Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие по родной стране»

    Попова Елена Анатольевна

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие по родной стране»

    Цель: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе изучения исторической культуры и природных особенностей России.

    Задачи:

    1.      Обобщить и систематизировать знание детей о России.

    2.      Формировать уважительное отношение к государственным символам.

    3.      Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

    4.      Закрепить названия  рек, народных промыслов, праздников.

    5.      Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

    6.      Обобщать речь детей выразительными средствами.

    7.      Сделать аппликацию методом скручивания гофрированной бумаги и методом торцевания салфеток. 

    8.      Развивать диалогическую речь, память, мышление.

    9.      Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

    Предварительная работа:

    1.      Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

    2.      Чтение стихов о Родине и пословиц.

    3.      Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

    4.      Закрученные полоски (для стеблей).

    5.      Разучивание хоровода «Берёзка»

    Оборудование:

    Песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», изделия промыслов и ремесел, клей, бумага и салфетки, карта России, березовые листочки.

    Приоритетные виды деятельности:

    Познавательное развитие с интеграцией речевого развития, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал под песню «Россия», звучащая в грамзаписи, и встают, образуя полукруг.

    Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму

    Слышу песни жаворонка

    Слышу трели соловья -

    Это русская сторонка

    (Это - Родина моя!)

    Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Посмотрите на карту и обозначьте территорию России. Видите, какая она большая.  Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России на ковре-самолёте. Вы согласны?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Во время путешествия у нас будут остановки. Берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (на карте висят конверты, дети каждый раз берут конверт и читают названия станций).

    1 станция «Историческая»

    1 слайд с изображениями праздников Руси, блюда ,которые готовили в древней Руси, лапти, матрёшка, промыслы России.

    Вопросы:

    - Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).

    - Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).

    - Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

    - Какой сувенир считался символом России? (матрешка).

    - Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка, чеканка).

    Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Народные промыслы»

    (Расставить на столе изделия народных промыслов, разложить вниз табличками названия народных промыслов. Дети должны прочитать и угадать к какому предмету относится надпись.)

    Отлично, справились с заданием, а теперь опять на ковер-самолет и к новой станции.

     2 станция «Лесная»

    2 слайд с изображениями деревьев, птиц, ягод, рыб, животных и цветов.

    Игра «Волшебный куб»

    - У меня есть кубик, на нем картинки. Я буду бросать вам куб, и какая картинка выпадет, об этом вы должны рассказать.

    3 станция «Книголюбы»

    3 слайд с изображениями русских писателей и поэтов, русских народных сказок.

    -Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин...).

    - Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь»...).

    - Продолжите русские народные пословицы:

    Хлеб... (всему голова). При солнышке тепло, ... (при матери добро). Лес - богатство и краса: ... (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а ... (человек делами). Жизнь прожить … (не поле перейти). Раз солгал… (а навек лгуном стал). Жизнь дана… (на добрые дела).

    4 станция «Знайкина».

    4 слайд с изображениями президента, столицы нашей родины, Кремля, герба, флага.

    - Назовите столицу России. (Москва).

    - Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).

    - Как зовут президента России? (Путин В.В.).

    - Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

    А сейчас послушайте четверостишье:

    С чего начинается Родина?

    С заветной скамьи у ворот,

    С той самой березки, что во поле,

    Под ветром склоняясь, растет.

    Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».

    Дети заводят хоровод «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).

    Берёза моя, березонька,

    Береза моя белая, береза кудрявая.

    (Дети останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх).

    Стоишь ты, березонька,

    Посреди долинушки,

    На тебе, березонька,

    Листья зеленые,

    (Дети медленно приседают).

    Под тобой, березонька,

    Трава шелковая.

    Осмотритесь вокруг. Вы видите березу, на ней зеленые листочки. Эти листочки необычные,  давайте возьмем их. (дети по - одному берут листочки и становятся в круг). Посмотрите, что написано на обратной стороне листочков. (дети читают вслух по очереди слоги и прикрепляют их к доске)

    ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О.

    -Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО? (дети выполняют)

    -Молодцы, а теперь опять на ковер-самолет. У нас осталась последняя станция.

    5 станция «Мир»

    5 слайд с изображением гор, рек, озер, равнин.

    Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию.

    - Вспомните, и назовите, какой скоро будет праздник, чем он знаменателен?

    - Я предлагаю сделать вам открытку, гвоздичку - символ любви, доброты и мира.  ( стебель изготавливается методом скручивания гофрированной бумаги, листочки - готовые шаблоны, цветок, методом торцеванием салфеток.

    - Свои открытки мы подарим нашим дедушкам.

    - Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла и войны.

    - Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?

    Дети: О Родине, о мире, о Земле. В заключении песня о Родине в грамзаписи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_rodnoy_strane.pptx2.16 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


     

    Комментарии

    Дегтярева Галина Андреевна

    Интересное познавательное занятие.

    Попова Елена Анатольевна

    Спасибо, приятно.