудесные спички»


Опытническая деятельность «Огонь дышит»

Программное содержание Совершенствовать навыки самостоятельно выполнять необходимые трудовые процессы, проводить самоконтроль в ходе работы. Воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность

Труд

Тема: Игра-путешествие в страну чистоты

Музыка «Умывальная песенка» М.. Скарокадовского

Беседа с детьми на тему

Программное содержание: 

Закрепить знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок.

Продолжать учить узнавать времена года – осень с помощью сюжетных картинок.

Социализация

(окружающий мир)

Тема: «Начало осени»

Беседа по картинам «Времена года» Составление рассказа о признаках осени по опорным картинкам.

Ответы на вопросы когда это бывает?»

Изготовление поделок из природного материала.

Программное содержание 

Развивать умение внимательно слушать, связно пересказывать  рассказ по плану.


Прививать желание знакомиться с художественной литературой.


Развивать внимание, вызывать эмоциональный отклик на произведение.



Развивать умение внимательно слушать, прививать желание знакомиться с художественной литературой.

Чтение художественной литературы.

ЧТЕНИЕ

А.Н Майков «Осень»

В.А. Сухомлинский

«Кого ждала рябина»

В.А. Сухомлинский

Улетают лебеди»  

В.А.Сухомлинский « Осенний наряд»

В.А. Сухомлинский

« Как начинается осень».

 «Осенние дожди»

По Г. Скоребицкому

В.А. Сухомлинский «Как муравей перелез через ручеек        РАССКАЗЫВАНИЕ   Лягушка – путешественница»

В.М. Гаршин        

  ЗАУЧИВАНИЕ    Дождик» З.Александрова

ПЕРЕСКАЗ .

«Божья коровка»

Скребицкий

ДРАМАТИЗАЦИЯ

«Под грибом» (по сказке В.Сутеева)


      Месяц: сентябрь        

Тема:      «Сад. Огород».                                             Срок реализации: с 17.09.2012г-21.09.2012г.

 


Задачи


Образовательная

Область.

Организованная образовательная деятельность

(формы работы)

Создание

развивающей среды


Программное содержание. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям физической культурой. Иллюстрации, отражающие различные виды спорта, рисунки с изображением детей, занимающихся различными видами спорта, на которых отсутствуют необходимые предметы; демонстрационные карточки с изображением этих предметов.

Здоровье

Тема:«Спорт – залог здоровья»

 Игровая ситуация

Физкультминутка на тематическом материале

Дидактическое упражнение «Шифровки» (выкладывание из счетных палочек изображение любого вида спорта)

Педагог предлагает ответить на вопрос: «Чем же полезны занятия спортом для здоровья?»

Изготовление  альбома или подготовка презентации с разными видами спорта.

Программное содержание 

Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Безопасность

Тема: Полезный огонь

Иллюстрации на тему

 Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Как люди овладели огнём»

Д/игра «Холодные- горячие предметы»

 Чтение рассказа Гальченко «Огонь невидимка», беседа по содержанию Беседа о пользе огня в жизни человека.Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил»

Познавательное развитие с элементами ТРИЗ на тему: «Огонь-друг или враг?»

Чтение сказок Е.Пермяка «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял», беседа по содержанию. Чтение стихотворения С.Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию.

 Чтение пословиц и поговорок на пожарную тематику.

Беседа на тему: «Огонь-наш друг» с рассматриванием иллюстраций.

Д/игра «Огонь-наш друг»»

Загадывание загадок по пожарной тематике.

Опытническая деятельность «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?».

 Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, элементы макетов

Программное содержание. Познакомить  детей с трудом земледельцев.

Дать понятие о хлебе, как о ежедневном продукте.

Развивать память,  логическое мышление при усвоении последовательности процесса выращивания и производства хлеба.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 

Труд

Тема: «Откуда к нам хлеб пришёл»

 Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему

Музыка «Песенка о хлебе» муз. Витлина

Чтение пословиц и поговорок

Атрибуты к сюжетно ролевой игре.

Приготовить солёное тесто.

Программное содержание: 

Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить различать овощи по вкусу, на ощупь; учить составлять рассказ-описание. Учить называть овощи, различать их по внешнему виду.

Социализация

(окружающий мир)

Тема:   «Овощи»

Игра «Жизнь в семенах» Составление  описательного рассказа по картинке. Игра «Отгадай по описанию».

Выставка «огородные чудеса».

Программное содержание 

Развивать умение внимательно слушать, связно пересказывать  рассказ по плану.


