Главные вкладки

    «Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
    статья на тему

    Залишева Галина Сергеевна

    В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

    средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области

    структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (место нахождения: 446640 Самарская область, муниципальный район Алексеевский, с.Алексеевка,

    ул. Советская, 39)

    Семинар по теме: «Проектная деятельность в детском саду»

    Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

     Залишева Галина Сергеевна

    Воспитатель

    (январь 2013 г)

    Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной

    деятельности в детском саду (из опыта работы)

     Одним из перспективных и эффективных  методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни  является  метод проектирования. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
       Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и семьи, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную деятельность по достижению поставленной цели.

     Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем детском саду   «Солнышко»  в частности, в компенсирующей группе «Сказка»  практически  уже  8 лет. Предпосылками использования метода проекта   явились следующие моменты:
    - видоизменилась и совершенствуется развивающая среда в детском саду;
    - имеются специалисты высокой квалификации, педагоги дополнительного образования;
    - используются комплексные, вариативные и парциальные программы, инновационные технологии;
    - осуществляется интеграция базисного и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства;
    - имеется потребность педагогов в инновационной деятельности;
    - происходит адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;
    - осуществляется многофункциональное взаимодействие с социумом.

     Метод проекта предполагает повышение качества работы в образовательном пространстве детского сада:
    - произошло обогащение предметно – развивающей среды;
    - повысилась активность и творческо-поисковая деятельность всего педагогического коллектива;
    - сблизились позиции детского сада и семьи к совместной творческой деятельности;
    - было пополнено программно – методическое обеспечение.

              И  свою деятельность  мы  начали с   разработки  цикла интереснейших  проектов, направленных на  возрождение, прежде всего, национальной культуры, нравственно-патриотическое воспитание детей,  их духовное обновление, воспитание любви к родному краю, приобщение к истокам своим. Я назову наиболее интересные  значимые проекты, которые были реализованы ранее, но запомнились всем своей масштабностью.

    Это, прежде всего, педагогический проекты «Лев Толстой в Самарском Заволжье», и  проект  «Великий  русский писатель Л.Н.Толстой», разработанные группой педагогов и детей,  и впоследствии, реализованные  в компенсирующей  группе  «Сказка»  уже дважды. Проект был долгосрочным, многоэтапным. Этот проект принимал участие в конкурсе педагогических разработок  педагогических работников образовательных учреждений Самарской области и  получил достойную оценку и признание Министерства образования и науки Самарской области и Самарской Губернской Думы

          Целью проекта  стало приобщение детей, родителей и всех педагогов к ценностям великой русской культуры, к изучению жизни и творчества гуманиста, писателя Л. Н. Толстого в Самарском Заволжье для раскрытия величины его наследия и формирования духовно-нравственных качеств у детей. На родительском собрании проект был проанализирован, прежде всего, родителями, были намечены пути его реализации и конкретные мероприятия и действия, которые возьмут на себя родители. Родители так прониклись темой, что  просто заваливали  добытым материалом: газетные вырезки, книги познавательные о творчестве писателя, организовали дома подборку художественной литературы. В ходе реализации проекта, был использован богатейший архивный материал, художественная литература писателя, встречи с интереснейшими людьми, которые много лет ведут эту работу в районе: директором   местного краеведческого музея Н. М. Гоголевой, авторами  сборников стихов «Толстовская поляна» Р. Хижняк и В. Ждановой и др. Практически каждая семья по крупицам собирала материал, посещали библиотеки, делали альбомы, принимали  участие в литературно-тематическом вечере «Лев Толстой в Самарском Заволжье», где дети читали стихи, драматизировали сказку «Три медведя», приняли участие в районном конкурсе детского рисунка по творчеству писателя и т. д.  

