Социализация - развитие игровой деятельности детей

Макарова Наталья Николаевна

Социализация - развитие игровой деятельности детей;- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками  В группах раннего и дошкольного возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада. 
 В связи с внедрением ФГТ в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. - развитие игровой деятельности детей; 
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками 
Содержанием образовательной области «Социализация» является: Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. 
Мы рассмотрим вопрос «Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью» Игра – это самостоятельная деятельность ребенка, в ней ребенок впервые вступает в общение со сверстниками, с партнерами по игре, учится устанавливать с ними отношения, основанные на симпатии, дружбе, взаимопомощи, осваивается детьми социальный опыт, мир человеческих отношений. Социализация – это двусторонний процесс включающий в себя:Усвоение ребенком социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей.Процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности. 
Стадия подражания и копирования детьми поведения взрослых.Игровая стадия, когда дети осознают поведение как исполнение роли;. Стадия групповых игр, на которой дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей. 
Все игровые центры должны расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно нескольким группам, а в случае необходимости любой ребенок мог уединиться для индивидуальной игры. 
 Центр сюжетно- ролевой игры 
Центр строительно-конструктивных игр, 
Центр театрализованных игр 
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. «Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира».