Протокол №2 Работы методического объединения воспитателей старших групп Бурейского района От 20.02.2014 года.

Скиданова Ирина Петровна

Протокол №2

Работы методического объединения воспитателей старших групп Бурейского района

От 20.02.2014 года.

Присутствовали:

  1. Копан Н.Н.
  2. Гырляну Е.А. МДОБУ д/с №1 «Гнездышко», п.Бурея
  3. Скиданова И.П. МДОБУ ЦРР д/с №4 «Лесовичок», п. Талакан
  4. Виноградова С.В. МДОБУ № 2 «Солнышко»
  5. Зырянова С.П.  МДОБУ № 3 «Радуга»
  6. Костюкова И.Г. МДОБУ № 5 «Солнышко»
  7. Иванова С.В. МДОБУд/с №7 «Искорка»
  8. Кузнецова Н.В. МДОБУ №50 п. Бурея
  9. Соболева В.В. МОКУ Райчихинская ООШ с.Безозерное

 

Повестка дня.

«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Общая методическая цель:

  1. Формирование у педагогов потребности профессионального роста как условие достижения эффективности и результативности образовательного процесса.
  2. Систематизация знаний о модернизации образовательного процесса и программного материала.

Наши задачи:

  1. Освоение новой оригинальной технологии, методики в образовании и воспитании детей дошкольного возраста.
  2. Гармонизация взаимоотношений с коллегами, повышение мотивации к профессиональной деятельности и формирование позитивного отношения к работе.
  3. Формирование инновационного банка данных.

 

План проведения методического объединения:

  1. Просмотор НОД «Путешествие в волшебный лес» в старшей  группе. Иванова С. В. логопед  Новобурейский МДОБУ №7
  2. Самоанализ НОД Иванова С.В.
  3. Диалог – консультация «Игра – форма развития коммуникации, социализации и познания» Скиданова И.П. руководитель РМО
  4. Презентация из опыта работы «Играя, обучаюсь» Виноградова С.В. МДОБУ № 2 «Солнышко»
  5. «Игра средство познавательного развития дошкольников». Презентация из опыта работы Костюкова И.Г. МДОБУ № 5 «Солнышко»
  6.  «Детские игры – дело серьезное» выступление Зыряновой С.П. Талаканский МДОБУ №3
  7. Анкетирование педагогов Копан Н.Н.

По первому вопросу Иванова С.В. логопед детского сада №7 провела непосредственно образовательную деятельность ОО «Коммуникация» в старшей  группе «Путешествие в волшебный лес».

Непосредственно образовательная деятельность прошла в непринужденной обстановке, в игровой форме. Дети развивали мелкую моторику пальцев рук,  глубину вдоха и силу выдоха, артикуляционную мускулатуру, координацию движений, фантазию, воображение, внимание, память, мышление.

Для успешного усвоения материала педагогом были использованы такие интеграции:

- коммуникация;

- познание;

- художественная литература;

- художественное творчество.

В процессе проведения занятия использовала разнообразные приемы:

- игровой – для того, чтобы заинтересовать детей, настроить их;

- практический – проведение артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений (в изодеятельности);

- словесные – упражнения на автоматизацию звука, использование художественного слова, активизация словаря;

- наглядные – упражнения с зеркалами;

- моральная поддержка детей – похвала, поглаживание по голове.

- индивидуальная работа – уточнение выполнения задания детьми.

Для снятия статического напряжения детей – провела физминутку, содержание которой органично влилось в ход занятия.

Структура  - соответствовала правилам построения логопедической работы. Программный материал соответствовал возрасту, доступен детям. Дети были активны, заинтересованы, не отвлекались. Хорошо проговаривали звук Ж и правильно использовали его в речи. Творчески оценивали работы по кляксографии.

По второму вопросу Иванова С.В сделала анализ непосредственно образовательной деятельности.