           «День без книги – потерянный день» - гласит народная мудрость. «Чтение книги – тропинка, по которой умелый, умный,  думающий взрослый находит путь к сердцу ребенка…..» Эти слова выдающегося педагога В. А. Сухомлинского подчеркивают величайшее значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей. Но, к сожалению, интерес к книге в последние годы  падает, вхождение в книжную культуру снижается, предпочтение отдается телевидению, компьютерным играм. Вовсе не случайно 2003 – 2012 г. г. ООН объявила  Десятилетием грамотности.

     Именно поэтому в феврале 2011 года в нашей группе «Сказка», по инициативе детей, был успешно реализован познавательно-творческий проект «Как рождается книга».

         Главная его идея и ценность состояла в воспитании у детей любви к книге, желания узнавать из книг что-то новое, развивать интерес к книге, как к произведению искусства. На протяжении всего проекта дети ежедневно, шаг за шагом, знакомились с историей создания книги, могли сравнить книги древних времен с книгами нашего времени.

         Методическое обеспечение проекта педагогами, родителями было настолько разнообразным, что позволило каждый день сделать открытием. Родители несли нам в группу  необычные, красочные и разнообразные книги: книжки- непромакайки, книжки малышки, книжки-игрушки ,книжки – раскраски, книжки-ширмы, книжки гиганты и т.д. Дети смогли увидеть разнообразные виды бумаги, пергамент, берестяные грамоты, папирус, свитки, привезенные из Египта, глиняные пластины, спилы деревьев, чернильницу и перо и т.д.

        В непосредственной образовательной  и в повседневной деятельности дети пытались воспроизвести книги, написанные в древние века: писали угольками, царапали палочками на бересте, писали гусиным пером и т. д.   А дома в семье рисовали обложки для книг, делали  с родителями семейные книжки-самоделки. Родителям было интересно принимать участие в экскурсии в районную библиотеку, в редакцию газеты «Степная правда», в музей.  Данный проект  еще теснее сплотил взрослых и детей, зародил в их сердцах ростки творческого поиска и интереса.

            Не менее важной задачей нашего детского сада является воспитание у детей любви к родному краю, к земле на которой мы родились и  живем, уважение к людям труда на селе. Не секрет, что нынешнее поколение не знает, как выращивают хлеб, сколько сил и труда вкладывается в этот процесс.  «Откуда хлеб на стол пришел?» - так назывался педагогический проект, успешно реализуемый  в подготовительной логопедической группе «Сказка» уже неоднократно. Этот проект стал настолько значимым и интересным для детей, что нам просто очень хотелось его повторения уже с другими детьми. Именно любовь к родной земле, к людям труда -  воспитывает в детях нравственные качества личности, желание помогать, беречь и охранять нашу землю.

         Весь путь превращения зернышка в душистый каравай смогли проделать не только ребята, но и родители:  родители несли в группу разные виды зерновых культур, читали рассказы и учили стихи, принимали участие в экскурсиях на элеватор, хлебоприемное предприятие ОДО «Алексеевское ХПП», на пекарню, мельницу.  Дети увидели труд людей на сушильных агрегатах, весовой, семенной лаборатории.  Познакомились с операторами, рабочими, лаборантами по проверке зерна на качество, влажность, сортность. Дети участвовали  в процессе получения муки, смогли оценить тяжелый труд пекарей и ощутить незабываемый вкус теплого душистого хлеба. Итоговым мероприятием стало чаепитие, организованное родителями с разнообразной выпечкой, приготовленной дома с детьми и принесенной в группу: это и пряники, птички из теста, хворост, каравай, большие кренделя и витушки. Особенно активными были: семья Ольховой Кати, бабушка Подробовой Кристины, бабушка Луконина Андрея и другие.

           Не менее значимой для приобщения детей к историческому прошлому русского народа и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников стала и методическая разработка педагогический проект, посвященный 65 – годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто». В проекте четко отражена вся воспитательно-образовательная работа с детьми, родителями, общественными организациями, прослеживается их связь друг с другом, их идейная направленность.

