О пяти принципах воспитания ребёнка Д. Грея

Арсеньева Ольга Юрьевна

Психолог Джон Грэй получил степень доктора философии в Колумбийско-Тихоокеанском университете. Известен в США как ведущий специалист в области человеческих взаимоотношений. Его книга "Дети с небес" - это интересная и полезная книга на тему воспитания и сотрудничества с детьми.
 Джон Грэй   написал о  пяти принципах позитивного воспитания.  Как общаться с ребенком любого возраста, что делать, когда ребенок выходит из под контроля. Самое главное, что книга написана с уважением к детям, маленьким человечкам, о которым мы забываем, что они, хоть и маленькие, но все-таки люди. со своим темпераментом, интересами и мнением.

Вот эти принципы:

1). Отличаться от других - нормально.

2). Совершать ошибки - нормально.

3). Проявлять негативные эмоции - нормально

4). Хотеть большего - нормально.

5). Выражать свое несогласие - нормально, но помни, что мама и папа главные.

 Подробнее:
1). Отличаться от других - нормально. Каждый ребенок неповторим. У каждого есть особые таланты, проблемы и потребности. Надо стараться принимать ребенка таким, какой он есть и воспитывать, учитывая его темперамент, способности и восприятие мира. Ребенок не обязан быть таким как все, и не обязан соответствовать идеальным представлениям взрослых. Нельзя ставить в пример одному ребенку кого-то более аккуратного или послушного, с точки зрения взрослого. Каждый ребенок индивидуален.

2). Каждый имеет права на ошибки. Важно только постараться их исправить. Чем ругать ребенка лишний раз, лучше подсказать ему,  как исправить ту или иную ошибку. Имеет значение то, как взрослые окружающие ребенка относятся к своим или к его ошибкам.

3). Если взрослый не хочет на работу, в обществе взрослых почему-то больше понимания на эту тему,  чем если ребенок не хочет в садик или в школу. 
У каждого человека может быть плохое настроение. Каждый может быть усталым, каждому может быть грустно. В любом возрасте может быть и грустно, и весело. Можно объяснять детям необходимость учиться, но нельзя заставлять их любить учебу. Никто не обязан все всегда любить и всему радоваться. Любой человек независимо от возраста может иметь как позитивные, так и негативные эмоции.

4). Многие люди хотят большего. Если ребенок хочет многого, надо просто объяснять ему, какие желания возможно выполнить, а какие не возможно. Есть желания, которые возможно выполнить, но не сразу. Например, надо накопить денег,  чтобы что-то купить или вырасти чтобы стать по профессии тем, кем мечтаешь.

5). Взрослые старше детей, поэтому у них больше жизненного опыта и главное решение остается за ними. В некоторых вопросах дети могут быть мудрее или наблюдательнее взрослых, поэтому мнение детей важно учитывать. Уже в 2-3 года дети начинают наблюдать за миром, замечать в нем что-то такое, к чему взрослые давно привыкли.
Что касается пятого принципа, то я бы его сформулировала несколько по-другому:
"Выражать свое несогласие - нормально, но помни, что взрослые, которые тебя воспитывают и обучают - главные". Помимо папы и мамы есть еще бабушки, дедушки, а так же воспитатели и учителя. Если воспитывать ребенка так что только родители главные, а в саду или в школе с мнением взрослых можно даже не считаться, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Иногда жизнь вообще складывается так, что ребенок проводит в саду или в школе больше времени чем со своими главными родителями.  А родители нынче много работают, часто заняты, застревают в "пробках" и очень устают...

Детям надо объяснять многое и разное. Общаться с ними важнее чем с окружающими взрослыми. Намного важнее. Порой ребёнок капризничает, шумит, упрямится или делает что-то что нельзя, только потому, что ему нужно внимание и он привлекает его к себе, как только может.- главные.

Что-то в этой книге воспринимается неоднозначно, но думается, что она будет полезна родителям.

 

Комментарии

Наружная Ольга Викторовна

Интересная статья, буду использовать в работе с родителями, спасибо! Новых творческих успехов!