Прививать желание знакомиться с художественной литературой.


Развивать внимание, вызывать эмоциональный отклик на произведение.



Развивать умение внимательно слушать, прививать желание знакомиться с художественной литературой.

Чтение художественной литературы.

ЧТЕНИЕ

Н.Носов, «Огородники» » М.Соколов-Микитов «Листопадничек,

 В. Сухомлинский «Пахнет яблоками»

 «Хроменькая уточка» (украинская сказка),

Л. Толстой (басня «Старик и яблони»),

«Мужик и медведь» - р.н.с.

«Приходите в огород» (шотландская песенка Э.Островская «Картошка»

РАССКАЗЫВАНИЕ

«Сивка – бурка» Р.Н.С., ПЕРЕСКАЗ

«Спор деревьев» К.Ушинский ЗАУЧИВАНИЕ)

«Овощи» Ю.Тувим

ДРАМАТИЗАЦИЯ

Дополнить книгами по теме книжный уголок.


      Месяц: сентябрь        

Тема:      «Семья».                                             Срок реализации: с 24.09.2012г-28.09.2012г.

 


Задачи


Образовательная

Область.

Организованная образовательная деятельность

(формы работы)

Создание

развивающей среды


Программное содержание. Обучить детей правилам приема воздушных, солнечных и водных ванн, сформировать представление о закаливании детей к холоду и теплу, познакомить с правилами и способами закаливания, обучить элементам пальцевого точечного массажа.

Здоровье

Тема:                                                                 «Здоровые зубы»»

 Беседа «Учим свое тело»

психогимнастика, дыхательные упражнения

Подготовка презентации по теме.

Программное содержание 

Расширять представление детей о назначении и функциях огня, о бытовых причинах возникновения пожаров, ущерба, принесённых пожаром. Иллюстрации на тему

атрибуты к сюжетно-ролевым играм, элементы макетов.

Безопасность

Тема: Опасный огонь.

Беседа на тему: «Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций.

Д/игра «Опасные соседи»

Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар в море»

Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре»

Д/игра «Если возник пожар»


Выпуск буклета по теме.

Программное содержание. Закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту,  представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.

Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам  личной гигиены.

Труд

Тема:  Что такое личная гигиена?



 

 Музыка «Каждый день» муз. Пархладзе.

 Обыгрывание отрывков из сказки  Чуковского «Мойдодыр» (показ младшим дошкольникам)

Физкультминутка  эстафета «Умывание»



.

Программное содержание: 

Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдая режим дня.

Социализация

(окружающий мир):

Тема: «Мое здоровье. Спорт» (беседа)

Чтение произведений К. Чуковского

Рассматривание иллюстраций к теме «здоровый образ жизни»

Подготовка презентации по ЗОЖ.

Программное содержание 

Развивать умение внимательно слушать, связно пересказывать  рассказ по плану.


Прививать желание знакомиться с художественной литературой.


Развивать внимание, вызывать эмоциональный отклик на произведение.



Развивать умение внимательно слушать, прививать желание знакомиться с художественной литературой.

Чтение художественной литературы.

ЧТЕНИЕ 

«Лисичкин хлеб» М.Пришвин; «Как из зернышка вырос колосок», «Хлеб – это труд» В.А.Сухомлинский; «Колосок» - украинская сказка.

«Хлеб» М. Глинская

«Легкий хлеб» белорусская сказка РАССКАЗЫВАНИЕ «Мешок овсянки» А. Митяев

ПЕРЕСКАЗ 

По серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришел» (Коноваленко В.В.)

ЗАУЧИВАНИЕ

 «Уж небо осенью дышало» А.Пушки

ДРАМАТИЗАЦИЯ

«Пряник и колосок» В.А. Сухомлинский

Дополнить книгами по теме книжный уголок.


      Месяц: октябрь.        

Тема:      «Мой город, моя страна, моя планета».                                        Срок реализации: с 01.10 2012 - 05.10.2012.

 


Задачи


Образовательная

Область.

Организованная образовательная деятельность

(формы работы)

Создание

развивающей среды


Программное содержание. Сформировать представления о насморке; разобрать причины заболевания; обучить предупреждению заболевания; обучить отвлекающим процедурам и гигиеническим мероприятиям

Здоровье

Тема:                                                                 «Что надо знать о насморке, профилактика»                     

Беседа: «Я простуды не боюсь»;

занятие – практикум «Вылечим насморк у куклы»;

 Д/и: «Чего боится насморк»

Подготовка презентации по теме.

