Скиданова Ирина Петровна

сайт старшего воспитателя ДОО

Не доволен-возражай,возражаешь-предлагай,предлагаешь-делай,берись за дело смело!

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: педагогика, психология, логопедия

Увлечения: чтение,пеший туризм,рыбалка,садоводство

Страна: Россия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: п.г.т. Новобурейский, Бурейский район

Место работы: МДОБУ Новобурейский детский сад "Искорка",

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skidanova-irina-petrovna
Мы говорим,на сердце руку положа, Пусть будут в человеке все прекрасно, И мысли,и поступки и душа!
Н.Луконина

Именно сейчас,когда умы и сердца людей потрясены взрывами насилия и бессмысленной жестокости,все больше людей на планете понимают,что необходимо жить и работать во имя мира и учить этому детей.Как сделать жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной?Может добавить в будничные дни немного светлых,ярких красок?..

Вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм во взаимодействии воспитатателя с  детьми  и их родителями, законными представителями, на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

О себе

Стараюсь жить так, чтобы не было в бущем стыдно за прошлое...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М.Алексеева, В.И.Яшина. - М.: изд. центр «Академия», 2000. – 400с., с.245
….Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность, считал Рубинштейн -  это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя».


 Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до семнадцати лет) [Текст] / И.Ю. Кулагина. – М.: РОУ, 1996. – 186с., c.152

 …по данным В.С. Мухиной и Л.А. Венгера, у старших дошкольников, когда они пытаются что-то рассказать, появляется типичная для их возраста речевая конструкция: ребенок сначала вводит местоимение («она», «он»), а затем, как бы чувствуя неясность своего изложения, поясняет местоимение существительным: «она (девочка) пошла», «она (корова) забодала», «он (волк) напал», «он (шар) покатился» и т.д

 Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] / А.М.Бородич. – М.: Просвещение, 1981.-255с.- – 390000 экз. , с.44.
…в методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: 1) процесс, деятельность говорящего;
2) продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание;
 3) название раздела работы по развитию речи. Как синонимические используются термины «высказывание», «текст». Высказывание – это и речевая деятельность, и результат этой деятельности: определенное речевое произведение, большее, чем предложение. Его стержнем является смысл (Т.А.Ладыженская, М.Р.Львов и другие). Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки ...
Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. М., 2006. – 200 с. Библиогр.:, c.29.
….У детей старшего дошкольного возраста связная речь достигает довольно высокого уровня. На вопросы ребенок отвечает достаточно точными, краткими или же развернутыми (если это необходимо) ответами. Развивается умение оценивать высказывания и ответы сверстников, дополнять или исправлять их. На шестом году жизни ребенок может довольно последовательно и четко составить описательный или сюжетный рассказы на предложенную ему тему. Однако дети все еще чаще нуждаются в предшествующем образце воспитателя. Умение передавать в рассказе свое эмоциональное отношение к описываемым предметам или явлениям у них развито недостаточно…
Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М.Алексеева, В.И.Яшина. - М.: изд. центр «Академия», 2000. – 400с.- 30000 экз. – ISBN 5-7695-0521-4, с. 249,с.50.
