Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
статья на тему

Лидия Сергеевна Маметьева

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных программах на сегодняшний день уже давно прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник даже детского сада.

Именно проекты способны увязать не слишком веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Кроме того, именно проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогут сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важной задачи.

Входе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе и даже ВУЗе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 40

детский сад «Золотой ключик» г. Ключи-1

Усть-Камчатского района Камчатского края

Доклад

для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника»

на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

                         

                           

                      Подготовила: воспитатель    

             средней группы «А»

                        д/с №40 «Золотой ключик»

                         п. Ключи Камчатского края

       Маметьева Л.С.

Ключи-1 2015 г.


Содержание

Введение

  1. Продукт проектной деятельности.

1.1. Внешние продукты проектной деятельности.

1.2. Внутренние  продукты проектной деятельности.

2. Мини-музей в группе, как один из продуктивных результатов проектной деятельности.

2.1. Мини-музей «Русь» во 2 младшей группе.

2.2. Мини-музей «Азбука ЗДОРОВЬЯ» в средней группе.

3.  Оформление проектной папки.

3аключение

Список литературы


Введение

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных программах на сегодняшний день уже давно прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник даже детского сада.

Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность. В ДОУ нашей страны данное направление пока что не слишком хорошо развито, но ситуация постепенно меняется с каждым годом.

Дело в том, что именно проекты способны увязать не слишком веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Кроме того, именно проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогут сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важной задачи.

Важно помнить, что проектная деятельность в ДОУ обязательно должна подразумевать получение социально значимого результата. Проще говоря, в основе работы должна лежать некая проблема, для решения которой нужен последовательный поиск, выяснение наиболее ответственных моментов. Результаты этой деятельности анализируются и объединяются в единое целое.

С точки зрения педагога проектная деятельность в ДОУ хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность детей, в результате чего они учатся отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию. Кроме того, так ребенок получает возможность преобразования «сухих» и невыразительных данных в практический опыт, который вполне может ему помогать на всем протяжении его жизни.

Суть же технологии проектной деятельности в ДОУ заключается в такой организации образовательного процесса, при которой обучаемые с желанием получают теоретические и практические данные, участвуют в мероприятиях творческого плана, а также решают постоянно усложняющиеся задачи самого разнообразного характера.

В своей практике педагоги дошкольных образовательных учреждений все больше используют метод проектов. Проектная деятельность интересна детям: они получают возможность экспериментировать, анализировать, синтезировать и воплощать в жизнь полученные знания. Суть проектной деятельности заключается в том, что решение проблемы, которая лежит в основе любого проекта, дошкольники самостоятельно или в сотрудничестве с педагогом всегда завершают созданием творческого "продукта".

Любой проект обязательно должен иметь не только познавательную, но и прагматичную ценность. Ребенок должен знать, какие конкретно данные он получает, и где он сможет их использовать на практике. Это основной тезис технологии проектной деятельности в ДОУ. Сегодня такой точки зрения стараются придерживаться практически все современные образовательные учреждения, которые стараются отыскать разумный баланс между получением практических и теоретических знаний.

В основу метода положена идея, что любая образовательная деятельность должна быть направлена сугубо на результат, достижение которой должно осуществляться совместной работой детского коллектива и педагога. При этом все действующие лица работают над единой темой.

Заканчивается проектная деятельность воспитателя ДОУ организацией презентации по пройденной теме. В ходе данного мероприятия отлично раскрывается творческий потенциал каждого дошкольника, а также находят практическое применение все сведения, которые дети получили в ходе работы над своим проектом. Задача воспитателя состоит в том, чтобы каждый ребенок мог рассказать о проделанной им работе, осмыслить все проделанное, а также испытать гордость за свои успехи.

Чрезвычайно важным является то обстоятельство, что дети приобретают навыки выступления перед аудиторией, а также осваивают невербальные приемы общения (специфические мимика, жесты и прочее).

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе и даже ВУЗе.


  1. Что такое «продукт» проектной деятельности

Результатом работы над проектом является продукт. Каким будет продукт нужно определить в начале вашей работы. Продукт, в конечном счёте, это то ради чего задуман проект, это главный результат работы. Продукт может быть разнообразным – от учебного пособия для группы до государственного закона. Важно, чтобы продукт мог быть применён на практике и решал поставленную проблему.

1.1.Внешние продукты проектной деятельности.

  • Web-сайт - Веб-сайт - совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном веб-сервере.;
  • Анализ данных социологического опроса - Эмпирическая основа для изучения социальных явлений. Эмпирические данные – это данные, характеризующие конкретные социологические факты; данные, в виде которых эти факты перед нами и выступают.  Наиболее часто в социологических исследованиях данные представляют собой совокупность значений каких-либо признаков (характеристик, переменных, величин; будем считать эти термины синонимами), измеренных для каждого из изучаемых объектов.;
  • Атлас

1) систематическое собрание карт, выполненных по единой программе и изданных в виде книги или набора листов. Внутреннее единство атласа обеспечивается:

- сопоставимостью, взаимодополняемостью и увязкой карт и разделов;

- целесообразным выбором проекций и масштабов;

- едиными установками картографической генерализации;

- согласованной системой условных знаков и единым дизайном.

