Сообщение на тему: «Пропаганда здорового образа жизни в семье».

Лобанова Наталия Николаевна

 

 

           «Пропаганда здорового образа жизни в семье».

     Воспитание детей – большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку в любой стране нужны  личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению  , социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с  самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижения физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам ,взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению самих себя, Так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» ( п.1 ст.18 Закона Р.Ф. «Об образовании»). К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего  общества здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курение и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма .Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека. узнает о важности закаливания. движения, правильного питания, сна, чем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому .При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень их физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Надо помнить, что «ранее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные  явления, в результате чего снижается интерес к учебе. Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях, на которых у детей формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышления, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координация движений; а также и в игровой деятельности детей, Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма, что такое закаливание? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. при закаливании одновременно происходи и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом. Заниматься должны уже сейчас. когда ребенок ходит в детский сад. Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребенка стал началом в укреплении его здоровья? Великая роль примера самих родителей и старших членов семье. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим. правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку ,заниматься физическими упражнениями и спортивными играми, затем родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьемся более высоких результатов в физическом развитии детей.

 

 

                    Советы и рекомендации по закаливанию детей.

                  ( если ребенок впервые приступает к закаливанию)                 

  1. Закаливание воздухом.

Прогулка в любую погоду! Полезно вспомнить совет  одного из старейших педиатров.  Г.В. Герцова; «Гулять  в любую погоду, кроме особо отвратительной!» .Следует помнить, правильная одежда для ребенка  должна предусматривать возможность двигаться. Ребенок должен вернуться с прогулки не мокрым с сухими и теплыми ногами.

Воздушные ванны.

При переодевании следует оставлять ребенка на некоторое время обнаженным, при этом, давая ему возможность двигаться. Продолжительность такой ванны определяется реакцией ребенка (положительной). Ориентируясь на реакцию, можно постепенно, через 2-3 дня или более постепенно, либо снижать температуру в помещении, в котором проводится воздушная ванна, либо увеличивать врем.

  1. Специальное закаливание водой.

Простой и доступной методикой является специальный закаливающий массаж.

1 неделя: растирание сухой рукавичкой.

2 неделя : растирание влажной рукавичкой, смоченной в теплой воде.

3 неделя: растирание  влажной рукавичкой с постепенным снижением температуры воды.

4 неделя; растирание массажной щеткой.

После процедуры ребенка следует одеть в сухое белье.

Внимание! Темп  снижения температуры и применения щетки определяется реакцией ребенка на процедуру.

При заболевании ребенка или его плохом самочувствии вся схема начинается заново и продолжается в том же порядке. После массажной щетки у некоторых детей можно применить «испарительное» закаливание по К.В. Плеханову:

Рукавичку смачиваем в такой горячей воде, какую только термит ребенок. Обтирание производим частями. Каждую часть после обтирания        вытираем насухо. Чередование: руки-ноги-спина.

Полоскание горла лучше делать вместе5 с ребенком. Набрать в рот воду комнатной температуры и делать булькающие движения со звуком «а-а-а» Постепенно температуру воды можно снижать до водопроводной и ниже (если у ребенка хорошая носоглотка).

Можно закаливать мороженным в домашних условиях. Для этого лучше использовать зимнее время, начинать лучше с молочных коктейлей, постепенно переходя на более плотную консистенцию мороженого.

 

 

           «Пропаганда здорового образа жизни в семье».

     Воспитание детей – большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку в любой стране нужны  личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению  , социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с  самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижения физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам ,взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению самих себя, Так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» ( п.1 ст.18 Закона Р.Ф. «Об образовании»). К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего  общества здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курение и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма .Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека. узнает о важности закаливания. движения, правильного питания, сна, чем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому .При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень их физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Надо помнить, что «ранее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные  явления, в результате чего снижается интерес к учебе. Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях, на которых у детей формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышления, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координация движений; а также и в игровой деятельности детей, Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма, что такое закаливание? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. при закаливании одновременно происходи и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом. Заниматься должны уже сейчас. когда ребенок ходит в детский сад. Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребенка стал началом в укреплении его здоровья? Великая роль примера самих родителей и старших членов семье. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим. правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку ,заниматься физическими упражнениями и спортивными играми, затем родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьемся более высоких результатов в физическом развитии детей.

 

 

                    Советы и рекомендации по закаливанию детей.

                  ( если ребенок впервые приступает к закаливанию)                 

  1. Закаливание воздухом.

Прогулка в любую погоду! Полезно вспомнить совет  одного из старейших педиатров.  Г.В. Герцова; «Гулять  в любую погоду, кроме особо отвратительной!» .Следует помнить, правильная одежда для ребенка  должна предусматривать возможность двигаться. Ребенок должен вернуться с прогулки не мокрым с сухими и теплыми ногами.

Воздушные ванны.

При переодевании следует оставлять ребенка на некоторое время обнаженным, при этом, давая ему возможность двигаться. Продолжительность такой ванны определяется реакцией ребенка (положительной). Ориентируясь на реакцию, можно постепенно, через 2-3 дня или более постепенно, либо снижать температуру в помещении, в котором проводится воздушная ванна, либо увеличивать врем.

  1. Специальное закаливание водой.

Простой и доступной методикой является специальный закаливающий массаж.

1 неделя: растирание сухой рукавичкой.

2 неделя : растирание влажной рукавичкой, смоченной в теплой воде.

3 неделя: растирание  влажной рукавичкой с постепенным снижением температуры воды.

4 неделя; растирание массажной щеткой.

После процедуры ребенка следует одеть в сухое белье.

Внимание! Темп  снижения температуры и применения щетки определяется реакцией ребенка на процедуру.

При заболевании ребенка или его плохом самочувствии вся схема начинается заново и продолжается в том же порядке. После массажной щетки у некоторых детей можно применить «испарительное» закаливание по К.В. Плеханову:

Рукавичку смачиваем в такой горячей воде, какую только термит ребенок. Обтирание производим частями. Каждую часть после обтирания        вытираем насухо. Чередование: руки-ноги-спина.

Полоскание горла лучше делать вместе5 с ребенком. Набрать в рот воду комнатной температуры и делать булькающие движения со звуком «а-а-а» Постепенно температуру воды можно снижать до водопроводной и ниже (если у ребенка хорошая носоглотка).

Можно закаливать мороженным в домашних условиях. Для этого лучше использовать зимнее время, начинать лучше с молочных коктейлей, постепенно переходя на более плотную консистенцию мороженого.