Статья Активные методы развития в ДОУ

Спицына Ольга Владимировна

Об активных методах развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_lepbuk.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                          Активные методы обучения.                                                   

 ФГОС  дошкольного  образования обеспечивает системно деятельностный  подход к развитию инновационных  процессов образования.  Жизнь  в постоянно изменяющихся условиях требует от специалиста умение решать регулярно возникающие  новые  нестандартные проблемы. Новые задачи и направления развития образования определяют и особые требования к компетентности педагога. Это способствует проявлению самостоятельности, «подталкивает» к творческому поиску, развивает способности анализировать, принимать решение в различных ситуациях. И,  безусловно современная педагогика отдает первенство в обучении активным методам. Активные  методы обучения - это методы, обеспечивающие мыслительную активность и практическую деятельность обучаемого в процессе освоения знаний. В  дошкольном возрасте  в естественной игровой среде, где отсутствует принуждение, происходит обучение, оно же и         влечёт за собой развитие.        К активным методам обучения относится обучение через деятельность ,  например – творческая игра «лепбук».        Лепбук – это книжка-копилка из плотного картона с наклеенными кармашками  разной формы и цвета, с помощью которого можно изучать, систематизировать, организовывать новую тему. Хорошо организованный материал позволяет легче усвоить процесс обучения, запоминания. Лепбуки   полезны  взрослым ничуть не меньше, чем детям. Ведь  воспринимать  информацию всегда легче через образы и картинки. Это может пригодиться в будущем, если обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто увлекательно! Для начала выбирается тема, она  может быть любая. Затем составляется план, можно собрать коллекцию по данной теме, пополнить лепбук загадками, пословицами, поговорками, сделать подборку картинок, выполнить ряд развивающих заданий (составление схем, отгадывание ребусов и т д),  от самого простого – текстового, до игр с правилами. Формы представления заданий могут быть любые, для фантазии здесь границ нет. Принимая участие в создании лепбука, сам ребёнок становится активным в своём выборе. Ребята не только оформляют, продумывают расположение материала, но и раскладывают материал по кармашкам, придумывают игры-ходилки и правила к ним. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое время ребенок может открыть копилку и вспомнить ту или иную тему. В создании лепбука могут принимать участие и родители. По окончанию        знакомства с новой темой, когда лепбук «собран», его используют как для коллективной,  так и индивидуальной работы. Использование лепбука, как современного метода обучения достигла положительной  динамики в познавательном умственном и речевом развитии детей. С помощью лепбука  ребёнок может самостоятельно не только понять и запомнить новую тему, но и организовать изучение новой информации.        Лепбук хорошо подходит для групп, где обучаются одновременно дети разных возрастов. Создание         лепбука развивает творческие  способности, воображение детей. Работа с лепбуком позволяет осмыслить например содержание книги, провести исследовательскую работу, участвовать в поиске, анализе и  сортировке информации. Лепбук можно представить как форму итога проекта или итог тематической недели.

Использование «Лепбука» позволяет сделать вывод, что  этот метод представляет важную сферу познавательной деятельности. Лепбук обладает рядом характеристик, которые  оказывают  положительное влияние на развитие дошкольника. А получение познавательной информации  играет немаловажную роль в развитии способностей анализировать ,обобщать, сравнивать и оценивать…