2) Собрание изображений или таблиц для наглядного объяснения разных научных сведений (зоологический, исторический, анатомический атласы);

  • Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности или документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия. Процедура разработки бизнес-плана позволяет предвидеть возможные проблемы, избегать ошибок в управлении, распознавать и оценивать два основных вида рисков, присутствующих в любом бизнесе: внутренний, над которым предприниматель в целом имеет контроль (персонал, товарно-материальные запасы, местоположение бизнеса), и внешний (экономические условия, поведение партнеров, конкурентов, новое законодательство, погода), т. е. то, что предприниматель не в состоянии изменить.

Структура бизнес-плана:

1) резюме (кратко суммирующее основные моменты Б.-п.);

2) сведения о компании (раскрываются содержание бизнеса и направления работы);

3) среда для бизнеса (определяются объем рынка сбыта для производимого продукта, услуг и т. п., доля рынка, которую предполагается занять);

4) план по маркетингу и продажам (показывает планируемые объемы продаж и то, как это будет достигнуто);

5) оперативный план (план приобретения оборудования, строительства, закупок и т. п.);

6) план по трудовым ресурсам (подготовка, наем рабочей силы);

7) финансовый план (обобщающий все перечисленное).

  • Видеофильм - Объект авторского права, являющийся аудиовизуальным произведением и представляющий собой фильм, снятый на видеопленку ИЛИ более длительный, чем видеоролик, рекламный фильм на видеопленке ;  
  • Видеоклип - короткий музыкальный видеосюжет ИЛИ непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения аудиокомпозиций на телевидении. Искусство съёмки и монтажа видеоклипов выделяют как отдельный подвид киноискусства. Клипы обычно имеют более «дробный» монтаж, по сравнению с короткометражным кино, и в них более часто используются спецэффекты.;
  • Электронная газета – это сайт, где размещаются новости, обзоры, аналитические материалы, а также  статьи о развитии бизнеса, малом предпринимательстве, экономике, политике.;
  • Электронный журнал - сайт, на котором размещается периодически обновляющаяся информация определенной тематики.;
  • Законопроект- текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный для внесения на рассмотрение законодательного органа или на референдум. Процесс подготовки З. включает принятие решения о подготовке проекта, выработку его текста, обсуждение и доработку первоначального проекта, согласование его со всеми заинтересованными органами и организациями.;
  • Карта - картографическое произведение; построенное в картографической проекции, уменьшенное, обобщенное изображение поверхности Земли, поверхности другого небесного тела или внеземного пространства, показывающее расположенные на них объекты (предметы и явления) в определенной системе условных знаков.

Различаются карты географические (поверхности Земли), топографические (с подробным изображением поверхности, позволяющим определить как плановое, так и высотное положение точек), отраслевые (с изображением объектов, изучаемых и используемых к.-л. отраслью науки или нар. хозяйства), тематические (отображающие в основном конкретную тему), комплексные (показывающие несколько взаимосвязанных объектов, каждый в своих показателях), аналитические (дающие конкретные необобщенные и малообобщенные показатели), синтетические (показывающие объекты как единое целое на основе объединения ряда показателей), государственные (изданные гос. учреждением в качестве официального документа), первичные (полученные в результате съемки или составленные по материалам, не являющимся картами), производные (составленные по ранее созданной карте), звездные (звездного неба), физико-географические (с главным содержанием — изображением географической среды и географической оболочки), социально-экономические (главное содержание — изображение социально-экономических объектов), экономико-географические (главное содержание — изображение состояния и развития народного и мирового хозяйства), карты природы (главное содержание — изображение природы), рельефные (передающие рельефы местности в объемной форме);

  • Коллекция – это (от лат. collectio — собирание, собрание), систематизированное собрание каких-либо предметов (однородных или объединённых общностью темы) ИЛИ совокупность предметов, объединенных общей социальной, культурной, эстетической или иной целью и составляющих единое целое (коллекция произведений живописи, монет, марок и др.);
  • Дизайн – макет - это крупное изображение, результат графического исполнения какого-то объекта согласно техническому заданию.
  • Модель –

1) воспроизведение предмета в уменьшенном виде.—2) Точный образец обыкновенно в малом виде, по которому изготовляют какое-либо изделье;

  • Музыкальное произведение - сочинение:

- состоящее из сочетаний звуков с текстом или без текста; и

- предназначенное для исполнения на музыкальных инструментах и/или с помощью голоса;

  • Мультимедийный продукт - интерактивная, компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т. д.

Мультимедийные продукты можно подразделить на:

- энциклопедии;

- обучающие программы;

- развивающие программы;

- программы для детей;

- игры.