Программное содержание Рассказать детям, что чистота окружающей среды зависит главным образом от нас. Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить как ухудшение экологических условий сказываются на человеке и живой природе.


Безопасность

Тема: «Загрязнение окружающей среды»


Беседа по теме

Рассматривание иллюстраций

Игровая ситуация «Не засоряй планету»

Выпуск буклета по теме.

Программное содержание. 


Уточнить представление  детей об экологической опасности на нашей планете.

Способствовать экологическому воспитанию, закреплять представление о труде людей, связанных с экологией.

Труд

Тема:  Как труд людей разрушает нашу планету и как её спасает

 Трудовой десант: «Живи, родник»

Музыка «Берёзонька» Филиппенко

песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» Жатко

.

Программное содержание: 

 Знакомство детей с достопримечательностями родного города.

 Познакомить с названием нашего города. Дать понятие площадь, памятник, достопримечательности.

Социализация

(окружающий мир):

Тема: «Мой город.» (беседа)

Составление описательного рассказа по схеме.

  Рассматривание альбома достопримечательности

Экскурсия по городу.

Программное содержание 

Развивать умение внимательно слушать, связно пересказывать  рассказ по плану.


Прививать желание знакомиться с художественной литературой, Развивать внимание, вызывать эмоциональный отклик на произведение.



Развивать умение внимательно слушать, прививать желание знакомиться с художественной литературой.

Чтение художественной литературы.

ЧТЕНИЕ 

В.В. Маяковский «Кем быть»,  С.Михалков «А что у вас?» К Чуковский «Доктор Айболит» Дж. Родари  «Чем пахнут ремесла»

Семь Семеонов- семь работников» р.н.с.

«Золушка» Ш.Перро.

«Свинопас» Х.К.Андерсон РАССКАЗЫВАНИЕ М. Сибиряк «Сказка  про храброго зайца»

Сказка « Горячие блины для Зимушки зимы»

 « Четыре художника» по Г. Скребицкому отрывок

Сказка « Снегурочка».

ЗАУЧИВАНИЕ  Отрывок из стихотворения Маяковского «Кем быть?»

ПЕРЕСКАЗ«Белые медвежата» Е. Чарушин

 ДРАМАТИЗАЦИЯ «А что у вас?» А.Барто.

Дополнить книгами по теме книжный уголок.


      Месяц: октябрь.        

Тема:      «Мебель».                                        Срок реализации: с 08.10 2012 - 12.10.2012.

 


Задачи


Образовательная

Область.

Организованная образовательная деятельность

(формы работы)

Создание

развивающей среды


Программное содержание. Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя

Здоровье

Тема:                                        «Как   устроен   Я»                                                              

Просмотр альбома с фотографиями.

 Беседа.

Физкультминутка. Ведущий, в быстром темпе называет разные части тела и лица, дети показывают на себе.

Дидактическое упражнение «Создай свой портрет»

Подготовка презентации по теме.

Программное содержание Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.



Безопасность

Тема: «В мире опасных предметов».

Беседа по теме

Рассматривание иллюстраций

Выпуск альбома детских рисунков  по теме.

Программное содержание.


Совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым

Труд

Тема:  Игра- соревнование «Кто лучше заправит кровать»

 игра

.

Программное содержание: 

Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели; учить правильно обставлять комнату; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.

Социализация

(окружающий мир):

Тема: Мебель


Игра «Обставим комнату»

Игра «Что для чего»

Экскурсия в мебельный магазин.

Программное содержание 

Развивать умение внимательно слушать, связно пересказывать  рассказ по плану.


Прививать желание знакомиться с художественной литературой,.


Развивать внимание, вызывать эмоциональный отклик на произведение.



Развивать умение внимательно слушать, прививать желание знакомиться с художественной литературой.

Чтение художественной литературы.

ЧТЕНИЕ Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились.

 История о солнце и электрической лампе.

 Сказка « Утюг и платье»

Кот  Барсик  и стиральная машина. - рассказ

Английская сказка «Три поросенка»

РАССКАЗЫВАНИЕ Сказка « Сгоревшее печенье»

сказка « Люстра – зазнайка

ЗАУЧИВАНИЕ «Пылесос»

 А. Масленникова

« Я чайник – ворчун» 

ПЕРЕСКАЗ Сказка « Сгоревшее печенье»

 ДРАМАТИЗАЦИЯ Сказка « Утюг и платье»

Дополнить книгами по теме книжный уголок.


      Месяц: октябрь.        