    Разнообразие форм и методов, техническое обеспечение, применение инновационных технологий, помогли выполнить все поставленные задачи: «уроки мужества», встречи с ветеранами, интересными людьми, посещение музеев, библиотек, возложение цветов к обелискам и мемориалам, просмотр и анализ цикла документальных телепередач для детей о войне и мире и т. д.  Много внимания уделено художественному слову, игровым и продуктивным видам деятельности, оснащению развивающей среды.   Презентацией проекта стал праздник «Никто не забыт, ничто не забыто». В нем были учтены все полученные детьми в ходе реализации проекта знания, умения, представления о ВОВ, героическом подвиге русского народа. Были использованы стихи, рассказы, песни и танцы, драматические номера, которые трогали всех до слез. Главная цель праздника – обобщение знаний о важнейшей странице нашей истории, воспитание чувства сопричастности к героическому наследию народа, гордость за свою Отчизну. И  в этом проекте родители стали главными: шили детям пилотки, галстуки, помогали делать декорации к празднику,  более 60% приняли участие в конкурсе детского рисунка, посвященного победе русского народа в Великой Отечественной войне.

    «Луговые растения и цветы» так назывался проект, проводимый с детьми и родителями ранним летом в нашей группе. Он также реализовывался вместе с родителями, но остановиться я хотела бы на итоговом мероприятии, которое было проведено  в нетрадиционной форме, где удачно сочетались и информационные технические средства и естественный природный ландшафт. Организовала праздник на лугу учитель-логопед Леонтьева Е. В. Родители ,дети и педагоги  были полноправными участниками образовательной и одновременно развлекательной деятельности:  отгадывали загадки, рассказывали о лекарственных растениях,   вдыхали ароматы весенних растений, пели песни, играли в игры,  читали стихи, водили хороводы и там же на лужайке смотрели  компьютерную презентацию, угощались соками и печеньем. Эмоциональное тепло, душевное сближение все участников,  положительные эмоции –  итог проведенного мероприятия с нашими детьми.

    Хотелось рассказать еще об одном, не менее интересном и значимом проекте, в котором главными участниками стали не только дети, но и родители. Это проект «200 лет Бородинскому сражению», который проводился в сентябре этого года. Тема необычайно интересная и малоизученная. Именно поэтому требовалась огромная помощь родителей.  В начале,  родители были в недоумении, но вникнув в суть проекта, сами увлеклись: собирали материал по крупицам в интернете, в детской библиотеке, приносили книги в группу, распечатывали картинки, рисовали рисунки дома, после прочитанных произведений, принесли нам флешку из музее, где  Н.М.  Гоголева с группой школьников посетили Бородинскую панораму и поделились  своими впечатлениями. А в группе дети эти рисунки презентовали, рассказывали впечатления  о тех знаменательных событиях 1812 года. Параллельно, в старших группах детского сада, эта тема также изучалась и итогом реализации проекта «200 лет Бородинскому сражению», стало развлечение, которое состоялось 6 сентября 2012 года с детьми из групп «Сказка», «Теремок» и «Колокольчик»  их родителями.

    «Урожай у нас хорош» - так назывался проект в нашей компенсирующей группе «Сказка» прошедший  в сентябре 2012 г. Родители также принимали  самое активное участие в ходе его реализации и на заключительном его этапе.

    Более 80 % родителей совместно с детьми приняли участие в районной выставке декоративно-прикладного творчества, посвященной 14 Поволжскому Агропромышленному форуму. Поделки из овощей, фруктов и природного материала отличались оригинальностью и неповторимостью. «Осенью на каждой грядке выросли загадки», под таким названием прошла презентация данного проекта»  4 октября 2012 года. В ходе  родительского собрания, проведённого в нетрадиционной форме,   были раскрыты основные задачи, а главное возможности коррекции речевых нарушений через использование современных компьютерных технологий, с учётом ФГТ. Дети, родители, педагоги групп и педагог-психолог,  отправились в увлекательное путешествие.  Во время проведения игр, мамы и папы не только увидели речевые возможности своих детей на начало учебного года, но и смогли сами поучаствовать в сложном процессе познания, увлеченные совместной игровой деятельностью с детьми. «Назови», «Чего не стало?», «Четвёртый лишний», «Урожай», «Отгадай и назови», «Сосчитай», «Волшебный сундучок», использование сухого пальчикового бассейна, рисования пластилином, помощь компьютерной игры «Овощи» от весёлого компьютера  Всезнамуса – всё это позволило создать  деловую атмосферу познания  через игру.   Отрадно, что главная цель нашей встречи – показать родителям возможности использования компьютерных технологий дома,  с целью коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи, успешно достигнута.