Одним из видов может быть мультимедийная презентация - обычное, в смысле: показ нового товара, предъявление широкой публике новой коллекции мод или кинофильма; то же самое для новой компьютерной программы перед началом её продаж; рекламная, популяризирующая акция; узкое, в смысле: документ, созданный в программе PowerPoint;

  • Пакет рекомендаций –

1) письменный или устный благоприятный отзыв.

2) совет, указание об определенном образе действий;

  • Письмо –

1) сообщение, выраженное в компактной форме и предназначенное для обмена информацией между людьми;

2)  знаковая графическая система для фиксации или передачи речи;

  • Прогноз –

1) предсказание будущего с помощью научных методов или сам результат предсказания. Прогнозирование, разработка прогноза; в узком значении — специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо процесса.

Прогнозы делятся

-по срокам: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

-по масштабу: личные, на уровне предприятия (организации), местные, -региональные, отраслевые, страновые, мировые (глобальные).

2) научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии экономической системы и экономических объектов и характеризующие это состояние показатели;

  • Публикация –

1) печатное объявление;

 2) предание гласности какой-либо информации. Этим же словом называют единую по форме и содержанию работу, преданную публикации (опубликованную).

  • Путеводитель –

1) краткое справочное издание. Путеводитель по стране, городу и т.п., предназначенные главным образом для туристов, содержат сведения о местных достопримечательностях, учреждениях культуры, путях сообщения, отелях и т.п.

2) печатный, электронный или аудиовизуальный справочник о каком-нибудь городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте. Используются туристами для лучшего ориентирования в незнакомой местности.

  • Рекламный проспект - печатная реклама, красочное издание, буклет, содержащие информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой;
  • Серия иллюстраций. ИЛЛЮСТРАЦИЯ — изображение в издании, поясняющее текст, помогающее читателю лучше понять его благодаря своей наглядной изобразительной форме или дополняющее текст, выражающее содержание, которое либо вообще нельзя передать в текстовой форме, либо передать в ней гораздо сложнее, а воспринимать намного труднее. Серия иллюстраций содержит набор таких изображений;
  • Сказка –

1) вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит "строгодостоверному" фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, кощуна, предание, быличка).

2) жанр литературного повествования. Литературная сказка, либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература), на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной;

  • Справочник - издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку. Многие справочники снабжаются вспомогательными указателями (алфавитным, предметным, именным и пр.);
  • Словарь - справочная книга, содержащая собрание слов (или морфем, словосочетаний, идиом и т. д.), расположенных по определенному принципу, и дающая сведения об их значениях, употреблении, происхождении, переводе на др. язык и т. п. (лингвистические словари) или информацию о понятиях и предметах, ими обозначаемых, о деятелях в каких-либо областях науки, культуры и др.;
  • Сравнительно-сопоставительный анализ – анализ чего-либо, построенный на сравнении и сопоставлении литературных героев, медицинских терминов, других объектов;
  • Статья - один из основных жанров журналистики. Общие отличительные признаки статьи: осмысление и анализ значительного явления (или группы явлений), аргументированные обобщения и выводы, подтверждающие выдвинутую концепцию, идею. В зависимости от целевого назначения статьи могут быть пропагандистскими, проблемными, критическими, научными и т.д. или произведение публицистики, научной, научно-популярной, технической и иной литературы, аналитически рассматривающее какую-либо проблему или их комплекс и являющееся составной частью периодического или продолжающегося издания, непериодического сборника, словаря, энциклопедии, а также элементом аппарата издания;
  • Сценарий - литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей. Иногда сценарий представляет собой адаптацию отдельного литературного произведения для кинематографа, иногда в этом случае автор романа бывает и автором сценария. В современном зрелищном искусстве сценарии разрабатываются для цирковых клоунад и реприз, пантомим, эстрадных комических и пародийных номеров. В драматургии термин "сценарий" может относиться к плану будущей пьесы, наброску драматического произведения (чаще — "сценарная разработка").

В балетном театре сценарий включает в себя подробную запись сюжета с описанием всех танцевальных и пантомимических партий.

В оперном театре термин "сценарий" употребляется в качестве синонима слова "либретто", драматургического плана спектакля.;

  • Виртуальная экскурсия - представляет собой программно-информационный продукт в виде гипертекста, предназначенный для интегрированного представления материалов экспедиции по программе
  • Сборник сочинений - энциклопедия, антология или другое издание, представляющее собой по подбору и расположению материалов результат творческого труда. Могут быть стихотворения, рассказы, повести и т.д.;
  • Дневник путешествий – последовательное изложение передвижений по какой-либо территории, акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и др. целями. Могут содержать путевые впечатления, описание дорожных происшествий, наблюдений;
  • Костюм - Одежда человека или Маскарадная или театральная одежда
  • Выставка - публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни.  
  • Игра - разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей. Понятие общенаучное, поэтому в зависимости от того, где используется игры могут различаться: спортивная, дидактическая, интеллектуальная, музыкальная и.т.д.
  • Фотоальбом - альбом, изобразительным материалом в котором являются репродукции фотографий

 

1.2. Внутренние  продукты проектной деятельности.