Выступила Н.Н. Копан

«Просмотрев непосредственно образовательную область, мы наблюдали интеграцию различных видов деятельности: познавательную, коммуникативную, художественное творчество. Прослеживался принцип интегрированного подхода». Рассказала о том, что реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет ФГОС дошкольного образования  пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми. Наталья Николаевна отметила, что самая главная педагогическая задача состоит в том, чтобы найти точный, интересный, «личный» путь каждого ребенка. Для достижения этих задач необходим новый творческий подход к игровой деятельности в соответствии с ФГОС.

По третьему вопросу Скиданова И.П., руководитель РМО провела диалог – консультацию «Игра  - форма развития коммуникации, социализации и познания дошкольников». Ирина Петровна предлагала проблемные ситуации, решение которых предлагали педагоги в процессе диалога. «Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития личности в целом. Принимая на себя в игре различные роли,  ребенок проникается их чувствами, сопереживает. А это означает развитие у него социальных эмоций, начал нравственности. Дети учатся в игре взаимодействовать с другими людьми, осваивать правила и способы взаимодействия, обретают опыт взаимопонимания, учатся объяснять свои действия и намерения, согласовывают их с другими детьми.

В игре ребенок получает опыт произвольного поведения - учится управлять собой, соблюдая правила игры. Учится сдерживать свои непосредственные желания ради поддержания совместной игры со сверстниками, уже без контроля взрослых.

Нет нужды объяснять, насколько все эти качества необходимы ребенку в дальнейшей жизни. В первую очередь в школе, где он должен включаться в большой коллектив сверстников, сосредотачиваться на объяснения учителя, контролировать свои действия при выполнении домашних заданий.

Психологические исследования доказывают, что ребенку, который «не доиграл» в детстве, будет труднее учится и налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый игровой опыт, опыт совместной игры со сверстниками.»

Копан Н.Н. добавила, что педагогам необходимо саморазвиваться, участвовать в различных педагогических форумах, предоставила ссылки на интернетфорумы.

По четвертому вопросу Виноградова С.В.  воспитатель Талаканского МДОБУ №2 представила вниманию педагогов презентацию своей работы с детьми по организации сюжетно – ролевых игр «Играя - обучаюсь». Перед играми, Светлана Васильевна организовала экскурсии в супермаркет, где дети выбирали продукты и оплачивали самостоятельно покупки; в салон красоты и т.д. Дети, приобретая реальный опыт, легче и интереснее организуют свои игры.

По пятому вопросу Костюкова И.Г. педагог Новобурейского МДОБУ №5 представила свой опыт работы «Игра – средство познавательного развития дошкольников», рассказала о своей работе с детьми в кружке «Веселый балаганчик».

 По шестому вопросу Зырянова С.П. воспитатель Талаканского МДОБУ №3 представила консультацию для воспитателей «Детские игры – дело серьезное», в которой рассказала о том, что «С помощью игр ребенок не только учится познавать мир и взаимодействовать со сверстниками, но  может бороться со страхами, преодолевать тревожность и неуверенность», также Светлана Петровна затронула тему – «Причины агрессивных игр детей», «Опасные игры». Привела примеры игр на снятие тревожности у детей.

 

 

По седьмому вопросу  Копан Н.Н. провела анкетирование педагогов, задачей которого выяснить мотивацию педагогов к инновационной деятельности; выяснить в какой помощи нуждаются педагоги при переходе на новый уровень работы (ФГОС и ФГТ)

«Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Единство образовательного пространства – обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования».

Опрос участников РМО показал, что педагоги хотели бы посмотреть практическую образовательную деятельность на базе детских садов; получить рекомендации по планированию, организации и координации работы воспитателя.

  Решение.

  1. Реализовать всесторонний целостный подход к развитию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
  2. Продолжать использовать новые методики, внедрение которых позволяет добиться эффективного развития детей.
  3. Вести активную работу с родителями по теме РМО.
  4. Распространять и обобщать опыт работы среди педагогов ДОУ.

 

Руководитель РМО                                               Скиданова И.П.