АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Непосредственно образовательная деятельность «В мире животных» (Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка»)

Скиданова Ирина Петровна

 

АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность «В мире животных»

(Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка»)

 

 

 

 

Подготовила:

Скиданова И.П.

Воспитатель первой

квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

П.Талакан

 

 

2013 год

Жизнь ребенка XXI века очень сильно изменилась и тесно свя­зана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый, ус­певает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и маг­нитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выез­жает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рас­суждает.

В то же время ребенок по-прежнему ориентирован на самоцен­ные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фан­тазировать, радоваться и рассуждать. В детской деятельности со­временного ребенка можно увидеть и стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности в один процесс. Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно разви­вается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народ­ной культуре. Интеграция эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности всего, что создано природой и человеком. На примере непосредственно образовательной деятельности представленной вашему вниманию, можно отметить, что вся деятельность была ориентирована на обогащение детского эстетического опыта и становление у дошкольников позиции художника-творца, была простимулирована интеграция видов деятельнос­ти, творческие проявления.

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

 

  1. Вводное слово педагога. (Вспомнить названия животных.)
  2. Беседа педагога с детьми. (Приглашение на прогулку в зоопарк)
  3. Постановка проблемы, поиск путей решения. (Грустные мартышки, чем можно им помочь?)
  4. Творческое задание (этюд «Пожалей меня»)
  5. Слушание музыкальных произведений и обсуждение музыкально- ритмических движений разного характера, сопровождающихся просмотром слайдов.
  6. Продуктивная деятельность.
  7. Анализ и подведение итогов.

Целесообразное использование следующих методов и приемов.

Рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка.

Разговор об искусстве, эстетических объектах, музыке.

Ситуации индивидуального творчества, способст­вующие развитию умения соотносить свои интересы с желаниями дру­гих детей, стремления договариваться друг с другом, радоваться обще­му результату.

Использование современных информационных технологий. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.

Упражнения и игры, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности, ситуации на развитие ассоциирования, эстетической си­нестезии.

Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельно­сти сравнение образов, создаваемых разными видами искусства — му­зыкой, изобразительным искусством.

Интеграция с другими областями.

  1. «Физическая культура» - гимнастика для глаз, динамические паузы (путешествие в зоопарк - шагающие движения, имитация движений лебедя).
  2. «Здоровье» - проветривание помещения, влажная уборка; проверка соблюдения правил рассаживания за столами.
  3. «Безопасность» - самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место.
  4. «Социализация» - адекватное общение со сверстниками, любовь к животным.
  5. «Труд» - помощь в раздаче пособий для продуктивной деятельности; уборка рабочего места.
  6. «Познание»
  7. «Коммуникация» -  вступление в диалог со взрослым и друг другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища.
  8.  «Художественное творчество» - рисование лебедей.
  9. «Музыка» - прослушивание произведений  композитора Камиля Сенсанса «Лебедь», «Королевский марш львов».

Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в ней. В НОД педагогом использовались и методы стимулирования. Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения и похвалы. Считаю, что занятие построено логично, все этапы взаимосвязаны, четко прослеживается линия тесного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя. Игровая мотивация вызвала интерес у детей. Активность детей была достаточно высокая. Однако, двое детей работали в своем темпе, и творческое задание чуть позднее, в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя, это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше, чем у других детей. Дети порадовали тем, что доброта и открытость детской души отразилась в их движениях, отношении друг к другу, они эмоционально, с интересом выполняли задания. Детям занятие (следует это слово рассматривать, как «занимательное дело»)  очень понравилось. Цели, поставленные педагогами были выполнены.

 

Комментарии

очень позновательно

Скиданова Ирина Петровна

Спасибо.