Анализ работы ДОУ
Данный анализ работы дошкольного учреждения за 2011-2012 учебный год, раскрыты все аспекты деятельности детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_analiz_za_2011-2012_uch.god_1.docx | 188.53 КБ |
Предварительный просмотр:
1 блок. Эффективность и действенность управленческой деятельности.
Цель: определить степень влияния управленческой деятельности на развитие педагогического процесса, на формирование его результативности.
Деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Золотой ключик» организована в соответствии с Уставом, утвержденным Распоряжением и.о. Главы Берёзовского района С.М. Каплиным № 467-р от 13.07.09 года «О переименовании и утверждении Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Золотой ключик»; Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка и РФ», другими федеральными законами, указами, распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008 года за № 666 Постановления Правительства Российской Федерации; договором с учредителем Администрацией Берёзовского района от 2 апреля 2007 года № 16/07 и родителями (законными представителями).
Детский сад имеет Серия А № 317849 от 05.03.2010 года регистрационный № 1084, выдана на 6 лет Службой по контролю и надзору в сфере образования по ХМАО-Югре, имеется приложения на право ведения образовательной деятельности и на приоритетное осуществление деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.
Аккредитацию детский сад прошёл в 2008 году, о чём имеется Свидетельство, об аккредитации серии АА 181309, регистрационный № 61 от 09.06.2008 года. Детскому саду присвоена вторая категория с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей
В МДОУ имеется нормативно-правовая база, регулирующая деятельность образовательного процесса. Документация ведётся в соответствии с Перечнем документации дошкольного образовательного учреждения.
Согласно Устава дошкольного учреждения, утверждённого 13. 07. 2009г. за № 467-р управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органы самоуправления участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ представлены:
- Общим собранием трудового коллектива;
- Педагогическим Советом;
- Родительским комитетом детского сада;
- Профсоюзным комитетом
Органы самоуправления действуют в соответствии с Уставом ДОУ. Механизм взаимодействия органов самоуправления между собой и их взаимодействие с руководителем ДОУ четко регламентируется следующими нормативными документами:
- Положением об Общем Собрании трудового коллектива;
- Положением о Педагогическом Совете ДОУ
- Положением о Родительском комитете детского сада;
- Положением о Профсоюзном комитете;
Основой системы управления в ДОУ является разработанная структура управления, включающая заинтересованные стороны в воспитательно-образовательном процессе. В 2010-2011 учебном году управленческая деятельность была направлена на регулирование, координирование образовательно-воспитательного процесса, повышение качества образования, интеграцию усилий по реализации приоритетного направления.
Существенная роль в повышении эффективности управленческой деятельности отводилась Педагогическим советам, которые носили плановый и творческий характер.
Управленческая деятельность в ДОУ структурирована, выстроена с опорой на анализ образовательной ситуации в посёлке и запросы родителей.
В 2010-2011 учебном году в нашем МДОУ функционируют три группы: разновозрастная: подготовительная, старшая; разновозрастная: средняя, вторая младшая; разновозрастная: группа младенческого возраста, первая младшая. Общая численность детей - 56. Все возрастные группы оснащены необходимым оборудованием и созданы необходимые условия:
- лицензированный медицинский кабинет, для осуществления медицинской деятельности;
- музыкальный – спортивный зал объединены;
- методический кабинет, кабинет заведующего объединены;
- кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога объединены;
- спортивная площадка на улице (оснащена воротами для игры в футбол и хоккей)
Структура управления МДОУ детский сад «Золотой ключик»
По нашему мнению разработанная стратегия управления влияет на повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
2 блок. Состояние методической работы в ДОУ
Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Целью методической работы в МБДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:
1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.
2. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
3. Координация деятельности МБДОУ и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.
4. Координация деятельности МБДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников в целом.
5. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.
Подходы к организации методической работы в ДОУ основаны на:
- системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
- личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие
- дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ;
- мотивационно - стимулирующий подход: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;
- коррекционный подход: своевременном устранении выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих..
Педагогический состав составляет 9 педагогов из них:
Административно-управленческий персонал
Т.В. Аронова – заведующий ДОУ;
Старший воспитатель
И.Х. Ганиева – старший воспитатель.
Специалисты:
Е.С. Бусоргина - учитель-логопед;
И.Х. Ганиева – педагог-психолог;
С.Г. Котова – музыкальный руководитель;
Воспитатели – 6
Образование
Высшее – 3 педагога;
Незаконченное – 1 педагог;
Средне – профессиональное – 5 педагогов.
Сведения о квалификации педагогов
Высшая – 1
Первая - 2
Вторая – 3
Нет категории – 3
Одним из ключевых направлений методической работы была организация эффективного использования в образовательном процессе современных технологий, направленных на формирование здорового образа жизни.
В ДОУ имеются определенные ресурсы для использования данных технологий в воспитательном процессе, но необходимо рассматривать вопрос шире, вовлекая педагогов детского сада к овладению и применению ИКТ.
В 2011-2012 учебном году формами повышения педагогического мастерства были:
- организация курсов повышения квалификации;
- участие в работе творческой группы;
- семинары-практикумы;
- организация открытых занятий;
- методическая неделя.
Повышение квалификации за 2011-2012 учебный год
Тема | Кол-во | Форма | Результат | |
1 | «Современные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ в контексте ФГТ» | 1 педагог | Конференция г. Нягань | Был проведён семинар со старшими воспитателями. |
Таким образом, в результате проведенного анализа, на период мая 2012 - 100% педагогов МБДОУ прошли курсы повышения квалификации.
Одной из форм повышения профессиональной компетентности педагогов является аттестация педагогов. В 2011-2012 учебном году было аттестовано 1 педагог, что составляет 9% от общего числа работающих в ДОУ педагогов - на первую квалификационную категорию -1 педагог (воспитатель – В.А. Домрачева); не прошла на соответствие - 1 педагог (музыкальный руководитель С.Г. Котова) – по итогам тестирования набрала -73 балла.