Внутренние продукты проектной деятельности заключаются в развитии у учащихся следующих  способностей:

1.   Вербально-лингвистические. Они заключаются в природной способности читать и писать слова. Это очень важный дар, потому что в основном именно таким способом люди собирают информацию и делятся ею. Таким талантом часто наделены журналисты, писатели, юристы и учителя. Это способность эффективно применять слова либо в устной (ведущий передачи, оратор , политик, рассказчик), либо в письменной форме (журналист, драматург, поэт, редактор). Учащийся, обладающий высоким уровнем вербального/лингвистического интеллекта, любит читать, писать, рассказывать истории и наслаждается играми в слова. Такие учащиеся способны умело обращаться с языком: со структурой и правилами языка (например, использовать пунктуацию для эффектности выражения); со звуками языка (например, использовать рифму); со значением языка (например, понимать двусмысленность выражений); с прагматикой языка; с использованием языка как средства убеждения (риторика); с использованием языка для запоминания информации (использование мнемоники); с использованием языка для объяснения (подробное описание); с использованием языка для рассказа о себе (мета-язык).

2.       Логико-математические. Определяют способность исследовать и классифицировать категории и предметы, выявлять отношения между символами (числами) и понятиями путем манипулирования ими. Людям с этим типом интеллекта не составляет труда разобраться в сложной схеме или прочесть чертеж. Они любят решать математические и логические задачи, и, как правило, чем задача труднее, тем им интереснее ее решать. Соответственно, детям легче всего даются математики, физика, химия и экономика. Они:

  • Легко воспринимают абстрактные идеи
  • Как правило, пунктуальны и требуют того же от других.
  • Опираются больше на логику и разум, чем на чувства
  • Хорошо разбираются в технике, любят с ней работать
  • Решая проблему, стараются обдумать и проанализировать возможные варианты решения и выбрать оптимальный
  • Предпочитают составлять аккуратные конспекты по пройденному материалу
  • Гораздо лучше запоминают лица, чем имена

Это способность использовать индуктивное и дедуктивное умозаключение, решать абстрактные проблемы, понимать сложные отношения взаимосвязанных концепций, идей и вещей. Навыки делать умозаключения применимы во множестве областей и включают в себя использование логического мышления в естесственных науках, обществоведении, литературе и других областях. Данный интеллект охватывает навыки классифицирования, прогнозирования, выделения первостепенной важности и формулирования научных гипотез, а также и понимание причинно-следственных связей. Дети развивают данный интелект по мере работы с конкретными предметами и усвоения концепций исчисления и индивидуальных отношений.

3.   Визуально-пространственные.

Люди, обладающие визуально-пространственным типом мышления:

Обладают развитым образным мышлением (т. е. создают из полученной информации "картинку")

Часто используют метафоры в устной и письменной речи (наверное, поэтому они так любят сказки, байки, пословицы и всевозможные "меткие словечки")

Любят изобразительное искусство и, как правило, хорошо разбираются в нем разбираются

Легко читают географические карты, схемы и диаграммы

Надолго и в деталях запоминают изображения, особенно красочные

Обладают развитиым "чувством цвета"

Интеллект, задействованный для понимания картин и образов, подразумевает способность точно ощущать зрительный мир и воссоздавать собственные зрительные впечатления. Данный интеллект развивается путём обострения сенсомоторных восприятий. Художник, скульптор, архитектор, садовник, картограф, инженер и художник-оформитель – все они переносят свои мысленные образы на создаваемые или изменяемые ими предметы. Зрительные восприятия комбинируются с предшествующими знаниями, опытом, эмоциями и образами, что позволяет создавать новое видение для других. Учащиеся с развитым пространственным интеллектом способны тонко воспринимать цвета, линии, состояния, формы, пространство и взаимосвязи, существующие между этими элементами. Визуальный/Пространственный интеллект позволяет учащимся мысленно видеть, графически изображать зрительные и пространственные идеи, понимать местоположение в конкретном графике.

4.   Моторно-двигательные.

Сознание всего тела даёт возможность контролировать и интерпретировать движения, управлять физическими предметами, устанавливать гармонию тела и разума. Он присущ не только спортсменам, поскольку включает в себя навыки, необходимые, например, в работе хирурга при проведении сложной хирургической операции или в работе штурмана при регулировании сложных приборов. «Данный интеллект включает в себя такие физические качества, как координация, баланс, ловкость, сила, гибкость, а также и и осязательные способности»

5.   Межличностные.

