мастер - класс "Новогоднее творчество"

Боровкова Анастасия Петровна

Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями
Задачи:
• вызвать у родителей и детей интерес к изготовлению снежинок с использованием нетрадиционных материалов и изготовлению снеговика нетрадиционным способом;
• развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение и творчество;
• вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместной деятельности с родителями
Материалы: заготовки картона синего цвета с нарисованным узором снежинки, измельчённая фольга, манка, соль, клей ПВА, ножницы, ёлочный дождь, ёлка, белая бумага, 3 картонных круга разного размера, заготовки: морковка из цветной бумаги, ведро из картона, глаза, пуговицы, кисти, мобиль «Снежное облако».
Ход мероприятия:
Педагог приглашает родителей за столы, на которых постелены клеёнки, лежат принадлежности для творческой деятельности.
Дети сидят на стульчиках полукругом, педагог проводит беседу о зиме.
-Ребята скажите какое сейчас время года? По каким приметам мы можем определить, что сейчас идет зима (Педагог обобщает ответы детей).
-А откуда падают снежинки? Какого цвета снежинки? Все ли снежинки одинаковые? Давайте поиграем со снежинками.
Дыхательное упражнение «Кружатся снежинки»
(с использованием мобиля «Снежного облака»)
-ребята как вы думаете можно ли сделать снежинку своими руками? Давайте попробуем. Проходите за столы к своим мамам и папам.
Воспитатель: я хочу предложить вам стать маленькими волшебниками и создать снежинки необычным способом: с помощью разных материалов.
Родителям предлагается нарисовать клеем ПВА узор снежинок, дети посыпают на клей нарезанную фольгу, соль либо манку.
- А пока наши мамы и папы вырезают снежинку, сделают петлю с помощью ёлочного дождя, я предлагаю нашим малышам поиграть.
ИГРА «ШАЛУНИШКИ»
Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала.
После игры дети возвращаются за столы, рассмотреть получившиеся снежинки.
Воспитатель: Дед Мороз прислал для детей ёлочку. (Внёс ёлку). давайте посмотрим на нее, какая она? (вместе рассматриваем ёлку и решаем, что она красивая, зелёная и пушистая, но не нарядная). Я предлагаю нарядить елочку получившимися снежинками. Как она вам теперь?
Воспитатель: как можно поиграть со снегом. Да, можно слепить снеговика. Но в группе нет снега. Я предлагаю сделать снеговика необычным способом - из ладошек. Согласны?
Делимся на 3 группы, каждая группа делает свой ком для снеговика. Дети промазывают нижнюю часть вырезанных ладошек клеем, родители располагают ладошки на картонных кругах. А теперь соединим наши снежные комы.
Пока родители соединяют части снеговика, предлагаю завести хоровод вокруг ёлочки. А теперь давайте вернемся и поострим какой снеговик получился.
Фото на память.