Результаты аттестации педагогических кадров за 2011 – 2012 учебный год
Совершенствование профессионального мастерства педагогов
На протяжении учебного года достаточный уровень профессионального мастерства показали педагоги ДОУ, принимавшие непосредственное участие во всех мероприятиях сада: организация и участие в праздниках (тематические утренники, постановке сказок), проводимых для детей и взрослых; участие 4 педагогов в районной выставке методических материалов «Методический калейдоскоп» (И.Х. Ганиева, В.А. Домарачева, Н.А. Терентьева, А.О. Ветчинкина), проведение открытых мероприятий (5 педагогов показали открытые НОД, педагог-психолог и учитель-логопед - интегрированное), тренинги «Профилактика эмоционального выгорания», «Познай себя» (педагог-психолог И.Х. Ганиева); участие в педсоветах; работа творческой группы; повышение квалификации.
Решению задачи по повышению компетентности педагогов по формированию у дошкольников осмысленного отношения к здоровью дошкольников способствовало следующее: тематический контроль «Соответствие условий в ДОУ для проведения оздоровительных мероприятий», «Совместная работа педагогов, медиков и родителей по вопросам питания и здоровьесбережения», «Эффективность применения новых здоровьесберегающих технологий»; методическая неделя «Оздоровительные мероприятия в ДОУ», День здоровья, открытые мероприятия (НОД, развлечения), где дети показали достаточный уровень знаний.
С целью распространения и обобщения педагогического опыта 7 педагогов опубликовали свои работы в педагогическом клубе «Первое сентября». Педагог – психолог участвовал в конкурсе на Грант Главы района.
В образовательном процессе детского сада педагоги стали использовать интегрирование разных видов деятельности в индивидуальных формах работы (беседы, занятия), и, тем самым, обеспечивая развитие ребёнка как индивида, личности, субъекта.
В течение года проводились следующие мероприятия:
- семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии» - с целью систематизации знаний педагогов по оздоровлению дошкольников;
- педсовет – «Роль подвижной игры в развитии детей движений детей дошкольного возраста» - педагоги подготовили каталог подвижных игр на каждый возраст;
Семинар-тренинг – «Психологическое здоровье педагогов» - с целью осознания педагогами своего эмоционального состояния и его влияния на качество образования;
- методическая неделя «Оздоровительные мероприятия в ДОУ» - в ходе, которой прошли следующие мероприятия:
- педсовет «Оздоровительные мероприятия в ДОУ»
- мозговой штурм «Педагогическая этика общения»
- конференция для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников»;
- педсовет «Организация оздоровительных мероприятий в ДОУ»;
- конкурс на лучший конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми или родительского собрания для родителей – приняли участие все педагоги;
- дети из театрального кружка подготовили, и показали сказку «Колобок или путь к здоровью»;
А так же в течение года проведены открытые мероприятия:
- интегрированную образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим педагога-психолога И.Х. Ганиевой с учителем – логопедом Е.С. Бусоргиной с целью расширения и уточнения знаний по теме «Весна»;
- интегрированную образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим «Воздух - невидимка» с детьми старшей группы провела воспитатель Домрачева В.А. с целью формирования основ естественно - научных и экологических знаний у детей.
- интегрированную образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим с детьми 2 младшей группы провела воспитатель Терентьева Н.А с целью расширения и активизации словаря по теме;
- Ко дню Округа оформила выставку и провела интегрированную образовательную деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы провела воспитатель Канева Л.И.
- Для родителей оформлялась информация: по оздоровлению детей в условиях семьи;
- Проведён конкурс среди родителей «Лыжная эстафета», приняла участие 1 семья.
- 1 семья участвовала в общепоселковом спортивном соревновании «Мама, папа, я – спортивная семья».
Вывод: с годовыми задачами коллектив ДОУ в основном справился. Взаимодействие педагога с детьми является основным звеном воспитательно-образовательного процесса ДОУ. В детском саду создана доброжелательная психологическая атмосфера. Взрослые реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнёрства, проявляя уважение к интересам, желаниям, потребностям ребёнка.
Работа творческой группы
План работы творческой группы на 2011-2012 учебный год
Тема: «Технология разработки образовательной программы ДОУ в условиях реализации ФГТ».
Цель: разработать основную общеобразовательную программу.
Задачи:
- Изучить новые требования к общеобразовательной программе;
- Создание нормативного обеспечения введения ФГТ;
- Создание страницы на сайте ДОУ.
№ | Тема | Сроки | Задания | Результат |
1 | Изучение нормативных документов: Приказ ФГТ Приложение к приказу ФГТ Примерная программа «Успех» | Сентябрь 3 неделя | Определить план работы по данной теме | Правовое просвещение, Ознакомление с ФГТ |
2 | «Сравнительная характеристика временных требований МОРФ и ФГТ к общеобразовательной программе» | Октябрь 4 неделя | Изучить изменения к программам |
|
3 | «Особенности моделирования образовательного процесса в соответствии с ФГТ» | Ноябрь 4 неделя | Ознакомиться с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Презентация «Особенности моделирования образовательного процесса в соответствии с ФГТ» |
4 | Анализ содержания программы Воспитания и обучения в соответствии с ФГТ | Декабрь 3 неделя | Подготовить материал по данной теме. | Применение развивающих игр на занятиях |
5 | «Содержание образовательных областей по направлению «Физическое развитие детей»» Составление моделей образовательного процесса по образовательным областям по разделу Физическое развитие детей дошкольного возраста | Январь 4 неделя | Составление моделей образовательного процесса по образовательным областям по разделу Физическое развитие детей дошкольного возраста | Аналитические таблицы |
6 | «Содержание образовательных областей по направлению «Художественно – эстетическое развитие детей»» Составление моделей образовательного процесса по образовательным областям по разделу Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста | Февраль 3 неделя | Составление моделей образовательного процесса по образовательным областям по разделу Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста | Аналитические таблицы |
7 | «Содержание образовательных областей по направлению «Познавательно- речевое развитие детей»» Составление моделей образовательного процесса по образовательным областям по разделу Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста | Март 3неделя | Составление моделей образовательного процесса по образовательным областям по разделу Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста | Аналитические таблицы |
8 | «Содержание образовательных областей по направлению «Социально – личностное развитие детей»» Составление моделей образовательного процесса раздела Социально - личностное развитие детей дошкольного возраста | Апрель 2 неделя | Составление моделей образовательного процесса раздела Социально - личностное развитие детей дошкольного возраста | Аналитические таблицы |
9 | Разработка разделов проекта основной общеобразовательной программы: - пояснительная записка - планируемые результаты освоения детьми образовательных областей | Май 2 неделя | Составление образовательной программы | Проект программы |
10 | Составление проекта образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ | Июнь 1 неделя | Корректировка образовательной программы | Программа |
Вывод: творческой группой составлена общеобразовательная программа в соответствии с ФГТ.