     «Путешествие в мир  моды» - так назывался проект, реализованный совсем недавно, в начале ноября. И здесь родители стали и организаторами и  участниками .   Это и семья Стебунова Алеши,  и  мама Андропова Егора  - Виктория, индивидуальный предприниматель, которая просто вела этот проект: ежедневно знакомила ребят со своими дизайнерскими решениями в мире моды, модными тканями, показывала детям альбомы с фотографиями модной одежды, отделочными материалам. Виктория сделала группе просто бесценный подарок: сшила новые модные  шторы  и совместно с детьми, их повесила.  Семья Стебуновых полностью обновила и  перетянула мягкую мебель в группе, что вызвало просто восхищение их золотыми руками и добрым сердцем. Во время экскурсии, хозяйка ателье, познакомила детей с различными видами ткани, отделочными материалами, отдельными приёмами изготовления одежды (выкройка, пошив). Детям в группу были подарены и ручная швейная машинка и пособия по вышиванию и шитью.  Виктория  показала детям мастер класс. Дети смогли попробовать себя в роли  дизайнеров, закройщика и швеи.  

    А закончилась экскурсия изготовлением заготовки «Сердца» из лент,  для оформления музыкального зала ко  Дню Матери.  

     И еще об одном, не менее важном проекте, хотелось бы рассказать.

    ……Что самое важное для ребенка?

    ……Что самое ценное и значимое? Ну конечно мама. Начало всех начал! Дающая жизнь! Мудрая, добрая, любящая!

       «Моя мама -  самая лучшая» - так, по инициативе детей, был назван познавательно-творческий проект  ко Дню Матери, который был реализован с безграничной  детской любовью и непосредственностью, практически на одном дыхании. Дети добывали информацию о детских годах жизни своих мам, учебе, делали с папами и другими членами семьи альбомы, семейные газеты, подарки и сувениры. На протяжении всего проекта дети беседовали о мамах, составляли рассказы, рисовали портреты, сочиняли стихи, проигрывали разнообразные ситуации.  Ну а заключительным этапом проекта стал удивительный, необычайно трогательный праздник, посвященный милым, любимым и родным мамам «Мамино сердце», где мамы стали главными на празднике.  Замечательно, что родители  являются активными участниками педагогического процесса.  А на празднике в РДК мама Егора Андропова была отмечена и награждена благодарственным письмом, дипломом и ценными подарками от администрации района, от партии «Единая Россия», а дети нашей группы исполнили для нее и всех присутствующих мам песню «А у нас свой подарок маме».

    Проанализировав свой опыт по реализации проектной модели, можно с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду. Проекты дают возможность родителям «загореться», еще ближе быть к своим детям, педагогам, понимать их желания и интересы. Только в тесном сотрудничестве с родителями, можно ставить  творческие цели, которые будут успешно реализованы.                                                      



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

    средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области

    структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (место нахождения: 446640 Самарская область, муниципальный район Алексеевский, с.Алексеевка,

    ул. Советская, 39)

    Семинар по теме: «Проектная деятельность в детском саду»

    Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

     Залишева Галина Сергеевна

    Воспитатель

    (январь 2013 г)

    Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной

    деятельности в детском саду (из опыта работы)

     Одним из перспективных и эффективных  методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни  является  метод проектирования. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
       Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и семьи, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную деятельность по достижению поставленной цели.

     Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем детском саду   «Солнышко»  в частности, в компенсирующей группе «Сказка»  практически  уже  8 лет. Предпосылками использования метода проекта   явились следующие моменты:
    - видоизменилась и совершенствуется развивающая среда в детском саду;
    - имеются специалисты высокой квалификации, педагоги дополнительного образования;
    - используются комплексные, вариативные и парциальные программы, инновационные технологии;
    - осуществляется интеграция базисного и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства;
    - имеется потребность педагогов в инновационной деятельности;
    - происходит адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;
    - осуществляется многофункциональное взаимодействие с социумом.

     Метод проекта предполагает повышение качества работы в образовательном пространстве детского сада:
    - произошло обогащение предметно – развивающей среды;
    - повысилась активность и творческо-поисковая деятельность всего педагогического коллектива;
    - сблизились позиции детского сада и семьи к совместной творческой деятельности;
    - было пополнено программно – методическое обеспечение.

              И  свою деятельность  мы  начали с   разработки  цикла интереснейших  проектов, направленных на  возрождение, прежде всего, национальной культуры, нравственно-патриотическое воспитание детей,  их духовное обновление, воспитание любви к родному краю, приобщение к истокам своим. Я назову наиболее интересные  значимые проекты, которые были реализованы ранее, но запомнились всем своей масштабностью.

    Это, прежде всего, педагогический проекты «Лев Толстой в Самарском Заволжье», и  проект  «Великий  русский писатель Л.Н.Толстой», разработанные группой педагогов и детей,  и впоследствии, реализованные  в компенсирующей  группе  «Сказка»  уже дважды. Проект был долгосрочным, многоэтапным. Этот проект принимал участие в конкурсе педагогических разработок  педагогических работников образовательных учреждений Самарской области и  получил достойную оценку и признание Министерства образования и науки Самарской области и Самарской Губернской Думы

          Целью проекта  стало приобщение детей, родителей и всех педагогов к ценностям великой русской культуры, к изучению жизни и творчества гуманиста, писателя Л. Н. Толстого в Самарском Заволжье для раскрытия величины его наследия и формирования духовно-нравственных качеств у детей. На родительском собрании проект был проанализирован, прежде всего, родителями, были намечены пути его реализации и конкретные мероприятия и действия, которые возьмут на себя родители. Родители так прониклись темой, что  просто заваливали  добытым материалом: газетные вырезки, книги познавательные о творчестве писателя, организовали дома подборку художественной литературы. В ходе реализации проекта, был использован богатейший архивный материал, художественная литература писателя, встречи с интереснейшими людьми, которые много лет ведут эту работу в районе: директором   местного краеведческого музея Н. М. Гоголевой, авторами  сборников стихов «Толстовская поляна» Р. Хижняк и В. Ждановой и др. Практически каждая семья по крупицам собирала материал, посещали библиотеки, делали альбомы, принимали  участие в литературно-тематическом вечере «Лев Толстой в Самарском Заволжье», где дети читали стихи, драматизировали сказку «Три медведя», приняли участие в районном конкурсе детского рисунка по творчеству писателя и т. д.  

           «День без книги – потерянный день» - гласит народная мудрость. «Чтение книги – тропинка, по которой умелый, умный,  думающий взрослый находит путь к сердцу ребенка…..» Эти слова выдающегося педагога В. А. Сухомлинского подчеркивают величайшее значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей. Но, к сожалению, интерес к книге в последние годы  падает, вхождение в книжную культуру снижается, предпочтение отдается телевидению, компьютерным играм. Вовсе не случайно 2003 – 2012 г. г. ООН объявила  Десятилетием грамотности.

     Именно поэтому в феврале 2011 года в нашей группе «Сказка», по инициативе детей, был успешно реализован познавательно-творческий проект «Как рождается книга».

         Главная его идея и ценность состояла в воспитании у детей любви к книге, желания узнавать из книг что-то новое, развивать интерес к книге, как к произведению искусства. На протяжении всего проекта дети ежедневно, шаг за шагом, знакомились с историей создания книги, могли сравнить книги древних времен с книгами нашего времени.

