Наружная Ольга Викторовна

Сайт воспитателя логопедической группы "Умка"

Лучший способ воспитания детей это любовь и личный пример…

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Коррекционно-развивающая работа.Проектная деятельность. Использование ИКТ.

Увлечения: Путешествия, театр,музыка,чтение, рукоделие.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ Детский сад №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/naruzhnaya-olga-viktorovna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А.Сухомлинский

Красивым быть дано не каждому из нас.
Красивыми становятся прощая.
Душа прощающих сияет как алмаз,
Своею чистотой вокруг все освещая.

Красивыми становятся любя,
Любовь способна заживить все раны.
Способна исцелить, простить обманы,
И даже те, которые прощать нельзя.

Красивыми становятся ценя.
Ценя родителей, друзей, хорошую подругу,
Минуту, час и день, ценя друг друга,
Все что дается Богом бережно храня.

Красивыми становятся не зря,
Ведь красота для нас так драгоценна.
Мы внешность можем за день изменить.
А душу не изменишь. Красота души бесценна...

 

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! (Жан-Жак Руссо)

Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?. (Я. Корчак)

О себе

Закончила Мурманское педагогическое училище.

Работаю воспитателем логопедической группы.

Педагогический стаж  30 лет.

Имею высшую квалификационную категорию.

Главной задачей своей профессиональной деятельности считаю заботу о здоровье, эмоциональном благополучии,всестороннем развитии каждого ребенка.

Растить детей общительными, добрыми, любознательными, инициативными, творческими.

Научить любить свою Родину, гордиться своей страной.

Использую в работе современные инновационные технологии.

Нахожусь в поиске новых форм и методов обучения и воспитания детей.

Руководствуюсь тезисом  -  "Пока мы дышим, мы можем действовать творчески и менять свой мир."  Н.Энкельманн

Живу в красивейшем городе мира Санкт -Петербурге! Люблю гулять по улицам своего города,наслаждаясь прекрасной архитектурой!

Люблю белые ночи, мосты на Невой, бессмертные творения Растрелли, Росси, Монферрана!

И - майской ночью в белом дыме,

И - в завываньи зимних пург -

Ты - всех прекрасней, - несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 "Сердце отдаю детям." В.А.Сухомлинский

Книга посвящена миру детства. И Сухомлинский помогает найти ключ к этому сказочному дворцу.Он видит этот путь, прежде всего, через доброе сердце и любовь к детям!

 "Как перестать беспокоиться и начать жить"  Карнеги Дейл

 "Шесть способов располагать к себе людей"  Карнеги Дейл

 "Как приобрести друзей и оказать влияние на людей"  Карнеги Дейл

Книги Карнеги учат легко и свободно применять принципы психологии в ежедневном общении с людьми.Сделают вас более искусными ораторами, более интересными собеседниками.

 "Унесенные ветром"  М.Митчелл

 "Война и мир" Л.Н.Толстой

Мой взгляд на мир

Я люблю этот мир, бесконечно прекрасный,
Чистых рек и озер ясноглазый уют,
Нежный шелест лесов и клин неба атласный,
Где любовь и мечту птицы звонко поют!

Я люблю этот сад, весь наполненный светом,
Солнца добрых лучей золотистую нить,
И верхушки берез, вновь шумящих от ветра,
Я люблю эту жизнь, я люблю просто жить!

Я прошу небеса быть поласковей к людям,
Дать всем шанс на любовь и на веру в себя,
Ведь когда-то мы все снова умными будем,
Этот мир без границ все сильнее любя!

Мы узнаем Добро, Счастье, Верность и Братство,
И тепло чистых рук нам поможет идти,
Я ценю нежность душ, как святое богатство,
И прошу лишь любви, чтоб не сбиться с пути!

Я люблю этот мир, не во всем совершенный,
Но, готовый нести на руках нашу жизнь,
И звучит в небесах так легко и блаженно
Голос Счастья с мечтой: Если жив, то держись!

Мои достижения

- 1985 год окончила Мурманское педагогическое училище по специальности "Дошкольное воспитание"

- 1999 год присвоена высшая квалификационная категория

- 2004 год подтвердила высшую квалификационную категорию

- 2009 год подтвердила высшую квалификационную категорию

- 2014 год подтвердила высшую квалификационную категорию

- 1989 год  обучалась на курсах повышения квалификации по программе воспитателей дошкольных учреждений в Мурманском областном институте усовершенствования учителей

- 1997 год курсы "Применение методов и приемов рацио-мнемо-эйдотехники в интелектуальном развитии дошкольников" Курсы теоретического и практического обучения Санкт-Петербург