Вывод: с годовыми задачами коллектив ДОУ в целом справился. Взаимодействие педагога с детьми является основным звеном воспитательно-образовательного процесса ДОУ. В детском саду создана доброжелательная психологическая атмосфера. Взрослые реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнёрства, проявляя уважение к интересам, желаниям, потребностям ребёнка.
3 блок. Организация внутриучрежденческого контроля
Цель: повысить качество воспитательно-образовательного процесса
В 2011-2012 учебном году контрольная деятельность осуществлялась по разным направлениям: организация питания детей, организация учебного процесса, выявление уровня развития детей (поквартально), организация деятельности, качество образовательного процесса, состояние оздоровительной работы, санитарное состояние ДОУ.
Тематический контроль был направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных и здоровьесберегающих технологий, форм и методов работы, на накопление и распространение опыта работников ДОУ.
В рамках тематического контроля «Эффективность применения здоровьесберегающих технологий» с целью уточнения компетентности педагогов в данной теме была проведена методическая неделя «Оздоровительные мероприятия в ДОУ» в ходе, которой педагоги продемонстрировали хорошие знания в данной области, составлены картотеки подвижных игр для каждой возрастной группы. По итогам контроля был проведён конкурс на лучший конспект образовательной деятельности по данной теме для родителей.
В ходе проведения тематического контроля по применению здоровьесберегающих технологий в методкабинете была организована выставка: конспекты занятий, научная литература, дидактические игры с целью ознакомления детей с охраной и укрепления своего здоровья и окружающих его людей.
Таблица 3.
Количественный анализ внутриучрежденческого контроля
Тематический контроль Кол-во | Наименование документа | |
Приказ | Справка | |
7 | 15 | 8 |
Таблица 4.
Сравнительный анализ тематического контроля за 2010-2011 учебный год
критерии | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Уровень знаний детей | 47 | 38 | 15 | 74 | 23 | 3 |
Профессионализм педагогов | 57% | 43% | - | 63% | 37% | - |
Создание условий | 66% | 17% | 17% | 83% | 17% |
|
Взаимодействие с родителями | 71% | 23% | 6% | 81% | 18% |
В гистограмме 1 отражены результаты тематического контроля на конец учебного года:
Гистограмма 1
Результаты тематического контроля за 2011-2012 учебный год
Из гистограммы мы видим, что уровень знаний детей повысился на 27%, - ребята овладели знаниями по реализуемым программам, применяют полученные знания в самостоятельной, практической, игровой деятельности, в общении со сверстниками, с взрослыми.
Знания разделов программы воспитателей находятся на достаточном уровне. Педагоги знают особенности развития детей своей возрастной группы, специфику образовательно-воспитательной работы с детьми данного возраста; учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка в группе при построении оптимальной модели образовательно-воспитательного процесса.
Высокие результаты оценки показало создание предметно-развивающей среды в группах. Наличие методической литературы, наглядности, игр соответствует принципам построения развивающей среды.
Взаимодействуя с родителями, проводят консультации, применяют новые формы работы (открытые занятия, театрализованные представления). Систематически представляется для родителей наглядный материал, визуальная информация и информация на электронных носителях. По итогам анкетирования родители в целом удовлетворены работой детского сада.
Для решения проблем выявленных в ходе контроля были намечены пути решения:
Таблица 6.
№ | Проблемы | Пути решения | Полученные результаты |
1. | Необходимость пошив «рукавичек» для сухого обтирания | На собрании решили: родителям сшить «рукавички» | К концу года почти на всех детей были сшиты «рукавички» |
2. | Стендовая информация оформляется не по плану взаимодействия с родителями. | Оформление стендовой информации согласно плана взаимодействия с родителями, утвержденной со старшим воспитателем. | Стендовая информация оформляется в соответствии с планом взаимодействия с родителями. |
3. | По разделу «Здоровье» недостаточный уровень знаний у детей | Проводить индивидуальную работу с детьми, давать консультации родителям. | Результаты диагностики показали достаточный уровень знаний детей в данной области |
4. | Не проводятся занятия по физической культуре на прогулке | Контроль со стороны старшего воспитателя. | Занятия на прогулке так и не проводятся. |
5. | Не используют в своей работе рабочую программу «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе» узкие специалисты МДОУ | Проводить индивидуальные занятия, игры на ПК педагогу-психологу, учителю-логопеду. | Систематизированы игры на ПК, изготовлены презентации. |
По результатам контроля можно сделать вывод, Дети имеют результаты выше среднего уровня, полученные знания, умения и навыки применяют в практической, самостоятельной деятельности. Профессионализм воспитателей характеризуется достаточными знаниями разделов программы, по которой работает ДОУ; в группах создана развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы, а также соблюдены принципы построения предметно-развивающей среды.
Контроль и анализ методической деятельности
Таблица 5.
Вид контроля | Цель | Обратная связь, отчётность | Результативность | Выполнение решений | Ответственный |
Предварительный Тема: «Готовность ДОУ к новому учебному году» | Определить уровень подготовленности необходимой документации; соответствие предметно-развивающей среды | Справка | Имеется необходимая документация, созданы условия | Выполнено | Старший воспитатель |
Тематический Тема: «Организация питания» | Правильная организация питания в МДОУ | Справка | Соответствует требованиям программы | Выполнено | Старшая медсестра, заведующий |
Тематический тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ » | Определить эффективность применения здоровьесберегающих технологий | Справка | Применение здоровьесберегающих технологий в МДОУ эффективно. | Выполнено | Старший воспитатель, старшая медсестра |
Тематический тема: «Соответствие условий в ДОУ для проведения оздоровительных мероприятии». | Определить эффективность созданных условий | Справка, рекомендации | В ДОУ созданы все необходимые условия для проведения оздоровительной работы. | Выполнено | Старший воспитатель. |
Срезовый тема: «Диагностика знаний детей по всем направлениям программы» | Определить уровень знаний детей | Мониторинг, справка | Педагоги ведут мониторинг знаний детей, проводят диагностику | Выполнено | Старший воспитатель |
Результаты контроля рассматриваются на совещаниях при заведующей, педагогическом совете.
