Можно ли применить слова классика к современной действительности?

Болганова Светлана Александровна

Моя педагогическая философия

"Русский язык неиссякаемо богат и всё обогащается с быстротою поражающей"

А.М. Горький

Можно ли применить слова классика к современной действительности? Вряд ли. Опровержением служит окружающая нас действительность: подростки общаются между собой на каком-то малопонятном, чуть ли не на пещерном языке:  "не понтуся", "клёво", "не парься" и т.п.

Становится обидно, когда, идя по улицам родного города, видишь вывески на магазинах, пестрящие названиями на английском языке. Совершенно непонятно о чём эти названия. Иногда кажется, что находишься где-нибудь в штате Иллинойс или что-то в этом роде. Может, прав Жириновский, призывающий покончить с засильем иностранных слов в русском языке?

А что творится в Интернете на молодёжном форуме!. Это даже не язык эсперанто, а что-то недоступное человеческому пониманию.А если уж носители культуры - дикторы центрального телевидения говорят "...скрепя сердцеМ", невольно приходит мысль: куда катимся?.. Моя приятельница, работающая в университете, после очередных приёмных экзаменов пребывает в шоке от безграмотной письменной речи современных "золотых медалистов" средней школы, а о письменных работах просто не хочется говорить.

А может,  я становлюсь брюзгой?..

Просто я очень люблю русский язык.  Не устаю  поражаться его богатству и разнообразию.И пытаюсь донести до своих дошколят красоту родной речи.

Специфика моей работы предполагает очень узкую направленность: я занимаюсь коррекцией звукопроизношения, провожу очень тонкую кропотливую работу по развитию речевого восприятия. В самом начале работы я ставлю перед собой цель: научить детей оперировать анализом и синтезом слов виртуозно, уметь строить предложения,  последовательно пересказывать тексты, использовать в речи простые и сложные предлоги без затруднений. Успех обучения ребёнка в школе во многом определяется тем, как он владеет звукобуквенным анализом. Д.Б. Эльконин отмечал, что "От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующие усвоения языка - грамматики и связанной с ней орфографии".

Своевременная коррекция нарушений речи, выбор индивидуального пути имеет важное значение в формировании полноценной личности ребёнка. Поэтому медицинский постулат "не навреди" вполне приемлем в работе учителя-логопеда.

 А сейчас мы отправляемся на утлой лодочке в океан звуков. К концу года наша лодочка превратится в гордый корабль, которому не страшны никакие бури - ведь мы уже будем хорошо ориентируемся в потоке звуков!