Конспект занятие по сенсорному развитию «Солнечный круг»

Боровкова Анастасия Петровна

                                                                                                                                 Занятие по сенсорному развитию
                                                                                                                                      Тема: «Солнечный круг»
                                                                                                                                     Воспитатель: Чаркина А. П.

Цель:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, независимо от их размера и цвета, сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Задачи:
Образовательные: Учить подбирать предметы, ориентируясь на форму, по показу и по словесному обозначению;Закрепить умение различать количество предметов, используя при этом слова один – много, по одному – ни одного, мало; различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Развивающие: Развивать воображение, память, образное мышление. Способствовать развитию зрительной памяти.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Методы: слуховой, словестный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: Создание игровой ситуации, беседа, групповая и индивидуальная работа.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из альбома: «Цвета и формы».
Беседа на тему: «Предметы вокруг нас»
Проведение дидактической игры: «Чудесный мешочек»
Здоровьесберегающие технологии: Подвижная игра «Карусель»; физкультминутка
Оформление: Волшебная коробка,Обруч, геометрические фигуры, мешочек для игры, предметы круглой, квадратной, треугольной форм, шнурки, счетные палочки.
Реализация Федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».
Образовательные ресурсы: «Тематическое планирование в ДОУ» - М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова; «Занятия по сенсорному воспитанию» - Э. Г. Пилюгина; «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года» - Н. П. Ильчук.
Ход занятия:
Организационный момент. Подготовка к занятию.
- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в группе. Что это? Вам нравится коробка? Чем она вам нравится? (Красивая, стороны разного цвета). Мне кажется, что это не простая коробка, а волшебная. Хотите поиграть с волшебной коробкой?
Игра «Что бывает красного (зеленого, синего, желтого) цвета».
Крутись,вертись,
На бочок ложись!
- Какой стороной легла коробка? (Красной). Что бывает красного цвета? (Яблоко, помидор, мяч, платье, машина). Игра повторяется несколько раз, пока все цвета на гранях коробки не будут названы.
Основная часть
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга- солнышка, что вы видите? (Обруч.)
- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в подвижную игру «Карусель».
Еле- еле- еле- еле
Завертелись карусели
А потом кругом- кругом
Все бегом-бегом-бегом
Тише,тише не спешите
Карусель остановите
Раз и два,раз и два,
Вот и кончилась игра
Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
А теперь давайте посмотрим что же спряталось в коробочке. досьаем из коробочки предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:
- На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.
Физкультминутка.
Мишка вот такой большой ой-ой-ой
а зайчишка маленький ай-ай-ай
мишка зашагал домой ой-ой-ой
и запрыгал заинька ай-ай-ай
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)
Что же еще есть в нашей коробочке?Палочки. Сколько палочек? (Много). Все ли палочки одинаковые? Чем они отличаются? (Цветом). Какого цвета палочки? (Красного, синего, желтого и зеленого). Расиль, тебе какая палочка нравится? А тебе Юля (Настя, Ева,Антон? Берите по одной палочке? Какую палочку ты взял? Сколько у тебя палочек? (Одна палочка). А у меня сколько палочек? (Много). Берите еще по одной палочке. По сколько палочек вы взяли? (По одной). Сколько палочек у вас стало? (Две). Две палочки – это мало или много? (Мало). Хотите, чтобы у вас много палочек стало? (Раздаю детям палочки определенного цвета). Сколько у вас стало палочек? (Много). А у меня сколько палочек? (Ни одной). Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек. А Еще у нас есть волшебные шнурки. Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.
Игра. «Чудесный мешочек».
Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера. Занятие закончилось. Молодцы, ребята. Все хорошо справились.