4 блок. Уровень развития детей, качество знаний, умений, навыков.
Цель: повышение уровня знаний детей по образовательным областям.
Воспитательно-образовательная деятельность ДОУ
В ДОУ с целью повышения качества образовательного процесса реализуются комплексная программа:
- М.А. Васильевой «Программа обучения и воспитания дошкольников в детском саду»;
парциальная:
- Р.Б. Стёркиной – «Основы безопасности»;
модифицированная:
- Н.А. Терентьевой, И.Х. Ганиевой – «Родные просторы».
учебной:
- «ИКТ в воспитательно-образовательной деятельности» по методике З.М. Габдуллиной.
Реализуя, комплексную программу М.А. Васильевой коллектив ДОУ уделял внимание созданию благоприятных условий для всестороннего развития ребёнка в ДОУ посредством разнообразных видов детской деятельности.
Программа «Воспитание и обучение детей в детском саду»
Таблица 9.
Линии развития детей за 2011-2012 учебный год
Виды деятельности | Начало года, % | Конец года, % | ||||
в | с | н | в | С | н | |
Физическое развитие | 25 | 55 | 20 | 59 | 37 | 4 |
Познавательно-речевое развитие | 45 | 28 | 27 | 64 | 29 | 7 |
Социально-личностное воспитание | 82 | 16 | 2 | 92 | 6 | 1 |
Художественно-эстетическое развитие | 34 | 52 | 4 | 76 | 22 | 2 |
Итого: | 47 | 38 | 15 | 74 | 23 | 3 |
Анализ динамики развития знаний детей показал следующие результаты: высокий уровень вырос на 27% , средний уровень понизился на 15 %, низкий уровень снизился на 12%. Данные динамики отражены в гистограмме 2
Гистограмма 2
Динамика развития детей на конец учебного года
Проанализировав, динамику развития детей средней группы можно сделать вывод, что уровень знаний детей значительно повысился. Это объясняется тем, что педагоги уделяли внимание индивидуально-дифференцированному подходу в обучении детей на занятиях и вне. В течение учебного года воспитатели и специалисты проводили интегрированные занятия, исследовательскую деятельность, привлекали родителей в образовательный процесс.
Средний уровень показали дети, которые из-за заболеваемости не посещали ДОУ, либо в силу своих индивидуальных особенностей не владеют определенными навыками и умениями. С данными детьми были организованы занятия с педагогом-психологом и индивидуальная работа воспитателя в группе.
Перспектива: педагогам практиковать в своей деятельности занятия со схемами, моделями, чаще проводить исследовательскую деятельность.
Таблица 10.
Линия развития детей: 2 младшей группы
Виды деятельности | Начало года, % | Конец года, % | ||||
в | с | н | в | С | н | |
Физическое развитие |
| 70 | 30 | 43 | 57 | 7 |
Познавательно-речевое развитие | 43 | 41 | 16 | 68 | 25 | 7 |
Социально-личностное воспитание | 79 | 14 | 17 | 87 | 10 | 3 |
Художественно-эстетическое развитие | 34 | 55 | 11 | 66 | 24 | 7 |
Итого: | 39 | 45 | 16 | 66 | 29 | 6 |
Анализ динамики развития знаний детей показал следующие результаты: высокий уровень вырос на 27% , средний уровень - на 16%, низкий уровень снизился на 10%. Данные динамики отражены в гистограмме 3
Динамика развития детей 2 младшей группы
Гистограмма 3
.
Данные динамики развития детей разновозрастной: 2 младшей группы показали значительное повышение уровня знаний: все дети стали говорить, вступать в контакт со взрослыми и с детьми. К концу года ребята стали активнее принимать участие в образовательной деятельности: отвечать на вопросы, рассказывать потешки, стихи, короткие рассказы, участвовать в постановке сказок. Ребята приобрели навыки самообслуживания: самостоятельно моют руки, одеваются при помощи воспитателя, аккуратно кушают.
Линия развития детей: средней группы
Виды деятельности | Начало года, % | Конец года, % | ||||
в | с | н | в | С | н | |
Физическое развитие |
| 70 | 30 | 43 | 50 | 7 |
Познавательно-речевое развитие | 39 | 31 | 30 | 53 | 40 | 7 |
Социально-личностное воспитание | 90 | 10 | - | 93 | 7 | - |
Художественно-эстетическое развитие | 38 | 44 | 18 | 75 | 24 | 4 |
Итого: | 43 | 38 | 19 | 66 | 30 | 4 |
Анализ динамики развития знаний детей показал следующие результаты: высокий уровень вырос на 23% , средний уровень - на 8%, низкий уровень снизился на 15%. Данные динамики отражены в гистограмме 4
Динамика развития детей 2 младшей группы
Гистограмма 4
Данные динамики развития детей средней группы показали значительное повышение уровня знаний. Ребята стали активнее принимать участие в образовательной деятельности: отвечать на вопросы, участвовать в постановке сказок.
Линия развития детей: старшей группы
Виды деятельности | Начало года, % | Конец года, % | ||||
в | с | н | в | С | н | |
Физическое развитие | 75 | 25 | - | 88 | 12 | - |
Познавательно-речевое развитие | 47 | 37 | 16 | 61 | 39 | - |
Социально-личностное воспитание | 75 | 25 | - | 100 | - | - |
Художественно-эстетическое развитие | 37 | 50 | 13 | 82 | 18 | - |
Итого: | 58 | 35 | 7 | 82 | 18 | 0 |
Анализ динамики развития знаний детей показал следующие результаты: высокий уровень вырос на 24% , средний уровень - на 17%, низкий уровень снизился на 7%. Данные динамики отражены в гистограмме 5
Динамика развития детей 2 младшей группы
Гистограмма 5
Проанализировав, динамику развития можно сделать вывод, что уровень знаний детей значительно повысился. Это объясняется тем, что педагоги уделяли внимание индивидуально-дифференцированному подходу в обучении детей на занятиях и вне. В течение учебного года проводили интегрированные занятия, экскурсии.
