Проектная деятельность в ДОУ
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

Тимонова Оксана Николаевна

Этот проект направлен на повышение компетенции родителей в развитии своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx133.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Слайд 2

-"Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой ребенок будет постоянно отстающим в школе, будет страдать от того, что его старания не приводят к положительному результату. Его вины здесь нет. Виноваты только родители, считавшие, что малыш вырастет и «выговорится». / Л.С.Белинсон /

Слайд 3

Задачи проекта: Информирование родителей о речевых нарушениях ребенка. Ознакомление с содержанием работы с ребёнком на логопункте . Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития своего ребенка. ЦЕЛЬ: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.

Слайд 4

▪ Подготовительный : - диагностика речевого развития детей - анкетирование родителей - ознакомительная работа с родителями - сбор анамнестических сведений о ребёнке - оформление Соглашений с родителями об условиях обслуживания детей на логопункте . Родительская встреча «Давайте знакомиться ». Индивидуальная беседа. ▪ Практический : Семинар- практикум «Хорошая речь слаще меда» Памятки по выполнению домашних заданий Праздник « Говорилки » Работа с индивидуальными папками («накопительный портфель ребенка ») Работа с тетрадями домашних заданий Тематическая встреча «А как речь- то говорит, словно реченька журчит» Конкурс «Самая красивая и содержательная папка » Библиотечка для родителей. Тематические консультации. ▪ Итогово - аналитический - итоговая диагностика речевого развития детей - награждение родителей выпускников благодарностями. - анкетирование родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность логопункта - вручение выпускникам свидетельств об окончании логопункта Этапы проекта:

Слайд 5

Сроки реализации: 2010- 2011 уч.год. Участники: -родители воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности - дети с речевыми нарушениями - Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, психолог, руководитель по физвоспитанию, воспитатели . Сроки реализации и участники проекта.

Слайд 6

Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком. Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей. Ожидаемые результаты:

Слайд 7

Содержание деятельности проекта. мероприятия цель участники Анкетирование Изучить педагогическую наблюдательность родителей по отношению к своему ребенку, выявить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и его речевому дефекту Родители ст.гр. Воспитатели логопед Родительская встреча «Давайте знакомиться». Познакомить родителей с итогами стартовой диагностики речевого развития детей , с содержанием коррекционно- развивающей работы с ними в условиях группы компенсирующей направланности Родители ст.гр. Воспитатели логопед Консультирование Рассказать родителям о речевых нарушениях ребенка. Познакомить с содержанием работы с ним. Родители логопед Составление соглашения между родителями и МБДОУ. Познакомить родителей с обязанностями группы компенсирующей направленности и родителей. Заведующий Родители логопед Семинар- практикум «Хорошая речь слаще меда». Дать возможность родителям дошкольников, посещающих группу компенсирующей напровленности, общаться со специалистами, получить информационно- психологическую помощь Родители Логопед Психолог Ст.воспитатель Воспитатели. Рук.по физо. Праздник «Говорилки» Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ Родители Воспитатели Дети Муз.рук. Работа с индивидуальными папками («накопительный портфель ребенка») Закрепление материала, изученного ребенком в детском саду. Родители Дети Логопед Воспитатели

Слайд 8

Работа с тетрадями домашних заданий Закрепление материала, изученного ребенком в детском саду. п.ление по Родители Дети Логопед сенитсет е Тематическая встреча «А как речь- то говорит, словно реченька журчит». Привлечь родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях. Родители Логопед Воспитатели ь Памятки по выполнению домашнего задания. Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребенком. зпозна Родители Логопед я Проведение занятия с ребёнком в присутствии родителя. Познакомить родителей с коррекционно - педагогическими технологиями воспитания и обучения детей, дать возможность понаблюдать за своим ребенком «со стороны», за его успехами не на словах, а на деле, оценить имеющиеся трудности ребёнка. Родители Дети Логопед. чемавниев Тематические консультации -О нормальном речевом развитии ребёнка. - Учимся рассказывать. - Рекомендации логопеда. (игры и игровые приёмы) - Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей. - Речевые нарушения: (ЗРР, ОНР, ФНР, ФФНР) - Предупреждение заикания у детей Родители Логопед

Слайд 9

«Библиотечка для родителей» Дать родителям методические рекомендации. Родители Логопед Ст.восп-ль Конкурс «Самая красивая и содержательная папка» Оценить творческий подход к оформлению папки, к выполнению домашнего задания, качество выполненного задания, степень участия ребенка. Родители Воспитатели Дети Логопед Ст.восп-ль. Анкетирование Оценить коррекционно-педагогическую деятельность в группе компенсирующей направленности. Родители Логопед Воспитатели Рекомендации по работе с детьми в летний период. Закрепление пройденного материала в летний период. Родители Логопед Выдача выпускникам свидетельств об успешном окончании группы компенсирующей направленности. Логопед Воспитатели Дети родители Награждение родителей благодарностями за участие в развитии ребенка. Заведующий логопед родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...