Тема:      «Домашние животные и птицы».                                        Срок реализации: с 15.10 2012 - 19.10.2012.

 


Задачи


Образовательная

Область.

Организованная образовательная деятельность

(формы работы)

Создание

развивающей среды


Программное содержание. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить их значение для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит  от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Здоровье

Тема: «Витамины, полезные продукты и здоровый организм»                                   

Беседа.

Рассмотреть схему «В каких продуктах больше всего витаминов»

Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям разложить продукты к соответствующему витамину.

Работа со схемой  «Влияние витаминов на организм человека»

  1. А – важен для зрения.
  2. В - способствует хорошей работе сердца.
  3. Д – делает наши руки и ноги крепкими.

С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

 Консультация «Полезная пища»; Оформить в уголке картотеку блюд: «Оптимальное меню растущего организма»

Программное содержание Разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, нельзя открывать дверь чужим



Безопасность

Тема: «Если чужой приходит в дом».


Беседа по теме

Рассматривание иллюстраций

Программное содержание.


Учить детей сервировать стол

Развивать умение правильно обращаться со столовыми приборами

Труд

Тема:  Мы дежурим по столовой

  Игровая деятельность

Д/и «Накроем кукле стол», «Мишка – именинник ждёт гостей»

«Что сначала, что потом?»

Использование знаков-символов

.

Программное содержание: 

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.  Закреплять умения узнавать и называть домашних животных и их детенышей. Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия. Закрепить умения узнавать и называть домашних птиц.

Социализация

(окружающий мир):

Тема: Домашние животные и птицы.


Составление описательного рассказа по плану.

Чтение русских народный сказок о домашних животных. Загадывание и разгадывание загадок о домашних птицах. Игра «Четвертый лишний» Обводим по трафарету силуэты домашних животных. Игра «Найди сходство и различия». Игра «Что забыл нарисовать художник»



Внести игрушки для сюжетно – ролевой игры «Ферма».

Программное содержание 

Развивать умение внимательно слушать, связно пересказывать  рассказ по плану.


Прививать желание знакомиться с художественной литературой, закреплять знание правил дорожного движения.


Развивать внимание, вызывать эмоциональный отклик на произведение.



Развивать умение внимательно слушать, прививать желание знакомиться с художественной литературой.

Чтение художественной литературы.

ЧТЕНИЕ В.Строков «Насекомые осенью»

В.А.Сухомлинский

 «Солнышко и божья коровка» «Пчелиная музыка», «Как муравей перелез через ручеек»

Рус. Народная сказка «Пых»

«Вини – Пух и все-все-все» главы пересказ Заходера

РАССКАЗЫВАНИЕ «Конек-горбунок» П.Ершов

ЗАУЧИВАНИЕ «Мы не заметили жука» А. Барто

ПЕРЕСКАЗ Составление рассказа по картине «Домашние животные»(Коноваленко В.В.).

 ДРАМАТИЗАЦИЯ «Стрекоза и муравей» Крылов.

 

Дополнить книгами по теме книжный уголок.


      Месяц: октябрь.        

Тема:      «Дикие животные средней полосы».                                        Срок реализации: с 22.10 2012 - 31.10.2012.

 


Задачи


Образовательная

область.

Организованная образовательная деятельность

(формы работы)

Создание

развивающей среды


Программное содержание.

Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Закрепить представление о правилах личной гигиены

Здоровье

Тема: «Что такое личная  гигиена»»                                   

Чтение стихотворения «Девочка чумазая» А.Л.Барто

Беседа по содержанию произведения.  Подвести детей к пониманию значения и необходимости гигиенических процедур.

Физкультминутка.

Дидактическое упражнение «Микроскоп»

Попросить детей ответить на вопрос, для чего нужно соблюдать правила гигиены.

 Внести иллюстративный материал, отражающий необходимость выполнения гигиенических процедур.

Программное содержание 

Рассказать детям, что чаще всего страхи возникают из-за просмотров фильмов-ужасов и что не следует им бояться вымышленных персонажей, так как это фантазия, а не реальные факты.


Безопасность

Тема: «Детские страхи».


Беседа по теме

Рассматривание иллюстраций

Программное содержание.


Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Расширять знания о строении растений, особенностях их роста.

Труд

Тема:  Дежурство по уголку природы (полив и мытьё растений)

  

Игра «Условия для роста растений»

Моделирование «Что сначала, что потом»

Совместная деятельность

Беседа

Показ

Самостоятельная деятельность

Посадка новых растений.

