Профессия ВОСПИТАТЕЛЬ.
Ваш малыш стал совсем взрослым. Уже идет в детский сад и готовится провести свой первый день в детском коллективе. Родители волнуются: что ждет его там?? Как будет относиться к нему воспитатель детского сада? Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, математике, обучение грамоте, рисованию, лепке. Развивает у детей воображение, внимание, память, мышление, инициативность, навыки общения. Знакомит нравственными понятиями. Организует детей игры, ежедневную прогулку. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Вот что такое воспитатель- скупые слова .
«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце.»
В. А. Сухомлинский
И не только сердце нужно отдать душу ,быть другом и помощником для ребенка. Посмотрите в глаза детям ведь они верят нам воспитателям .Нужно эту веру сохранить у детей ,помочь не потерять веру в добро и желание помогать людям. Мы воспитатели должны научить детей быть Человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0481966_2a12b_perspektivnyy_plan_kruzhkovoy_raboty_srednyaya_gruppa.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование занятий
по изобразительной деятельности
в кружке «Волшебная кисточка».
На базе МДОУ «Центр развития ребёнка - д/с 124».
Средняя группа №14, 2010 - 2011 учебный год.
Воспитатель: Федосова И. В.
Октябрь.
№ п/п | Тема занятия. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. | Яблоко - спелое, красное, сладкое | Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока. Развивать эстет. восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. | Краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, карандаши цветные, листы А5. |
2. | Кисть рябинки, гроздь калинки… | Учить детей рисовать ягоды ватными палочками или пальчиками , а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувство ритма и цвета. | Гуашь, цветные карандаши, листы тонированной бумаги. Ватные палочки, салфетки, баночки с водой, подставки для ватных палочек. |
3. | Дары осени | Учить видеть цветовые оттенки, использовать их в изобразительной деятельности, учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей и фруктов,
| Листы бумаги, красная, синяя, желтая гуашь, палитра, кисти, овощи и фрукты, наглядное пособие «Основные и дополнительные цвета». |
4. | Выставка рыжих котов. | Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка, расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. | Лист бумаги А4 с карандашным контуром кошек, жёсткая кисточка, гуашь жёлтая и красная, цветные фломастеры. |
Ноябрь.
№ п/п | Тема занятия. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. | Страна разноцветного дождя | Закреплять представления и знания детей о цветовом спектре, о теплых и холодных тонах, о цветовом многообразии, учить рисовать абстрактный образ страны разноцветного дождя, развивать воображение и творчество, продолжать учить использовать цвет, как средство выразительности. | листы бумаги формата А4, акварельные краски, кисть, аудиозапись: Г. Свиридов «Дождик». |
2. | Храбрый петушок | Учить детей красиво сочетать формы и цвета, совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве. | Листы бумаги А3, гуашь, кисти круглые, банки с водой, салфетки, подставки под кисти. |
3. | Гусь. | Продолжать учить детей рисовать птиц способом тычка, закреплять умение детей рисовать концом тонкой кисти, расширять знания детей о птицах (домашних). | Лист зелёного цвета с карандашным контуром гуся, гуашь (белая, чёрная и красная), две кисточки, фотоиллюстрации с изображением гусей. |
4. | Заботливые пчёлы. | Закреплять приём работы пастелью, углём, сангиной (плашмя, торцом, растиркой и т.п.), развивать стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, развивать чувство композиции. | Лист бумаги А4, пастель, уголь, сангина, фотоиллюстрации пчёл, шмелей. |
Декабрь.
№ п/п | Тема занятия. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. | Мышь и воробей | Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. | Листы бумаги белые и тонированные, краски гуашь, кисти разного размера, банки с водой, подставки под кисти, салфетки, два – три варианта композиции «Мышь и воробей» для показа детям. |
2. | Мудрая сова. | Продолжать учить детей рисовать птиц методом тычка, учить создавать выразительный образ совы. | Лист бумаги А4, гуашь белая и чёрная, щетинная кисть, репродукции совы. |
3. | Букет для Снегурочки. | Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией, развивать пространственное мышление, развивать цветовосприятие. | Лист бумаги А4, гуашь белая, синяя, фиолетовая и чёрная, кисть. |
4. | Праздничное дерево. Ель. | Продолжать учить детей рисовать методом тычка, упражнять детей в изображении ёлочных бус спомощью рисования пальчиками и печатания пробкой. Учить чередовать бусины разных размеров. | Тонированный лист А4, кисти, разноцветная гуашь, пробка, ёлочные бусы, эскизы. |
Январь.
