Артикуляционная гимнастика.

Работа по  развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного прозношения звуков. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше её делать 3 - 4 раза в день по 3 - 5 минут. Не следует предлагать больше 2 - 3 упражнений. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики  надо соблюдать определённую последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка  прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а так же своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребёнок и взрослый во время артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом или можно воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9 на 12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребёнка лицом к нему. Если у ребёнка при выполнении упражнений долго  (около месяца) не выбатывается точность, устойчивость и плавность движений органов артикуляции, это может означать, что вы не совсем правильно выполняли упражнения или проблема вашего ребёнка серьёзнее, чем вы думали. В обоих случаях обратитесь к логопеду.

 

Комментарии

Валентина Алексеевна Латышева

Так хотелось бы упражнения почитать!