Программное содержание: 

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и назвать животных и их детенышей. Закреплять умения узнавать и называть животных и их детенышей.

Социализация

(окружающий мир):

Тема: Дикие животные.



Чтение рассказов о диких животных Игра «Узнай зверя по описанию» Игра «Кто у кого?»

Игра  «Кто где живет?»

Внести игрушки для сюжетно – ролевой игры «Зоопарк».

Программное содержание 

Развивать умение внимательно слушать, связно пересказывать  рассказ по плану.


Прививать желание знакомиться с художественной литературой, закреплять знание правил дорожного движения.


Развивать внимание, вызывать эмоциональный отклик на произведение.



Развивать умение внимательно слушать, прививать желание знакомиться с художественной литературой.

Чтение художественной литературы.

ЧТЕНИЕ В.Бианки; «Готовятся к зиме», «Прячутся» В.А.Сухомлинский.

 «Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится»

Пришвин. «Жил – был медведь»

Р.н.с.»Зимовье зверей»

РАССКАЗЫВАНИЕ «Голубой зверек» А. Барков 

ЗАУЧИВАНИЕ «Зайка» В.И. Мирясов

 ПЕРЕСКАЗ«Как готовятся к зиме звери и птицы»(Коноваленко В.В.) ДРАМАТИЗАЦИЯ

Сказка «Два жадных медвежонка»

Дополнить книгами по теме книжный уголок.


      Месяц: октябрь - ноябрь.        

Тема:      «Мой город, моя страна, моя планета».                                        Срок реализации: с 29.10 2012 - 02.11.2012.

 


Задачи


Образовательная

Область.

Организованная образовательная деятельность

(формы работы)

Создание

развивающей среды


Программное содержание. Сформировать представления о насморке; разобрать причины заболевания; обучить предупреждению заболевания; обучить отвлекающим процедурам и гигиеническим мероприятиям

Здоровье

Тема:                                                                 «Что надо знать о насморке, профилактика»                     

Беседа: «Я простуды не боюсь»;

занятие – практикум «Вылечим насморк у куклы»;

 Д/и: «Чего боится насморк»

Подготовка презентации по теме.

Программное содержание Рассказать детям, что чистота окружающей среды зависит главным образом от нас. Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить как ухудшение экологических условий сказываются на человеке и живой природе.


Безопасность

Тема: «Загрязнение окружающей среды»


Беседа по теме

Рассматривание иллюстраций

Игровая ситуация «Не засоряй планету»

Выпуск буклета по теме.

Программное содержание. 


Уточнить представление  детей об экологической опасности на нашей планете.

Способствовать экологическому воспитанию, закреплять представление о труде людей, связанных с экологией.

Труд

Тема:  Как труд людей разрушает нашу планету и как её спасает

 Трудовой десант: «Живи, родник»

Музыка «Берёзонька» Филиппенко

песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» Жатко

.

Программное содержание: 

 Знакомство детей с достопримечательностями родного города.

 Познакомить с названием нашего города. Дать понятие площадь, памятник, достопримечательности.

Социализация

(окружающий мир):

Тема: «Животные жарких стран.» (беседа)

Составление описательного рассказа по схеме.

  Рассматривание альбома достопримечательности

Экскурсия по городу.

Программное содержание 

Развивать умение внимательно слушать, связно пересказывать  рассказ по плану.


Прививать желание знакомиться с художественной литературой, Развивать внимание, вызывать эмоциональный отклик на произведение.



Развивать умение внимательно слушать, прививать желание знакомиться с художественной литературой.

Чтение художественной литературы.

ЧТЕНИЕ 

В.В. Маяковский «Кем быть»,  С.Михалков «А что у вас?» К Чуковский «Доктор Айболит» Дж. Родари  «Чем пахнут ремесла»

Семь Семеонов- семь работников» р.н.с.

«Золушка» Ш.Перро.

«Свинопас» Х.К.Андерсон РАССКАЗЫВАНИЕ М. Сибиряк «Сказка  про храброго зайца»

Сказка « Горячие блины для Зимушки зимы»

 « Четыре художника» по Г. Скребицкому отрывок

Сказка « Снегурочка».

ЗАУЧИВАНИЕ  Отрывок из стихотворения Маяковского «Кем быть?»

ПЕРЕСКАЗ«Белые медвежата» Е. Чарушин

 ДРАМАТИЗАЦИЯ «А что у вас?» А.Барто.

Дополнить книгами по теме книжный уголок.


      Месяц:  ноябрь.        