         Методическое обеспечение проекта педагогами, родителями было настолько разнообразным, что позволило каждый день сделать открытием. Родители несли нам в группу  необычные, красочные и разнообразные книги: книжки- непромакайки, книжки малышки, книжки-игрушки ,книжки – раскраски, книжки-ширмы, книжки гиганты и т.д. Дети смогли увидеть разнообразные виды бумаги, пергамент, берестяные грамоты, папирус, свитки, привезенные из Египта, глиняные пластины, спилы деревьев, чернильницу и перо и т.д.

        В непосредственной образовательной  и в повседневной деятельности дети пытались воспроизвести книги, написанные в древние века: писали угольками, царапали палочками на бересте, писали гусиным пером и т. д.   А дома в семье рисовали обложки для книг, делали  с родителями семейные книжки-самоделки. Родителям было интересно принимать участие в экскурсии в районную библиотеку, в редакцию газеты «Степная правда», в музей.  Данный проект  еще теснее сплотил взрослых и детей, зародил в их сердцах ростки творческого поиска и интереса.

            Не менее важной задачей нашего детского сада является воспитание у детей любви к родному краю, к земле на которой мы родились и  живем, уважение к людям труда на селе. Не секрет, что нынешнее поколение не знает, как выращивают хлеб, сколько сил и труда вкладывается в этот процесс.  «Откуда хлеб на стол пришел?» - так назывался педагогический проект, успешно реализуемый  в подготовительной логопедической группе «Сказка» уже неоднократно. Этот проект стал настолько значимым и интересным для детей, что нам просто очень хотелось его повторения уже с другими детьми. Именно любовь к родной земле, к людям труда -  воспитывает в детях нравственные качества личности, желание помогать, беречь и охранять нашу землю.

         Весь путь превращения зернышка в душистый каравай смогли проделать не только ребята, но и родители:  родители несли в группу разные виды зерновых культур, читали рассказы и учили стихи, принимали участие в экскурсиях на элеватор, хлебоприемное предприятие ОДО «Алексеевское ХПП», на пекарню, мельницу.  Дети увидели труд людей на сушильных агрегатах, весовой, семенной лаборатории.  Познакомились с операторами, рабочими, лаборантами по проверке зерна на качество, влажность, сортность. Дети участвовали  в процессе получения муки, смогли оценить тяжелый труд пекарей и ощутить незабываемый вкус теплого душистого хлеба. Итоговым мероприятием стало чаепитие, организованное родителями с разнообразной выпечкой, приготовленной дома с детьми и принесенной в группу: это и пряники, птички из теста, хворост, каравай, большие кренделя и витушки. Особенно активными были: семья Ольховой Кати, бабушка Подробовой Кристины, бабушка Луконина Андрея и другие.

           Не менее значимой для приобщения детей к историческому прошлому русского народа и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников стала и методическая разработка педагогический проект, посвященный 65 – годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто». В проекте четко отражена вся воспитательно-образовательная работа с детьми, родителями, общественными организациями, прослеживается их связь друг с другом, их идейная направленность.

    Разнообразие форм и методов, техническое обеспечение, применение инновационных технологий, помогли выполнить все поставленные задачи: «уроки мужества», встречи с ветеранами, интересными людьми, посещение музеев, библиотек, возложение цветов к обелискам и мемориалам, просмотр и анализ цикла документальных телепередач для детей о войне и мире и т. д.  Много внимания уделено художественному слову, игровым и продуктивным видам деятельности, оснащению развивающей среды.   Презентацией проекта стал праздник «Никто не забыт, ничто не забыто». В нем были учтены все полученные детьми в ходе реализации проекта знания, умения, представления о ВОВ, героическом подвиге русского народа. Были использованы стихи, рассказы, песни и танцы, драматические номера, которые трогали всех до слез. Главная цель праздника – обобщение знаний о важнейшей странице нашей истории, воспитание чувства сопричастности к героическому наследию народа, гордость за свою Отчизну. И  в этом проекте родители стали главными: шили детям пилотки, галстуки, помогали делать декорации к празднику,  более 60% приняли участие в конкурсе детского рисунка, посвященного победе русского народа в Великой Отечественной войне.

