Протокол выездного РМО
статья на тему

Скиданова Ирина Петровна

Профилактика ДТП среди детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл протокол выездного РМО22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол

Выездного семинара «»

От 15. 10. 2015 года

Присутствовало …человек

Копан Н.Н………….

Скиданова И.П. воспитатель МДОБУ ЦРР – д/с №4 «Лесовичок» п.Талакан

Горбунова Д.И. старший воспитатель МДОБУ ЦРР – д/с №4 «Лесовичок»

Халимова М.О. музыкальный руководитель МДОБУ ЦРР – д/с №4 «Лесовичок»

Виноградова С.В. МДОБУ №2 «Солнышко» п.Талакан

Белякова А.А. МДОБУ №2 «Солнышко» п.Талакан

Дегтярева Н.Н д/с «Искорка» п. Новобурейский отделение по ул. Горького 28

Веснина Д.С.  д/с «Искорка» с. Николаевка

Гладкова Ю.В. д/с «Теремок» п. Бурея

Джурик Г.М.  д/с «Искорка» п. Новобурейский

Лычковская Т.В. д/с «Искорка» п. Новобурейский

Горбатюк Е.А. д/с №14 «Березка» с. Малиновка

Климко Е.В. МДОКУ Долдыканская СОШ

Федорова Ю.А. МДОБУ №3 «Радуга» п.Талакан

Ситишкина О.Ю. старший воспитатель МДОБУ №3 «Радуга» п.Талакан

Чернышева О.С. МДОБУ №3 «Радуга» п.Талакан

Повестка дня

  1. Просмотр комплексного НОД «На помощь Незнайке» в комнате ГИБДД с использованием материалов и оборудования областной программы «Ребеноки и дорога». Скиданова Ирина Петровна
  2.  Анализ просмотренного НОД Скиданова И.П.
  3. Презентации из опыта работы

Федорова Ю.А. МДОБУ №3 «Радуга» п.Талакан «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»

Горбатюк Е.А. д/с №14 «Березка» с. Малиновка «Уголки безопасности»

Джурик Г.М.  д/с «Искорка» п. Новобурейский «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ по профилактике ДТП»

Дегтярева Н.Н д/с «Искорка» п. Новобурейский отделение по ул. Горького 28 «Опыт работы с детьми и родителями по профилактике ДТП »

Климко Е.В. МДОКУ Долдыканская СОШ «Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе ДОУ»

  1. Практическая часть. Деловая игра Скиданова И.П.
  2. Экскурсия по детскому саду Дацюк Г.П. заведуюущий МДОБУ ЦРР-д/с №4 «Лесовичок»

Ход семинара

Выступила Скиданова И.П., которая отметила, что по дорогам наших городов мчатся разные машины: грузовые, легковые. И с каждым годом их становится все больше и больше. Плотность транспортных потоков увеличивается. В нашей стране все делается для обеспечения безопасности: асфальтируются дороги, ставятся светофоры, вешаются знаки…

Между тем случается, что маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах, цепляются за идущий мимо транспорт. Российская статистика свидетельствует, что уровень детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом не уменьшается, а увеличивается.

Отчего же так происходит? Может, это элементарное незнание правил дорожного движения, или равнодушие взрослых по отношению к детям, или недостаточная воспитательная работа педагогов? А все это, вместе взятое, и служит причиной, называемой на языке протоколов «дорожно-транспортное происшествие».

Избежать опасностей можно лишь путем повседневной кропотливой работы с детьми, начиная с раннего возраста. И именно в данном возрасте у детей формируются привычки к правильному образу жизни, культуре поведения. Дети должны получить необходимые сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах.

Главная роль в этом отводится воспитателям дошкольных учреждений. Именно воспитатель должен первым познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. Первым и обязательно, пока не поздно!

Строя работу по обучению правилам дорожного движения, воспитатель должен сам хорошо знать эти правила, хорошо ориентироваться в методических пособиях, помогающих в работе.

Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.

Наш семинар – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

По первому вопросу Скиданова И.П. представила открытый показ комплексного НОД «На помощь Незнайке» с детьми подготовительной к школе группы.

По второму вопросу заслушали самоанализ НОД «На помощь Незнайке»,Скидановой И.П.

Цели:

Обучающие – закрепление знаний правил безопасного поведения пешеходов.

Развивающие – сформировать навыки перехода проезжей части улицы, путем моделирования ситуаций на транспортной площадке.

Воспитывающие – формирование дисциплинированности и воспитание чувства ответственности.

Задачи были поставлены в соответствии с требованиями областной программы «Ребенок и дорога»

На протяжении всей НОД соблюдались здоровьесберегающие условия: перед началом образовательной деятельности помещение было проветрено, проведена влажная уборка. Соблюдены временные рамки. В ходе НОД наблюдалась регулярная смена статичных и динамичных поз. Своевременно проведены динамические паузы, которые были тесно связано с целью ОД.

Структура ОД включала 3 части, на протяжении которых наблюдалось  взаимообусловленность, систематичность и доступность изложения материала. Использовались игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения интереса и эмоциональности, активизации самостоятельного мышления. Материал подавался с опорой на имеющиеся знания. Была выбрана подгрупповая  форма проведения НОД с целью наиболее эффективного личностно-ориентированного взаимодействия с детьми: создание ситуаций успеха.

Доверительное общение с дошкольниками  «глаза в глаза» строилось через увлеченность совместной деятельностью, а единая сюжетная линия и образ сказочного персонажа позволили вызвать у дошкольников  заинтересованность, положительные эмоции и сохранить их на протяжении всей НОД.

С     целью     активизации     детей     на     занятии использовала  общедидактические методы: словесные, наглядные, практические, игровые, частично-поисковые (эвристические).

Все вышеперечисленные методы и приемы были эффективны в достижении поставленной цели и способствовали активности детей на протяжении всей НОД, которая получилась занимательная и  динамичная. С поставленными  задачами дети успешно справились, закончила НОД на добром эмоциональном настрое. Присутствующие педагоги отметили профессионализм и тесное сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя.

По третьему вопросу с презентациями выступили педагоги:

Федорова Ю.А. МДОБУ №3 «Радуга» п.Талакан выступила с презентацией «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице». Юлия Анатольевна поделилась опытом работы в младшей группе детского сада. Провела с участниками семинара веселую физминутку, с использованием интерактивной презентации.

Горбатюк Е.А. поделилась собственным опытом работы с детьми по областной программе «Ребенок и дорога». Елена Анатольевна рассказала, что работа с дошкольниками и их родителями начинается с раздевалки. Уточнила, что работа усложнена тем, что группа разновозрастная. Тем не менее педагогам удается организовать предметно-развивающую среду для всех возрастов.

Копан Н.Н. отметила, что не смотря на маленькие помещения старых типовых построек ДОУ, педагоги стараются  обогащать окружающее пространство для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Галина Михайловна Джурик рассказала о методических находках современной книжно-печатной продукции, продемонстрировала современные папки передвижки, которые использует в просвещении родителей.

Дегтярева Н.Н. рассказала об установившихся традициях в ДОУ, основанных на тесном сотрудничестве с сотрудниками ППС. Наталья Николаевна считает, что детей и их родителей, активно участвующих в мероприятиях, направленных на профилактику, предупреждение ДТП необходимо поощрять грамотами и дипломами. Наталья Николаевна рассказала, что в заключении каждой темы, связанной с профилактикой ДТП проводит открытые мероприятия с приглашением сотрудников ГИБДД.

По четвертому вопросу выступила Скиданова И.П.  «Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим». Играя в детские игры, отвечая на шуточные вопросы, педагоги анализировали, сравнивали, синтезировали, объясняли полезность использования таких приемов в работе с детьми.

В теоретической части деловой игры говорили о пользе не только комплексных, но и интегрированных занятий. Уточняли свои знания о различных методах, например- моделирования, которое поддерживает внимание детей, повышает познавательный интерес, служит развитию мышления, внимания, памяти, воображения, речевой деятельности…

В заключении Копан Н.Н…………………………………………………….

По окончанию семинара, педагоги на разноцветных стикерах описали свое настроение, пожелания, оценки: «…почаще проводить такие мероприятия», « …душевная обстановка, очень понравилось», «отлично!», «здорово!». «пожелание- по-меньше докладов и отчетов, больше практической части», «побывать на РМО в новом ДОУ в Николаевке».

Решение

1.Рекомендовать использовать конспект «На помощь Незнайке» в работе с детьми.

2. Продолжать работу по программе «Ребенок и дорога». Продолжать обобщать опыт работы среди педагогов ДОУ.

3. Использовать в своей работе методики, внедрение и использование которых позволит добиться эффекта при профилактике ДТП с участием детей.

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация выездной экскурсии с детьми дошкольного возраста

Забота о детях всегда должна постоянно находиться в центре внимания всех взрослых. Защита жизни и здоровья детей в любых чрезвычайных ситуациях – одна из самых гуманных и самых важных зада...

«В гостях у сказки» (Открытое занятие в старшей группе для слушателей выездных курсов Республики Мордовия)

Интеграция образоваельных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».Задачи:-Развивать познавательную активность ...

Конспект выездного открытого занятия с детьми старшего возраста с ТНР с использованием дидактической игры «Волшебный компьютер» на тему: «Летнее путешествие»

Конспект занятия с детьми старшего возраста на развитие фонематических процессов с использованием дидактической игры "Волшебный компьютер"....

Приказ от 28.01.2015г. №11 Об участии специалиста ДОУ в выездном обучающем семинаре

Приказ от 28.01.2015г. №11 Об участии специалиста ДОУ в выездном обучающем семинаре для председателей и членов ПМПк образовательных учреждений....

Приказ от 01.02.2015 г. №25 Об участии специалиста ДОУ в выездном обучающем семинаре

Приказ от 01.02.2015 г. №25 Об участии специалиста ДОУ в выездном обучающем семинаре для председателей и членов ПМПк образовательных учреждений....

Выездная экскурсия с детьми средней группы и их родителями в театр зверей «Уголок дедушки Дурова»

В рамках проекта "Мой любимый уголок Москвы", мною, при активом участии родителей, была организованна выездная экскурсия в театр зверей "Уголок дедушки Дурова".Проводя неделю родного края, столкнулась...

Отчёт о выездной экскурсии совместно с родителями(законными представителями) воспитанников

Предлагаю форму написания отчета по выездной экскурсии в музей.Цель: вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ.Задачи:- познакомить родителей (законных представителе...