Представлен способностью быстро распознавать и оценивать настроения, намерения, мотивации и чувства других людей. Данный интеллект включает в себя восприимчивость к выражению лица, к голосу и жестам, способность распознавать множество различных межличностных сигналов и умение точно реагировать на эти сигналы с точки зрения прагматики. Межличностный интеллект «подразумевает навыки вербальной и невербальной коммуникации, навыки совместной работы, умение сглаживать конфликтные ситуации, умение достигать конценсуса, способность доверять, уважать, руководить и мотивировать других к достижению взаимовыгодной цели» (Bellanca, 1997). Так, например, на элементарном уровне данный тип интеллекта наблюдается у тех детей, которые замечают и реагируют на настроения окружающих их взрослых. Более комплексные межличностные навыки представлены способностью распознавать и интерпретировать скрытые намерения других.

6.   Внутриличностные.

редставлен способностью чётко воспринимать себя (видеть собственные преимущества и недостатки), сознательно замечать внутреннее настроение, намерения, мотивации, темперамент и желания; способностью самодисциплины, самопонимания и самооценки.  Человек, обладающий данным типом интеллекта чувствует себя лучше, если имеет возможность обдумывать действия и поступки и делать самооценку. Потребность в самоанализе делает данный тип интеллекта наиболее личным. По словам Гарднера, «внутриличностный интеллект означает способность различать чувство удовольствия от чувства боли и, основываясь на этом различии, либо далее увлекаться ситуацией, либо выходить из неё»

7.   Музыкально-ритмические.

Этому интеллекту способствует чувство звука и эмоциональная способность реагировать на него. По мере того, как учащиеся развивают свои знания о музыке, они развивают основы данного интеллекта. Дальнейшее развитие этого интеллекта происходит тогда, когда учащиеся создают более сложные и более точные вариации музыкальных образцов, развивают навыки игры на музыкальных инструментах и продвигаются к более сложным композициям. Этот интеллект совершенствуется с опытом прослушивания муыкальных произведений. Данный тип представлен «способностью воспринимать (подобно страстному поклоннику музыки), распознавать (подобно музыкальному критику), трансформировать (подобно композитору) и выражать (подобно исполнителю) музыкальное произведение»

8.   Натуралистические.

Это способность обучаться посредством природы. Для таких учащихся важно, чтобы обучение проходило на открытом воздухе. Такие учащиеся получают удовольствие от проектов, связанных с природой, как например, наблюдение за птицами, коллекционирование бабочек и насекомых, исследование деревьев или воспитание животных. Им нравится изучать экологию, природу, растения и животных.


  1. Мини-музей в группе, как один из продуктивных результатов проектной деятельности.

2.1. Мини-музей «Русь» во 2 младшей группе.

Создание коллекций в рамках проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста отвечает ведущей деятельности детей — предметной и предметно-манипулятивной. Создание коллекций — это возможность познания ребенком предмета, его сенсорной стороны, разнообразных свойств и качеств; знакомство с разнообразием предметного мира в рамках одной темы или одного предмета. Учитывая возраст детей и небольшой опыт деятельности и представлений об окружающем, следует говорить о детско-родительском коллекционировании. Такой подход, в свою очередь, позволяет ребенку активно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, создает доброжелательную атмосферу в группе детского сада и в семье, поскольку совместная деятельность сближает родителей с ребенком.

Коллекционирование как продуктивная проектная деятельность позволяет по-новому взглянуть на обогащение предметно-развивающей среды в группе детского сада. Воспитатель имеет возможность обращаться к детской коллекции (выставке), решая разнообразные задачи воспитания и развития детей. Тематическая коллекция может стать опорой для педагога в организации познавательно-речевой и художественно-эстетической деятельности, в организации здоровьесбережения и социально-нравственном воспитании.

Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни. Поект «От Руси к России» охватывал такие разделы программы, как «Одежда», «Посуда», «Дом», «Мебель», «Русский фольклор».

В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т.д.). Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугунок, прялка, коромысло и т.д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.

Поэтому возникла идея создания в группе мини–музея «Русь». Основная задача педагогов - не создание музейной обстановки, а возможность введения детей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Поэтому помимо натуральных вещей многие предметы экспозиции были представлены макетами реальных предметов или были стилизованы под них.

Включение мини-музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. В мини-музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).

В мини-музее, прежде всего, были собраны экспонаты, которые позволят ребёнку больше узнать о своём народе, его быте, искусстве, народном творчестве, костюмах, игрушках, орудиях труда. Основным достоинством мини-музея в группе является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только  рассматривать, но и трогать. В процессе занятий и игровой деятельности ребята имеют возможность взять с выставки заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть, например, потрещать трещёткой, сложить матрёшку, посидеть на скамье, посмотреть, как работает самовар…

Важная особенность музейных элементов развивающей среды - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками, поделками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

Работы созданные педагогами к занятиям и ребятами за два месяца проекта в процессе непосредственно образовательной деятельности, а также в индивидуальной деятельности во второй половине дня также вошли в экспозицию мини-музея.

Результатами проведенной работы являются:

1.        У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.

