Ознакомление дошкольников с государственной символикой России

Кукуева Надежда Юрьевна

  Психологические особенности детей шестого года жизни, их

любознательность,  интерес к познанию окружающего мира  обуславливают возможность ознакомления  с государственным гербом и флагом нашей страны.     Прежде чем начать работу по ознакомлению детей с государственными символами, следует выявить имеющиеся у дошкольников представления о гербе и флаге России. Можно показать изображения герба и флага нашей Родины и  спросить, что это, зачем нужен герб, флаг. Для этого не нужно проводить специального занятия. В процессе свободной детской деятельности, на прогулке можно задать вопросы и определить уровень знаний своих воспитанников. Если у детей отсутствуют представления о том, что такое герб или флаг, то следует ограничиться задачами формирования эстетического, положительного отношения к государственным символам Российской Федерации на основе русского фольклора и народного декоративно-прикладного искусства. Если же у дошкольников имеются начальные представления о гербе и флаге России, то наряду с занятием или досугом, посвященным происхождению и народным истокам государственных символов, можно провести с детьми исследование, направленное на выяснение функционального назначения герба и флага нашей страны, аналогично занятию «Двуглавый орел и всадник», рекомендованному для старшего дошкольного возраста. Важным условием эффективности работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с государственным гербом и флагом является просвещение родителей. Нам не удается сформировать у ребенка положительного отношения к государственным символам, если в его семье, у его родителей не будет адекватного понимания происхождения и образно символического смысла современного герба и флага России. Материал по истории возникновения и развития отечественной государственной символики можно использовать для проведения консультаций для родителей, подготовки стендов и папок.

 

 

Комментарии

Семенистик Елена Андреевна

Здравствуйте! Действительно просвещение в этом вопросе необходимо начинать с родителей! Мы педагоги сколько угодно можем рассказывать детям о Родине и ее символах, но результат будет лишь в случае положительного отношения родителей к данной теме.