    «Луговые растения и цветы» так назывался проект, проводимый с детьми и родителями ранним летом в нашей группе. Он также реализовывался вместе с родителями, но остановиться я хотела бы на итоговом мероприятии, которое было проведено  в нетрадиционной форме, где удачно сочетались и информационные технические средства и естественный природный ландшафт. Организовала праздник на лугу учитель-логопед Леонтьева Е. В. Родители ,дети и педагоги  были полноправными участниками образовательной и одновременно развлекательной деятельности:  отгадывали загадки, рассказывали о лекарственных растениях,   вдыхали ароматы весенних растений, пели песни, играли в игры,  читали стихи, водили хороводы и там же на лужайке смотрели  компьютерную презентацию, угощались соками и печеньем. Эмоциональное тепло, душевное сближение все участников,  положительные эмоции –  итог проведенного мероприятия с нашими детьми.

    Хотелось рассказать еще об одном, не менее интересном и значимом проекте, в котором главными участниками стали не только дети, но и родители. Это проект «200 лет Бородинскому сражению», который проводился в сентябре этого года. Тема необычайно интересная и малоизученная. Именно поэтому требовалась огромная помощь родителей.  В начале,  родители были в недоумении, но вникнув в суть проекта, сами увлеклись: собирали материал по крупицам в интернете, в детской библиотеке, приносили книги в группу, распечатывали картинки, рисовали рисунки дома, после прочитанных произведений, принесли нам флешку из музее, где  Н.М.  Гоголева с группой школьников посетили Бородинскую панораму и поделились  своими впечатлениями. А в группе дети эти рисунки презентовали, рассказывали впечатления  о тех знаменательных событиях 1812 года. Параллельно, в старших группах детского сада, эта тема также изучалась и итогом реализации проекта «200 лет Бородинскому сражению», стало развлечение, которое состоялось 6 сентября 2012 года с детьми из групп «Сказка», «Теремок» и «Колокольчик»  их родителями.

    «Урожай у нас хорош» - так назывался проект в нашей компенсирующей группе «Сказка» прошедший  в сентябре 2012 г. Родители также принимали  самое активное участие в ходе его реализации и на заключительном его этапе.

    Более 80 % родителей совместно с детьми приняли участие в районной выставке декоративно-прикладного творчества, посвященной 14 Поволжскому Агропромышленному форуму. Поделки из овощей, фруктов и природного материала отличались оригинальностью и неповторимостью. «Осенью на каждой грядке выросли загадки», под таким названием прошла презентация данного проекта»  4 октября 2012 года. В ходе  родительского собрания, проведённого в нетрадиционной форме,   были раскрыты основные задачи, а главное возможности коррекции речевых нарушений через использование современных компьютерных технологий, с учётом ФГТ. Дети, родители, педагоги групп и педагог-психолог,  отправились в увлекательное путешествие.  Во время проведения игр, мамы и папы не только увидели речевые возможности своих детей на начало учебного года, но и смогли сами поучаствовать в сложном процессе познания, увлеченные совместной игровой деятельностью с детьми. «Назови», «Чего не стало?», «Четвёртый лишний», «Урожай», «Отгадай и назови», «Сосчитай», «Волшебный сундучок», использование сухого пальчикового бассейна, рисования пластилином, помощь компьютерной игры «Овощи» от весёлого компьютера  Всезнамуса – всё это позволило создать  деловую атмосферу познания  через игру.   Отрадно, что главная цель нашей встречи – показать родителям возможности использования компьютерных технологий дома,  с целью коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи, успешно достигнута.