2.        Сформировался необходимый минимум исторических знаний.

3.        Расширились знания о традициях русского народа.

4.        Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, пословиц.

5.        Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

6.        Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в  произведениях изобразительного искусства.

7.        Театрализованная деятельность (драматизация русских народных сказок).

8.        Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют танцы, читают стихи).

9.        Знание истории русского народного костюма, головных уборов.

10.        Знание русских музыкальных инструментов.

11.        Используют  атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

12.        Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

13.        Родители стали активными участниками педагогического процесса: они  принимают участие    в проведении русских народных праздников,  в  изготовлении атрибутов в мини-музее «Русской избы».

 

Продукты проектной деятельности:

1.        В группах создана специальная среда с целью приобщения детей к народной культуре, народному искусству - мини-музей народной старины «Русь».

2.        Создание объёмных наглядных пособий для занятий.

3.        Разработаны перспективные планы по приобщению к истокам  русской народной культуры, по народным  подвижным играм.

4.        Демонстрационный материал (аудио, видео, презентации) по теме.

5.        Подборка художественно-публицистической литературы по теме.

6.        Создание тематических костюмов.

7.        Составлена картотека: русских народных хороводных, малоподвижных, подвижных игр.

8.        В уголках для родителей  постоянно помещается материал по народному календарю,  по русской кухне, по народным праздникам «Масленица», «Ярмарка», «Пасха», и другие.

9.        Фотовыставка «На Руси».

10.        Выставки тематических рисунков и поделок.

11.        Изготовление подарков папам (кружка из бумаги с росписью гжель).

12.        Изготовление подарков мамам (Матрёшки в технике аппликации с элементами рисования).

13.        После изучения каждого тематического блока совместно с детьми оформлялись коллажи «Старина-современность».

14.        Создана книжка-раскладка «Колобок».

15.        Создана детьми совместно с родителями книжка-сказка «Заюшкина избушка».

16.        Созданы бумажные куклы в национальных костюмах.

17.        Создание с детьми макетов русской избы.

18.        Создание декораций к «Весёлой ярмарке».

19.        Создание декораций русской избы в группе.

20.        Презентация проекта «От Руси к России».

В процессе экспозиции интерес к  нашему мину-музею появился и у других групп. По инициативе воспитателей нами были проведены экскурсии для старших и подготовительных групп в мини-музее «Русь».

Экспозиция мини-музея «Русь»:

•        Народный костюм.

•        Игрушки.

•        Домашняя утварь.

•        Посуда.

•        Музыкальные инструменты.

•        Русская изба.

•        Русские народные сказки.

2.2. Мини-музей «Азбука ЗДОРОВЬЯ» в средней группе.

Основные новообразования возраста: освоение социальных ролей и связей, социальных отношений; развитие наглядно-образного мышления; развитие способности к замещению предметов и пространственному моделированию; развитие познавательных интересов; развитие произвольности в эмоциональной сфере; появление новых социальных мотивов — заниматься общественно значимой и общественно оцененной деятельностью.

Ведущий вид деятельности: игровая (сюжетно-ролевая игра).

С целью создания у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, формирования привычки к здоровому образа жизни детей, а также привлечения родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья нами разработан и реализован проект «Азбука ЗДОРОВЬЯ».

В целях повышения эффективности реализации проект в группе был создан мини-музей «Азбука ЗДОРОВЬЯ». Каждая неделя (из 4-х) была посвящена конкретной подтеме о общей теме «Здоровье»: «Навыки гигиены», «Спорт», «Полезное питание», «Правила безопасности». Каждая из выше перечисленных тем нашла своё отражение в разделах музея.

Воспитатели научили детей собирать информацию, дошкольники выясняли, где ее можно найти и как оформить. Промежуточным результатом работы над проектом явился спортивный праздник «Если хочешь быть здоров…». Проект закончится мероприятием «Путешествие в страну Здоровья».

В результате выполнения проекта достигнуты следующие результаты:

  1. Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
  2. Разработан цикл занятий по теме проекта.
  3. Составлено перспективное планирование по здоровьесбережению и обобщен опыт работы по технологии здоровьесбережения.
  4. Создан цикл консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
  5. Улучшены показатели воспитанников.
  6. Расширились знания о видах спорта.
  7. Использование детьми в активной речи потешек, стихов, считалок, загадок, пословиц.
  8. Театрализованная деятельность (драматизация русских народных потешек, стихотворений детских авторов).
  9. Осмысленное и активное участие детей в спортивных праздниках.
  10. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они  принимают участие    в проведении праздников,  в  изготовлении атрибутов в мини-музее «Азбука здоровья».
  11. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

 

Продукты проектной деятельности:

  1. В группах создана специальная среда с целью приобщения детей к здоровому образу жизни - мини-музей «Азбука здоровья».
  2. Создание объёмных наглядных пособий для занятий.
  3. Разработаны перспективные планы по приобщению к основам здорового образа жизни, правильному питанию, правилам безопасности .
  4. Демонстрационный материал (аудио, видео, презентации) по теме.
  5. Подборка художественно-публицистической литературы по теме.
  6. Составлены картотеки дидактических игр по подтемам проекта.
  7. В уголках для родителей  постоянно помещается материал по правильному питанию, правилам безопасности для детей, правильном распорядке, пользе занятий спортом.
  8. Выставки тематических рисунков и поделок.
  9. Презентация проекта «Азбука ЗДОРОВЬЯ».
  10.         Создана книжка-загадок «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  11.         Создан с детьми макет спортивного зала.
  12.         Создан макет осеннего леса у озера.