Средний уровень показали дети, которые из-за заболеваемости не посещали ДОУ, либо в силу своих индивидуальных особенностей не владеют определенными навыками и умениями. С данными детьми были организована образовательная деятельность педагогом-психологом и индивидуальная работа воспитателя в группе.
Наличие низкого уровня развития объясняется тем, что группу посещает ребёнок с темповой задержкой развития.
Программа Р.Б. Стёркиной «Основы безопасности жизнедеятельности»
Успешно реализуется программа Р.Б. Стёркиной «Основы безопасности жизнедеятельности». По данной программе педагоги знакомят детей, как вести себя в трудных жизненных ситуациях, предвидеть опасность и находить выход из неё. Ребята приобретают знания о сохранении своего здоровья и окружающих. Педагоги проводят занятия, беседы, сюжетно-ролевые игры, экскурсии на речку, в парк, решают проблемные ситуации. По данной программе дополнительно проводятся мероприятия:
- встреча с инспектором ГИБДД Н.М. Макеенко – инспектор рассказывает детям о правилах дорожного движения, о безопасности на дорогах, знакомит с понятиями «дорога», «улица», играет в подвижные и познавательные игры. Дети читают стихи, рассказывают различные ситуации из жизни, задают вопросы.
- на огороде детского сада разбит уголок «Лекарственных растений» - педагоги познакомят дошкольников с лекарственными растениями, о их свойствах и пользе.
Вывод: разнообразие проводимых мероприятий по данной программе повысило интерес ребят к теме ОБЖ, что помогло легче усвоить программный материал. Об этом свидетельствуют данные диагностики - 90%.
Программа «Родные просторы»
Четвёртый год детский сад работает по модифицированной программе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы».
Дети продолжают изучать историю, культуру и быт, флору и фауну Берёзовского района и Ханты-Мансийского округа. По данной программе имеются различные пособия:
- Карта посёлка и округа;
- Альбомы о природе края;
- Альбомы о животных, птицах;
- Альбомы «Северный орнамент»;
- Дидактические игры;
- Коллекция камней; гербарий растений;
- Фоно-аудиотека;
В группе пополняется этнографическо-развивающая среда: чум с национальной куклой, сделанный родителями, карта района, альбомы, раскраски с хантыйскими узорами. Педагоги организуют интересные встречи с ветеранами п. Игрим, посещают краеведческий музей ИСШ №2, выставочный зал.
Активное участие в реализации программы принимают родители: изготовляют атрибуты, шьют костюмы к сказкам, выполняют вместе с детьми домашнее задание по закреплению материала (заучивание стихотворений, украшение изделий хантыйским орнаментом и т.д.)
Педагог Канева Л.И. участвовала в районном конкурсе «Моя Россия», представила работу Саньковой Валерии «Сон куропаток».
Вывод: Усвоение программного материала на 89% объясняется заинтересованностью, активностью родителей, доступностью информации и возможностью детям самим посмотреть, потрогать и т.п. то, с чем его знакомит воспитатель.
Программа «Использование ИКТ
в воспитательно-образовательном процессе»
Третий год детский сад работает по учебной программе «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе».
На сегодняшний день для работы по данной программе приобретены три ноутбука. Воспитатели обучают детей работе на компьютере, составлению схем и модулей индивидуально во второй половине дня или для общего просмотра материала на занятиях. Для обучения детей на дому игры предлагаются родителям на электронных носителях
С намеченными задачами на учебный год дети справились на 88%. В 2010-2011 учебном году мало использовалась данная программа специалистами МДОУ.
Перспектива:
- приобрести мультимедиа для изучения или демонстрации материала всем детям одновременно.
Анализ уровня готовности детей к обучению в школе
В этом учебном году выпускников нет.
Вывод: Подведя итог работы за 2011-2012 учебный год, мы можем сказать, что уровень развития детей выше среднего, качество знаний, умений, навыков, полученных детьми соответствует требованиям программ.
Дополнительное образование
Дополнительное образование рассматривает приоритетное направление ДОУ – художественно-эстетическое развитие дошкольников.
В ДОУ ведётся кружковая работа:
- кружок бисероплетения «Волшебная бисеринка» - руководитель Н.А. Терентьева;
- театральный кружок «АРТЭС» - руководитель В. А. Домрачева;
- кружок по изобращзтельной деятельности – руководитель А.О. Ветчинкина
Кружок бисероплетения «Волшебная бисеринка»
С целью знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством, развития творческих способностей, фантазии, воображения дошкольников организован кружок «Волшебная бисеринка». Образовательная деятельность проводятся два раза в неделю во второй половине дня с детьми разновозрастной: старшей, подготовительной группы. В течении года решались следующие задачи:
- совершенствование речевой культуры через бисероплетение;
- содействие в выработке гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма;
- формирование у воспитанников качеств успешной творческой личности;
- воспитание уважения, чувства восхищения и радости к изделиям из бисера.
В течении года в кружковой деятельности:
- проведена выставка детских работ для родителей, детей и педагогов;
- изготовлены подарки мамам
- оформлен стенд работ в мини-музеи детского сада.
- изделия из бисера были предоставлены на ярмарку, где пользовались большим спросом.
Вывод: дети заинтересованы бисероплетением, об этом свидетельствуют работы, оформленные в мини-музее. Работу кружка следует продолжить и выходить с ней на разные уровни (посёлка, района).
Перспективы работы: разработать и осуществить пути взаимодействия с социумом.
Театральный кружок «АРТЭС»
Для решения проблемы речевого развития детей продолжает свою деятельность театральный кружок, где у детей развивается диалогическая, монологическая, связная речь. Посредством театрализованных игр дети через проигрывание роли раскрепощаются, речь становится более свободной, эмоциональной. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Руководитель кружка В.А. Домрачева составила авторскую программу по театрализованной деятельности «Театральная мозаика». Вера Александровна даёт консультации и помогает ставить сказки педагогам к праздникам и открытым мероприятиям. Были показаны сказки: «Под грибом», «Колобок или путь к здоровью», «Оленёнок и мышь».
Перспектива: организовывать совместно с педагогом-психологом театральные постановки для коррекции агрессии у детей.