Тема:      «Животные жарких стран».                                        Срок реализации: с  5 .11. 2012 - 9.11.2012.

 


Задачи


Образовательная

Область.

Организованная образовательная деятельность

(формы работы)

Создание

развивающей среды


Программное содержание. Сформировать представления о насморке; разобрать причины заболевания; обучить предупреждению заболевания; обучить отвлекающим процедурам и гигиеническим мероприятиям

Здоровье

Тема:                                                                 «Что надо знать о насморке, профилактика»                     

Беседа: «Я простуды не боюсь»;

занятие – практикум «Вылечим насморк у куклы»;

 Д/и: «Чего боится насморк»

Подготовка презентации по теме.

Программное содержание Рассказать детям, что чистота окружающей среды зависит главным образом от нас. Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить как ухудшение экологических условий сказываются на человеке и живой природе.


Безопасность

Тема: «Загрязнение окружающей среды»


Беседа по теме

Рассматривание иллюстраций

Игровая ситуация «Не засоряй планету»

Выпуск буклета по теме.

Программное содержание. 


Уточнить представление  детей об экологической опасности на нашей планете.

Способствовать экологическому воспитанию, закреплять представление о труде людей, связанных с экологией.

Труд

Тема:  Как труд людей разрушает нашу планету и как её спасает

 Трудовой десант: «Живи, родник»

Музыка «Берёзонька» Филиппенко

песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» Жатко

.

Программное содержание: 

 Знакомство детей с достопримечательностями родного города.

 Познакомить с названием нашего города. Дать понятие площадь, памятник, достопримечательности.

Социализация

(окружающий мир):

Тема: «Животные жарких стран.» (беседа)

Составление описательного рассказа по схеме.

  Рассматривание альбома достопримечательности

Экскурсия по городу.

Программное содержание 

Развивать умение внимательно слушать, связно пересказывать  рассказ по плану.


Прививать желание знакомиться с художественной литературой, Развивать внимание, вызывать эмоциональный отклик на произведение.



Развивать умение внимательно слушать, прививать желание знакомиться с художественной литературой.

Чтение художественной литературы.

ЧТЕНИЕ 

В.В. Маяковский «Кем быть»,  С.Михалков «А что у вас?» К Чуковский «Доктор Айболит» Дж. Родари  «Чем пахнут ремесла»

Семь Семеонов- семь работников» р.н.с.

«Золушка» Ш.Перро.

«Свинопас» Х.К.Андерсон РАССКАЗЫВАНИЕ М. Сибиряк «Сказка  про храброго зайца»

Сказка « Горячие блины для Зимушки зимы»

 « Четыре художника» по Г. Скребицкому отрывок

Сказка « Снегурочка».

ЗАУЧИВАНИЕ  Отрывок из стихотворения Маяковского «Кем быть?»

ПЕРЕСКАЗ«Белые медвежата» Е. Чарушин

 ДРАМАТИЗАЦИЯ «А что у вас?» А.Барто.

Дополнить книгами по теме книжный уголок.


      Месяц: октябрь - ноябрь.        

Тема:      «Животные полярных районов».                                        Срок реализации: с 12.11. 2012 - 16.11.2012.

 


Задачи


Образовательная

Область.

Организованная образовательная деятельность

(формы работы)

Создание

развивающей среды


Коммуникация 

Беседы с детьми климат Севера.

Свободное общение: «Как приспосабливаются к жизни животные севера?», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»

 

Беседа после проведения экскурсии: что видели в зоопарке? что особенно запомнилось, какие правила поведения с животными дети запомнили

 

Совместное изготовление ландшафтного  макета  «Север».


Познание

Рассказ воспитателя: «Самый холодный континент». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера. Экскурсия: в зоопарк (наблюдение за работой людей которые ухаживают за животными в вольерах:

- работники одеты в спец.одежду, которая защищает их от случайных нападений со стороны хищников

- они не подходят близко к животным, на время раздачи пищи в кормушки, закрывают вольеры и клетки.

- уборщицы чистят клетки специальными щетками, меняют воду в поилках

- ветеринары следят за здоровьем животных, делают им прививки

- смотрители напоминают посетителям зоопарка о правилах поведения.)

 

Труд

 Ручной труд: изготовление альбома с изображением животных наших лесов, севера, жарких стран

Изготовление: « Красной Книги» охраны животных мира

.

