Главные вкладки

    Презентация на тему "Интеграция образовательных областей "Здоровье и "физическая культура" в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

    Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая         дошкольное (ФГОС дошкольного образования будет утвержден к 1 сентября 2013 года), установлены федеральные государственные образовательные стандарты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.pptx2.62 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.» Бастрон И.Я. – заведующая Новоаганским МБДОУДСПиО «Солнышко» 26 августа 2013г. Августовское совещание педагогических работников Нижневартовского района

    Слайд 2

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования далее (ФГОС) требования к структуре основной образовательной программе Совокупность 3 групп требований : требования к условиям реализации требования к результатам освоения основной образовательной программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования .

    Слайд 3

    Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Законодательство Российской Федерации, в том числе: - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования » от 23 ноября 2009 года № 655; - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273

    Слайд 4

    особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья возможности освоения ребёнком основной образовательной программы (далее – Программы) на разных этапах её реализации

    Слайд 5

    Цели ФГОС: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространс- тва Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    Слайд 6

    Задачи ФГОС: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка; формирования общей культуры воспитанников; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования; формирования социокультурной среды, соответствую-щей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка ; обеспечения преемственности основных образова-тельных программ дошкольного и начального общего образования

    Слайд 7

    Основные функции ФГОС: гуманизации дошкольного образования ; обеспечение права на качественное дошкольное образование ; сохранения единого образовательного пространства ; критериально -оценочная.

    Слайд 8

    ФГОС является основой для: разработки и реализации основной образовательной программы (ООП) дошкольного образования; разработки примерных образовательных программ дошкольного образования; разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирования учредителем государственного (муниципального ) задания в отношении Организаций; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы.

    Слайд 9

    Содержание ООП охватывает Коммуникативно-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Физическая культура Здоровье

    Слайд 10

    Основополагающий принцип работы ДОУ Интеграция образовательных областей

    Слайд 11

    Содержание образовательных областей «Физическая культура Предусматривает решение ряда специфических задач: развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); накопление и обогащение двигательного опыта у детей; формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Здоровье Направлено на достижение цели через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

    Слайд 12

    Формы интегративного процесса проект «Оздоровительные дорожки» по организации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке; Совместный проект Доу и родительской общественности «Детский сад – территория здоровья» Совместная проектная деятельность Праздники «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Вместе с папой, вместе с мамой!»; «Всемирный День Здоровья»; «Весёлые старты» Экскурсии ФОК «Олимп»; Спортивный стадион; РЦДОД «Радуга» Сюжетно-ролевые игры «Аптека»; «Айболит»; «Больница; и т.д.

    Слайд 13

    Анализ состояния здоровья воспитанников Показатели результативности 2010/2011 учебный год 2011/2012 учебный год 2012/2013 учебный год Пропуск дней по болезни 1 ребенком 9 дней 8,9 дней 8,5 дней Количество детей по группам здоровья I – 35%; II – 57%; III – 7%; IV – 1% I – 38%; II – 56%; III – 6% I – 43%; II – 51%; III – 6% Индекс здоровья 24,8% 25,2% 29% «Создание единого образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад-семья»» Единая методическая тема ДОУ

    Слайд 14

    Результаты работы по реализации единой методической темы Положительная динамика индекса здоровья (на 3,8 %); Повышение уровня физической подготовленности детей (75% - 87 %); Увеличение количества педагогов, использующих современные здоровьесберегающие технологии и пропагандирующих их среди родителей (на 11,7 %); Увеличение числа родителей, давших положительную оценку деятельности ДОУ (на 25%); Увеличение числа родителей, активно участвующих в оздоровительных мероприятиях ДОУ (на 21,7%).

    Слайд 15

    Сетевое взаимодействие Новоаганского МБДОУ ДСПиО «Солнышко» по вопросам оздоровления дошкольников Новоаганское МБДОУДСПиО «Солнышко» Коллектив ДОУ, дети, родители МУ ЦРО РМО воспитателей Новоаганская ДШИ Детская библиотека НДЮСШ «Олимп» ДОУ пгт . Новоаганск Школы пгт . Новоаганск МЦ «Перекресток » РЦДОД «Радуга» Поликлиника ДК «Геолог»

    Слайд 16

    Человек — высший продукт земной природы. Человек — сложнейшая и тончайшая система. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным. Иван П авлов

    Слайд 17

    Приглашаем к сотрудничеству ! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «СОЛНЫШКО» пгт . Новоаганск ул. Транспортная, 18а тел/факс: (3468) 51-392 электронная почта: mailto:dssoln@mail.ru


     

    Комментарии

    Малова Светлана Анатольевна

    Спасибо за полезный и интересный материал.