Работа с дошкольниками по развитию коррекции и психомоторных функций "Навыки тактильного различения"

Галкина Светлана Владимировна

17 февраля в группах «Гномики», «Сказка», «Радость» и «Улыбка» прошло занятие по развитию коррекции психомоторных функций «Навыки тактильного различения».

Задание 1. Набор мягких кирпичей различной жесткости «Компримо». Дети руками и ногами помяли кирпичи и почувствовали, что каждый предмет реагирует на нажатие по-разному. Игра способствует развитию чувства равновесия и тактильной чувствительности.

Задание 2. Тактильная игра. « Пощупай рукой, определи ногой». Определяем внутреннюю и внешнюю поверхность ящика. Трогали их как рукой, так и ногой. Развивает ассоциации, тактильные навыки и обогащает словарный запас ребенка.

Задание 3. Игра «Тактильная дорожка» ( семь элементов). Прогулка по дорожке босыми ногами обогащает тактильный опыт ощущениями, которые вызывают покрытия: искусственная трава, наждачная бумага, металл, плюш, галька, ворсистая ткань и оргстекло. Рекомендуется для профилактики плоскостопия у маленьких детей.

Задание 4. Игра «Волшебный мешочек». Фигурки вкладываются в мешочек. Дети с завязанными глазами по очереди пытаются их опознать. Упражнение способствует развитию навыка тактильного различения и когнитивных умений распознавать и сортировать объекты на ощупь. Рекомендуется детям с особыми потребностями.

Задание 5. Упражнение на ребристой тактильной дорожке «Мостик». Дети ходят босиком по дорожке, перепрыгивая на массажный коврик. Способствует развитию быстроты реакции, равновесия, умение концентрировать внимание. Развивает общую моторику ребенка.