     «Путешествие в мир  моды» - так назывался проект, реализованный совсем недавно, в начале ноября. И здесь родители стали и организаторами и  участниками .   Это и семья Стебунова Алеши,  и  мама Андропова Егора  - Виктория, индивидуальный предприниматель, которая просто вела этот проект: ежедневно знакомила ребят со своими дизайнерскими решениями в мире моды, модными тканями, показывала детям альбомы с фотографиями модной одежды, отделочными материалам. Виктория сделала группе просто бесценный подарок: сшила новые модные  шторы  и совместно с детьми, их повесила.  Семья Стебуновых полностью обновила и  перетянула мягкую мебель в группе, что вызвало просто восхищение их золотыми руками и добрым сердцем. Во время экскурсии, хозяйка ателье, познакомила детей с различными видами ткани, отделочными материалами, отдельными приёмами изготовления одежды (выкройка, пошив). Детям в группу были подарены и ручная швейная машинка и пособия по вышиванию и шитью.  Виктория  показала детям мастер класс. Дети смогли попробовать себя в роли  дизайнеров, закройщика и швеи.  

    А закончилась экскурсия изготовлением заготовки «Сердца» из лент,  для оформления музыкального зала ко  Дню Матери.  

     И еще об одном, не менее важном проекте, хотелось бы рассказать.

    ……Что самое важное для ребенка?

    ……Что самое ценное и значимое? Ну конечно мама. Начало всех начал! Дающая жизнь! Мудрая, добрая, любящая!

       «Моя мама -  самая лучшая» - так, по инициативе детей, был назван познавательно-творческий проект  ко Дню Матери, который был реализован с безграничной  детской любовью и непосредственностью, практически на одном дыхании. Дети добывали информацию о детских годах жизни своих мам, учебе, делали с папами и другими членами семьи альбомы, семейные газеты, подарки и сувениры. На протяжении всего проекта дети беседовали о мамах, составляли рассказы, рисовали портреты, сочиняли стихи, проигрывали разнообразные ситуации.  Ну а заключительным этапом проекта стал удивительный, необычайно трогательный праздник, посвященный милым, любимым и родным мамам «Мамино сердце», где мамы стали главными на празднике.  Замечательно, что родители  являются активными участниками педагогического процесса.  А на празднике в РДК мама Егора Андропова была отмечена и награждена благодарственным письмом, дипломом и ценными подарками от администрации района, от партии «Единая Россия», а дети нашей группы исполнили для нее и всех присутствующих мам песню «А у нас свой подарок маме».

    Проанализировав свой опыт по реализации проектной модели, можно с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду. Проекты дают возможность родителям «загореться», еще ближе быть к своим детям, педагогам, понимать их желания и интересы. Только в тесном сотрудничестве с родителями, можно ставить  творческие цели, которые будут успешно реализованы.                                                      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в саду" (из опыта работы)

    каждый ребенок для своих родителей величайшая ценность и поэтому очень важно чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и дома, и в детскому саду; был в согласии с окружающим его миром......

    Презентация "Проектная деятельность в детском саду" (из опыта работы)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3338272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"400"}}]]ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:1.Формирование наблюдательност...

    «Взаимодействие с родителями в рамках организации театрализованной деятельности в детском саду»

    В материале представлен опыт работы с родителями средней группы детского сада по развитию диалогической речи через театральную деятельность и организацию соответствующей среды....

    «Организация проектной деятельности в детском саду» (из опыта работы воспитателя)

    Необходимы новые наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач перед образовательным учреждением и нами - педагогами. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значим...

    Статья «Организация проектной деятельности в детском саду» (из опыта работы воспитателя)

    В современном мире необходимы новые наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач перед образовательным учреждением и нами - педагогами. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих,...

    Организация проектной деятельности в детском саду (из опыта работы музыкального руководителя)

    Организация проектной деятельности в детском саду (из опыта работы музыкального руководителя)...

    Организация проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)

    статья будет интересна дошкольным работникам, тем кто шагает в ногу со временем!...