Для чего важно готовить детей с речевыми проблемами к школьному обучению в условиях логопедической группы

Вы еще в раздумьях: переводить ли своего ребенка, который имеет нарушения речи (по показаниям ПМПК ) из детского сада, к которому он привык в логопедическую группу другого дошкольного учреждения? Тогда эта статья для Вас.  Попробуйте задать школьнику начальных классов вопрос: «Какой у тебя самый любимый предмет, и, как правило, русский язык часто называется детьми в числе самых нелюбимых. Возможно, это связано с тем, что учебный материал требует довольно высокого развития способности анализировать. Язык присутствует в опыте ребенка в целостном виде, и к моменту изучения его в школе дети без специальной помощи не готовы расчленить его на отдельные составляющие элементы (звук, слог, слово, предложение и  т.д.), а именно этого требует сегодня школьная программа. Поэтому, подготовку к овладению грамотой нужно начинать в детском саду. Если, на мой взгляд, упустить этот момент, запоздать, то в дальнейшем освоение грамоты будет проходить с большими трудностями. Ведь в дошкольном возрасте к ребенку предъявляются особые требования, а речь малыша в целом понятна и не вызывает особых трудностей в общении. Дело резко меняется с началом школьного обучения. Уже на первых порах обучения чтению и письму такие дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат, плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость, невроз. Этого можно избежать целенаправленной работой по подготовке детей с речевыми проблемами к школьному обучению в условиях логопедической группы. Требования школ к будущим первоклассникам в последнее время возросли. Одно из требований – умение читать, т.е. ребенок до школы должен овладеть звукобуквенным и звуко-слоговым анализом и синтезом. А в этом поможет логопед. Что же включает в себя понятие «звукобуквенный и звуко-слоговой анализ и синтез»? ребенок узнает, что речь состоит из звуков, научится различать звуки речи, как гласные, так и согласные. Узнает, что согласные звуки бывают не только твердые и мягкие, но и звонкие и глухие. Узнает, что из звуков можно составить слово, а из слов предложение. Научится выделять звуки из слова, находить нужный звук в слове («где спрятался звук ш в слове мышка»), делить слова на слоги (са-мо-лет – 3 слога), слоги на звуки (слог ТА состоит из двух звуков: первый т, второй а), объединять звуки в слоги и слова, определять последовательность звуков в слове, делить предложения на слова. Овладеет знанием букв, их написанием, научится сливать буквы в слоги и слова. Параллельно будет проходить работа   по коррекции звукопроизношения, обогащению словарного запаса,           формированию грамматически правильной речи,  развитию общей и мелкой моторики.  Помимо этого, большое внимание будет уделяться развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности. Особенность работы будет заключаться еще и в том, что весь учебный процесс будет строиться согласно лексическим темам: в течение недели дети изучают конкретную тему («домашние животные», «дикие животные», «посуда», «транспорт», «одежда», «овощи», «фрукты», «зима, зимние забавы» и т.д. и т.п.)  Занятия будут проходить в игре, так как игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.