Можно констатировать, что поставленные цели и задачи решены, а выдвинутая гипотеза подтвердилась: целенаправленная организация в ДОУ проектной деятельности по физическому воспитанию будет способствовать целостному развитию ребенка-дошкольника, успешной социализации, раскрытию индивидуализации детей, а также сплочению как педагогического коллектива, так гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

Таким образом, экспозиции мини-музеев позволяют вести разноплановую работу с детьми, применять различные методики, использовать материалы для всех видов непосредственно образовательной деятельности.


  1. Оформление проектной папки

В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:

  • паспорт проекта;
  • планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, - ежедневные планы). В планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа;
  • промежуточные отчеты группы;
  • вся собранная информация по теме, в том числе распечатки из Интернет;
  • результаты исследований и анализа;
  • записи всех идей, гипотез и решений;
  • отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.;
  • краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения;
  • эскизы, чертежи, наброски продукта;
  • материалы к презентации (сценарий);
  • другие рабочие материалы и черновики группы.

В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Грамотно составленная проектная папка позволяет:

  • организовать работу каждого участника проектной группы;
  • создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом;
  • объективно оценить ход работы над завершенным проектом;
  • судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта;
  • сократить время поиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме, проектов.

Заключение

Сейчас, работая по методу проектов второй учебный год, можно сделать следующие выводы:

1. Метод проектов можно использовать в сочетании с другими программами обучения и воспитания детей в детском саду. Наше дошкольное учреждение работает по программе “От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Данная программа предусматривает комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Темы многих проектов, реализуемых в группе, сочетаются с темами, предусмотренными программой. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний. Работая над созданием собственной общеобразовательной программы, мы взяли за основу программу “От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

2. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

3. В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

4. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Это подтверждают социометрические исследования, проводимые ежегодно психологом ДОУ.

5. Педагоги дошкольного учреждения освоили идеи и методы проектной деятельности, могут использовать данную технологию в работе с детьми.

6. Изменился стиль общения взрослого с ребенком.

7. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию.


Список использованной литературы

1.   Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие)

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  2. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2012.
  3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. (Библиотека руководителя ДОУ)
  4. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/ Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. (Работаем по ФГОС дошкольного образования).
  5. Музейная педагогика: Из опыта методической работы / Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой.  М.: ТЦ Сфера, 2006. (Проrpамма развития).
  6. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие)
  7. Рыжова Н.А. и другие. Мини-музей в детском саду/ Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка-Пресс, 2008.
  8. Рыжова Н.А. Материалы курса «Мини-музей в детском саду как новая форма работы с детьми и родителями»: лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.
  9. Рыжова Н.А. Материалы курса «Мини-музей в детском саду как новая форма работы с детьми и родителями»: лекции, 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.
  10. Сагадеева А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология [Текст] / А. А. Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I.  — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 94-96.
  11. Фатеева И. А. Метод проектов как приоритетная инновационная технология в образовании [Текст] / И. А. Фатеева, Т. Н. Канатникова // Молодой ученый. — 2013. №1. — С. 376-378.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продукты и результаты реализации проектной деятельности Подготовила: воспитатель средней группы «А» д/с № 40 «Золотой ключик» п. Ключи Камчатского края Маметьева Л.С.

Слайд 2

Формы продуктов проектной деятельности Продукт, в конечном счёте, это то ради чего задуман проект, это главный результат работы.

Слайд 3

web -сайт; анализ данных социологического опроса; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; действующая фирма; законопроект; игра; коллекция;

Слайд 4

костюм ; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; оформление кабинета; постановка; праздник; прогноз; справочник ;

Слайд 5

сравнительно-сопоставительный анализ; учебное пособие; экскурсия; стенд , выставка; газета , журнал; спектакль; праздник; научно-исследовательская работа. Возможны и другие варианты продукта.

Слайд 7

Проект во 2-й младшей группе «От Руси к России»

Слайд 8

Результатами проведенной работы являются : У детей появился интерес к изучению русской народной культуры. Сформировался необходимый минимум исторических знаний. Расширились знания о традициях русского народа. Использование детьми в активной речи потешек , считалок, загадок, пословиц. Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства .

Слайд 9

7. Театрализованная деятельность (драматизация русских народных сказок).

