Конспект занятия "Волшебная страна математика"

Сысоева Ольга Сергеевна

Занятие по развивающим играм В.В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_po_matematike.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Волшебная страна Математика»

Подготовительной к школе группы №8

Воспитатель первой

квалификационной категории:

Сысоева О.С.

г. Энгельс

2014


Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема НОД: «Волшебная страна Математика» (Познавательное развитие)

Цель: создать условия для познавательного развития ребенка, открывающие его индивидуальность и возможность для его позитивной социализации, развития инициативы и способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

способствовать обогащению математических преставлений, формированию у детей ориентировки во времени, в пространстве;

обобщить представления о сенсорных эталонах цвета спектра;

развивать особый интерес к цифрам, умения характеризовать объекты, использую выразительную и последовательную речь,

накапливать умения применять и использовать схемы, знаки, условные обозначения;

способствовать подержанию детского любопытства, развитию интереса к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, обсуждение проблемных ситуаций, игры с речевым сопровождением

Оборудование: 

Демонстрационный материал: коврограф, эталоны цвета, плоскостные фигуры зверей, схема сундука, сундук, мультимедия.

Раздаточный материал: конструктор цифр «Волшебная восьмерка», игровизоры, мяч


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел наш друг - веселый, ворон Метр. Поприветствуйте его. (Ворон расположен на коврографе)

Дети: приветствуют Ворона Метра

(дети располагаются на ковре)

Воспитатель: Он побывал в волшебной стране, где можно научиться считать, складывать цифры и разгадывать головоломки.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за страна?

Ответы детей:

Воспитатель: Ворон хочет поделиться с вами знаниями, которые получил в волшебной стороне «Математике». Хотите их получить?

Ответы Детей: предположительно – Да!

Воспитатель: Ворон летел и думал, почему на улице так холодно и белым-бело. Ребята, почему замерз Ворон?

Ответы Дети: Предположительно - Так как на улице Зима.

Воспитатель: Да в нашей стране наступила зима, декабрь – первый месяц Зимы!

А какое время года было перед зимой? 

Ответы Детей:

Воспитатель: После зимы какое время года наступит?

Ответы Детей:

Воспитатель: А какое самое жаркое время года?

Ответы Детей:

Воспитатель: Дети, назовите еще раз все времена года

Ответы Детей:

Воспитатель: Сколько времен года?

Ответы Детей:

Воспитатель: А сколько месяцев в году?

Ответы Детей:

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы поиграем, все месяцы года по порядку пересчитаем, я научу, а продолжать будет тот, кому кину мяч.

Игра «Мяч лови и месяц назови» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: С детьми проводится словесная игра «Месяц называй – стульчик занимай»

(Дети садятся на стулья, возле коврографа)

Воспитатель: Год состоит из месяцев, а месяц состоит из недель. А неделя из дней!

Воспитатель: Какой сегодня деньнедели?

Ответы Детей:

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Ответы Детей:

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Ответы Детей:

Воспитатель: Какой день недели между средой и пятницей? 

Ответы Детей:

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

(Стихотворение читает ребенок)

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог,

И сиял от счастья рог.

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели:

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень.

Словом, дюжина зверей,

Да обжора муравей.

Воспитатель: В какой день недели все звери сели на карусели? 

Ответы Детей:

Воспитатель: Ворон предлагает поиграть в игру и закодировать дни недели эталонами цвета. Каждому цвету соответствует день недели.

Какая считалка поможет определить цвета?

Дети: Предположительно ответ детей - Считалка фиолетового цвета. Кохле – охле – желе – зеле – геле - селе- фи.

Игра «Эталоны цвета»

Кохле – понедельник – красный лепесток

Охле – вторник – оранжевый лепесток

Желе – Среда –желтый лепесток

Зеле – Четверг – зеленый лепесток

Геле – Пятница – голубой лепесток

Селе – Суббота – синий лепесток

Фи – Воскресенье – фиолетовый лепесток

Воспитатель: Вот мы с вами и закодировали наши дни недели.

