Тимонова Оксана Николаевна

сайт старшего воспитателя дошкольного учреждения

Создай себя сам.

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: дошкольное образование, коррекционная педегогика, хореография.

Увлечения: чтение книг, танец как вид искусства, разработка творческих проектов, постановка танцевальных компазиций.

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: Город Старый Оскол

Место работы: МБДОУ детский сад №44 "Золушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timonova
Жить надо так,чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел что ты не рядом. Талантливый человек- талантлив во всем.

 

Мир - он такой, как ты захочешь!

Чуть-чуть усилий и мечты,

И все получится, уж точно,

Стремись, дерзай, вперед иди!

 

Не бойся, трудности, преграды,

Они нам украшают жизнь,

И "квадратичности" не надо,

Вперед иди, дерзай, стремись!

 

На перевалах остановка,

Передохнула и взлетай,

И пусть несется эхом звонко:

"Стремись, вперед иди, дерзай!"

 

Добро пожаловать!!!! Я рада приветствовать Вас на своей странице!

Надеюсь, что размещенные материалы окажутся интересны коллегам.
 С удовольствием пообщаюсь на профессиональные темы. Педагогам, так необходимо, в сегоднешних условиях реформ образования, работать с опережением. Хочется верить, что наступят времена и воспитатели дошкольных учреждений станут действительно воспитателями, а не "футбольным мячом" которым так неумело управляют наши министры, начальники которые причастны к делу образования.



  

О себе




 Я работала воспитателем МБДОУ № 10 "Светлячок" с 1997 года педагогом дополнительного образования-хореографом, с 2007 по 2009 по совместительству учителем - логопедом.  В 2010 году в связи с увольнением штата дополнительного образования, переведена воспитателем и по совместительству учителем-логопедом. В июне 2012 года перешла в МБДОУ № 44 "Золушка" города Старый Оскол.




Образование: высшее. Белгородский государственный университет.

Категория: первая.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир



Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Трудно сказать какие книги сформировали мой внутренний мир... Столько их прочитано! Но каждая из них отложила свой отпечаток. В детстве любила читать книги про животных Виталия Валентиновича Бианки, Джеральда Малкольма Даррела, Эрнеста Сетона-Томпсона. В юности - исторические романы, хорошие детективы, интересную фантастику. классику и просто полезные книги. Больше остальных запомнились произведения Вальтера Скотта, Мориса Дрюона, Джека Лондона, Генриха Сенкевича, Василия Яна, Еремея Парнова, Всеволода Крестовского, Ивана Ефремова, Александра Беляева. Сейчас на книги не всегда хватает времени. Но люблю почитать научно-популярную литературу.

Любимые авторы: Николай Семенович Лесков, Генри Райдер Хаггард.

Любимые книги: Очарованный странник, Дочь Монтесумы.

Мой взгляд на мир

 

 «Распахни своё сердце»

(моя педагогическая философия)

Детство - особый мир, не просто подготовка к будущей жизни, но сама жизнь, яркая, самобытная, неповторимая.

Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в школьные годы, что вошло в его разум и сердце, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет.

Мне повезло. Судьба одарила меня встречей с удивительными, солнечными людьми. Они любили меня, верили искренне, принимали такой, какой я была. Когда пришло время выбора жизненного пути, я не колебалась: буду воспитателем. Таким, чтобы хотя бы немного быть похожей на моих любимых воспитателей.

... Время летит быстро. Позади четырнадцать лет жизни в детском саду. Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков раздумий, открытий.

Оказалось: быть услышанным - так сложно и так просто. Дети будут любить и понимать тебя, когда ты будешь знать и принимать их мир - мир детства. Мало знать предмет и владеть методикой преподавания, необходимо помнить: ребенок - ученик - человек тяжелейшего труда. Воспитатель обязан облегчить ему подвиг познания, принимать и уважать право ребенка на ошибки, срывы, заблуждения. Помнить: обиженный и нелюбимый ребенок - это равнодушный взрослый.

Каждый, даже самый трудный ребенок, мечтает оказаться в кольце нежных заботливых рук. Поэтому для воспитания нужен, прежде всего, «не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ». Любой ребенок имеет право рассчитывать на детский сад как место, где он может почувствовать свою значимость, свою нужность для других. Именно детский сад должен возвращать детство тем, кто в семье лишен его.

Л.Н. Толстой был прав: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенный учитель».

... Я люблю слушать детский смех. Если ребенок смеется, значит, он здоров, у него все хорошо. Когда человек улыбается, он становится лучше и чище. Без  улыбки воспитателя гаснет в детях свет радости познания, тает любовь и восторг от открытия.