Кружок по изобразительной деятельности
С целью знакомства детей с нетрадиционными видами рисования, развития творческих способностей, фантазии, воображения дошкольников организован кружок «Разноцветная фантазия». Образовательная деятельность проводится два раза в неделю во второй половине дня с детьми разновозрастной: старшей, подготовительной группы. В течении года решались следующие задачи:
- Обучать техническим приёмам и способам изображения с использованием различных материалов;
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности;
- Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Педагог участвовал в районном конкурсе рисунков «День Победы глазами детей» - участник конкурса, и «Радуга талантов» - диплом 2 степени.
Итак подведя итоги, мы можем сказать, что дополнительное образование способствует выявление творческих способностей детей, расширению и углублению знаний в определённых видах деятельности.
Работа консультативного пункта
Третий год в детском саду организована работа консультативного пункта действующий на основании Положения о консультативном пункте, принятом на совещании при заведующем 19.10 2009 г. протокол №22 и утверждённым приказом заведующего № 93 от 19.10.2009г., с целью оказания помощи родителям по различным вопросам обучения, воспитания, развития детей 2-го года жизни.
Работу с родителями осуществляют следующие специалисты: педагог-психолог – Ганиева И.Х, учитель-логопед – Бусоргина Е.С, старшая медсестра, - Казакова М.А, врач-педиатр – Коваль С.М, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания – Котова С.Г. - ответственная за работу консультативного пункта.
В течение года проводились консультации согласно плану в первую половину дня: Родителям предлагали не только теоретический материал, но и практически обучали родителей, как правильно пользоваться предложенными пособиями. Два раза в неделю на два часа родители с детьми могли приводить ребёнка в младшую группу для адаптации. К сожалению, вместе с детьми родители приходили реже.
Списочный состав: 5 детей, возраст – с года до трёх лет. Посещаемость консультативного пункта за 2011-2012 год – 85%.
Дети вместе с родителями присутствовали на различных мероприятиях детского сада (утренники, развлечения).
Вывод: работа консультативного пункта позволила родителям повысить знания в вопросах воспитания и обучения детей 1-3 года жизни, а также у родителей появилась заинтересованность во всестороннем развитии ребёнка.
Перспективы: провести работу с родителями консультативного пункта о посещении детского сада детьми два раза в неделю на два часа.
5 блок. Охрана жизни и здоровья ребёнка
Цель: формирование у детей убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях ДОУ и семьи.
Охрана здоровья
Охрана и укрепление здоровья детей, физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Для организации оздоровительной работы имеются:
- медицинский кабинет, изолятор;
- спортивный зал (модули, тренажёры (батут, шаговая дорожка), корригирующие дорожки, спортивный инвентарь);
- спортивная площадка (площадка для игры в волейбол, футбол, хоккей, спортивное оборудование);
- прогулочные веранды;
На территории детского сада разбиты клумбы, огород; на прогулочных участках расположены сосны
В дошкольном учреждении физкультурно - оздоровительная работа с дошкольниками проводится в соответствие с комплексной программой М.А. Васильевой и парциальной программой «Здоровье».
Уровень физического развития составил 59%.
В течение 2011-2012 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:
- Проведение закаливающих процедур (обливание рук, босоногохождение, участие ребёнка в утренней гимнастике, физкультурных занятиях на прогулке, развлечениях, сухое обтирание);
- Занятия с психологом (занятия по программе «Солнечный лучик, тренинги, игры);
- Беседы с детьми о ЗОЖ (рассматривание иллюстраций, беседа с педиатром С.М. Коваль, дидактические игры о спорте).
Все оздоровительные мероприятия проводятся только с согласия родителей.
Систематически осуществляется медико–педагогический контроль за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим развитием детей.
Медицинское обследование детей дошкольного возраста в ДОУ проводится следующим образом:
Этапы обследования:
I этап – доврачебный – выполняется старшей медицинской сестрой
- Измеряется рост, вес, окружность груди, окружность головы, проводится оценка физического развития согласно таблицы, позволяющей выделить основные отклонения;
- Проводится плантография;
- За год до поступления в школу и дети пяти лет проходят полный медицинский осмотр;
- Педагог-психолог делает оценку школьной зрелости (делается тест Керна-Иерасика);
- Учитель-логопед проводит диагностику 2 раза в год (в начале года – выявление дефектов речи, в конце года – итог работы по коррекции речи);
- Уточняется число перенесенных простудных заболеваний за год;
II этап – врачебный
Проводится бригадой врачей – лор, окулист, хирург, дерматолог, стоматолог, невропатолог и участковый педиатр.
III этап – дообследование
Консультация в поликлинике.
Для реализации естественных потребностей ребёнка в движении разработана система двигательной активности в режиме дня.. В зимний период на прогулке педагоги организовывали катание на лыжах, на коньках, играли в хоккей. В летний период проводятся летние спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол, бадминтон. Во всех группах имеются спортивные уголки, наличие необходимого оборудования для самостоятельных игр (сухой бассейн, спортивные уголки, модули). Двигательный режим дня в детском саду включает в себя:
- подвижные игры в течение дня;
- утреннюю гимнастику и гимнастику после сна;
- музыкально - ритмические и физкультурные занятия, физкультурный досуг ко Дню защитника Отечества и ежемесячные спортивные развлечения;
- занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования и спортивных игр;
- прогулки на участке и целевые прогулки;
- дыхательная гимнастика;
В ДОУ осуществляется осмотр детей педиатром – 1 раз в неделю. В группах установлены бактерицидные лампы. В спортивно-музыкальном зале – «Дезар». Медицинской сестрой разработан план совместно с педагогами лечебно-профилактических процедур, который включает в себя:
- Поливитамины;
- Точечный массаж;
- Вакцинацию против гриппа;
Результаты посещаемости и заболеваемости по детскому саду в целом и по группам мы можем проследить в таблицах 13 и 14.
Таблица 13.
Анализ заболеваемости детей по группам
Группы | 2010 – 2011 год | 2011-2012 год | ||||||
посещаемость | % | заболеваемость | % | посещаемость | % | заболеваемость | % | |
Разновозрастная: 1 младшая группа, ранний возраст | 1253 | 57 | 764 | 34,7 | 1424 | 53 | 702 | 26 |
Разновозрастная: 2 младшая группа, средняя | 2255 | 68,4 | 868 | 26 | 1615 | 25 | 687 | 25 |
Разновозрастная: Подготовительная, старшая группа | 1887 | 78 | 396 | 16,3 | 2116 | 61 | 921 | 26 |
Таблица 14.