Воспитатель: Постройте цветок из 3-х лепестков: кохле, желе, сели

Воспитатель: Из каких дней недели построили цветок?

Ответы детей: предположительно: понедельник, среда, суббота

Воспитатель: Постройте цветок из 4 –х дней недели: вторник, четверг, пятница, воскресенье.

Воспитатель: назовите лепестки, из которых получился этот цветок?

Ответы детей: предположительно – охле, зеле, геле, фи

Воспитатель: Какой цветок получиться из всех дней недели?

Ответы детей: предположительно семи цветик.

(Выполняют задание на коврографе, строют семицветик)

Воспитатель: Ворону очень понравилось, как вы справились с заданием, и он предлагаем познакомиться с игрой «Конструктор цифр». Хотите?

Ответы детей: предположительно - Да!

Игра «Конструктор цифр»

(Дети проходят за столы. Располагаются удобно, соблюдая правильную осанку)

Воспитатель: Какая это цифра.

Ответы детей: Предположительно – цифра 8

Воспитатель: В цифре спрятались цвета радуги. Вспомните считалку и назовите цвета

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи

Воспитатель: У каждой палочки есть своё определенное место. Палочка Кохле расположена слева сверху, охле - наверху.

Воспитатель: А где находится палочка Желе?

Ответы детей: предположительно - слева сверху.

Воспитатель: А зеле?

Ответы детей: предположительно - посередине.

Воспитатель: Геле?

Ответы детей: предположительно - слева снизу.

Воспитатель: Селе?

Ответы детей: предположительно – внизу

Воспитатель: Фи?

Ответы детей: предположительно - справа снизу.

Воспитатель: Какая цифра получится, если «исчезнет» палочка геле?

Ответы детей: предположительно – цифра 9

Воспитатель: А если «исчезнут» палочки охле, геле, селе?

Ответы детей: предположительно – цифра 4

Воспитатель: Уберите все палочки. Подумайте, из каких палочек состоит цифра 3 и сделайте ее.

Ответы детей: охле, желе, зеле, селе, фи

Воспитатель: Ворон интересно узнать, сколько вам лет. Передайте свою информацию с помощью конструктора цифр. Сделайте цифру соответствующую вашему возрасту!

(Дети выполняют задание)

Молодцы, Ворон предлагаем немного отдохнуть от цифр и знаков и немного поиграть с его друзьями!

Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ворону очень понравилось, с вами играть и делиться знаниями. Он решил наградить вас подарками, но нужно выполнить последнее задание

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Необходимо разгадать закодированное послание. (Показываю Закодированное послание) Готовы!

Ответы детей – предположительно – Да!

Воспитатель: Перед вами находится игровизор и сейчас мы с вами выполним графический диктант. Будьте очень внимательны! 1 клетка-1 шаг

Начинаем от центра!

2 – влево

2 – вниз

1 - влево

1 - вверх

2 – влево

1 – вниз

1 – влево

1 – вверх

1 - влево

2 - вверх

8 – вправо

2 – вверх

3 – вправо

5 – вниз

3 – влево

2 – вверх

1 - влево

Воспитатель: Что получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Ворон сообщает, что этот ключ открывает волшебный сундук, в котором он приготовил для вас подарки. А вот и подарки!!!

(Дети получают подарки)

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Ворона?

Что больше всего понравилось?

В выполнении, каких заданий у вас возникли трудности?

Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо всем за работу.


 

Комментарии

Курилова Татьяна Леонидовна

развивающие игры В.В. Воскобовича сами по себе несут массу позитивных эмоций, а такое их сочетание в познавательном развитии несомненно принесут положительный результат. Конспект занятия очень интересен и содержателен. Спасибо за предоставленный опыт

Куанчалиева Марьям Хадеровна

спасибо Ольга Сергеевна за
интересный материал. очень понравилось.