….В педагогической литературе чаще подчёркивается особая роль связной монологической речи, но не менее важно овладение диалогической формой общения, поскольку в широком понимании «Диалогические отношения…это почти универсальное явление, пронизывающие всю человеческую речь и все отношения и проявления человеческой жизни» (М.М.Бахтин).
Проблема речевого развития детей изучались также в секторе дошкольного воспитания НИИ школ РСФСР под руководством Ляминой Галины Михайловны. Психологические и педагогические исследования стали основой выработки речевых нормативов для детей разных возрастных групп. Психолого-педагогические исследования детской речи выполняются в трех направлениях (по классификации Ф.А.Сохина):
структурном – исследуются вопросы формирования разных структурных уровней системы языка: фонетического, лексического и грамматического;
функциональном – исследуется проблема формирования навыков владения языком в коммуникативной функции;
когнитивном – исследуется проблема формирования элементарного осознания явлений языка и речи.
Второе направление представлено исследованиями педагогических условий формирования связной речи, которая рассматривается как феномен, вбирающий в себя все достижения умственного и речевого развития детей.
Исследования в области связной речи в 60-70-е годы определялись во многом идеями Е.И Тихеевой, Е.А.Флериной. В них уточнялись классификация детских рассказов, методика обучения разным видам рассказывания в возрастных группах (Н.А.Орланова, О.И.Коненко, Э.П.Короткова, Н.Ф.Виноградова).
На подходы к изучению и развитию связной речи оказали влияние исследования в области лингвистики текста. В исследованиях, выполненных под руководством Ф.А.Сохина и О.С.Ушаковой (Г.А.Кудрина, Л.В.Ворошнина, А.А.Зрожевская, Н.Г.Смольникова, Е.А.Смирнова, Л.Г.Шадрина), в центре внимания находится поиск более четких критериев оценки связности речи. В качестве основного показателя выступают умения структурно выстраивать текст и использовать различные способы связей между фразами и частями…
.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи Спб: «Детство – Пресс», 2007.
…Ребенок конструирует формы, свободно оперируя значимыми элементами, исходя из их значений. Еще больше самостоятельности требуется при создании новых слов, так как в этих случаях создается новое значение; для этого требуется разносторонняя наблюдательность, умение выделять известные предметы и явления, находить их характерные черты…
Рубинштейн С.Л. Развитие выразительности речи  //  Основы общей психологии. - СПб:. "Питер", 2000
Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2000
. Береснева Л. О роли чтения  //  Домашнее воспитание. - 2002 - № 6
 Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи Спб: «Детство – Пресс», 2007.
Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : «Сфера», 2008.
Сохин Ф.А. Психолого – педагогические основы развития речи дошкольников. М., 2002.
Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы // Школьные технологии, 1999.
 Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2009. - №7.
 Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. – М.: Просвещение, 1996.
 Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. – 2009. - №3
 Начальная диагностика  Мухина В.С. Детская психология. – М.: Апрель-пресс, 1999. – 315с.
Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. Ульяновск.2004.
 Альтшуллер Г.С. Найти идею: введение в теорию решения изобретательской задачи. – 3-е изд., дополненное. – Петрозаводск: Скандинавия, 2003. – с. 240.
 Корзун А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками.- Минск, 2000г.- 97с.
 Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без
запинки.http://www.trizminsk.org/e/2312.htm
Ломбина Т.Н., В. Г. Лукша. Рюкзачок с загадками : хорошая книга по развитию речи. – Ростов н/Д ; Феникс, 2006. – 248с.

Мой взгляд на мир

Каждый человек неповторим и индивидуален,у каждого свои взгляды на жизнь.Но не все в окружающем предстает в розовом свете.Каждый человек нуждается в том, чтобы испытывать радость,единство с другими людьми.Мы все нуждаемся в увеличении мира на Земле.

Моя педагогическая философия


« На ладонях у меня — маленькое чудо,
хрупкая и невинная человеческая душа.
                                                            Как я люблю ее, как боюсь сломать,
                                                            сделать больно этому совершенству
                                                           из самых лучших своих побуждений,
таких понятных мне, но, может быть,
                                смертельных для нее.
Я знаю, пока во мне живет это чувство,
я останусь не просто педагогом,
я останусь человеком»
Л. В. Воропаева.


Все начинается  с любви…
Не раз, задумываясь о том, что привело меня в детский сад, я прихожу к выводу  – огромная любовь к детям. После окончания школы мне пришлось делать свой выбор: «Куда поступить?» Я твердо и безоговорочно решила – на дошкольное отделение. Эта мысль пришла как-то вдруг и сразу. Как само собой разумеющееся.  Ведь еще маленькой девочкой я видела себя сидящей в кругу детей с книжкой сказок в руках. Моя мечта сбылась. Я снова вернулась в детство. Ведь хороший воспитатель – это взрослый человек, сумевший сохранить в себе детскую душу.  
Вот они… Мои малыши… Такие смешные и серьезные, робкие и шаловливые курносики с косичками и веснушками. А самое главное – любимые. Всматриваясь в этих маленьких человечков, я не могу не задуматься над тем, какими они станут, когда выйдут в самостоятельную жизнь.
Главная моя задача – обнаружить и развить то лучшее, что уже заложено ранее в ребенке.
«Талмуд» сравнивает учителя с дождевой каплей. Почему? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ребенка. Моя задача – помочь маленькому человечку найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои  способности, а может быть, и талант. И в этом поиске ведущая роль моя, его учителя. Предвижу адресованный мне вопрос: «Какой же вы учитель? Вы воспитатель детского сада!»
Нет, я не заблуждаюсь. Я учу своих малышей самому важному. Учу правильно держать ложку, надевать колготки, расчесывать непослушные волосы. Учу превращать бесформенный кусок пластилина в милого чебурашку, рисовать маму, поздравлять папу с его праздником. Я учу дружить, любить, сопереживать. Я учу жить. Я - учитель.
Витиевата и порою запутана тропинка человеческой жизни. Бежит она от колыбели, пересекает множество чужих тропинок, расширяется и сужается от жизненных перипетий. Но далеко не всегда и не у всех превращается в торную дорогу.
Моя профессия – это особая тропинка жизни. Не сразу и не вдруг она стала прямой и гладкой. Пересекаясь и сливаясь с дорогами малышей, моя профессиональная тропа должна раздробиться, а затем слиться в детскую жизненную тропу. Я должна не «работать с детьми», а жить с ними, делить         радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Воспитатель детского сада – это человек, играющий в жизни ребенка многие роли: родителей, бабушек, сестер и братьев, тетушек и племянников… Ведь малыш приходит в садик когда еще темно и уходит домой когда уже темно. И от того, насколько мудро я сплету воедино его тропинки знаний, умений и навыков, ума, опыта, психологического здоровья, нравственных и духовных ценностей, зависит душевное «Я», физическое «Я», интеллектуальное «Я» моих воспитанников, так как дети – это самые чувствительные индикаторы человеческих отношений.
Чтобы это получилось, необходимо, наверное снова стать ребенком. Стать маленькой девочкой с косичками, чтобы определить постулаты моей педагогической философии. И вот я, малышка, говорю своим педагогам: «Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать свое место. Но никогда ничего не обещайте; может оказаться, что вам не удастся выполнить обещание. Это подорвет мое доверие к вам. А ваша непоследовательность сбивает меня с толку и заставляет  пытаться выйти сухой из воды во всех возможных случаях.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю и делаю вещи, огорчающие вас. Иначе я снова и снова буду пытаться добиваться такой победы. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношении ко мне».
Я взываю к душам опытнейших педагогов, их сердцам, я хочу докричаться до них, чтобы они поняли меня. Я продолжаю: «Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должна получать всего, о чем я прошу. Не надо обращать много внимания на мои дурные поступки, потому что это способствует только их закреплению.
Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму, если вы будете руководить мной.
Не надо меня поучать. Вы бы очень сильно удивились, узнав, как хорошо я знаю что такое «хорошо», а что такое «плохо».
Мои ошибки – не преступления. Более того, дайте мне возможность научиться ошибаться, не считая при этом, что я никуда не гожусь».
А самые основополагающие философские принципы я оставлю на «десерт»:
«Пожалуйста, не делайте мне замечания в присутствии других людей, кем бы они мне ни приходились. Я их восприму только в том случае, если вы спокойно поговорите со мной наедине.
Не спрашивайте, почему я себя плохо вела. Я действительно не знаю, почему я так поступила.
Не обсуждайте мое поведение в пылу конфликта. Ведь я в этот момент плохо слышу и не могу сотрудничать».
И вот я – воспитатель. Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к воспитаннику на основе сохранения его индивидуальной особенности. "Смотри" и "слушай" - заповеди, может, не претендующие на философию, но составляющие основу моего профессионального кредо. Я люблю слушать. Не просто точные ответы на вопросы, а мысли. Считаю для себя высшим профессиональным наслаждением услышать, пусть и отличный от моего, осмысленный вывод из анализа каких-то фактов. Ведь именно в детсадовском возрасте малыши не стесняются анализировать и подводить итоги своим мыслям.
Мне интересен каждый ребенок. Мне нравится общаться равно как с «маленьким гением», так и с так называемым "трудным". Хотя я не совсем понимаю значение этого слова. Каждый человек в чем-то «труден», а в чем-то открыт для других. Какое внутреннее удовольствие испытываешь от того, что находишь точки общего соприкосновения, а они есть всегда, нужно только уметь их увидеть и в ребенке, и в себе.
Это требует от меня знаний, педагогического мастерства.
Течет время. Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим деткам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Да и не стоит, наверное, гадать. Важно лишь одно, пусть моя любовь согреет их в трудную минуту. Пусть знания, мною данные, будут прочным жизненным фундаментом. Пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить. «Наше занятие подошло к концу», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.
        И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в садик, рассказывают о своих достижениях. Некоторые из них, возможно, продолжат моё дело. А это значит - урок продолжается…

Мои достижения





 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Физкультура
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио