Современные игрушки - угроза духовному здоровью подрастающего поколения

Авдеева Ксения Васильевна

 

«И почему психологи все настойчивей бьют тревогу, соединяя два, на первый взгляд, несоединимых понятия: " детские игрушки" и "опасность"?»

Татьяна Шишова,

«Берегись….игрушки!»


 

Какая может быть угроза в наше время подрастающему поколению в дошкольном возрасте? Как известно, в период дошкольного детства основным видом деятельности является игра. В игровой форме мы знакомим детей с новой информацией, в игре закрепляем эти новые знания, в психологии проблемные ситуации опять же проигрываем. Очень важна игрушка, которая сопровождает игровую деятельность ребенка. В детском саду игрушки тщательно подбираются педагогами, учитывая возрастные и гендерные особенности детей. Но, очень часто дети приносят с собой в детский сад игрушку из дома, которую ему сознательно купили родители. В адаптационный период это безобидные мишки и зайчики (если они представлены детскому вниманию в тех цветах и формах, какие реально существуют в природе.)  В старшем дошкольном возрасте игрушки представляют собой настоящую угрозу психике ребенка. Эти игрушки – персонажи американских мультфильмов. У девочек – страшные куклы – Винкс, Монстр хай, у мальчиков – роботы «Трансформеры», герои «Звездных воин».

Кукла – прообраз человека. Играя в куклы, девочка наделяет их качествами, свойствами, которые ей бы хотелось приобрести самой. Поэтому кукла  должна выглядеть как ребенок, а не как взрослая женщина. Сейчас очень популярен среди детского зрителя американский мультфильм «Монстр хай». По образу героев созданы куклы. Тело идентично строению тела куклы Барби, но внешность имеет устрашающий вид. У Татьяны Шишовой есть статья «Берегись…игрушки!». Вот отрывок из нее: «..кукла Барби, транслирующая девочкам на языке образов современный идеал женской красоты и успешности, фигурой удивительно напоминает некую «крылатую демоницу», предположительно, Лилит, как говорится в пояснительной надписи к изображению. Чтобы увидеть это изображение, созданное в начале II тысячелетия до Р.Х., необязательно посещать Лувр, где оно выставлено. Достаточно посмотреть энциклопедию «Мифы народов мира» (М., 1998. Т. 2. С. 650).

Возьмите любую куклу "до эпохи Барби": малыша-голыша, резиновую или пластмассовую девочку, принцессу с фарфоровым личиком, - и вы сразу заметите, что даже у самой расфуфыренной кукольной красотки не было тех форм взрослой женщины, которые есть у любой модификации Барби. Вроде бы пустяк, а на самом деле поистине революционный переворот. Традиционная кукла недаром лишена взрослых форм. Это прообраз ребенка. А девочка, играя, становится в опекающую материнскую позицию. Она воспроизводит действия взрослых: пеленает "дочку", кормит, укачивает, шьет одежду для нее и таким образом с детства готовится исполнить главное предназначение женщины - материнство. С Барби же в "дочки-матери"  не поиграешь. Какая из нее дочка? Форма игры меняется. Это скорее игра во "взрослую жизнь", для которой, в "империи Барби" предусмотрена масса атрибутов: особняки и машины, кареты, бассейны с зонтиками и лежаками, мужья и любовники... Жизнь Барби вполне справедливо воспринимается детьми как сплошная праздность, на которую ребенок может подсознательно нацеливаться, перенося модели ролевой игры в реальность. Причем тут уроки, помощь по дому, уход за младшим братом или сестрой? Облик человека является отражением его сущности. Так и внешность Барби предполагает определенную линию поведения».

         Посмотрите на куклу монстр хай, которая так и называется дьяволица. Очень схожа с подобным образом в мифологии. Не случайно ли это совпадение? Как это безумие могло произойти в России. Наши дети играют американскими игрушками, которые являются героями американских мультфильмов. Неужели у нас мало мультфильмов, персонажи которых могут стать любимой игрушкой детей. Ответ на этот вопрос можно найти в историческом документе Аллена Даллеса, директора ЦРУ, в 1946 году:

«Окончится война, все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, — все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы неизменно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. 

Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением… исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино — все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и прославлять так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства, — словом всякой безнравственности. 

В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство. Национализм и вражда народов, прежде всего вражда и ненависть к русскому народу — все это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы духовной нравственности. 

Мы будем браться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку будем делать на молодежь. Станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов». 

Глядя на нынешнюю ситуацию с нашими детьми, не создается ли впечатление, что мы выполняем чей-то план. Даже перевыполняем.

Что может заложить в сознание девочки такая безобразная кукла? О каком материнстве может идти речь? У ребенка теряется осознание смысла существования человека. Монстры, вышедшие из гробов, мило улыбаются нашим детям. Улыбаются же…Когда  абсурд  вмешивается в норму, психика реагирует моментально стрессом. Когда это действие постоянно повторяется, абсурд становится нормой и внешней психологической реакции уже не будет. Поэтому вид кукол монстр хай уже не пугает наших воспитанников. А ведь в возрасте 5-7 лет актуален страх смерти. В этот период не рекомендуется говорить на эту тему, брать ребенка на кладбище и допускать видеть похороны. Атрибуты кукол – монстров вызывают постоянный стресс. Укладывая куклу вместо кроватки в гробик, не будет ли девочка идентифицировать себя с этой куклой? Можно ли будет ожидать нормального здорового сна у ребенка, а, следовательно, и физического здоровья? Нет. Последствиями таких игр становятся скрытые страхи, которые могут перейти  потом в аутизм или проявляться энурезом и другими неврозами.  Отношение к смерти не должно и никогда не будет восприниматься с легкостью и не задумываясь.  Это противоестественно, так же как и отстегивание частей тела, как у куклы Монстр хай. Поломанная кукла – уже носитель агрессии.

Современные игрушки для мальчиков тоже несут в себе определённую «плановую» информацию. Солдатики со зверской мимикой и перекошенным оскалом лицом больше похожи не на солдатиков, а на киллер-убийц. Чаще это тоже монстры с обезображенными яростью и злобой орущими лицами, окровавленными топорами и ножами, с рогатыми шлемами и автоматами, с черепами на поясе. Разве будет целью такого солдата защита женщин и детей? Эти монстры воюют с людьми (злыми), поэтому выглядят хорошими. Опять же абсурд вмешивается в норму. Прообразом для мальчиков становится робот трансформер или какой-нибудь «звездный воин». На психологической диагностике «Рисунок человека» все мальчики нарисовали «людей» с квадратными головами, таким же туловищем и конечностями. Из органов чувств – только глаза, которые тоже квадратные. Охватывает ужас от того, что родители не замечают или делают вид, что не замечают огромной опасности таких игрушек.  У Шишовой есть такая статья «Мой ласковый и нежный монстр». Вот что в ней пишет автор: «Еще опасней для детской психики увлечение игрушечными монстрами и монстриками, киборгами, троллями и проч. Короче, всеми теми персонажами, которые можно по-русски обозначить словом "чудовище". Даже если они будут с виду не такими уж и страшными, обольщаться не стоит. Игрушка не просто забава. Она дает детям яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, во многом зависит формирование их морально-нравственных представлений, картины миры. Какие чувства укореняются в душе ребенка, когда он привязывается к монстру, начинает его любить? А если ребенок будет с монстром играть, это неизбежно произойдет - с нелюбимыми игрушками дети не играют. Значит, он начнет видеть в безобразии что-то привлекательное, видеть в зле, которое в детском возрасте прочно ассоциируется с понятием "некрасивый", добро. Таким образом, понятия добра и зла будут размыты, еще не успев толком оформиться. А ведь детское сознание недаром так устроено, что не воспринимает полутонов и нюансов. Или - или. Или плохой, или хороший. Или добрый, или злой. Или можно, или нельзя. А если сегодня можно, а завтра то же самое нельзя, возникает волнение, возмущение, протест, в глубине которых таится страх. И это понятно: окружающий ребенка мир сложен, часто непостижим, ему нужны простые, четкие ориентиры, чтобы чувствовать себя в безопасности. Потом, когда человечек повзрослеет, к нему придет способность различать оттенки понятий, качеств и отношений. Но сперва нужно заложить базу. На шатком фундаменте прочного здания не построишь. К психологам все чаще приводят детей, которые не могут адаптироваться к коллективу сверстников, постоянно вступают в конфликты и не удерживаются даже в дорогих частных школах. И когда специалисты начинают разбираться, нередко оказывается, что от природы ребенок совсем не агрессивен. Просто он подражает своим любимым киногероям, воспроизводит модели поведения, которые сплошь и рядом предлагаются в компьютерных играх.»

Говоря о существующей проблеме, психически здоровый человек будет обеспокоен  ее решением. Мы в силах оградить наших детей от опасности их духовному здоровью. Сейчас существует множество интересных и полезных игрушек развивающего характера. Каждому человеку дана свобода выбора. Если мы любим своих детей, то выбор будет в пользу развития психики ребенка, а не ее угнетения. Какую игрушку купить ребенку решает родитель. Поэтому большая работа необходима с родителями, которые тоже являются жертвами выполнения плана против России.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация - Игрушки-опасность2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игрушки – опасность

Слайд 2

Татьяна Львовна Шишова является педагогом, общественным деятелем, членом Союза писателей России, драматургом, публицистом, переводчиком художественной прозы, детским писателем, общественным деятелем, членом правления Российского детского фонда, членом Центрального совета движения «Народный собор», членом Центрального совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ, а также ряда других родительских объединений и православных организаций.

Слайд 3

Ирина Яковлевна Медведева Директор Института демографической безопасности, писатель, публицист, драматург, детский психолог, член Союза писателей России, общественный деятель, член правления Российского детского фонда, член Центрального совета движения «Народный собор», член Центрального совета Всероссийского родительского движения «Родительское собрание», а также ряда других родительских объединений и православных организаций.

Слайд 9

Мы будем браться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку будем делать на молодежь. Станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов. Аллен Даллес, 1945 г »