Спицына Ольга Владимировна

Спицына Ольга Владимировна

"сайт воспитателя"

С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести, и помни заповедь Не навреди!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Формирование элементарных естественно-научных представлений через исследовательскую деятельность.

Увлечения: Туризм

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: п.г.т.Подгоренский Подгоренский район

Место работы: МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" Подгоренского муниципального района Воронежской области.

О себе

Должность- воспитатель

Категория -:ВКК

Общий стаж -12 лет

Педагогический стаж - 12 лет

Стаж по специальности -12 лет

Уровень образования:

Образование: высшее

Учебное заведение: Воронежский государственный университет

Год окончания: 2017 год

Специальность: Педагогическое   образования

Квалификация: Бакалавр

Повышение квалификации:

Дата

Тема

Количество часов

Место прохождения

Регистрационный № удостоверения, свидетельства.

07.10.2014

 

 

 

 

07.05.2018 

Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях проведения и реализации ФГОС дошкольного образования

 

84

ВОИПКиПРО

 

 

 

 

ВОИПКиПРО

3793

Приорететное направление:

Формирование элементарных естественнонаучных представлений через познавательно-поисковую деятельность у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.

Приоритетным направлением моей работы является формирование элементарных естественнонаучных представлений через исследовательскую деятельность в соответствии с ФГОС. При этом ставится задача растить отзывчивых, добрых, милосердных детей, учить познавать окружающий мир, способствовать умственному росту детей, зарождать зерно пытливости в детских умах.

Детское экспериментирование в условиях реализации ФГОС имеет свою структуру. Сначала необходимо детей увлечь, помочь им увидеть в обыденном интересное, захотеть узнавать и исследовать.

Цель моего направления (работы)

·         создавать условия для формирования основ целостного мировидения ребенка средствами эксперимента;

·         углублять представления о живой и неживой природе и природных явлениях;

·         учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов;

·         развивать желание познавать природу, умение делать выводы на основе исследований;

·         способствовать развитию понимания правильной картины мира.

Для реализации данного направления в соответствии с требованиями ФГОС в нашем детском саду создана экологическая тропа, которая позволяет детям исследовать природный ландшафт и сезонные изменения в природе, развивает познавательный интерес, любознательность. Детальное проведение наблюдений за различными видами как дикорастущих так и культурных растений позволяет увидеть особенности нашего растительного и животного мира, развить у детей представление обо всем ее разнообразии.

Чтобы ребенок увидел, запомнил и понял, он это должен сделать своими руками. Для этого у нас создана экологическая мини-лаборатория. Создав экологический центр я сумела решить следующие задачи:

1.      развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств.

2.      Расширять представления о физических свойствах окружающего мира.

3.      Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия и делать выводы.

Неотъемлемой формой работы (в условиях ФГОС) по детскому экспериментированию является создание мини-огорода. Где дети наблюдают за его ростом, развитием в зависимости от света, тепла, влаги, формируются знания по уходу за растениями, любовь к труду.

Так же реализуются краткосрочные проекты «Дары осени», что позволяет видеть и понимать красоту и разнообразие природного мира, составлять неповторимые коллекции (ракушек, камней, насекомых, растений поля, водоема, луга и т.д.).

Для достижения эффективного результата всю свою работу строю в тесном сотрудничестве с родителями: реализуем детско-родительские проекты, организуем семейные клубы, проводим различные акции, совместные экологические праздники, развлечения.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Наша жизнь создается тем, как мы себя ощущаем и чувствуем сейчас, в данный момент. Если нам комфортно и приятно, то будущие события корректируются с учетом этого состояния.

Моё портфолио

 

 Правильно выбранный жизненный путь, а значит и профессия, доставляет радость мне и тем, кого ежедневно вижу на рабочем месте – малышей, коллег, родителей. Главное, чтобы рядом были прекрасные родители и понимающие педагоги, умеющие не навязывать свою точку зрения, а мягко посоветовать, тем самым помогая сделать шаг во взрослый мир жизни!

Мне в жизни повезло. Я попала на работу в  детский сад, в который ходил сын.  Меня очень тепло приняли в коллектив и всячески мне помогали влиться в новую среду. Было все, и слезы, и радость, и разочарования, но по истечении лет я научилась работать в коллективе, находить общий язык с коллегами и родителями, а главное я очень полюбила своих малышей, с которыми работаю вот уже 10 лет.

В детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад радостно, без слёз, а вечером с неохотой уходит.

Работа воспитателя очень многогранна, нужно быть прежде всего отзывчивым, добрым, понимающим, а главное терпеливым человеком. Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и быть вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьким сердцам.

Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим его миром.

Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспоминать эти бесконечные «Где? Когда? Почему?» Это заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости!

Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

 В начале моей педагогической деятельности мне это не очень удавалось, я набивала шишки, но вновь шла вперед, отбрасывая все плохое назад. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что научилась находить подход к моим маленьким воспитанникам и их родителям.

Воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Только он следит за тем, чтобы в жизни малыша не было разбитых носов и коленок. Очень приятно, когда родители отзываются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность.

Так все-таки каким должен быть воспитатель? Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению, и открытию. А удивление и открытия – скорее импровизация, чем план.

 Правильно выбранный жизненный путь, а значит и профессия, доставляет радость мне и тем, кого ежедневно вижу на рабочем месте – малышей, коллег, родителей. Главное, чтобы рядом были прекрасные родители и понимающие педагоги, умеющие не навязывать свою точку зрения, а мягко посоветовать, тем самым помогая сделать шаг во взрослый мир жизни!

Мне в жизни повезло. Я попала на работу в  детский сад, в который ходил сын.  Меня очень тепло приняли в коллектив и всячески мне помогали влиться в новую среду. Было все, и слезы, и радость, и разочарования, но по истечении лет я научилась работать в коллективе, находить общий язык с коллегами и родителями, а главное я очень полюбила своих малышей, с которыми работаю вот уже 10 лет.

В детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад радостно, без слёз, а вечером с неохотой уходит.

Работа воспитателя очень многогранна, нужно быть прежде всего отзывчивым, добрым, понимающим, а главное терпеливым человеком. Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и быть вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьким сердцам.

Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим его миром.

Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспоминать эти бесконечные «Где? Когда? Почему?» Это заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости!

Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

 В начале моей педагогической деятельности мне это не очень удавалось, я набивала шишки, но вновь шла вперед, отбрасывая все плохое назад. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что научилась находить подход к моим маленьким воспитанникам и их родителям.

Воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Только он следит за тем, чтобы в жизни малыша не было разбитых носов и коленок. Очень приятно, когда родители отзываются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность.

Так все-таки каким должен быть воспитатель? Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению, и открытию. А удивление и открытия – скорее импровизация, чем план.

Добавить грамоту в портфолио