Речевое развитие в рабочей программе Таганцевой О.А. Старшая группа

Таганцева Ольга  Андреевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие в рабочей программе Таганцевой О.А.

Слайд 2

Задачи речевого развития в ФГОС ДО Овладение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 3

Основные направления работы по развитию речи детей Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение); Воспитание звуковой культуры речи (развитие восприятия звуков родной речи и произношения); Воспитание любви и интереса к художественному слову; Развитие связной речи (диалогическая( разговорная) речь, монологическая ( рассказывание); Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различие звука и слова, нахождение места звука в слове); Формирование грамматического строя (морфология, синтаксис, словообразование);

Слайд 4

Принципы развития речи Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного, и речевого развития Принцип коммуникативно – деятельностного подхода к развитию речи Принцип языкового чутья Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип обеспечения активной языковой практики

Слайд 5

Общение Культурная языковая среда Обучение родной речи на занятиях Художественная литература Изобразительное искусство, музыка, театр Занятия по другим разделам программы Средства развития речи

Слайд 6

Методы и приемы Наглядные -наблюдения, показ иллюстративного материала, показ положения артикуляции при обучении правильному звукопроизношению; Продуктивные – основаны на построении собственных связных высказываний в зависимости от ситуации общения; Словесные - чтение и рассказывание, заучивание, пересказ, беседы; Практические - дидактические игры, игры- драматизации, инсценировки, этюды, хороводные игры

Слайд 7

Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Максаков А. - М.: Мозаика-Синтез, 2007 Занятия по развитию речи в детском саду. Ушакова О.С. – М.: Просвещение, 1997 Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада. Арушанова А.Г. – М.: Мозаика-Синтез, 1999 Звуки и буквы. Колесникова Е.В. – М.: Ювента , 2013 Образовательные программы и технологии

Слайд 8

Актуальность мнемотехники для дошкольников в том, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное. Мнемсхемы используются в работе как дидактический материал по развитию связной речи детей: - для обогащения словарного запаса, - при обучении составлению рассказов, - при отгадывании и загадывании загадок, - при заучивании стихов. Мнемотехника

Слайд 9

Дидактическая игра «На что это похоже» (пример использования мемотехники ) Цель: Обогащать лексический запас детей через развитие умения читать графическую аналогию и перекодировать информацию.

Слайд 10

Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетически характеристики (нарядный, красивый). Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки. Может подбирать к существительному прилагательное; знает предлоги. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Знает 2—3 стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки). Называет жанр произведения. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимые сказки и рассказы. Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству. Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых. Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). Умеет выделять первый звук в слове. Рассказывает о содержании сюжетной картинки. С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. Планируемые результаты освоения программы