НОД по познавательному развитию на тему "Военные профессии"

Бохан Юлия Ивановна

НОД по познавательному развитию на тему "Военные профессии"

Цель: закреплять знания детей о родах войск, военных профессиях.
Задачи:
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;

- Закрепить знания детей военных профессиях

- Обогащать лексический запас слов по теме, закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных. 

Развивать Умение составлять из частей целое память, мышление. 3. Воспитывать гордость за наших воинов.
Материал:
Иллюстрации с изображением праздников «День рождения», «Новый год», «8 Марта», «День Победы»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог. Ребята, а вы любите праздники? А, что такое праздник? Пойдемте, со мной я вам кое-что покажу. Посмотрите картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники. (показ слайдов). Беседа по содержанию (кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Какой праздник изображен на иллюстрации, как вы поняли, что это именно этот праздник?)  Дети называют праздник, изображенный на иллюстрации и объясняют, что изображенное на ней, что подсказало им правильный ответ.

Педагог. Совсем скоро наступит праздник. Мы уже начали готовиться к нему. А что это за праздник мы узнаем отгадав загадку которую нам загадает нам Надя про этот праздник.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (солдат).
      Педагог. Ребята, догадались, что это за праздник?(ответы детей)

 Этот праздник - День защитника Отечества. 
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. 
У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.
- А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии? Но для этого вам нужно выполнить несколько заданий, за которые вы будете получать звездочки их нужно собрать 6 шт, выполнив все задания вы получите орден, как настоящие защитники отечества.  Выходите сюда сейчас посмотрим как вы готовитесь к службе в армии.
1.Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Умываемся)
А в четверг футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
Молодцы ребята хорошая у вас подготовка. За это вы получаете первую звезду(Дети садятся)
Педагог. Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Посмотрите на  головные уборы военных и определить, чьи они.
2.Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор».
- Шлем для…(танкиста).

Кто знает стихотворение про танкиста?

Танк – грозная машина

Хоть и ездит не на шинах,

На нём, укрывшись за бронёй

Танкист с врагом вступает в бой.
- Бескозырка для (моряка).

Плывет моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной.
- Пилотка для (солдата).

10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад,

8 было носатых

Сколько было курносых солдат?
- Зеленая фуражка для (пограничника).

Пограничники не спят,
Пограничники следят
Даже в полной темноте
Мы врага найдем везде!
- Синяя фуражка для (летчика).

Летчик знает свое дело
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.

- голубая беретка(десантника)

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага.

Педагог. Молодцы определили чей это головной убор. Вот вам ещё одна звездочка  Российский солдат должен обладать смекалкой и должен уметь отгадывать даже самые сложные загадки. Вот и следующее задание

3.«Отгадывание загадок»

Цель: закрепить рода войск и военной техники.
• Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!
          Будешь ты отличником – станешь….    (пограничником)
• Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
          На посту и днём и ночью наш солдат – военный….    (летчик)
• Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
          Та машина в поле чистом управляется ….    (танкистом)
• Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
          И служить не на земле, а на военном……     (корабле)
• Кто там вырулил на взлет?
           Реактивный….    (самолёт) молодцы справились с заданием., звезда вам!

Педагог.4. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Как можно одним словом назвать эту технику? – военная техника. Правильно молодцы вот ещё вам звездочка.

5.Ребята, к нашему празднику я для вас приготовила игру, разрезные картинки, но когда я шла на работу, то случайно уронила её подул ветер и перемешал всё. Вы мне поможете разобрать, где какая картинка. (игра собери картинку «военные профессии»), а когда соберете картинку, то мы узнаем, что там изображено. Для того чтобы правильно собрать вам помогут вот эти иллюстрации!!! После как собрали. Хорошо звездочка

6.Рассмотрите иллюстрации, Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики). Спасибо ребята за помощь. Звездочка.

А теперь нужно посчитать со всеми ли мы справились заданиями, а кто помнит сколько заданий надо было сделать чтобы получить орден? Верно 6 посчитаем все вместе. Молодцы ребята и за это вы получаете ордер защитника отечества, поздравляю вас. Вручение орденов.