Дидактическая игра "Волшебные крышечки"
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Наружная Ольга Викторовна

ОО Речевое развитие. Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_igra_2.docx603.26 КБ
Файл d_igra_2.docx603.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №1

Выборгского района Санкт-Петербурга

Дидактическая игра   «Волшебные крышечки»

E:\с компа\раб стол\Крышки\SAM_0203.JPG

Автор-составитель

Наружная О.В.

Воспитатель

Санкт-Петербург

2017

Дидактическая игра  «Волшебные крышечки»

ОО Речевое развитие

Игра  для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).                                                                          Задачи: В ходе игры у детей формируются навыки звукового анализа. Дети учатся выделять гласные звуки, различать твёрдые и мягкие согласные, определять позицию звука в слове. А также идёт процесс автоматизации поставленных звуков.

Актуальность: Одной из важнейших задач  при подготовке  к школе является формирование у детей навыка  звукового анализа и синтеза, т.к. его несформированность  влечет  за собой нарушение чтения и письма.

Ход игры: У каждого ребенка  коробка с цветными крышечками. Синий цвет – твердые согласные,  зеленый цвет – мягкие согласные, красный цвет – гласные. Детям дают различные задания.                                                                                                                      «Составь схему слова», « Назови картинку и найди первый (последний звук, звук в середине слова)», «Назови какой это звук (гласный, согласный, твердый, мягкий)», «Подбери слово к схеме»

Дети получают карточки с картинками. В названиях,  изображенных на них предметов, заданный звук находится в начале, в середине и в конце слова. Дети составляют схемы слов – показывают цветной крышечкой,  где  ( в начале, в середине или в конце слова) находится заданный звук.

 «Каждому звуку свою комнату»

Играющие получают домики с одинаковым количеством окошек. В домик должны поселиться жильцы – « слова», причем каждый звук должен жить в отдельной комнате. Дети подсчитывают и делают вывод, сколько звуков должно быть в слове. Затем ведущий произносит слова, а играющие называют каждый звук отдельно и выкладывают фишки на окошки дома – «заселяют звуки». Вначале обучения ведущий говорит только подходящие для заселения слова, т. е. такие, в которых будет столько звуков, сколько окошек в домике. На последующих этапах можно сказать слово, не подлежащее к « заселению» в  данный домик. И дети путем анализа убеждаются в ошибках. Такого жильца оправляют жить на другую улицу, где живут слова с другим количеством звуков.

 

                 SAM_0182

                  SAM_0196

                  SAM_0200

                  SAM_0199

               SAM_0197

                SAM_0185



Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №1

Выборгского района Санкт-Петербурга

Дидактическая игра   «Волшебные крышечки»

E:\с компа\раб стол\Крышки\SAM_0203.JPG

Автор-составитель

Наружная О.В.

Воспитатель

Санкт-Петербург

2017

Дидактическая игра  «Волшебные крышечки»

ОО Речевое развитие

Игра  для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).                                                                          Задачи: В ходе игры у детей формируются навыки звукового анализа. Дети учатся выделять гласные звуки, различать твёрдые и мягкие согласные, определять позицию звука в слове. А также идёт процесс автоматизации поставленных звуков.

Актуальность: Одной из важнейших задач  при подготовке  к школе является формирование у детей навыка  звукового анализа и синтеза, т.к. его несформированность  влечет  за собой нарушение чтения и письма.

Ход игры: У каждого ребенка  коробка с цветными крышечками. Синий цвет – твердые согласные,  зеленый цвет – мягкие согласные, красный цвет – гласные. Детям дают различные задания.                                                                                                                      «Составь схему слова», « Назови картинку и найди первый (последний звук, звук в середине слова)», «Назови какой это звук (гласный, согласный, твердый, мягкий)», «Подбери слово к схеме»

Дети получают карточки с картинками. В названиях,  изображенных на них предметов, заданный звук находится в начале, в середине и в конце слова. Дети составляют схемы слов – показывают цветной крышечкой,  где  ( в начале, в середине или в конце слова) находится заданный звук.

 «Каждому звуку свою комнату»

Играющие получают домики с одинаковым количеством окошек. В домик должны поселиться жильцы – « слова», причем каждый звук должен жить в отдельной комнате. Дети подсчитывают и делают вывод, сколько звуков должно быть в слове. Затем ведущий произносит слова, а играющие называют каждый звук отдельно и выкладывают фишки на окошки дома – «заселяют звуки». Вначале обучения ведущий говорит только подходящие для заселения слова, т. е. такие, в которых будет столько звуков, сколько окошек в домике. На последующих этапах можно сказать слово, не подлежащее к « заселению» в  данный домик. И дети путем анализа убеждаются в ошибках. Такого жильца оправляют жить на другую улицу, где живут слова с другим количеством звуков.

 

                 SAM_0182

                  SAM_0196

                  SAM_0200

                  SAM_0199

               SAM_0197

                SAM_0185


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Волшебные крышечки" (бросовый материал).

Хочу представить игру, не требующую материальных  затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома....

Дидактическая игра "Волшебные крышечки"

Дидиктическая игра "Волшебные крышечки" для развития мелкой моторики....

Дидактическое пособие "Волшебные крышечки"

ДИДАКТИЧЕСКОЕ  ПОСОБИЕ  «ЦВЕТНЫЕ  КРЫШЕЧКИ»Дидактическая пособие  "Волшебные крыжечки" сделана из подручного материала. Цель: Развивать у детей умение группировать предм...

Дидактические игры: «Выложи из пластиковых крышечек».

Дидактические игры: «Выложи из пластиковых крышечек»....

Дидактическая игра с крышечками

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С ПЛАСТИКОВЫМИ КРЫШЕЧКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Дидактическая игра "Закрути крышечку"

Вот такую дидактическую игру из подручных материалов я сделала для своих малышей.Цель данной игры: развитие мелкой моторики, изучение основных цветов....

Дидактические игры "ВОЛШЕБНЫЕ КРЫШЕЧКИ"

Дидактические игры с разноцветными пробками. Игры предназначены для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональные пособия, которые могут быть использованы как в различных видах непосред...