.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк» - Выставить большой глобус, вывесить зоологическую карту мира, определить место где будет разыгрываться игра, сделать вывески для животных, помочь детям распределить роли:

*директор ( отдает распоряжения на счет размещения животных и порядка в клетках)

*ветеринары ( следят за питанием животных и делают им прививки)

*уборщицы ( чистят клетки, ухаживают за животными)

*смотрители ( следятят за порядком, и поведением посетителей)

«Ветеринарная лечебница». (расширение словаря за счет профессиональных терминов)

Совместные игры « Зверинец», «Кнам приехал цирк»

 

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов ( клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных), маски, атрибуты для с/р игры « Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», по желанию детей : «Путешествие на Северный полюс»: макеты, белая ткань, иллюстрации с изображением льдин и др.

Программное содержание 

Развивать умение внимательно слушать, связно пересказывать  рассказ по плану.


Прививать желание знакомиться с художественной литературой, Развивать внимание, вызывать эмоциональный отклик на произведение.



Развивать умение внимательно слушать, прививать желание знакомиться с художественной литературой.

Чтение художественной литературы.

ЧТЕНИЕ 

В.Катаев «Цветик-Семицветик»; рассказы из книг «От края до края».  М.Михайленко, «Разноцветная земля» Г.Снегерев. «Как Алёшка жил на севере» А. Членов. «Челюскинцы» «Про мальчика Ильянинчена»  « Почтовая история» Ю. Кушак

«Белка»   А. Барков

 « Морж» Чарушин

»Откуда у кита такая глотка» Киплинг

 « Разговор о белых медведях»

Сказка «Вкусный  урок» Л. Толстой Сказка « Как птицы проучили лису»  

 « Как волки учат своих детей» Л. Толстой

 «Снежок и его соседи» С.А. Баруздин«Морж» Б. Заходер

 «Северный олень»

В. Степанов « Кит» Е. Чарушин

Дополнить книгами по теме книжный уголок.


Здоровье

Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о том как вести себя в холодное время года».

Создание условий для самостоятельной деятельности

 

Подготовка презентации по теме.

Безопасность

Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке».

Обучение детей в игровой ситуации общению с животными: близко к клетке не подходить;  не кричать  животных не дразнить,   не пытаться кормить с рук, в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания животного.

Выпуск буклета по теме.

Художественное творчество

Продуктивная деятельность:

лепка « Животных севера и жарких стран»

рисование: «Полюбившиеся животные севера и жарких стран».

аппликация «Зоопарк»

конструирование из бумаги. «Попугай» «Пингвин»

коллективная работа:  «Зоопарк» с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей.

 


      Месяц: октябрь - ноябрь.        

Тема:      «Профессии».                                        Срок реализации: с 19.11. 2012 - 23.11.2012.

 


Задачи


Образовательная

Область.

Организованная образовательная деятельность

(формы работы)

Создание

развивающей среды


Здоровье

                     

Свободное общение: «Нужно ли здоровье, чтобы освоить профессию?», беседа.

Подготовка презентации по теме.

Безопасность

Техника безопасности в различных профессиях: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

Выпуск буклета по теме.

Труд

 Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, аппликаций, поделок оригами, поделок из бросового материала, изготовление костюмов для бумажных кукол по профессиям.

.

.

Социализация

Проведение экскурсий в магазин, парикмахерскую, на почту, в библиотеку,  медицинский кабинет.

- Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Универсам», «Парикмахерская

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Универсам» (для игры должны быть приготовлены деньги, чеки, кошельки, сумки для покупателей; стационарный прилавок, на котором красиво разложены всевозможные товары (в зависимости от темы игры), при необходимости весы, рядом касса, счетная машинка, халат для продавца; дополнительно включается все необходимое для определенного типа магазина).

«Парикмахерская» (атрибуты: туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, большой и маленький фен, набор салфеток, пелерина, халат для парикмахера, одеколон, духи, крем, шампунь, лак (все игрушечное, можно в начале игры использовать пустые флаконы), ножницы, набор для бритья (все сделано из картона или используется детский набор "Парикмахер"), расчески, щетки, бигуди, ленты, альбомы с рисунками причесок (образцы причесок), набор специальных игрушек "Детский парикмахер"; для игры оборудуется салон, место для парикмахера - стол с зеркалом, стол с умывальником, стационарный фен (как в настоящих парикмахерских), место для ожидания (столик с набором картинок причесок, книжки, журналы и т.п.).

«Доктор» (атрибуты: халат, шапочка, сумка врача, игровой набор "Кукольный доктор", трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, градусник, шприц, вата, йод, таблетки, микстура (все игрушечное, сделано из небьющегося материала), грелка, бланки рецептов).

