Мышечная релаксация для детей и педагогов (зарядка на каждый день)

Усова Ирина Викторовна

Методика мышечной релаксации по Джекобсону предполагает напряжение каждой группы мышц с последующим расслаблением. Мышечное расслабление используется для снятия эмоционального напряжения.

У ребенка дошкольного возраста характерным является повышение мышечного тонуса скелетных мышц. Это приводит к быстрой утомляемости, слабости.

У педагогов могут отмечаться эмоционально-энергетические зажимы в следующих зонах: мышцы шеи, языка, груди, плеч, лопаток, рук, диафрагмы, солнечного сплетения и спины. Мышечные зажимы выполняют функцию «защитного панциря», под которым скрываются подавленные эмоции.

Педагоги, выполняя вместе с детьми упражнения, могут улавливать чувство мышечного напряжения и расслабления.

Методика мышечной релаксации будет полезна не только для детей, но и для родителей, педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myshechnaya_relaksatsiya_dlya_detei_i_pedagogov.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Мышечная релаксация для детей и педагогов

(зарядка на каждый день)

 Методика мышечной релаксации по Джекобсону предполагает напряжение каждой группы мышц с последующим расслаблением. Мышечное расслабление используется для снятия эмоционального напряжения.

У ребенка дошкольного возраста характерным является повышение мышечного тонуса скелетных мышц. Это приводит к быстрой утомляемости, слабости.

У педагогов могут отмечаться эмоционально-энергетические зажимы в следующих зонах: мышцы шеи, языка, груди, плеч, лопаток, рук, диафрагмы, солнечного сплетения и спины. Мышечные зажимы выполняют функцию «защитного панциря», под которым скрываются подавленные эмоции.

Педагоги, выполняя вместе с детьми упражнения, могут улавливать чувство мышечного напряжения и расслабления.

Методика мышечной релаксации будет полезна не только для детей, но и для родителей, педагогов.

Упражнение « Бабочка»

Свести лопатки на вдохе ( как будто бабочка сложила крылья), на выдохе лопатки - развести ( бабочка расправила крылышки).

Упражнение « Черепаха»

Плечи поднять к ушам на вдохе ( прячем голову, как черепаха в панцирь), на выдохе плечи опустить и расслабиться ( черепаха высунула голову из панциря)

Упражнения « Бабочка» и « Черепаха» особенно полезны педагогам.

Упражнение « Сосулька»

Сжать кисти рук максимально на вдохе ( как будто сильно-сильно сжимаете сосульку), на выдохе разжать ( ощущение легкого тепла).

Упражнение « Пяточки»

Носки ног  максимально потянуть к коленям ( покажите пяточки), на выдохе - опустить.

Упражнение « Носочки»

Пятки потянуть к икроножным мышцам на вдохе ( вытянуть носки), на выдохе – расслабить ноги и опустить.

Упражнение « Буратино»

На вдохе улыбнуться максимально широко ( улыбка Буратино), на выдохе – губы сделать трубочкой и выдохнуть воздух со звуками : « У – тю-тю-тю-тю».

Упражнение « Бяка – Бука»

Наморщить лоб, нос на вдохе, на выдохе – вернуться в обратное положение.

Упражнение « Тяни»

Вытянуть руки до противоположной стены на вдохе (как будто хотите что-то достать), опустить руки – на выдохе.

Эти упражнения можно выполнять как на занятиях в качестве отдыха, так и в игровые моменты деятельности дошкольника.

Необходимо соблюдать следующий принцип:

Все упражнения с напряжением выполняются на вдохе, а все упражнения на расслабление выполняются на выдохе.

Для выполнения упражнения необходимо принять удобную позу: сидя или лежа. 

Каждое упражнение выполняется дважды.