Анализ заболеваемости по детскому саду
год | Посещаемость | % | Заболеваемость | % |
2010-2011 | 5395 | 68,4 | 2028 | 25,7 |
2011-2012 | 5155 | 59 | 2310 | 26,4 |
Вывод: Анализ показывает, что уровень заболеваемости детей вырос по сравнению с прошлым годом на 9%. Это можно объяснить и тем, что в этом году набор детей в младшую группу продолжался в течение года. Большой процент заболеваемости естественен в период адаптации малышей..
В таблице 15 мы можем видеть, как ребята распределены по группам здоровья.
Таблица 15.
Распределение детей по группам здоровья
год | Кол-во детей | Группа здоровья | Индекс здоровья | |||
1 | 2 | 3 | 5 | |||
2011 | 57 | 17 | 38 | 2 | 0 | 5,2 |
2012 | 63 | 18 | 44 | 1 | 0 | 4,7 |
Индекс здоровья понизился по сравнению с 2011 годом. Из этого следует сделать вывод, что коллективу детского сада совместно с родителями необходимо продолжать проводить работу по оздоровлению детей.
Как всегда большое внимание в нашем детском саду уделяется адаптации детей вновь пришедших. Приём детей осуществлялся утром и после сна. Педагогом - психологом и воспитателями проводилась работа с родителями (беседы об особенностях развития ребёнка в данный период, наблюдения за поведением ребёнка, советы, наглядная информация).
С детьми организовывались игры и упражнения, способствующие:
- созданию благоприятного положительного климата в группе;
- снятию эмоционального и мышечного напряжения;
- развитию навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитию внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитию игровых навыков, произвольного поведения;
- оптимизации детско-родительских отношений.
Родители в первые дни пребывания ребёнка находились в группе вместе с ним. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействия взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.
Вывод. Адаптация детей к условиям детского сада прошла в лёгкой степени.
Питание
При организации питания в МДОУ «Золотой ключик» базовыми документами являются: СанПиН 2.4.1.1249-03, рекомендации Роспотребнадзора и Комитета образования Березовского района «Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях Березовского района». Поставку продуктов питания, молоко и молочные продукты осуществляет ООО «Игримторг», хлебобулочные изделия - ООО «Хлеб».
При разработке меню в нашем МДОУ предусмотрено преобладание овощных блюд над крупяными и макаронными, более широкое использование овощных блюд в качестве гарниров, введение в рацион питания детей растительного (нерафинированного) масла в натуральном виде (в салатах).
Дети два раза в день получают два овощных блюда и одно крупяное.
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
- максимальное разнообразие рациона (в соответствии с сезоном);
- адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой ценности (варка на пару, припускание, тушение, запекание, исключение жаренья);
- использование овощных отваров для супов, соусов
- учет индивидуальных особенностей детей (в т.ч. непереносимость отдельных продуктов или блюд);
- полная С-витаминизация третьего блюда;
- преобладание салатов из сырых овощей- до 1 марта, а далее - до нового летнего сезона - использование салатов из отварных или консервированных овощей с добавлением зелени.
Замена продуктов происходит крайне редко, сбоев в их поставке не бывает. На время распутицы закупка продуктов производится заранее.
Денежная сумма, выделяемая, на питание 1 ребенка составляет, 80 рублей, остальная сумма добавляется из фонда родительской платы и колеблется в пределах 110-130 рублей в связи с повышением цен.
В детском саду имеется примерное 10-дневное меню для детей до 3 лет и 3-7лет разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Утверждено заведующим МДОУ и согласовано с начальником Роспотребнадзора. Ежедневно проводится «С» витаминизация пищи. Пища на группы выдается после снятия пробы и записи в бракеражном журнале. Ведется накопительная ведомость и ежедневно проводится анализ выполнения натуральных норм питания и подсчет калорийности, контролируется качество поступающих продуктов, а также условия их хранения и сроки реализации. В детском саду имеются технологические карты на весь ассортимент блюд, соблюдается технология приготовления, запрещенные продукты и блюда не употребляются.
В питании детей используется только йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда. Для обогащения пищи микро- и макроэлементами в блюда круглый год добавляется зеленый лук, зелень петрушки и укропа. Используется молоко в т/п, концентрированное. Творога и сметаны на сегодняшний день нет из-за перебоев доставки этих продуктов.
При подготовке меню учитываются принципы диетического питания, в т.ч. принцип химического и термического щажение. Химическое щажение - полное исключение жареного (котлеты только паровые).
Вывод: питание организовано с учётом калорийности блюд и норм продуктов для детей.
В целом же по данному разделу можно сделать вывод, что работа по оздоравливанию детей находится на достаточном уровне, коллектив ДОУ относится к вопросу оздоровления ответственно. Но процент заболеваемости в детском саду всё-таки высок.
Перспективы работы: выявить причины большой заболеваемости в детском саду, наметить пути решения данной проблемы.
- 6 блок. Взаимодействие с социумом
- Цель: совершенствовать тесное взаимодействие с учреждениями, расширение кругозора дошкольников.
- Задачи:
- Проводить мероприятия детского сада вне его стен.
- Привлечь родителей к взаимодействию с учреждениями посёлка;
- Таблица 16.
№ | Социальный партнёр | Характер и содержание деятельности |
1 | Детская поликлиника | 1 раз в неделю в ДОУ работает врач-педиатр (осмотр детей, контроль за пищеблоком, консультации, рекомендации родителям по оздоровлению детей); Ежегодно проводится углубленный осмотр детей бригадой врачей. |
2 | Спорткомплекс «Олимпиец», бассейн | Посещение бассейна |
3 | ИСШ №2 | Краеведческий музей - знакомят детей с бытом и культурой народов Севера; Школьная библиотека – знакомят с книгами, чем они отличаются от фонда поселковой библиотеки. |
4 | Детская библиотека | Для детей библиотекари проводят экскурсии, читают, рассказывают о книгах. |
6 | ДК «Россия» | В ДК проходит фестиваль «Разноцветные капельки». |
7 | Пожарная часть | Экскурсии, обучение пожарному минимуму, проведение тренировок по эвакуации |
8 | ОВО при Игримском ПОМ | Встреча с инспектором ГИБДД Н.М. Макеенко |
9 | Выставочный зал | Экскурсии |
Педагоги МДОУ реализуют и совершенствуют свою деятельность, широко взаимодействуя с социумом.