(Игры-спутники: «Моряки», «Автобус», «Семья» и т. п.).

- Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек зданий; строительный материал, модули, конструкторы.

-Центр продуктивных видов деятельности: экспозиция «Героические профессии» (фотографии, иллюстрации, комментарии); материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Программное содержание 

Развивать умение внимательно слушать, связно пересказывать  рассказ по плану.


Прививать желание знакомиться с художественной литературой, Развивать внимание, вызывать эмоциональный отклик на произведение.



Развивать умение внимательно слушать, прививать желание знакомиться с художественной литературой.

Чтение художественной литературы.

Писатели и поэты о празднике.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Мультипликаторы» (рисование мультфильма: на блокноте – фигуры или предметы в движении), «Режиссеры» (съёмка видеофильма «Наши будни и праздники»).

Дополнить книгами по теме книжный уголок. 

- Книги для чтения и рассматривания: С.  Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»;  «Пожар», Д. Хармс: «Весёлые чижи»; С.Михалков. Цикл о дяде Стёпе; B.  Маяковский: «Кем быть?»; «Эта книжечка моя про моря и про  маяк»;    Б. Заходер. «Слесарь»; «Сапожник»; «Шофёр»; «Повар»; «Переплётчица»; «Портниха»;  «Монтёр»;  «Строители»; А. Лаптев. «Про    зайчат»; И. Токмакова. «Букваринск»; Л. Завальнюк «О профессиях».

Коммуникация

- Беседы с детьми по теме «Профессии»: «Кто есть кто?», «Машины-помощники», «Что кому нужно?», .

- Свободное общение: «Делу - время, потехе -час», «Что нам стоит дом построить!», «Вывески и символы», «Сказочные работники»

- Совместное изготовление фотовыставки «Все работы хороши» (тематические фотографии, краткая информация о представленных профессиях).

Музыка

Слушание музыки: «Болезнь куклы» П. Чайковский, «Я хочу учиться» муз. А. Долуханяна, «Урок» Т. Попатенко. Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.  


      Месяц: октябрь - ноябрь.        

Тема:      «Транспорт».                                        Срок реализации: с 26.11. 2012 - 30.11.2012.

 


Задачи


Образовательная

Область.

Организованная образовательная деятельность

(формы работы)

Создание

развивающей среды


Здоровье

Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения», «Ты не перебежишь улицу, не обратив внимания на светофор»

Подготовка презентации по теме.

Безопасность

Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей»

Выпуск буклета по теме.

Труд

Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Изготовление «Права водителя»

.

Социализация

Экскурсии:  в авто парк, к автостоянке, к гаражам, автозаправочной станции.  Встреча с инспектором ГИБДД. Рассматривание машин на проезжей части

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный». Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть)

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - костюмы водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей ( отвертки, ключи, насос . и т.д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, знаки дорожного движения, палочка регулировщика, фуражки различные, рация, шлем; куклы разного размера, пола, дети и взрослые (разные профессии). Бросовый материал ( предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке»)

Программное содержание 

Развивать умение внимательно слушать, связно пересказывать  рассказ по плану.


Прививать желание знакомиться с художественной литературой, Развивать внимание, вызывать эмоциональный отклик на произведение.



Развивать умение внимательно слушать, прививать желание знакомиться с художественной литературой.

Чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюсмтраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,  С. Фангинштей-н «Наша улица».

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.)

Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: Загадки-описания.

Дополнить книгами по теме книжный уголок.


Познание

Обобщающая беседа о транспорте. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Совершенствование навыка пересказа

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам)

Д/И: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»

РЭМП

.

Коммуникация

Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения». Свободное общение.

Рассказы по темам:  Зачем нужен транспорт?  Починим машину.  Зачем нужны дорожные знаки?  Как я ездил к бабушке.  Машины специального назначения.

Совместное обновление рубрики (стенда для родителей):  «Правила поведения в транспорте»,  «Правила дорожного движений»

Музыка

Музыкальное развлечение «Путешествие»

Слушанье и исполненье песен о транспорте.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

.

Художественное творчество

Творческое рассказывание Сказка о любом виде транспорта. Если бы я был машиной...

Продуктивная деятельность:  коллективная работа из различных материалов «Транспорт»

Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»

Викторина познавательного характера по теме «транспорт»

*Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе»

подборка материалов для изготовления рулей и прав водителя, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт »)

Физическая культура

Подвижные игры: «Машины», «Транспорт»,  «Летчик»

Пальчиковые игра «Есть игрушки у меня»