Литературный праздник по произведениям С.Я.Маршака

Дайте рецензию или сертификат на мою статью.Оцените

 

 

С уважением Г.Я.Кучерова!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 «Аленький цветочек»

Литературный праздник

для детей старшего возраста, посвящённый

творчеству С.Я.Маршака

Воспитатель в.к.

Кучерова Г.Я

г.Саяногорск, Республика Хакасия, 2013 год

Цели:  

  1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
  2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
  3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

● музыкальные записи для проведения игры, письма, бандероль, посылка.

● для зала: доска, на которой выставлены книги С.Я. Маршака, его портрет;

● для инсценировки стихотворения «Перчатки»: перчатки, шапочки для котят;

● для игры: мяч, колечко.

Дети входят в зал под музыку «Где водятся волшебники».

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на литературный вечер. Но прежде чем его начать мне бы хотелось спросить. А слышали ли вы такое стихотворение?

Где обедал воробей? –

В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

А мохнатый рыжий львенок

Чуть не съел меня спросонок.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не киска!

А вы знаете, кто написал все эти стихотворения? Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты (показывает портрет).

Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать.

Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные.

И он стал переводить стихотворения известных английский поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».

Ребенок читает стихотворения С.Я. Маршака «Робин-Бобин».

Робин-Бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять коней и колоколен, -

Да еще и недоволен!

А это стихотворение, я уверена, вы прекрасно знаете и любите.

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.?

( открывается дверь, входит почтальон).

Это он, это он

Дети(хором)

Ленинградский почтальон!

Почтальон. Здравствуйте, дети!

А откуда вы меня знаете?

Воспитатель. Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С.Я.Маршака, а книга называется «Почта»

Почтальон «Я принёс вам почту: письма, бандероль, посылку,телеграмму»

Почтальон «Телеграмма срочная» но у нас сломался аппарат и некоторые слова потерялись.

Воспитатель читает:

Бегемот разинул рот

Булки просит   (бегемот)

Воробей просит ворону

Вызвать волка к  (телефону)

Гриб растёт среди дорожки

Голова на тонкой  (ножке)

Жук упал и встать не может

Ждёт он ,кто ему (поможет)

Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил, как  (долотом)

Иней лёг на ветви ели

Иглы за ночь   (побелели)

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много  (пчёл).

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от  (страха).

Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое  (местечко).

Эта кнопка и шнурок,

Электрический  (звонок).

2 сцена

(Подаёт письмо воспитателю)

Обыгривание с письмом (стихи о Глупом мышонке).

Инценировка с детьми стихотворения.

Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о мышонке, он не любил песни, которые ему пела перед сном мама, поэтому маме пришлось искать    няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним кого приглашала мама- мышка в няньки глупому мышонку?

-Га-га-га. Усни малютка!

После дождика в саду, червяка тебе найду (утка)

-Ква-ква-ква,  не надо плакать!

Спи мышонок до утра,

Дам тебе я комара (жаба).

-Спи мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок

Дам овса тебе мешок (лошадь)

-Баю – баюшки , хрю-хрю,

Успокойся ,говорю  (Свинка).

- Куд - куда  ! Не бойся , детка!

Забирайся под крыло,

Там и тихо и тепло. (курица)

-Мяу- мяу, спи, мой крошка!

Мяу- мяу, ляжем спать,

Мяу- мяу, на кровать!  (кошка).

3 сцена с бандеролью

Воспитатель:

Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении С.Я.Маршака. Давайте с ним поиграем.

(дети встают в круг, ладошки лодочкой, почтальон передаёт колечко).

 

«Покатилось , покатилось,

Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось колесом,

Притаилось за кустом,

Колечко, колечко,

Выйди на крылечко.

(У кого колечко, тот показывает танцевальное движение- дети повторяют).

.

4 сцена (стихотворение «Багаж»).

В зал входит Дама.

«Добрый день, дети!

Вы себе не представляете. У меня продолжаются проблемы с моим багажом. Я до сих пор не могу получить свой багаж!

-Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину и маленькую собачонку. Помогите мне, пожалуйста.

(тележка с предметами, обыгрывание с детьми).


5 сцена

Потом Самуил снова вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто –

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши –

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…

(пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода)

Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:

 Это что за остановка –

Бологое иль Поповка?

(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)

 - Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

         (Опять оглядывается и испуганно восклицает)

 - Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)

Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».

Рассеянный: Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».

Ведущий: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал.

Дети: Маршак!

Рассеянный: (огорченно) Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.

Ведущий: Не расстраивайся! Оставайся у нас на празднике!

Рассеянный: Останусь, так и быть!

Этот трамвай мне как раз подойдет,

Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.

И пассажиры здесь все веселые(показывает на детей)

И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платочек). Я его в буфете купил.

Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели?(прячет платок в карман).

Ведущий: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садись!

Самуил Яковлевич писал разные стихи. И в этих стихах рассказывал о разных вещах. Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.

. Слушайте внимательно:

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)


                       В Полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход

То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес,

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут.

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»

Потеряли котятки

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот плохие котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Ведущий: Такие котята у нас с кошечкой! Понравилось вам, гости? За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения. Молодцы! А какой у нас был рассеянный! Не знал, что ему надевать. То ли брюки, то ли гамаши, то ли пальто. А вместо шапки на ходу он надел сковороду! Вот смешно получилось! Надо было ему шапку надеть (берет шапку рассеянного)! Ой! А что это тут наш рассеянный оставил (достает из шапки конфеты)?

                 

                   (посылка с шапкой).

Ребята, можно в шапке конфеты хранить? Правильно, нельзя. Вот какой рассеянный! Рассеянный, а может ты с нами поделишься? Смотри, как ребята старались сегодня. А в шапке у тебя очень быстро конфеты растают.

Рассеянный делится с детьми конфетами. Ребята получают угощение.

Ведущий: А теперь подошел к концу наш вечер. Спасибо вам, ребята, еще раз! Спасибо нашим гостям! До новых встреч!

Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».