Ребенок по своей природе оптимист, он радуется всему новому, познавая мир, видит в нем подчас столько, сколько не может увидеть взрослый. Для ребенка радость составляет яркий цветок, летящая бабочка, перебегающий заяц, поющая птица, новая игрушка, увлекательная книга. И это чувство нужно развивать, поддерживать, воспитывать. Детский сад должен стать домом радости, домом познания. Шаг за шагом в непосредственно образовательной деятельности идет проникновение ребят в тайны мира, дыхание природы, человеческих отношений. Передать знания - значит, разбудить в ребенке спящий ум, воспитать способность любить, а следовательно, вырастить настоящего человека.

Воспитание радостью может сделать маленьких людей счастливыми. Я учу своих ребят радоваться успехам друг друга, хвалю за каждую маленькую победу над собой, стараюсь их поддержать, окрылить, помочь раскрыться. Счастье ребенка и его радость в успехе, в ощущении роста движения. Вчера не понимал - сегодня - понял. Вчера не умел - сегодня - научился. Необходимо беречь в детях огонек пытливости, любознательности, жажду знаний. Воспитание становится увлекательным, если озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, игры. Каждый день ребенок должен уходить из детского сада  с победой.                                                                                      Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. В моем представлении профессия педагога – это своеобразная частичка жизни, а жизнь мне кажется бессмысленной без идеи. Получается интересный, даже можно сказать, необычный вывод: философия педагога – есть философия человека вообще. Сейчас моя философская позиция сводится к идее, которую можно выразить всего тремя словами: «Создай себя сам!»

Я вхожу в группу и вижу глаза своих воспитанников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как часто внешние стремления и внутренние потребности моих воспитанников не совпадают, как часто это несовпадение приводит к конфликтам! Как избежать, предотвратить их? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, пришедший в детский сад, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы.

А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Теперь с уверенностью могу сказать, что в процессе работы оттачивается то, что дано природой. Оттачивается для того, чтобы подготовить детей, воспитанников моих, к пониманию и решению проблем связанных с разными сторонами реальной жизни, к жизнеспособному существованию, безопасному для самого себя и развитию в изменяющемся современном обществе.

          Я хочу, да нет, просто обязана научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Каждый день ко мне приходят дети, я должна помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Пусть я сама еще не все знаю, не все умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю. Я буду, счастлива, если мои знания помогут.                                                  У каждого нашего воспитанника своя жизнь, своя семья, привычки, свой способ существовать в нелегком нынешнем мире. Наши дети могут стать нам друзьями, продолжателями нашего дела, а могут стать противниками всего того, чему отдана жизнь, что так дорого и ценно. Кем же они станут? Многое зависит от нас, от нашей к ним любви, от нашей жизненной позиции, от степени доброты, которую мы проявляем к ним в дошкольном возрасте.

         Детям нельзя служить в течение нормированного рабочего времени, им нужна вся наша душа, все достоинства, все время, все наши способности и, прежде всего, наша терпимость и понимание. О воспитании и обучении еще не написаны все законы, формулы и алгоритмы. Поиск продолжается. Он никогда еще не был таким упорным, таким необходимым, таким многосложным. Новое тысячелетие закладывается сегодня. Оно в наших детях.

         Я обязана расставить маяки для своих ребят. Пусть свет их вспыхнет в самую трудную минуту и поможет им выстоять. Тогда и они в свою очередь осветят путь другим. Дружба, совесть, честь, любовь - главные маяки. Нет застывших истин, и жизнь будет разная, светлая и трудная. И победы будут зависеть от них самих.

         Ямечтаю о том, что бы каждый из моих детей, став взрослым, мог сказать: «В начале жизни мне повезло. Когда особенно трудно определить, что ценно, а что мишура, когда перед тобой сто дорог, когда не знаешь еще ни людей, ни самого себя, мне встретился человек, которому было не все равно, каким я стану. Этот человек отложил свои взрослые важные дела и протянул мне руку. И я увидел в нем друга, и пошел за ним. Я доверял ему свои детские секреты, а он научил меня понимать главное в себе, других людях, жизни.Он научил меня любить этот мир и жить, распахнув свое сердце».

Моё портфолио

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

Адольф Фридрих Дистервег

Ямечтаю о том, что бы каждый из моих детей, став взрослым, мог сказать: «В начале жизни мне повезло. Когда особенно трудно определить, что ценно, а что мишура, когда перед тобой сто дорог, когда не знаешь еще ни людей, ни самого себя, мне встретился человек, которому было не все равно, каким я стану. Этот человек отложил свои взрослые важные дела и протянул мне руку. И я увидел в нем друга, и пошел за ним. Я доверял ему свои детские секреты, а он научил меня понимать главное в себе, других людях, жизни.Он научил меня любить этот мир и жить, распахнув свое сердце».

Добавить грамоту в портфолио