Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.

Ларионова Людмила Леонидовна

 

Игры, приведенные в этой статье, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3-4 лет- обычно могут заниматься в течении 15-20 минут. Дошкольники 5-6 лет- могут заниматься около 30 минут. Школьники- 45 минут.

«Что изменилось?» Поставьте перед детьми 3-7 игрушек. Дайте сигнал,чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза , дети должны угадать,какая игрушка спрятана.

«Найди отличия». Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка  и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.

«Найди одинаковые». На рисунке дети должны найти два одинаковых предмета.

«Ухо- нос». По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос»- за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действие по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

«Карлики и великаны». Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Вы выполняете движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.

«Замри». По сигналу взрослого дети должны замереть в той же позе, в которой были в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, иначе он выбывает из игры.

«Повторяй за мной». Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например , хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой , киваете головой. Дети повторяют движения за вами . Неожиданно для них вы меняете движение, и тот , кто вовремя не заметил это и не сменил движение , выбывает из игры.

«Платочек». Дети встают в круг . Водящий бегает или ходит сзади круга  с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого- то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметит платочек у себя за спиной , должен догнать водящего и осалить. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет- водит второй.

«Съедобное- несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить тольков том случае , если предмет съедобный.

«Игра с флажками». Когда вы поднимаете красный флажок ,дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий- шагать на месте.