Слайд 10

8. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют танцы, читают стихи ). «Масленица»

Слайд 11

Молодецкие забавы

Слайд 12

Весёлая ярмарка

Слайд 13

Русские посиделки

Слайд 14

9. Знание истории русского народного костюма, головных уборов. 10. Знание русских музыкальных инструментов .

Слайд 15

13. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведение русских народных праздниках, в изготовлении атрибутов в мини-музее «Русской избы».

Слайд 16

11. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. 12. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Слайд 17

Продукты проектной деятельности

Слайд 18

Народный костюм Мини-музей «Русь»

Слайд 19

Игрушки

Слайд 20

Домашняя утварь

Слайд 21

Посуда

Слайд 22

Музыкальные инструменты

Слайд 23

Русская изба

Слайд 24

Русские народные сказки

Слайд 25

Создание объёмных наглядных пособий для занятий

Слайд 26

Разработаны перспективные планы по приобщению к истокам русской народной культуры, по народным подвижным играм. Демонстрационный материал (аудио, видео, презентации) по теме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подборка художественно-публицистической литературы по теме. Составлена картотека: русских народных хороводных, малоподвижных, подвижных игр. В уголках для родителей постоянно помещается материал по народному календарю, по русской кухне, по народным праздникам «Масленица», «Ярмарка», «Пасха», и другие . Выставки тематических рисунков и поделок.

Слайд 2

После изучения каждого тематического блока совместно с детьми оформлялись коллажи «Старина-современность».

Слайд 3

Созданы бумажные куклы в национальных костюмах.

Слайд 4

Создание декораций русской избы в группе.

Слайд 5

Создание декораций к «Весёлой ярмарке»

Слайд 6

Проект в средней группе «Азбука ЗДОРОВЬЯ»

Слайд 7

Результатами проведенной работы являются : 1. Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. 2. Разработан цикл занятий по теме проекта. 3. Составлено перспективное планирование по здоровьесбережению и обобщен опыт работы по технологии здоровьесбережения . 4. Создан цикл консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей. 5. Улучшены показатели воспитанников. 6. Расширились знания о видах спорта. Использование детьми в активной речи потешек , стихов, считалок, загадок, пословиц . 8. Театрализованная деятельность (драматизация русских народных потешек , стихотворений детских авторов).

Слайд 8

9 . Осмысленное и активное участие детей в спортивных праздниках . 10. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведении праздников, в изготовлении атрибутов в мини-музее «Азбука здоровья ». 11. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Слайд 9

Разработаны перспективные планы по приобщению здоровому образу жизни. Демонстрационный материал (аудио, видео, презентации) по теме.

Слайд 10

Продукты проектной деятельности Составлены картотеки дидактических игр: «Здоровье человека», «Безопасность в быту», «Пожарная безопасность», «На укрепление осанки, мышц спины, брюшного пресса»; п о развитию речи «Человек. Части тела».

Слайд 11

Создание объёмных наглядных пособий для занятий Полезные продукты Магнитные ф рукты и овощи

Слайд 12

мини-музей « Азбука здоровья»

Слайд 13

Выставки тематических рисунков и поделок.

Слайд 14

Создана книжка-загадок « Овощи и фрукты – полезные продукты»

Слайд 15

Создан с детьми макет спортивного зала

Слайд 16

Создан макет осеннего леса у озера

Слайд 17

Оформление проектной папки • паспорт проекта; • планы выполнения проекта и отдельных его этапов • промежуточные отчеты группы; • вся собранная информация по теме, в том числе распечатки из Интернет; • результаты исследований и анализа; • записи всех идей, гипотез и решений; • отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.; • краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения; • эскизы, чертежи, наброски продукта; • материалы к презентации (сценарий); • другие рабочие материалы и черновики группы.

Слайд 18

Показатели эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ: - высокая степень развития любознательности детей, их познавательная активность, коммуникативность, самостоятельность; - повышение готовности детей к обучению в школе; - развитие компетенций детей; - положительная динамика посещаемости детьми ДОУ; - активное участие родителей в проектах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта работы «Проектно-исследовательская деятельность как средство раскрытия познавательно-речевых способностей детей»

Одно из 4-х направлений развития ребенка, согласно введенным Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства обр...

Проектная деятельность как средство формирования творческой личности младшего дошкольника

Одним из направлений инновационной деятельности в дошкольном образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а так же хара...

Проектная деятельность – как средство формирования познавательно речевого развития дошкольников

Доклад на тему: «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно речевого развития дошкольников»...

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольников"

Вопрос взаимодействия ДОУ и семьи носит актуальный характер. Сегодня современная семья претерпевает социальные трансформации (появились новые информационные технологии, альтернатива форм получения обр...

Публичное выступление по теме: «Проектная деятельность как средство формирования познавательного интереса старших дошкольников»

Как формировать у ребенка познавательный интерес. Наблюдая за своими воспитанниками, я заметила, что у них есть потребность в исследовательской деятельности. Я решила создать в группе для н...