- 1997 год обучение на семинаре "Вариативные методики развития воображения и речевого творчества" Центр развития альтернативного образования Санкт-Петербург

- 1998 год курсы "Теоретического обучения комплексной подготовки к школе" Учебный центр "ИНТЕРКАСПИЙ" Санкт-Петербург

- 1999 год курсы повышения квалификации "Актуальные проблемы развития и воспитания ребенка - дошкольника" Государственный университет педагогического мастерства Санкт-Петербург

- 2002 год курсы "Новые подходы к содержанию работы ДОУ в контексте авторской программы "Детство" Государственный университет педагогического мастерства Санкт-Петербург

- 2005 год курсы "Развитие и воспитание детей речевых групп дошкольных образовательных учреждений" ЛОИРО кафедра ПСИХОЛОГИИ ИПЕДАГОГИКИ ДЕТСТВА Санкт-Петербург

- 2007 год курсы "Использование креативных технологий в практике педагогов" Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

- 2011 год курсы "Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ГДОУ Санкт-Петербурга" Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

- 2011 год курсы "Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ" Санкт-Петербургская академия посдипломного педагогического образования

-  Грамота за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, заботливое отношение к детям Отдел образования и молодежной политики Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга

-  Грамота за многолетний добросовестный труд, постоянную заботу о малышах и в связи с 35-летием со дня открытия детского сада Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, профессор Российской Военно-медицинской академии И.В.Тимофеев

- 2012 год Грамота за отличную подготовку воспитанников к участию в районном конкурсе детского творчества "Дорога и мы" Дом детского творчества "СОЮЗ" Санкт-Петербург

- 2013 год курсы "Использование информационных компьютерных технологий и телекоммуникационного обмена в образовательной деятельности" "Национальный Открытый Университет России" Санкт-Петербург

- 2015 год Удостоверение о повышении квалификации "Организация образовательного процесса в дошкольных учреждениях" "Центр развивающих игр и методик" Санкт-Петербург

- 2015 год Сертификат участника Первого Санкт-Петербургского фестиваля "Мы вместе" Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию

-2017 год  Сертификат участника Всероссийского конкурса на знание символики Российской Федерации ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга

- 2017 год Благодарность за участие в конкурсе детского рисунка "Спасибо за Победу" Внутригородское муниципальное образование Санк-Петербурга Муниципальный округ №15

- 2017 год Сертификат участника Всероссийской конференции "Педагог-профессионал: вызовы 21 века" "Развитие речи-основной ключ к развитию личности ребенка" Педагогическое общество России Петербургский Культурно-образовательный центр "Аничков мост"

- 2018 год Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции "Дошкольное образование 21 века" "Экспериментирование и исследовательская деятельность в образовательном процессе детского сада и начальной школы" Педагогическое общество России Петербургский Культурно-образовательный центр "Аничков мост"

- 2018 год Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции "Дошкольное образование 21 века" "Приобщение детей к традициям народной культуры в системе духовно-нравственного и патриотического воспитания" Педагогическое общество России Петербургский Культурно-образовательный центр "Аничков мост"

- 2018 год Сертификат участника творческой группы АНО ДПО "Аничков мост" по теме "Современные технологии изобразительной деятельности"

- 2018 год Удостоверение о повышении квалификации "Вариативные техники изобразительной деятельности в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО" АНО "Аничков мост"

- 2018 год Удостоверение о повышении квалификации "Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС ДО" АНО "Аничков мост"

- 2018 год  Свидетельство о повышении квалификации "Грамотный пользователь ПК" "Обучающий центр "Коннессанс"

 

 

 

 

Моё портфолио

 

Профессия воспитательПедагогика – очень уважаемая  наука. Сталкивается ребенок с данной наукой практически с самого рождения. А вот именно профессия воспитатель, начинает касаться его немного позже. В мире, по статистике, эта профессия является одной из самых сложных и ответственных. Психологи не зря говорят, что основы воспитания ребенка необходимо изучить еще перед его рождением. В основном, воспитание ребенка начинается с раннего детства и полностью зависит от родителей на начальном этапе. Наша жизнь устроена так, что родители не всегда могут уделить достаточное количество времени своим детям и не во всех вопросах воспитания ребенка достаточно подготовлены. Поэтому еще в древности в Греции и родилась профессия воспитатель.

Все самое важное для человека: принципы, взгляды на жизнь, характер и прочее, закладывается именно с детства. Поэтому профессия воспитатель, как и другие профессии, должна иметь свой результат. И вот, как раз, промахи в работе воспитателя совершенно недопустимы. В этом и есть большая социальная значимость профессии воспитатель. Работа этого специалиста очень важна еще из-за того, что он влияет не только на психику ребенка и развитие в нем личности, а еще помогает ребенку стать полноценным гражданином своего государства. Еще в детских садах детей ужа начинают приучать к труду, так что, именно воспитатель закладывает основы его развития в целом.