Вывод: взаимодействие с различными учреждениями позволяет детям повысить познавательную активность, способствуют их творческому и познавательному развитию.
7 блок. Взаимодействие с семьёй
Цель: педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс.
Сотрудничество с родителями строится с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений.
Родители помогают проводить экскурсии, выставки и т.п. Второй год родители самостоятельно устраивают экскурсии с детьми: в 2009-2010 учебном году - в пожарную часть; в 2011-2012 учебном году – в выставочный зал. Рассказ о выставке «Пасхальная неделя» подготовили сами родители (экскурсовод на тот момент отсутствовал). На выставке были размещены в том числе и работы наших детей и педагогов.
Для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс нами предложено их вниманию изготовление книжек-раскладушек, которые дети и родители оформляют дома, вместе вот уже третий год (с первой младшей группы, сейчас дети в средней группе). Воспитателями предлагается для заучивания ребёнком стихотворение, с последующим его оформлением в книжке. Оформление возможно по выбору ребёнка – аппликация, рисование карандашами, красками. Консультацию по оформлению из любого вида изодеятельности родители получают у педагогов. Выставка данных книжек-раскладушек предполагается на выпускном вечере этой группы.
- Осенью 2009 года с участием родителей и педагогов изготовлен буклет о положительном семейном воспитании в условиях семьи.
- С мая месяца газета детского сада начала свой выпуск с заметками родителей.
Вывод: педагоги смогли заинтересовать родителей в важности их участия в формировании всестороннеразвитой личности.
Перспектива: привлечь родителей к разработке подпрограммы к программе «Родные просторы», с дальнейшим участием в ней.
Взаимодействие с семьёй
Цель: педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс.
Сотрудничество с родителями строится с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений.
Родители стали участвовать в спортивных праздниках, экскурсиях, ярмарках т.п. К дню Пасхи родительский комитет организовал ярмарку поделок.
Для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс нами предложено их вниманию изготовление книжек-раскладушек, которые дети и родители оформляют дома, вместе. Воспитателями предлагается для заучивания ребёнком стихотворение, с последующим его оформлением в книжке. Оформление возможно по выбору ребёнка – аппликация, рисование карандашами, красками. Консультацию по оформлению из любого вида изодеятельности родители получают у педагогов. Выставка данных книжек-раскладушек предполагается на выпускном вечере.
- Осенью 2009 года с участием родителей и педагогов изготовлен буклет о положительном семейном воспитании в условиях семьи.
- По результатам анкетирования родителей, беседами с детьми, совместными праздниками и экскурсиями, мы заметили, что родители очень мало играют со своими детьми. Многие родители даже не имеют понятия, как можно завлечь своего ребёнка, какую игру провести. Для этого с 2009-2010 учебного года в детском саду организован Игровой практикум для родителей по проблеме обучения их различным видам игр с детьми. Практикум ведёт молодой специалист детского сада Черепанова Наталья Ивановна.
- Для родителей подготовительной группы старший воспитатель И.Х. Ганиева провела дискуссию «Растить любознательных» - с целью научить родителей развивать познавательную активность у детей.
Проведенные групповые родительские собрания, на которых были подведены итоги учебного года, показали, что в целом родители удовлетворены качеством образовательно-воспитательного процесса.
Вывод: педагоги смогли заинтересовать родителей в важности их участия в развитии детей.
Таким образом, методическая работа в детском саду отмечается стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают своё мастерство в ходе аттестации, повышении квалификации, участия в различных конкурсах, фестивалях на разных уровнях. Среди профессионально значимых личностных качеств педагогов дошкольного учреждения, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышение образовательного уровня. Большинство воспитателей используют индивидуально - дифференцированный подход к детям, создают благоприятный психологический климат в группе, придают большое значение созданию предметно-развивающей среды.
На данный момент МДОУ полностью укомплектовано сотрудниками, педагогический коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.
Перспективы работы:
- педагогам продолжать использовать в работе с детьми ИКТ;
- педагогическому коллективу принять активное участие в реализации национального проекта «Образование»;
- продолжать работу по стимулированию творческого поиска педагогов, позитивного отношения к инновационным преобразованиям;
- обобщать и распространять педагогический опыт опытных педагогов.
- Блок. Система материально-технического
и финансового обеспечения.
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:
- Создание полноценной среды развития ребенка, условий для взаимодействия между детьми и взрослыми. Каждая группа оснащена необходимым дидактическим оборудованием, игрушками.
- Оборудование и использование участков, позволяют организовать разные формы педагогической работы с детьми, способствующие проявлению разных видов деятельности.
- В ДОУ функционирует спортивно-музыкальный зал, имеются модули и необходимые переносные наборы для игры в футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, лыжи, коньки.
- Функционирует совместный кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, с необходимым для этого оборудованием.
В течение года приобретено: новые игрушки, дидактические игры, кухонные гарнитуры для сюжетно-ролевых игр на каждую возрастную группу, литературный центр для младшей группы, водонагреватель для средней группы, электромясорубка, стулья офисные в количестве 6 штук, вторая газовая плита, стеллажи для заведующего склада, брошюратор, шуруповёрт, вытяжка для пищеблока.
Начали замену ограждения детского сада и провели горячую воду для мытья рук детям.
Для медико-оздоровительных мероприятий приобретались аппараты «Дезар», контейнер для перевозки вакцины.
Перспективы: приобрести стенды для уголков «Охрана труда» и «Пожарная безопасность», полки для книг в среднюю и старшую группу; игровую детскую мебель, ковры. Заменить малые постройки на игровых участках; Обшить здание детского сада металлопластиком, продолжить менять ограждение детского сада.
Проанализировав, проведённую работу и её результат коллектив ДОУ определил следующие задачи на новый учебный год:
- Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счёт внедрения здоровьесберегающих технологий.
- Обеспечить квалифицированную диагностику детей с учётом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребёнка.
- Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.
выбрав годовой задачей на 2011-2012 учебный год:: :
«Формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности»