"Письмо Чарльза к бабушке"

Юмашева Антонина Михайловна
"Письмо Чарльза к бабушке" 

О нерешительных детях, которые боятся допустить ошибку

...Восьмилетний Чарльз только что кончил писать письмо бабушке.

Мать хотела взглянуть на него

Он неохотно отпихнул от себя письмо.

"О, Чарльз, какой у тебя ужасный почерк. И почему ты не можешь писать прямо? В трех словах у тебя ошибки. Полюбуйся! Перепиши письмо. Нельзя же посылать бабушке такой ужас!"

Мать исправила ошибки печатными буквами, и Чарльз принялся переписывать письмо. Он наделал еще больше ошибок, выбрасывал один лист за другим, пока наконец не расплакался и не бросил ручку на пол. "У меня ничего не выходит!" - закричал он.

"Довольно! - скомандовала мать.- Займись на полчаса чем-нибудь другим, а потом опять возьмешься за письмо".

 

Источник:   Р. Дрейкурс, В. Золц "Счастье вашего ребенка"

 

 

Комментарии

Ярочкина Оксана Анатольевна

Мое мнение по этому поводу:
-мама конечно же хотела, чтобы письмо понравилось бабушке, но не учла, что для бабушки письмо внука будет в любом виде радостью;
- маме следовало бы получше изучить психологию ребенка и методы воспитания и обдуманно поступать в каждой ситуации, ведь это ее малыш и именно она, мама, создает из него личность.

Юмашева Антонина Михайловна

Оксана Анатольевна, действительно любой бабушке наверно милей просто сам факт письма, а не ошибки.
Ошибки в таком возрасте не так важны как душевное состояние, маме надо было поступить иначе.
Сейчас родители воспитывают детей не опираясь на мудрость веков, им важнее другие ценности.

Юмашева Антонина Михайловна

Родители не должны преувеличивать ошибки детей.
Дети потом будут панически боятся своих ошибок, да и любых своих действий. Оценка "ПРАВИЛЬНО И НЕ ПРАВИЛЬНО" чревата последствиями в самооценке самого себя.
Я не просто так выложила этот материал, мне интересно мнение педагогов и подобные ситуации а их практике. Всегда есть ребёнок в группе, который панически боится сделать "НЕ правильно" и это переходит в привычку и если "правильно", то тоже слёзы, а иногда и истерика.
Пример: девочка выполняет задание, всё делает правильно, осталось только приклеить и...какое то её движение руки и слёзы. Всё. Остаток занятия приходится уговаривать, приклеивать помогать, хвалить и так постоянно. ЧТО ДЕЛАТЬ? Вне занятия подхожу, прошу - не плач, скажи словами - соглашается... приходит на занятие и опять то же самое.
Маме проблему озвучили, её ответ - да, она переживает за всё.
Ну зачем ребёнку в этом возрасте, переживать за всё!?