Индивидуальный образовательный маршрут

Наталья Сергеевна Филиппова

        Индивидуальный образовательный маршрут 

       На создание индивидуального образовательного маршрута уходит очень много времени у педагога (в плане бумажной волокиты), раньше как-то работали без этого?! И дети были умные, и развитые, и воспитанные. Каждый педагог знает сильные и слабые стороны ребенка, он каждый день находится рядом с ним. Порой родители не знают своего ребенка так, как педагог: что он умеет, каких успехов достиг, что не получается и т.д. Современные родители отгородились от воспитания и развития собственного ребенка, говоря: "В садике всему научат". Это хорошо, что современная педагогика направлена на индивидуальное развитие каждого ребенка (а не по шаблону) и создает условия для развития каждого ребенка. Но хотелось бы, что бы и родители принимали участие в развитии собственного ребенка, тогда и не пришлось бы бедным, загруженным педагогам заполнять ИОМ. Каждый педагог (хороший педагог) всегда выстраивал и выстраивает в голове маршрут развития каждого ребенка, помогая ему преодолеть трудности и неудачи, вместе с ребенком радуется успехам (даже незначительным). Я считаю, что это лишняя бумажная волокита. Это время (заполнение карт) лучше потратить на подготовку к занятию, созданию пособий, игр...