№ п/п | Тема занятия. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. | Зимняя сказка. | Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью рисования пальчиками. Развивать чувство композиции. | Лист А4, гуашь (белая, синяя, фиолетовая), сангина, уголь, кисти, фотоиллюстрации. |
2. | Как розовые яблоки на ветках снегири. | Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка. | Бумага тонированная, гуашь, репродукции снегирей. |
3. | Морозные узоры (зимнее окошко) | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный рад – создать ситуацию для свободного применения разных декоративных элементов. | Листы бумаги белого цвета для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, салфетки, обложка для коллективного альбома «Морозные узоры». |
4. | Снеговики в шапочках и шарфиках. | Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета. Формы и пропорций. Воспитывать уверенность, интерес к экспериментированию. | Листы бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, схематическое изображение снеговика для обучения планированию работы – графический рисунок или аппликация из геометрических форм. |
Февраль.
№ п/п | Тема занятия. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. | Ёлки под луной. | Упражнять в рисовании восковыми мелками, закрепить умение тонировать рисунок акварелью. Закрепить умение рисовать деревья гуашью. Развивать чувство композиции. | Лист А4, восковые мелки, акварель, гуашь (зелёная, коричневая, чёрная, белая), кисти. |
2. | Портрет папы. | Учить рисовать портрет человека, используя выразительные свойства графики (линия, точка, штрих). Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции. | Лист А4, уголь, сангина, цветные фломастеры. |
3. | Зайцы в лесу | Учить видеть характерные особенности зайца и передавать их в своем рисунке. Учить передавать фактуру шерсти методом тычка. Учить через разное положение ушей зайца передавать состояние зверька. | Лист А4, тушь, фломастеры. |
4. | Красивые салфетки | Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства). Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. | Бумажные квадраты и круги. Краски гуашь, кисти. Салфетки. Три четыре декоративные салфетки для показа детям вариантов орнамента. |
Март.
№ п/п | Тема занятия. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. | Портрет мамы, бабушки. | Продолжать учить рисовать портрет человека, используя выразительные свойства. Учить в рисунке передавать характер и настроение. Содействовать передаче отношения к изображаемому. | Лист А4, пастель или цветные школьные мелки. |
2. | Цветы весны. | Продолжать учить рисовать акварельными красками в технике «по-сырому» на мятом листе. | Лист А4, акварель, губка, кисти, банки с водой, салфетки. |
3. | Черепаха. | Учить детей рисовать украшать панцирь черепахи ватными палочками или пальчиками, контур черепахи концом кисточки. Развивать чувство ритма и цвета | Лист А4, кисти, гуашь, ватные палочки, банки с водой, салфетки. |
4. | Цыплята. | Закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали пастелью (травку, цветы) и чёрным фломастером (глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции. | Лист А4 голубого цвета, салфетки жёлтые, клей ПВА, пастель, чёрный фломастер, эскизы и иллюстрации, шапочки для цыплят (для игры). |
Апрель.
№ п/п | Тема занятия. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. | Чудо – цветок. | Учить создавать изображение сказочного цветка гуашью, украшать рисунок методом мозаичной живописи. Развивать стремление детей быть оригинальным в создании сказочного цветка. Развивать цветовосприяие. | Лист А4, гуашь (красная, жёлтая, синяя, белая), кисти, живые цветы, репродукции цветов. |
2. | Ракеты в космосе. | Продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, чёрную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки. | Лист А3, гуашь, кисти, трафареты звёзд, эскизы и иллюстрации. |
3. | Грачи прилетели. | Закреплять умение детей рисовать способом тычка. Расширять знания детей о перелётных птицах. | Лист А4 с карандашным Контуром грача, чёрная и белая гуашь, кисти, фотоиллюстрации. |
4. | Украшение платка, косынки, зонтика. | Познакомить с образцами павлопосадских платков, вологодских косынок и изделиями современной промышленности. Учить детей составлять узоры из знакомых им геометрических форм и линий. | Бумага цветная, гуашь, образцы косынок и женских платков. |
Май.
№ п/п | Тема занятия. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. | Расцвели одуванчики. | Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги), учить располагать цветы по всему листу бумаги. Расширять представления о первых весенних цветах. | Светло-зелёный лист бумаги, гуашь зелёного и жёлтого цвета, кисти, образец или иллюстрации одуванчиков. |
2. | Лягушонок. | Закреплять умение детей рисовать гуашью, учить в рисунке передавать намерения лягушонка. Способствовать созданию оригинальных и динамичных композиций. | Лист А4, цветная гуашь, кисти, иллюстрации лягушек. |
3. | Яблони в цвету. | Учить детей создавать образ ветки дерево способом выдувания. Закреплять умение рисовать цветы яблони ватными палочками. Учить видеть настроение природы через цветовую гамму. Обратить внимание на выразительные свойства формата. | Бумага цветная, разноцветная гуашь, кисти, репродукции произведений художников, ветки яблони, ватные палочки, трубочки для коктейля. |
4. | По замыслу. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющиеся в наличии. |