Профессия воспитатель – звучит гордо! Но стать ее обладателем не так просто. Знание психологии, педагогики, организация дошкольного воспитания. Все эти аспекты знаний являются основными в работе воспитателя. И, конечно, качества человека, который допущен к воспитанию детей, очень сильно важны и необходимы. Этот специалист должен обладать терпением, выносливостью, внимательностью, наблюдательностью и находчивостью, а также хорошей сообразительностью. Но есть один из самых важных аспектов – без любви к детям, все вышеперечисленные качества теряют смысл.

«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

В моей группе создана уютная обстановка – удобная детская мебель, разнообразные игрушки, дидактические игры, позволяющие всем малышам найти интересные для них занятия. Кто – то рисует, кто – то играет машинками, кто – то строит дороги, дома, замки, а кто – то просто тихонько сидит рядом с воспитателем и слушает любимую книжку. Но самое главное, в группе я стараюсь создать комфортную атмосферу. В общении в группе строятся: взаимоуважение, доверие, безопасность. Зная особенности каждого ребёнка, я стараюсь так построить день, чтобы каждый ребёнок получил максимальные возможности для самовыражения и развития. Каждый день я встречаю своих малышей с любовью и лаской. Каждый малыш – шумный и тихоня, быстрый и медлительный – имеют право быть таким какой он есть. 

Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. За время работы в детском саду у меня было много выпускников, они до сих пор приходят ко мне в детский сад поделиться со мной своими успехами в школе. Нет предела радости, когда узнаешь, что ребенок, взлелеянный твоими теплыми руками, стал победителем олимпиады, музыкального или танцевального конкурса. Для меня это самая высокая оценка моего труда, значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила быть добрыми, отзывчивыми. Общаясь с родителями и учителями бывших воспитанников, понимаю, что мне удалось заложить им в души добро, любовь ко всему живому, умение дружить. Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь: я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами.Люблю свой детский сад и своих воспитанников!

Я детям кукол шила,         Я учу их справедливо

Учу я их играть.                   Доброте и мастерству.

Стихи я им читаю,             Пониманью всего мира

Учу их понимать.                И природы волшебству!

Работая в логопедической группе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи , веду работу по следующим направлениям :

- совершенствование лексико - грамматических средств языка;

- совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

- развитие диалогической и монологической речи;

- эффективность игровой мотивации детской речи;

- взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;

- создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально - чувствительной сферы ребенка;

- расширение кругозора и представлений о мире;

-закладывание нравственных основ и начал;

- укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование основ  безопасности жизнедеятельности человека.

В своей работе я использую разнообразные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно- исследовательскую, продуктивную, музыкально -художественную.Игровая деятельность является основной у детей дошкольного возраста.Игра для ребенка - это увлекательный способ познания мира.

"Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром"   Фридрих фребель

Игра объединяет предметно- практическую, игровую и учебную деятельность,вызывает интерес, развивает воображение, доставляет детям радость, помогает в решении конкретных задач.

Сюжетно - ролевые игры являются формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Дети вносят в них свою выдумку, фантазию, переплетая реальность и вымысел.Сюжетно - ролевые игры дают возможность детям овладеть более широкой, непосредственно еще не доступной им предметной и социальной сферой , в которой действуют взрослые.

Одной из важных задач, развития и воспитания детей я считаю формирование представлений о безопасном поведении на улице, о правилах Дорожного движения; умение использовать свои знания в прктических ситуациях. Уже в раннем возрасте ребенок становится участником дорожного движения.Он осваивает роль пешехода, пассажира, велосипедиста сначала вместе с родителями, воспитателями, а затем и самостоятельно.Детям приходиться решать, как отмечал великий  итальянский педагог М.Монтессори : "Может быть, самую  сложную задачу: они без устали трудятся, создавая в себе Человека. Однако у них, в отличии от нас, взрослых, еще нет ни чего кроме внутреннего потенциала. Нет знаний, навыков, умений...Поэтому мы, взрослые, просто обязаны помочь ребенку найти свое место в огромном пока неизведанном мире, осознать себя частицей этого мира. Мы должны научить ребенка жить и действовать в этом мире, сообразуяь с его законами и правилами!" В моей группе ведется постоянная планомерная работа. Знакомство детей с Правилами дорожного движения осуществляю посредством различных игр: дидактических, сюжетно- ролевых, театральных, подвижных и через другие формы деятельности.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио