Познавательно практический проект "Мишкина неделя" для среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) на тему

Скиданова Ирина Петровна

 

Проживая в Амурской области, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но мало о них знаем. Животный мир всегда привлекает детей, несет с собой множество тайн и открытий.

Медведи знакомы детям по сказкам, телевизионным передачам, мультфильмам, разговорам взрослых, но представления о них требуют осмысления, уточнения, детализации, упорядочения.

Практическая значимость.

Заключается в том, что углубившись в изучение темы, можно не только расширить свои знания, но и ознакомить с результатами этого исследования детей и родителей. А также, вышеперечисленные наработки могут быть использованы воспитателями в их педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №4 «Лесовичок».

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Мишкина неделя»

(для среднего дошкольного возраста)

Подготовила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Скиданова И.П.

п. Талакан 2013г.


Проект «Мишкина неделя»

Вид проекта: познавательно – практический.

Паспорт проекта.

Обоснование выбора темы.

Проживая в Амурской области, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но мало о них знаем. Животный мир всегда привлекает детей, несет с собой множество тайн и открытий.

Медведи знакомы детям по сказкам, телевизионным передачам, мультфильмам, разговорам взрослых, но представления о них требуют осмысления, уточнения, детализации, упорядочения. Я считаю, что не следует ожидать от детей взрослых форм проявления любви к родным местам. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут определенные знания (о флоре и фауне родных мест, жизни медведей), смогут отразить свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цели проекта выполнены.

Группа: средняя №6.

Реализация проекта: февраль 2013года.

Цель проекта:

  1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
  2. Определить, есть ли в семьях иллюстрированные книги, мягкие игрушки, мультфильмы о медведях, с участием медведей.
  3. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
  4. Развивать более тесное сотрудничество между детьми, педагогами и детским садом.
  5. Воспитание интереса и любви к художественной литературе как к средству:
  1. развития интеллекта,
  2. речевой компетенции,
  3. позитивному отношению к социуму.
  1. Развивать умение детей
  1. понимать содержание произведений;
  2. внимательно слушать сказки;
  3. обсуждать героев сказок.
  1. Воспитывать бережное отношение к книгам, игрушкам.
  2. Воспитывать любовь к природе.

Основные принципы работы:

  1. Принцип систематичности и последовательности.
  2. Принцип активности, творчества.
  3. Принцип гуманизации (ориентация на любовь к животным).
  4. Принцип интеграции (взаимодействие с родителями).

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия : педагоги – дети - родители.

Дети.

  1. Формирование разносторонних знаний о дикой природе Амурской области.
  2. Формирование знаний о жизни медведей в дикой природе.
  3. Формирование разносторонних знаний о книгах, как об источнике знаний.
  4. Приобретение детьми навыков пользования художественной литературой.
  5. Возрастание речевой компетенции:
  1. Сравнивать животных по нескольким признакам.
  2. Составлять описательный рассказ о медведе.
  3. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.
  1.  Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Предварительная работа. 

  1. Ознакомление детей с русским фольклором.
  2. Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
  3. Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о медведях, организованная с помощью родителей.
  4. Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
  5. Провести первоначальную диагностику.

Основные риски реализации проектной деятельности.

Неактивное участие родителей в проекте.

Пути устранения.

Создать условия для привлечения родителей к жизни ДОУ через разные формы работы.

  1. Объявление для родителей.

Дорогие мамы и папы, сестры и братья, дедушки и бабушки!

На этой недели нас ждут лесные чудеса и новые открытия. Мы уже много знаем про обитателей амурского леса, но хотим узнать еще больше о жизни медведей.

Мы будем рады вашей помощи. Нам нужны картинки, камешки, коробки, книги о природе и медведях, ваши рассказы о медведях.

Ваши лесные первооткрыватели.

Практическая часть проекта.

Постановка целей:

  1. что мы знаем;
  2.  чему мы хотим научиться;
  3.  что хотим узнать о медведях;
  4. Что нужно сделать, чтобы узнать о медведях.

Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время.

  1. Как вы думаете, что у меня в коробке? На что похоже? Где можно встретить?
  2. Как вы думаете, тайга – это что?
  3. Какие бывают медведи?
  4. Чем питаются медведи?
  5. Что вам кажется самым любопытным? Самым непонятным? Что вам кажется страшным?

Выставка книг, картинок, репродукций, мягких игрушек принесенных из дома.

Вид деятельности

Тема

Ответственные

Дни недели

Создание игровой ситуации

Появление в группе таинственной коробки (с игрушкой мишкой)

воспитатели

понедельник

Решение проблемных ситуаций

 «Мишка в беде», «Как мишке к зиме приготовиться», «Подбери столько шишек, сколько мишек на картинке».

«Отсчитай столько желудей, сколько мишек», «Выложи последовательно», «Что сначала, что потом?»,

родители


воспитатели

В течение недели.

Ситуативный разговор

«Мишка ищет друзей», «Моя любимая книжка про медведей»,

«Такие разные медведи», , «Если б я был медведем…»,

«Эти растения ядовиты!»

