Конспект выездного открытого занятия с детьми старшего возраста с ТНР с использованием дидактической игры «Волшебный компьютер» на тему: «Летнее путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия с детьми старшего возраста на развитие фонематических процессов с использованием дидактической игры "Волшебный компьютер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_letnnee_puteshestvie.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 297  дошкольное отделение
           Пушкинского района города Санкт-Петербурга

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В

СТАРШЕЙ   ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«ВОЛШЕБНЫЙ КОМПЬЮТЕР»

«ЛЕТНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Учитель-логопед высшей квалификационной категории: Кондрашова С.Е

Конспект выездного открытого   занятия с детьми старшего возраста с диагнозами ЗПР и ОНР с использованием дидактической  игры «Волшебный компьютер» на тему:                                      «Летнее путешествие»

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закреплять четкое произношение звуков.
  • Формировать умение определять звуки по их артикуляторным      характеристикам.
  • Закреплять названия насекомых

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание.
  • Активизировать непроизвольное внимание.
  • Развивать слуховое внимание на основе неречевых звуков.
  • Развивать фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
  • Воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе в процессе выполнения совместной деятельности.
  • Воспитывать положительно-эмоциональный навык общения в процессе образовательной деятельности.

Оборудование:  дидактическая игра «Волшебный компьютер»,  картинки с изображением насекомых, игра «Рыбалка».

      Содержание занятия:

2 блок занятия на развитие фонематических процессов проводит учитель-логопед высшей категории Кондрашова С.Е. :

Логопед: Ребята, наше летние путешествие продолжается.

Логоритмическое упражнение с детьми:

В лес отправимся гулять,            

Будем весело шагать.

            По тропиночке пойдем  

            К лесному озеру придем.                

Логопед:  Посмотрите,  появилось лесное  волшебное  озеро. Там живут золотые рыбки, которые приготовили для вас сюрприз. Возьмите удочки, найдите сюрприз и отпустите.

Дидактическая игра  на координацию движений : «Рыбалка».

Дети удочками ловят рыбок, находят сюрприз и отпускают их.

 Логопед:- Какой сюрприз   приготовили золотые рыбки?

-Рыбки приготовили для вас буквы. Назовите их М, О,П,Ж,М

 - Придумайте на эти звуки названия насекомых.

 Логопед: Что происходит с насекомыми летом? 

Какую пользу или вред они приносят?

Логопед проводит пальчиковую гимнастику с детьми:

Дили-дили, дили-дили!       

Колокольчики будили         

Всех жуков,         

Пауков         

 И веселых мотыльков.

 Дили-дили, дили-дили!

Встали все, кого будили.

      Логопед : Золотые рыбки приготовили для вас  «волшебные компьютеры».

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ С «ВОЛШЕБНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ»

   Ребята, посмотрите на экран у вас высветилась картинка и буква .Кто изображен на картинке? (ОСЫ,ПАУК,МУХА,ЖУК,МОШКА) 

Как сказать одним словом кто это? (насекомые)

У каждой картинке стоит буква , которую вы должны найти в вашем слове.

Игра «Звуковой светофор»

Назвать слово, выделить предложенный звук, определить, где он живет, и обозначить его символом.

Игра «Разбей слово на слоги»

 Назвать слово, разбить слово на слоги и выложить улыбки.

Игра « Составь схему слова»

Дети  разбивают слово на звуки и выкладывают схему слова на клавиатуре компьютера, пользуясь символами звуков.

Игра «Придумай предложение со своим словом»

Дети придумывают предложение и выкладывают схему, пользуясь символами слов и предлогов. Произносят с той интонацией предложение, с каким знаком препинания воспользовались.

Логопед: Молодцы, компьютер вами доволен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : «Конспект художественно-творческой деятельности с детьми старшего возраста. Аппликация с использованием природного материала «Осенняя фантазия»».

Художественно-творческая деятельность проводится в форме игры. Целью деятельности является развитие творческого воображения....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста с ОВЗ

При проведении занятия использовались следующие педагогические технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие и театрализованные игры.Занятие направлено на формирование у детей предста...

Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели: Панкратова Ю.В.- высшая категория, Силенок С.А. – высшая категория

Конспект открытого занятия С детьми  старшего возрастаТема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели:Панкратова Ю.В.- высшая категория,Силенок С.А. – высшая к...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""

Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...

Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «В гости к Мишке».

1. активизировать словарный запас по темам: « Дикие животные», «Овощи и фрукты»2. учить образовывать притяжательные, относительные прилагательные, названия детенышей животных и...