Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста.

Мохова Наталья Александровна

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро»

- говорил Василий Александрович Сухомлинский.

Актуальность проекта

С раннего возраста у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям вообще свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к своим близким, к своей семье. Это и есть основа из основ нравственного воспитания ребенка, его самая первая и самая важная ступень – ознакомление ребенка с понятием «семья». Но формирование представления о семье не возможно без поддержки самой семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России.

Паспорт проекта

Тип проекта: творческо-познавательный.

По характеру участия: ребенок участник.

По количеству участников: групповой.

По содержанию: интегративный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели).

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагог группы, музыкальный работник.

Особенность проекта:

опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

доступность материала для детей младшего дошкольного возраста;

максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Ключевые моменты проекта:

зачем человеку семья;

семьи бывают разные;

семейные традиции;

генеалогическое древо.

Методы проекта: наглядный, словесный, практический.

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста не имеют достаточно знаний о своей семье, зачастую не могут правильно обозначить родственную связь (внук, внучка, тётя, дядя и т. п., не знают или путают имена близких родственников и не понимают, зачем и как можно проявлять чувство заботы и уважения к членам семьи.

Цель проекта: Формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей представления о семье, как о людях, которые дружно живут вместе, о родственных связях в семье, умение узнавать на фотографиях и называть по имени членов своей семьи.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный- 1 неделя

Беседа с детьми, на предмет выявления актуальности темы.

Беседа с родителями о том, что в группе реализуется проект «Вся семья вместе, так и душа на месте», знакомят с запланированными мероприятиями, предоставляется возможность, внести свои творческие дополнения.

Разделение обязанностей между участниками проекта.

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

II этап. Разработка проекта- 1 неделя

Подбор литературы и пособий для работы с детьми.

Пополнение развивающей среды.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий,определение объема и содержания работы, формулировка ожидаемых результатов.

III этап. Основной – внедрение (реализация) проекта - 1 неделя

Составление консультаций, памяток, рекомендаций и т. п.

Творческие задания для родителей.

Беседы, наблюдения, занятия с детьми.

Игровая, трудовая, продуктивная и др. деятельность с детьми.

IV этап. Итоговое мероприятие

Фото – газета «Дерево держится корнями, а человек семьёй».

Развлечение, посвященное дню матери «Мамины помощники».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Знание детьми родственных связей и имен родственников в своей семье.

Активизация словарного запаса детей.

Проявление заботы и уважения к членам семьи.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Умение поддерживать сюжет ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье.

Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.

Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.

План достижения цели проекта

Социально-коммуникативное развитие

С. р. игры:«Семья», «Дочки матери», «День рождения бабушки».

Разыгрывание ситуаций: «Если мама устала», «Вечер в семье», «Бабушка заболела», «Как померить поссорившихся в семье», «Как поднять маме (папе) настроение».

Пластические этюды : Весёлая мама, печальная мама, нежная мама, строгая мама.

Игра-пантомима «Догадайся кто я»

Игра-драматизация: «Репка», «Колобок».

Театр на фланелеграфе «Три медведя».

Настольный театр «Аленушка и братец Иванушка». Кукольный театр «Сказка о глупом мышонке»(с участием родителей). Куклы – ходилки, вырезалки.

Безопасность:

Беседа «Если ты остался дома один».

Разыгрывание ситуация «Что делать, если ты потерялся».

Познавательное развитие

Беседы на тему:

«Мама, папа, я - дружная семья»

«Я - девочка (мальчик)»

«Папа может все, что угодно»

«Мое имя»

«Мой адрес»

«Моя квартира»

Знакомство с профессией родителей.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Профессии»

Д. и. «Помоги найти маму», «Рассади семью по вагончикам», «Кто исчез?», «Чей предмет?»

Настольно- печатные игры: «Укрась торт для мамы», Игра-ассоциация «Мама, папа и я»(пазлы, «Составь портрет», лото «Семья», «Найди пару».

Разрезные картинки о семье.

Считалки (в пределах пяти).

Речевое развитие

Составление рассказов о своей семье (составление рассказов из личного опыта по фотографии, картине) «Семейные праздники», «Генеалогическое древо», «Как мы играем дома».

Беседа: «Моя семья самая…», «Что, значит, любить ребенка», «Кто живет в моей квартире», «Мой папа работает….», «Моя мама работает…».

Общение на тему:

«Что делают наши мамы, папы?»

«Домашние обязанности членов семьи»

«Как я помогаю дома или мои обязанности»

«Почему мама поздно ложится спать»

«Как порадовать близких?»

«Выходной день в моей семье»

«Как мы отдыхаем»

«За что бы меня похвалили дома»

Чистоговорки: «Ша-ша-ша, ша-ша-ша, мама нянчит малыша» и др.

Скороговорки: «Купила бабуся бусы Марусе» и др.

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л. Н. Толстой «Моя родня», «Улыбнется мама» и др.

Р. н. сказки «Репка», «Три медведя», «Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др.

Отгадывание загадок о семье.

Заучивание пословиц и поговорок: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт».

Дид. игра: «Кто кому кто», «Кому что подарим», «Назови ласково», «Моя семья», «Кто какой?»,»как зовут членов семья», «Кто что делает?», «Дополни предложение» и др.

Выставка художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Портрет мамы», «Украсим рубашку для деда».

Лепка: «Бусики для мамочки», «Украсим блюдце для сестрёнки», «Смайлик для братика», «Открытка для мамы».

Аппликация: «Наряд для ребят», «Украсим прихватку для бабушки».

Конструирование: «Мебель для малышки», «Гараж для папиной машины».

Книжки – раскраски : «Дружная семья», «Дети имеют право», «Семья зверей», «Из какой сказки?».

Трафареты для рисования «Звериная семья», «Детки».

Музыкально-театрализованная деятельность: разучивание песен о маме (подготовка к дню матери, песен-игр «У дядюшки Якова», хороводов, танцевальных номеров, колыбельных.

Слушание песен: «Песенка про папу»,«Мамочка моя милая»,«Песенка мамонтенка», «Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Колыбельная медведицы» и др.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто живет у нас в квартире», «Как у нас семья большая».

Игры с ладонями «Ладушки, ладушки»

Пальчиковые игры с потешками.

Физминутки «Семейная зарядка», «Помогаем маме», «Устала наша бабушка», «Маму я свою люблю».

Игра – имитация «Бабушка и котенок».

Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы».

Буклеты «Воспитание ребенка начинается в семье»,

«Права детей в семье».

Папка передвижка «Что такое семья?».

Оформление фотоальбома «Наша дружная семья».

Оформление стенда: «Моя семья».

Оформление выставки детской литературы, для просмотра

Оформление фото - газеты «Дерево держится корнями, а человек семьёй».

Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома».

Создание семейного генеалогического дерева

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Игры детей в семье», «Учим правилам этикета», «Домашние обязанности ребенка».

Продукт реализации проекта:

Фотоальбом «Моя семья».

Фото - газета «Дерево держится корнями, а человек семьёй».

Картотеки игр, пословиц, загадок, потешек, чистоговорок, стихов, физминуток, пальчиковых игр о семье.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр о семье.

Шапочки маски для драматизации.

Итоговое мероприятие

Развлечение«Мамины помощники»

Используемая литература

Методическая литература

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М. : Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М. : Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-4 года»

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-4 года»

7. Барто А. Стихи детям: литературно-художественное издание. – М. : ТД «Эксмо», 2012. – 144с.

8. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128с. – (Библиотека Воспитателя).Журнал 9.«Музыкальная Палитра», музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. №4.2012. – 36 с.

Детская литература

10. Е. В. Соколова, Н. Н. Нянковская «Этикет для малышей»-Ярославль: академия развития, 2009.

11. Волкова Татьяна Сергеевна «Русские народные сказки для самых маленьких» Изд. : Лабиринт, 2015 г.

12. М. Борисенко, Н. Лукина «Мамин день». Методическое пособие, грамматика в играх и картинках. ООО «Издательство Астрель» 2009.

13. Е. Данилова «Уроки для самых маленьких» Изд. ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2008.

14. Сборник 'Русские народные сказки', серия 'Все лучшие сказки', Росмэн [05664-5]

15. Родионова Н. Н. «Русские народные сказки для малышей» Изд. : Махаон, 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_proektu.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ «ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ»

Картотека видов деятельности по теме «Семья»

(Дети и взрослые; Семья и семейные традиции)

ОО «Социально-коммуникативное» / «Речевое развитие»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Задачи: -воспитывать дружелюбное отношение к членам семьи; -научить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением.

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки с изображением членов семьи в действии, и назвать их ласково: «Это – мамочка. Она моет посуду. Это – дедушка. Он читает газету. Братик играет, а папочка смотрит телевизор».

Дидактическая игра «Кто кому кто?»

Задачи: -воспитывать любовь к своим родным и близким; -научить детей определять родственные связи; -совершенствовать умения правильно строить предложения.

Предложить детям рассмотреть фотографии, заранее принесённые из дома, на которых изображены несколько членов семьи. Дети называют, кто кому кем приходится: «Это моя тётя Марина. Рядом со мной – сестра Аня. За папой стоит мой брат Антон».

Дидактическая игра «Кому что подарим?»

Задачи: -воспитывать внимание к своим родным и близким; -приобщать к семейным традициям и обычаям; -формировать культуру проведения семейных праздников; -учить составлению связного рассказа.

Раздать каждому ребёнку картинку с изображением подарка маме или папе (мужские часы, набор инструментов, цветы, конфеты и т. п.) На магнитную доску поместить две картинки с изображением мамы и папы. Каждый ребёнок помещает свою картинку около мамы или папы, при этом произнося: «Часы я подарю папе», «Цветы я подарю маме».

Дидактическая игра «Моя семья»

Задачи: -активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи, -учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Материал: семейные фотографии детей.

Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Ты любишь своих близких?

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Дидактическая игра «Как зовут членов семьи»

Задачи: -закреплять умение детей четко называть членов своей семьи;- развивать память, связную речь; -воспитывать любовь к своей семье.

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи.

Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком.

У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

Дидактическая игра «Кто что делает»

Задачи: -активизировать в речи детей слова, обозначающие действия; -учить составлять предложения.

Материал: картинки, на которых изображены члены семьи за разными занятиями.

Ребенок берет картинку и называет, что изображено

на картинке: «Мама гладит белье», «Дедушка читает газету» и т. д.

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи их имена.

Меня зовут… мне. лет.

Мою маму зовут…

Моего папу зовут….(сестру, брата, деда, бабушку.)

Самые вкусные пирожки у нас печёт…

Самый сильный и смелый у нас…

Я люблю гулять с…

Интересные сказки умеет рассказывать…

Любимая, заботливая, нежная …

Добрая, милая, ласковая …

Младший, смешной, непоседливый ….

Серьезный, сильный, трудолюбивый …

Веселая, умная, красивая старшая….

Добрый, серьезный, мудрый….

Дидактическая игра «Один - много»

Задачи:- учить детей образовывать существительные во множественном числе.

Материал: мяч

Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, называя одного из членов семьи. Ребенок кидает мяч, педагогу обратно, называя это слово во множественном числе.

Дидактическая игра «Придумай загадку»

Задачи :-развивать связную речь у детей, -учить детей составлять описательный рассказ,

активизировать в речи детей употребление определений,- закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

Педагог предлагает детям придумать загадку про одного из членов своей семьи.

Инструкция: в начале игры педагог дает образец составления загадки.

Дидактическая игра «Кто возле кого»

Задачи: :-развивать связную речь у детей, обогатить речь детей пространственными предлогами.

Материал: сюжетная картинка по теме «семья»

Педагог задает детям вопросы по картинке:

«Кто возле мамы»,

«Кто рядом с дедушкой»,

«Кто около папы».

Инструкция: дети должны давать полный ответ: «Возле мамы сестра» и т. п.

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки

Задачи: -воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение к членам семьи;

-формировать опыт социального взаимодействия в семье; -приобщать детей к народному фольклору.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• В хорошей семье хорошие дети растут.

• Дружную семью горе не берёт.

• Дерево держится корнями, а человек семьёй. и др.

Загадки

Задачи: -воспитывать заботливое, уважительное отношение ко всем членам семьи; -обогащать и активизировать словарь по теме.

Это главное слово на свете

Говорят самым первым все дети.

(Мама)

Любит он футбол смотреть,

Любит в душе песни петь,

Очень любит мою маму

И меня, хоть я – упрямый.

(Отец)

Очень добрая она,

Всё прощает нам всегда.

По сусекам помела,

Деду что – то испекла.

(Бабушка)

Он усталый, молчаливый.

Иногда слегка ворчливый,

Ходит с длинной бородой.

Старый. Кто это такой?

(Дед)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая.

(Сестрёнка)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший.  (Брат)

Потешки

Задачи:- -формировать навыки грамотной речи; -приобщать детей к народному фольклору.

Кто - кто в этом доме живет?

Кто - кто вместе с солнцем встает?

Это Дашенька проснулась

Маме с папой улыбнулась

И, откинув одеяло,

вдруг сама на ножки встала!

Здравствуй солнышко

Колоколнышко!

(с поглаживанием)

На малышку глядя,

Спинку мама гладит:

Рыбка по морю плывёт,

Белка хвостиком метёт,

Как по небу облачкa

Мы погладили бочкa.

Как летят снежинки,

Так мы гладим спинку!

Скороговорки и чистоговорки

Задачи: -учиться детей правильно и четко выговаривать звуки, -развивать речевой аппарат при помощи чистоговорок и скороговорок.

Скороговорки

•Купила бабуся бусы Марусе.

•У ежа — ежата, у ужа — ужата.

•У перепела и перепелки пять перепелят.

•Проворонила ворона воронёнка.

•Милу мама мылом мыла.

Чистоговорки

•Ша-ша-ша, ша-ша-ша - мама нянчит малыша.

•Ев-ев-ев — папа строит хлев.

•Ду-ду-ду – домой пойду.

•Ед-ед-ед — жил-был дед.

•Яд-яд-яд — у мамы добрый взгляд.

•Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.

Стихотворение «Посидим в тишине»

Задачи: -воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение к членам семьи; -формировать навыки грамотной речи.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Е. Благинина

Вопросы для обсуждения:

-почему девочка решила посидеть в тишине?

-как вы проявляете заботу о маме?

Стихотворение «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть у меня

Друг Серёжка, мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Я. Аким

Вопросы для обсуждения:

- почему друг Серёжка тоже родня?

- за что мы любим своих родных?

Стихотворение «Научу обуваться и братца»

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они – сапожки.

Этот - с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки.

Эта – с правой ножки,

Эта – с левой ножки.

Вот как хорошо!

Е. Благинина

Вопросы для обсуждения:

-зачем учить братца правильно обувать сапожки?

-кто вас научил правильно обуваться?

Стихотворение "Помощница"

Рано-рано встану я,

В сад гулять пойду.

Яблоки румяные

Соберу в саду.

Солнце улыбается

Каждому кусту,

Маминой помощницей

Я в семье расту

Н. Сынгаевский

Вопросы для обсуждения:

-кого можно назвать маминым помощником?

-как вы помогаете маме?

Стихотворение «Улыбнётся мама»

Задачи: -воспитывать любовь к самому близкому человеку – маме; -формировать интонационную выразительность речи детей.

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме – чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло!

О. Дриз

Вопросы для обсуждения:

- что значит «небо серое висит»?

- почему, когда мама улыбнётся, становится «ясно и тепло»?

Рассказ «Отец и сыновья»

Задачи: -воспитывать заботливое, уважительное отношение ко всем членам семьи; -приобщать к чтению художественной литературы.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь, - вас всякий легко погубит.

Л. Н. Толстой

Вопросы для обсуждения:

- зачем отец велел принести сыновьям веник?

- почему братья не смогли переломать целый веник?

- чему хотел отец научить своих сыновей?

Рассказ «Лекарство»

Задачи: -воспитывать заботливое отношение к маме; -развивать чувства сопереживания и желание помочь близкому человеку; -учить пересказывать короткие рассказы близко к тексту.

Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горького лекарства. Видит девочка, что мать пьёт с трудом, и говорит ей:

- Милая мама! Дай я выпью лекарство за тебя.

К. Д. Ушинский

Вопросы для обсуждения:

- что означает слово «захворала»?

- почему девочка Таня хотела выпить лекарство за маму?

- какими качествами обладает Таня?

ОО «Познавательное развитие» / «Речевое развитие»

Считалочка

Задачи: -воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; -формировать память и внимание.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь-

Ходит бабка с длинным носом,

А за нею дед.

Сколько деду лет?

Говори, поскорей,

Не задерживай людей.

ОО «Речевое развитие» / «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Семья"

Задачи: -обогащать и активизировать словарь детей; -укрепить мышцы рук и кистей.

(разгибать из кулака пальцы и сопровождать движение текстом)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - Я -

Вот и вся моя семья.

Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока»

Сорока - белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

А этому не дала:

Ты воду не носил,

Дров не рубил,

Печку не топил

Кашу не варил

(загибать пальцы в кулак)

Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире? (хлопки)

Папа, мама, брат, сестра,

Ну а пятый это я. (загибать пальцы в кулак)

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

Кто приехал? Мы, мы, мы. Хлопать кончиками пальцев.

Мама, мама, это ты? Да, да, да. Большие и указательные пальцы.

Папа, папа, это ты? Да, да, да. Большие и средние пальцы.

Братец, братец, это ты? Да, да, да. Большие и безымянные пальцы.

Ах, сестричка, это ты? Да, да, да. Большие пальцы и мизинцы.

Игра с ладонями «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны

(показывают руки ладонями вверх,

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые

(поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами

(подносят ладони к лицу)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки

(хлопают в ладоши)

Физминутка «Устала наша бабушка»

Задачи: учить соотносить слова с движениями, развивать интонационную выразительность речи, воспитывать уважение к людям старшего поколения.

Устала наша бабушка

(Дети стоят в кругу, руки за спиной)

Присела на порог

(Приседают)

Куда пропал, куда пропал

(Берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону)

Куда пропал внучок

Подумала, поохала

(Указательные пальцы к щекам)

Потом тихонько встала

(Выпрямляются в полный рост)

Пошла вокруг да около -

(Идут друг за другом по кругу)

Искать внучка сначала

(Поворачивают голову влево, вправо, руки за спиной)

Физминутка «Помогаем маме»

(Подражательные движения по тексту)

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Физминутка «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

Игра-имитация «Бабушка и котенок»

Наша бабушка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Посидела, повязала

И тихонько задремала.

Воспитатель в роли бабушки

(или кукла из театра) вяжет,

засыпает, роняя клубки.

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

«Мур-мур-мур-мур-мур!»

«Котята» выбегают из-за

«заборчика», играют с клубочками,

собирают их и прячутся обратно.

Как же мне вязать чулочки?

Где, где мои клубочки?

Бабушка просыпается и ищет клубочки.

Русская народная игра «У дядюшки Якова»

Задача: соотносить глагол с действием, которое он обозначает.

Дети идут по кругу и декламируют:

У дядюшки Якова семеро детей.

Семеро, семеро веселых сыновей.

Они и пили, и ели.

Друг на друга все смотрели,

И все делали вот так.

И вот этак, и вот так.

На последние две строчки круг останавливается, и ведущий,

а затем и все играющие выполняют различные действия: дудят,

барабанят, трубят, звонят в колокольчики, играют на гитаре,

на гармошке и т. д. По окончании каждого действия ведущий спрашивает:

«Что делали сыновья?» Дети отвечают, и игра продолжается.


 

Комментарии

Мохова Наталья Александровна

Очень интересный проект.