воспитатели

В течение недели.

Коммуникативная деятельность

Составление рассказов о медведях по опорным схемам.

Работа над интонационной выразительностью речи.

Развитие мелкой моторики пальцев рук (су-джок и крупотерапия).

Рассматривание игрушки медведя-актуализация словаря. Беседы. Образование существительных с суффиксами –онок,-ат. «Мамы и детеныши», образование существительных винит., и творит., п. : «Угостим друзей медвежонка». Обучение отгадыванию загадок. Артикуляционная гимнастика. Развитие речевого слуха «Кто внимательный?»…

Родители

Воспитатели

В течении недели

Акция

«Книжка – малышка для мишки»

Воспитатели, родители.

Среда

Игровая деятельность

Использовать в играх атрибуты, изготовленные в центрах искусства и строительства.

«Угадай сказку», «Где спрятался медвежонок?»; ТРИЗ «Хорошо-плохо»;С/р. «В книжном магазине», «Магазин игрушек». Развитие зрительного внимания «Кого не стало?», «Что перепутал художник?»Развитие слухового внимания «Кто лишний?»

Воспитатели

В течение недели

Театрализованная деятельность

«Три медведя», игра-драматизация рнс «Теремок»;

Импровизация «В гостях у мишки»

Вторник

Познавательно-экспериментальная деятельность

 «Кто колючий, а кто пушистый?»,«Из каких материалов можно сделать игрушки для   медвежат?»

(Свойства дерева, мха)

Слушание звуков леса с закрытыми глазами.

«Когда проснется медведь?»(Эксперименты с водой и снегом)

Просмотр слайдов по теме.

Творческие задания «Помоги медведю сделать припасы»

Продуктивная деятельность  

«Косолапый мишка» лепка.

Автобус для медведя(из коробки) –ручной труд

Портрет мишутки из крупы.

Нарисуй друга для медвежонка.

Штриховка . Карточки для дорисовывания.

Создание модели тайги из различных материалов(веточки, камушки, мох).

 Воспитатели





Родители, дети



Воспитатели

В течении недели




Пятница



В течении недели

Физическая активность

П/и «У медведя во бору», «Медведи и пчелы»;

игры-эстафеты «Достань мед для мишки», «Помогите медведю добраться до меда».

Спортивный досуг «В гости к косолапому »

В течении недели





Пятница

Таблица предпочтений

Имена детей

Видел(а) живого медведя

Не видел(а) живого медведя

Увижу, когда- нибудь

Тимур

+

Алиса

+

Итоговая часть проекта.

  1. Спортивный досуг «В гости к  косолапому».
  2. Выставка работ детской продуктивной деятельности.
  3. Подведение итогов конкурса «Книжка малышка «Мой любимый мишка»», награждение победителей.
  4. Совместное с детьми родительское собрание.
  5. Создание буклета с фотографиями.
  6. Диагностика знаний детей по результатам проекта «Мишкина неделя»

Оценка результатов проекта.

В ходе реализации совместного проекта «Мишкина неделя» достигнуты определенные результаты.

  1. Создан интерес к экспериментированию с природными материалами.
  1. Создан устойчивый интерес к бережному отношению к книгам, к игрушкам.  
  2. Сделаны книжки-малышки для книжного уголка.
  3. Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации совместного проекта.

Практическая значимость.

Заключается в том, что углубившись в изучение темы, можно не только расширить свои знания, но и ознакомить с результатами этого исследования детей и родителей. А также, вышеперечисленные наработки могут быть использованы воспитателями в их педагогической деятельности.

Литература.

Володина В.С. Альбом по развитию речи.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

Рыжова Н.А. Экологический проект «Мое дерево» М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.

 



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта уровня развития детей в рамках проекта  «Здравствуй мишка!»

№ п/п


Содержание

1.

Знает названия диких животных и их отличительные особенности.

2.

Имеет представление об условиях проживания медведей в дикой природе.


3.


Знает значение медведей для дикой природы.


4.


Может составить рассказ-описание об игрушке.

5.

 Активно высказывает идеи, предложения для их коллективной реализации.

6.

Умеет объективно, в социально-приемлемой форме  оценивать предложения других детей.

7.

Охотно участвует в коллективной деятельности по проекту.

8.

Творчески отражает свои замыслы в продуктивной деятельности.

9.

Стремится к самостоятельному разрешению поставленной проблемы.

10.

Охотно участвует  в представлении результатов проекта детям другой группы.

Итого:  

           

на начало деятельности

р

%

в

%

т

%

                           


в конце деятельности

р

%

в

%

т

%

Р-нас радует; В-при помощи взрослого; Т-требуется помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

1 слайд ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Выполнила : Пивкина Татьяна Николаевна воспитательМБДОУ «Центр развития ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".

Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»

Ход занятия:Ситуация общения « 1 сентября- День Знаний»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к   школе, книге.(Какой сегодня день? Куда идут ребята 1 сентября? Кого называют ...